Me

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
——=ж——————д——6ж—д—д о.

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш).

Орган Центрального Комитета и МК В

№ 134 (100)

в И

КП).

Постановление ЦИК и СНК СССР об
‚ утверждении Положения о Военном Совете
округа (флота, армии) РККА (1 стр.).
‚- Внешняя торговля СССР за январь —апрель
1937 года (1 стр.).
- ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО
ПЯТИЛЕЛНЕГО ПЛАНА: 0, Осипов-Шмидт —
Проблемы ‘химической промышленности.
М. Майоров — Требования потребителя к лег-
кой промышленности. Н. Каринцев — Откры-
тое письмо тов. Вейцеру. Г. Высокос—Вопрос
академику .Вильямсу. `И. Ярмолинский — О

сЕКГоДНяЯя в

КРИТИКА И` БИБЛИОГРАФИЯ: Н. Пет-
ров — Весьма нужная брошюра о разведке
(3 стр.).

Приказ Комитета заготовок об извраще-
ниях закона о зернопоставках в Челябинской
области (3 стр.).

В. Кирпотин — Троцкистская. агентура в
литературе (4 стр.).

И. Раневский — Не собрание заводского
актива, а говорильня (4 стр.).

К. Енокян — В Армении не сделали выво-

НОМЕРЕ

Требования испанской компартии по во“
просу о составе и политике нового республи-
канского правительства (1 стр..).

Ответ «Мундо обреро» анархо-синдикали-
стам (1 стрь).

На фронтах в Испании (5 стр.).

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: Е. Тама-
рин — Правительственный кризис в Испании
(5 стр.).

Ч. Ризетти — Путешествие
(5 стр.).

по Италии

17 мая 1937 г., понедельник дов из решений Пленума ЦК ВКП(б) (4 стр.).

ЦЕНА [0 КОП. борьбе с шумом на производстве (2 и 3 стр.).

TD   ТРЕБОВАНИЯ ИСПАНСКОЙ КОМПАРТИИ
  Великая сила   ПО ВОПРОСУ О СОСТАВЕ, И ПОЛИТИКЕ
` большевизма

НОВОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО

- истине

Два месяца прошло с момента начала
выборов партийных органов -путем закры--
того (тайного) голосования. Почти всюлу
уже закончены выборы парторганбв пер-
вичных и районных организаций. Сейчас
идут городские, а кое-где ‘и областные кон-
Ференции. Таким образом, в подавляющем
большинстве партайных ‘организаций ьъы-
боры состоялись, и это позволяет подвести
некоторые итоги.

Первый и основной итог заключается в
том, что нынешние выборы парторганов,
являющиеся важнейшим звеном в общей
цепи мероприятий Центрального Комитета
по укреплению большевистских рядов, пол-
ностью себя оправдали.

Выборы явились подлинной, настоящей
проверкой большевистской боеспособноста,
политической зрелости и организационной
крепости всех без исключения партийных
организаций и их руководителей. Сейчас
уже можно сказать. что подавляющее боль.
шинство партийных организаций выхолит
из проверки с Честью. Они не только yac-
нили смыел решений Пленума ЦЕХ но п
обеспечивают их неуклонное проведение в
ЖИЗНЬ —— И в ЭТОМ следующий важнейший
итог выборов.

Не секрет, что враги большевизма—и
внешние и внутренние — не только сло-
вом, но и действиями пытались использо-
вать в своих целях тайные выборы в на-
шей партии. Они непрочь были убаюки-
вать себя надеждами на то, что тайные
выборы, на которые, по непонятным
для них причинам, «осмелился»-де. пойти
Центральный Комитет, лишь ослабят пар-
тию и создадут разрыв между партийным
аппаратом и партийной ‘массой. А. кое-
кто Из этих «доброжелателей», не ограни-
чиваясь словесными упражнениями, в са-
мом деле стремился сделать все от него.
зависящее, чтобы навредить нам. Однако,
мечты и потуги врагов оказались ‘несо-
стоятельными и битыми.

Из тайных выборов наша партия выхо-
дит как никогда единой‘ и сплоченной во-
круг своего Центрального Комитета. Ha
выборах партийная масса продемонстриро-
вала исключительное понимание решений
Пленума ЦЕ и выступлений на этом Пле-
нуме товарища Сталина. Партийная мас-
68 продемонстрировала свое исключитель-
ное понимание поворота в политической
жизни страны, огромной роли; которую
должна сыграть в этом повороте наша
партия, и тех залач, которые встают, в
Связи © этим, перед каждой партийной
организацией, перед каждым  коммуни-
стом.

Именно поэтому на всех партийных со-
браниях и конференциях ключом била по-
доселе невиданная активность
воммунистов, выражавшаяся и в своевре-
менной и поголовной явке на собрания, и
в страстных и бурных прениях как по
отчетным докладам парткомов, так и при
обсуждении и тайном голосовании канди-
хатов в партийные органы. Именно поэто-
му почти на всех собраниях и. конферен-
киях партийная масса проявляла безгра-
вичную заботу о соблюдении принципов
внутрипартийной демократии и о всемер-
ном развертывании самокритики, направ-
ленных к укренлению большевистской
партии, ее аппарата, ее руководящих кал-
рав. Именно поэтому, наконец, почти. на
всех собраниях и конференциях партийная
масса проявляла максимальную  бли-
тельность, особенно при обсуждении кан-
дидатов в партийные органы,  улав-
ливая фальшь;  нечестность, слабость
того или иного товарища и единодушно
проваливая его, как незаслуживающего
голитического доверия’ или неспособного
руководить и. обеспечивать выполнение
решений партии и ее Центрального Ко-
митета в новых условиях развития страны.

Тайные выборы еще более сцементиро-
вали, укрепили партийный аппарат, еще
более улучшили’ состав руководящих кал-
ров партии. Привелем несколько цифр. В
Москве из 10.799 членов партийных ко-
митетов первичных организаций вновь из-
брано 6.390 чел. и впервые—4.409’ чел.
В Ленинграде из 7.114 членов партийных
комитетов соответетвенно—4.224 и 2.890.
В Москве из 2.016 секретарей парткомов
первичных организаций вновь избрано
1.578 чел. и впервые—438 чел. В 4е-
нинграде из 2.965 секретарей парткомов и
парторгов вновь избрано’ 2.117 чел. и
впервые—848 чел. В Харькове из 896—
532 и 364.

0 чем говорят эти цифры? 0 том; что
партийный аппарат устойчив, авторитетен,
прелан партии и ее ПК; большинство пар-
тийных работников прошло ва тайных вы-
борах суровый экзамен и выдержало его с
естью; они, по-большевистски восприняв

самокритику масс, признав свои недостатки

н ошибки, внутренне прочувствовав их,

неизмеримо выросли. и еще более закали-

лись как руководители. Нечего и говорить,
Что это только на пользу партии. ^

Далее пифры говорят о том, ‚то часть

2 на

партийных ра
В 0 ли по п а-
ре.

К

BIM,—H расву-
Ст а за бортом руководящей
TH Нечего г тон

a OAbRO Ha _ парти
“П, наконец, цифры говорят о большом

цаличии и выдвижении новых кадров. “BHI-
росших за последние годы и на леле до-
казавших свою преданность партии и ее
ЦЕ. Рост этих кадров — признак силы и
крепостн нашей партии.

Таков третий общий итог тайных выбо-
ров в партии. gens
результате тайных выборов партия
Ленина— Сталина еще более сплачивает
свои ряды, она уверенно. возглавляет под-
готовку к предстоящим выборам в советы.
Итоги выборов с новой силой свидетель-
ствуют о торжестве линии Сталинского
Центрального Комитета.
Товарищ Сталин учит нас не зазнавать-
ся, не упиваться успехами. И на этот раз.
отмечая бесспорные положительные сторо-

‚ны тайных выборов в партии, мы обязаны

не прятаться от ошибок и недостатков.

Отдельные — партийные руководители
чрезвычайчо своеобразно поняли свою роль
во время тайных выборов. Если раньше,
скажем, тот или иной секретарь райкома
проявлял недовольство даже тем, что без
его ведома созывается собрание какой-ли-
бо первичной. организации, то сейчас такой
секретарь нерелко совершенно самоустра-
няется от руководства выборными собра-
ниями. Разумвется, эта крайность не
менее, а, быть может, более опасная, чем
первая. Так поступать—значит формально
понимать внутрипартийную демократию’ и
самокритику. Демократия и самокритика—
не самоцель, а средство. Демократия и са-
мокритика означают не ослабление руко-
водства» а всемерное его укрепление. Этого
не поняли, например, Челябинский обком и
его секретарь тов. Рындин, и выборы там
были предоставлены самотеку.

К чему приводит подобное небольшеви-.

стекое поведение отдельных партийных ру-
ководителей, говорят факты. Оно приводит
к безобразной неорганизованности собраний
и конференций. к их; вплоть ло месячной,
затяжке, чем несомненно наносится ущерб
государству (например, Рыбинский завол
им. Павлова). Далее такое повеление при-
волит к грубейшим нарушениям. указаний
ЦЕ о порядке выборов, когла, скажем,
происхолит путаница с выборами счетной
комиссии ‘или возрожлаются тенденпии
опять голосовать списками, как это было в
Oxecce.

Наконец, пассивное, созерцательное по-
ведение партийных руководителей на с0-
браниях и конференциях, ничего общего не
имеющее с большевистским пониманием
задач развертывания  самокритики. и
внутрипартийной демократии, приводит
к тому, что собрание или конференция
идут самотеком. На собрании стоит шум,
кандидаты называются с мест, к тому же
неизвестно. кем, а партийный руководитель
не находит в себе мужества рекомендовать
и защищать достойных товарищей. Этим
пользуются, к сожалению, еще имеющиеся
в партии отдельные демагоги, выступаю-
щие с необоснованными обвинениями, за-
нвмающиеся грязным ‘копанием в семей-
ном быту коммунистов, требующие, напри-
мер, чтобы секретарь горкома, неё избран-
ный в президиум райконференции, удалил-
ся из-за стола презилиума, как это было на
одной районной конференции в Ива-
нове. К сожалению, этим пользуются не
только заблуждающиеся товарищи, склон-
ные к демагогии, но и прямые враги на-
шей партии,— всякая троцкистская, право-
«левапкая» и иная нечисть, еще далеко
не ло конца выявленная и вычищенная
из нашего большевистского дома.

Самоустранение партийных работников
от руководства внутрипартийной жизнью,
выборами — есть преступление перел пар-
тней, и поэтому оно должно самым резк
образом осуждаться.

Перестройка партийной работы нача-
лась. Ее нужно продолжать упорно и на-
стойчиво, строго соблюлая внутрипартий-
ную лемократию, еще. шире развертыва
большевистскую самокритику, еще более
повышая революционную блительность. Это
позволит быстрее умножать успехи паптии,
быстрее ликвидировать ошибки, лопущен-
ные в ходе выборов. быстрее выполнить
исторические решения Пленума Централь-
ного Комитета.

условий сотрудничества компартни е но-

`мической и культурной жизни страны не

‘стояние войск, назначение высших коман-

/pHaT будет. нести ответственность перел

HHH политического руководства и назна-

‚ правительство.

ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПАРИЖ, 16 мая. (ТАСС). Агентство
Эспанья сообщает сегодня из Валенсии,
что ЦК испанской коммунистической пар-
тии передал Ларго ‹Кабальеро изложение

вым кабинетом министров, который должен
быть сформирован.

Компартия требует, чтобы Совет мини-
стров взял на себя демократическое упра-
вление всей политической, экономической
и культурной жизнью страны. Ни одно рз-
шение относительно политической, эконо-

должно быть принято до того, как связан-
ные с этим проблемы будут обсуждены на
заседании Совета министров.

Компартия требует далее, чтобы Высший
военный совет Функпионировал нормально
и чтобы он поддерживал тебный контакт
с военным министром по всем вопросам.
относящимся к военному ведомству (со.

диров и общее руководство военными опе-
рапиями).

В-третьих, коммунистическая партия
предлагает немедленно реорганизовать ге-
неральный штаб и назначить начальника
генерального штаба, ответственного перет
военным министром и перех Высшим воен-
ным советом, но сохраняющего полную
свободу в отношении руководства и орга-
низации военных операций.

Партия требует в дальнейшем реоргани-
зации военного комиссариата и созлания
высшего военного органа, в котором будут
участвовать представители всех партий,
входящих в правительство. Этот комисса-

военным министром и Высшим военным
советом, но сохранит автономию в отноше-

чения политических комиссаров.

Наконец, в виду того, что ход войны
сделал особенно тяжелыми обязанности
председателя совета министров и военного
министра, компартия преллагает, чтобы
эти две важнейшие функпии не были. вэз-
ложены на одного Человека. Компартия
предлагает назначить военного министра,
чтобы укрепить авторитет военного миня-
стра, а также назначить министра вну-
тренних дел. Эти лва министра лолжны
быть назначены из числа лиц, рекомен-
дуемых всеми партиями и организациями
народного фронта.

Программа нового правительства лолжна
быть опубликована в тот же лень.“ когда
булет окончательно  сфоруировано новое

Центральный. ромитет испанской: компар-
тии послал президенту’ республики письмо,

ПЕРЕГОВОРЫ О ФОРМИРОВАНИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА

МАДРИД, 16 мая. (Спец. корр. «Прав-
пы»). Правительственный кризис еще не
получил своего разрешения. Сегодня Ларго
Кабальеро передал на расбмотрение поли-
тических партий новый проект структуры
правительства. По этому проекту, в состав
правительства входят три’ представителя
Всеобщего рабочего союза, между которыми
распределяются посты: премьера, который

‘одновременно являетея и министром 0боро-

ны, министра иностранных дел и министра
внутренних дел. В состав. правительства
входят также два представителя социали-
стической партии, между которыми pacupe-
деляются министерство финансов и вновь
образуемое общее министерство промышлен-
ности, торговли и землелелия.

Согласно проекту, в состав кабинета
входят также два представителя’ компар-
тии, которым предоставляются портфели
просвещения и труда. Двум предетавите-

ОТВЕТ «МУНДО ОБРЕРО»
_АНАРХО-СИНДИКАЛИСТАМ .

ВАЛЕНСИЯ, 15 мая. (Спеп. корр. ТАСС).

ответ на вчерашнюю статью’ анархо-
синдикалистских газет’ коммунистическая
«Мунло обреро» пишет:

«Народ — ато коммунисты, социали-
сты, анархисты, трудящиеся — члены
профсоюзов, — республиканцы, — словом
все искренние антифашисты. Враги’ на.
рода — это фашисты всех мастей, те,
кто воюет против республики и кто’ на-
падает на республику с тыла, шпионы
и изменники, окопавшиеся в тылу под
защитой иностранного флага или ` парт-
билетов, профессиональных и антифа-
шистских удостоверений, полученных
хитростью и обманом. Это — троцкисгы
и бесконтрольные элементы, провокато-
ры, которые пол маской фанатичной ре-
волюционности работают на’ националь-
ный и межлунаролный--фашизм.

Враги нарола — это те, кто припрятал
оружие, недостающее на фронте, и кто

‘зи с нынешним политическим положением

‚ гает д.

‚в целях сосрелоточения в руках госудаю-

+

излагающее основные политические уста-
новки будущего правительства. На основе
этих установок «коммунистическая партая
заявляет, что она согласна участвовать в
любом правительстве народного. фронта».
письме указывается далее, что ком-
партия желает изложить свою точку зре-
ния по всем возникающим проблемам в свя-

правительства. Партия считает  необходи-
мым создание правительства народного
Фронта, _в котором булут представлены все
политические партии и профсоюзные орга-
низации. Правительство имеет достаточно
энергии и сил, чтобы. мобилизовать весь
испанский народ для защиты республики,
не иля. ни на какие компромиссы с вра-
гами государства.
Пебтральный комитет компартии изла-
ее следующие основные пункты,
которые, по его мнению, должны послужить
базой для программы нового правительства:

1) реорганизация всех фронтов и созда-
ние народной армии:

2) эффективная. реорганизация генераль-
ного штаба:

3) проведение
создания резервов:

) очищение командных постов, чтобы
устранить нелойяльные в отношении рес-
публики элементы:

5) выдвижение и награждение тех бой-
цов, которые докажут на войне свою само-
отверженность и’ героизм;

6) скорейшее превращение промышлен-
ноети в военную промышленность и созда-
ние новых отраслей произволства под ели-
ным руководством;

) организация экономической политики

методической политики

ства и правительства, всех. экономических
ресурсов страны: г

8) создание высшего экономического со-
вета:

9) национализация главных отраслей
промышленности, в особенности тех, в ко-
торых  хозяева принимали прямое или кос-
венное участие в фашистском мятеже:

10) защита мелкой индустрии и мелкой
торговли:

11) рабочий контроль нал производством
для защиты интересов трудящихся и пол-
держание трудовой диспиплины:

) защита интересов крестьянских
масс как мелких собственников, таки в
коллективных хозяйствах:

-13) установление по. всей территории
страны республиканского порядка: прави-
тельство должно показать себя непоколе-
бимым по отношению ко всем нарушите-
лям порядка.

шиеся успехи в боевой, подготовке.

постановляют:

\ Москва, Кремль. 16 мая 1937 г.

лям республиканской левой  предоставля-
ются посты министров общественных работ
и пропаганды. Одному представителю рес-
публиканского союза отлается портфель
министерства путей сообщения и торгово-
го флота. От Национальной конфедерапии
трула, согласно проекту, входят два прел-
ставителя, которым предоставляется мини-
стерство здравоохранения и юстиции.

голня же опубликован чрезвычайно
важный политический документ ПК испан-
ской компартии, в котором с полной яс-
ностью изложена принципиальная позиция
коупартии в вопросе правительственного
кризиса.

Компартия выдвинула ряд вполне кон-
кретных требований, продиктованных стре-
млением в кратчайший срок и с наимень-
шим количеством жертв сломить фашист-
скую контрреволюцию на фронтё ‘и ee аген-
туру в тылу. Е. Тамарин.

1. Во главе военного округа’ (флота, ар-
мии) стоит Военный Совет в составе Ко-
мандующего войсками и двух членов.

Команлующий войсками округа пред-
седательствует на заседаниях Военного Co-
вета.

3. Военный Совет округа (флота, армии)
является высшим представителем военной
власти в округе (флоте, армии). Военному
Совету подчиняются все войсковые части
и военные учреждения, расположенные на
территории округа (флота, армии).

4. Военный Совет округа (флота, армии)
несет полную ответственность за полити-
ко-моральное состояние, постоянную бое-
вую и мобилизационную готовность вой-
сковых частей и военных учреждений, рас-
положенных на территории округа.

5. Военный Совег округа (флота, армии)
полчиняется непосредственно Народному
Комиссару Обороны СССР. :

6. На Военный Совет округа (флота.
армии) возлагается:

а) руководство боевой и политической
подготовкой войск округа (флота, армии).

6) Мебилизационная подготовка войск
округа, путей сообщения и средств связи
на территории округа.

в) Изучение и полбор командных кад-
ров, частей и учреждений округа (флота,
армии).

г) Воспитание красноармейцев и всего
начальствующего состава в духе беззавет-
ной преланности родине и советской вла-
сти, в духе беспощадной борьбы с врага-
ми народа — со шпионами, диверсантами,
вредителями.

ми католиками, борющимися с башиз-
мом, как например, в Стране Басков.
Это те, кто требует активности на фрон-
те, помощи баскам, освобождения от
иноземного ига, кто борется против бес-
смысленной уравниловки зарплаты, за
справедливое вознагражление по заслу-
гам, без чего нет соревнования у рабо-
чих Macc, кто хочет об`единения —
твердого и постоянного — всех антифа-
шистов народного фронта для укрепле-
ния демократической республики и раз-
вития народной революции, кто требует
очистки тыла от изменникев, шпионов,
Фаптистов, тропкистов и бесконтрольных
элементов, кто требует дисциплины в
войне и единого команлования, кто уме-
ет ценить помошь народов, оказываемую
Испании, и не старается скрыть иля
преуменьшить гранлиозную помошь на-
ролов Советского Союза, кто хочет еди-
нения всех антифашистских сил всего

Москва. Кремль. 16 мая 1937 г.

Капитан И. Н. Фундовный — командир танкового подразделения Забайкаль-
ского военного округа, награжденный орденом Красной Звезды за выдаю-

Фото Н. Кулешова.

оао окос A ee

Ob УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ 0 ВОЕННОМ СОВЕТЕ
ОКРУГА (ФЛОТА, АРМИИ» РККА,

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров СССР

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров СССР

Утвердить Положение о Военном Совете округа (флота, армии) РЕКА:
Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР

М. КАЛИНИН.

Председатель Совета Народных Комиссаров СССР

В. МОЛОТОВ.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР

И. АКУЛОВ.

` Положение 0 Военном Совете округа (флота, армии) РККА,

д) Руководство по обеспечению частей
и учреждений округа (флота, армии) вее-
ми видами технического и материального
снабжения.

е) Руководство санитарным и ветери-
нарным обеспёчением округа.

ж) Организация противовоздушной обо-
роны на территории округа, контроль и
инспектирование работы по  противовоз-
душной обороне всех гражданских учреж-
дений и общественных организаций.

3) Руководство военным обучением до-
призывных возрастов, рядового, командного
й начальствующего состава запаса, уча-
щихся гражданских ВУЗ’ов и контроль за
военным обучением граждан. проводимым
по линии общественных организаций.

и) Руководство призывом граждан СССР
на действительную военную службу и учеб-
ные сборы.

к) Руководство ‘оборонительным и необо-
ронительным строительством на территории
округа (флота, армии).

л) Принимает активное участие в работе
гражданских организаций по укреплению
тыла.

7. Вее приказы по округу (флоту, ар-
мии) подписываются командующим войска_
ми, олним из членов Военного Совета и
Начальником Штаба Округа.

8. Ввилу того, что командующий войска-
ми военного округа (флота, армии) являет-
ся высшим начальником всех войск и воен-
ных учреждений, расположенных на терри-
тории округа (флота, армии), приказы по
округу (флоту, армии) отдаются от имени
Командующего Войсками ( «Приказываю...»).

М. КАЛИНИН.

В. МОЛОТОВ.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР.

И. АКУЛОВ.

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ CCCP

В последний час

ЛАРГО КАБАЛЬЕРО ОТКАЗАЛСЯ ФОРМИРОВАТЬ КАБИНЕТ

в Каталонии восстал против республики
и ‘правительства. Это те группы, ко-
торые, не подчиняясь лисниплине пар-

ды»). Согласно последним сведениям, Лар-
го Кабальеро отказался от формирования
кабинета. Отказ является результатом про-
вала его проекта новой ‘структуры каби-
нета, предложенного сегодня партиям и
профсоюзным организациям. Проект  Ка-
бальеро отклонен политическими партиями
народного фронта. zs

компартии в письме к Ларго Ка-
бальеро выразил свое нелоумение по пово-
ду того, что Кабальеро в ‘своем проекте
полностью игнорировал пожелания ком-
партии и, более того, предложил проект,
ухудшающий разделение работы в кабине-
те по сравнению со ‘старым кабинетом. В

этих условиях,—указывает письмо;—ком-
партия не может принять. участие в фор-
мировании нового кабинета.

Отказ компартии послужил сигналом и
для других партий народного фронта. Прел-
ставитель социалистической партии слелал
заявление, что его партия не булет уча-
ствовать в новом кабинете, если в нем
не булут участвовать коммунисты. В’ та-
KOM же духе высказалась партия левых
республиканцев.

Потеряв подлержку антифашистских пар-
тий и не рассчитывая. нз. прочную под-
держку профсоюзов, Ларго. Кабальеро ока-
залея вынужденным отказаться от форми-
рования правительства Е. Тамарин.

‚ © фашизмом, кто ищет союза с честны-

тии и организации, сеют; террор в це-
ревнях, отнимая у ‘крестьян плолы их
трула, это те группы, которые проволят
насильственные, коллективизации. Эго
те, кто не полчиняется власти прави-
тельства народного. фронта.

Друзья народа—это те, кто защищает
необхолимость создания мошной военной
инлустрии пол прямым контролем. Это
те, кто противится ‘насильственной
коллективизации, грабежу крестьян
и хочет, чтобы они обрабатывали
землю, как сами того желают,
Это те, кто зашищает мелкую буржуа-
зию, кто считает необходимым сотрулни-
чество срелних классов в общей борьбе

мира.

Друзья ` народа — в первую  очерель
коммунисты, а также социалисты и per-
публиканцы — честные рабочие — анар-
хисты и рабочие Всеобщего рабочего
союза пи Национальной конфедерации
труда. Под знаменем народного фронта
они прелеставляют весь нарол.

Против народа — агенты Гитлера’
Муссолини и Франко. Кто может защи-
щать их? Именно в борьбе с ними пол-
жно укрепиться елинство. Ато, если не
они, хочет безнаказанности для BHHOB-
ников каталонских событий?»

«Не чувствуют луши нарола те, —
пишет в заключение газета, — кто хо-
чет, чтобы компартия прекратила со-
трулничество с правительством. Компар-
„тия точно выражает волю огромного
большинства народа»,

По данным Главного таможенного управ-
ления Наркомвнешторга, общий  внешне-
торговый оборот Советского Союза за ян-
варь-—-апрель 1937 года составил 791.8
млн рублей против 737,6 млн рублей за
тот же период 1936 гола, что дает увели-
чение на 54,2 млн рублей. :

Из общего оборота в 791,8 млн руб-
лей на экспорт приходится 335,8 млн
рублей и на импорт—456 млн рублей.
Ё общем обороте по эвспорту товары про-
мышленного — происхождения ’ занимают
73,3 процента, товары сельскохозяйствен-
ного происхождения — 26,7 проц. Из об-
щей суммы импорта 92,6 процента пала-
ет на товары производственного назначе-
ния и 7,4 процента — на товары нотре-
бительского назначения.

За январь-—апрель 1937 года по срав-

нению с тем же периодом 1936 года уве-
тичилея вывоз: льна (на 11,4 млн руб.),
сахара (8,9 млн), тканей хлопчатобумаж-
ных (5,5 млн), автомашин (5,4 man),
удобрителей (4,6 млн), машин и аппаратов
(4,5 млн), рулы марганцевой (4,3 млн py6.).
По импорту имелось увеличение по
цветным металлам (на 28,2 млн руб.),
овечьей шерсти (20,1 млн), каучуку
(12,3 млн), джуту, сизалю и маниль-
ской пеньке (5,7 млн руб.) при одновре-
менном сокращении импорта машин и ап-
паратов (на 16,4 млн руб.), черных ме-
таллов (11 man py6.), электромашин и
принадлежностей (на 4,1 млн рублей).
По размерам торговых оборотов СССР с
отдельными странами первое место при-
надлежит Великобритании (148,2 man
руб.). (ТАСС).