17 МАЯ 1937 г., № 134 (7100)

СИР ТЕ

Tat

ПРАВДА

SS =

See

= a ee ee eo

УТВЕРЖДЕНО :
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВНАРКОМА СССР.
SSSA

ОБ ИЗВРАЩЕНИЯХ ЗАКОНА
О ЗЕРНОПОСТАВКАХ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗАГОТОВОК № 877

ЕЕ ИЕ re ee eee

<

И. ритика и библиография

ez

ВЕСЬМА НУЖНАЯ БРОШЮРА
О РАЗВЕДКЕ

В целях организационно-хозяйственного
укрепления колхозов и обеспечения незы-
блемости закона о поставках зерна госу-
зарству, ЦЕ ВКП(б) и СНК СССР’ постано-
Вили: >

«Воспретить всем без исключения ор-

танам власти, в том числе и заготови-

тельным организациям, устанавливать
для колхозов и единоличных хозяйств
встречные планы по поставкам  госу-
дарству зерна, риса, подсолнуха и кар-

тофеля и предупрелить все партийные и

советские организации, что лица, винов-

ные в даче встречных ‘планов. будут
привлекаться к уголовной’ ответетвенно-
сти» (пункт 5-Й постановления ЦК

ВКП(б) и СНЕ СССР от 28  февраля\

1936 г.).

Специальной проверкой Комитета Зато-
товок установлено, что в нарушение этого
постановления в Покровском, Тугульмском,
Талицком, Пышминском и Камышловском
районах Челябинской области было произ-
ведено изятие зерна у колхозов, выпол-
нивших полностью все свои зерновые обя-
зательства перед государством.

Уполкомзаг по Челябинской области Зы-
гов М. А. и начальник зернового управле-
ния Уполкомзаг по Челябинской области
Орлов были своевременно осведомлены “по-
мощником Уполкомзага по Камышловско-
му району т. Щаповым о незаконном ид’-
ятии зерна у колхозов. Уполкомзаг по Че-
лябинской области и начальник зернового
управления Уполкомзага не только сами
не приняли никаких мер длЯ немедленной
ликвидации этих грубейших извращений
закона о зернопоставках, но и т. Щапову
предложили не мешать проведению неза-
конных из`ятий хлеба у колхозов.

Тт. Зыков и Орлов, стремясь скрыть до-
пущенные в области нарушения закона о
зернопоставках, обманули Комитет по За-
готовкам, представив незаконно взятое у
колхозов зерно, как случайную пересдачу
самих колхозов.

Районные уполномоченные Комитета За-
готовок по Покровскому, Тугулымекому,
Талицкому, Пышминскому и Камышлов-
скому районам не приняли никаких мер
для прекращения. нарушения закона о зер-
нопоставках, но и не поставили об этом
в известность Комитет Заготовок, а Район-
ный Уполномоченный по Тугулымскому
району Иванов даже сам выезжал в колхо-
зы для проведения незаконного  из`ятия
зерна у колхозов.

Все эти действия работников Комзага по
Челябинской области, как минимум, явля-
ются потворствованием врагам рабочего
класса и колхозов, агентам фашизма —
троцкистам, пытающимся вызывать недо-
вольство колхозников в частности путем
извращений законов советского  государ-
ства.

В связи с изложенным приказываю:

1. Уполкомзаг по Челябинской областн
Зыкова А. и начальника зернового
управления по Челябинской области Орло-
ва за извращение закона о зернопоставках,
выразившееся в незаконном из’ятии зерна
У колхозов, полностью выполнивших свои
обязательства перед государством, с рабо-
ты снять и предать суду.

2. Райуполкомзаг по Тугулымскому
району Иванова за то, что он не только
допустил в своих районах грубейшее из-
вращение закона о зернопоставках, но п
сам лично производил у колхозов незакон-
ное из`ятие зерна, с работы снять.

3. Райуполкомзаг по .Покровскому райо-
ну Ковалеву, по Талипкому району—Ни-
китину, по Пышминскому ‘району— Гера-
симову за то, что они в своих районах до-
пустили грубейшие нарушения закона о
зернопоставках и не поставили об этом в
известность Комитет Заготовок—об`явить
строгий выговор с предупреждением.

Председатель Комитета Заготовок:
И. КЛЕЙНЕР.

% *

Седня мы публикуем приказ Комитета
Заготовок, утвержденный Совнаркомом
СССР «0б извращениях закона 0 зернопо-
ставках в Челябинской области». Факты,
вмевшие здесь место, говорят о том, что
леко не все районные организации и
работники заготовительной системы про-
Виклись чувством ответственности за без-
оговорочное и точное соблюдение  совет-
ских законов.

Много раз писалось и говорилось, что
закон о зернопоставках является незыбле-
ным законом. Правительство и Централь-
ный Комитет партии запретили устанавли-
вать для колхозов и единоличных хозяйств
вакие-либо встречные планы по поставкам
государству. Правительство и Централь-
‚ тый Комитет предупреждали о том, что ви-
х увные в даче встречных планов будут
Тавлекаться к уголовной ответственности.
Закон 0 зернопоставках рассчитан на
неуклонное
укрепление колхозов, и поэтому всякое на-
рушение этого закона— преступление про-
тив интересов государства.

Тем не менее, в Челябинской области
пренебрегли этими  предупреждениями.
Установлено, что в Покровском, Тугулым-
crow, Талицком, Пышминском и Камыш-
ловском районах, Челябинской области, бы-
10 произведено из`ятие зерна у колхозов,
выполнивших полностью все свои обяза-
тельства перед государством. Эти престу-
пления районных. организаций и работни-
ков заготовительной системы поставили в
тяжелое положение ряд колхозов.

Например, в прошлом году при выпол-
нении государственного плана зернопоета-
DOR Покровского района
заставили сильные колхозы,

руководители
наиболее

организационно-хозяйственное

уже выполнившие план, сдавать зерно за
другие колхозы.

Весной этого года правительство отпу-
стило колхозам Челябинской области зна-
чительную семенную и продовольственную
ссуды. Эти ссуды могли бы ликвидировать
последствия прошлогодней засухи, но в
при выдаче сеуд, опять-таки  воледствие
ошибок, допущенных при зернопоставках,
делались явные беззакония и злоупотре-
бления.

Руководители некоторых районов заста-
вляли колхозы давать расписки на  боль-
игее количество семян, чем они в действи-
тельности получают, и за этот счет покры-
валась задолженность перед колхозами, вы-
полнявшими за них план зернопоставок.

`Расплачиваясь сейчае с колхозами, вынол-

нившими за них план зернопоставок. за-
должавшие колхозы вынуждены были от-
давать свой семенной материал.

Челябинские областные организации, в
частности обком партии, имели несколько
сигналов по этому поводу, но предночли не
предавать их огласке, не выносить сора из
избы и молчаливо наблюлали грубейшее
администрирование в колхозах. Romy-Ko-
му. а обкому надо было бы понять, что та-
кие преступные действия лишь на-руку
врагам— троцкистам, пытающимся исполь-
зовать в своих преступных целях весе и
всяческие нарушения советских законов.

Сейчас, когда мы находимся в разгаре
нового сельскохозяйственного года, приказ
Комитета Заготовок, публикуемый сегодня
в «Правде», служит напоминанием всем
работникам социалистического земледелия,
на каком ответственном и важном посту
они находятся. Отрожайшее соблюдение го-
сударственных законов,—вот что требует-
ся прежде всего! 7

Проблемы химической
промышленности

(ОКОНЧАНИЕ)

ших трудностей и не требует больших ка-
ниталовложений.

Улавливание серы на коксохимических
заводах Юга дало бы стране десятки ты-
вяч тонн этого продукта и обошлось бы
всего в 16 млн рублей. Затрата этих
вредств окупилась бы в течение одного
года. На заводах цветной металлургии ло
сих пор продолжают губить это ценнейшее
сырье.

На нефтеперегонных заводах Баку вы-
пускаются в воздух сотни тысяч тонн цен-
НЫХ газов, представляющих прекрасное
сырье для выработки разных видов синте-
тического спирта.

Можно была. бы привести еще немало
ярких примеров из этой области. До на-
стоящего времени комплекено не ислоль-
зуется химическое сырье ни в апатитовой
промышленности, ни в нефтепереработке,
ни в цветной, ни в черной металлургии,
ни в анилинокрасочной промышленности,
ни в лесохимии. =

Разрешить эту проблему в третьей пя-
тилетке —^ лело чести работников хими-
ческой промышленности. Надо помнить,
что речь идет о сотнях тысяч тонн доба-
вечных химических продуктов. в которых
крайне нуждаются все отрасли нашего
бурно растущего народного хозяйства.

УТ

Несколько слов об использовании мест-
ного сырья.

К конпу третьей пятилетки производ-
ство серной кислоты возрастет вдвое по
сравнению с 1937 г. В настоящее время
развитие этого производства лимитируется
главным образом необходимостью перево-
зить на сернокислотные заводы сернистый
колчедан с Урзла. т. е. на расстояние He-
скольких тысяч километров. Между тем,
расположенные ‘на Украине сернокиелот-
ные заводы могут уже в ближайшее время
перейти на использование хдобываемого в
Донбассе углистого колчедана. Некоторые
заводы могут использовать кавказский сер-

нистый колчедан. Ряд заводов должен в
дальнейшем перейти на использование гип-
са и сернистого газа электростанций и за-
волов цветной металлургии. Проведение
этих мер повлекло бы за собой значитель-
ное уменьшение нагрузки транспорта при
одновременном резком” увеличении произ-
волства серной кислоты.

Для выполнения указания товарища

Сталина о 7 — 8 млрд пудов 3ep-
1} необходимо многократно увеличить
произволетво минеральных — удобрений,

Эте возможно только нри условии широ-
кого использования местных сырьевых ре-
сурсов. Часто. указывают, что местные фос-
фориты отличаются низким качеством и
что поэтому их булто бы нельзя использо-
вать для выработки концентрированных ту-
ков. На этом основании большинство туко-
вых заводов за последние годы перешло к
использованию высококачественных хибин
ских апатитов для выработки такого бал-
ластного удобрения, как суперфосфат.

Это— ошибочный путь. Есть более эффек“

тивный и дешевый способ решения этой
залачи; обогащение фосфоритов или их
комплексная газификапия с твердым топли-
вом (лля получения выгокопроцентной
фосфорной кислоты). Кроме того, надо
форсировать  геолого-разведочные работы,
которые. несомненно, приведут к обнару-
жению в различны районах нашей необ”-
ятной страны новых месторождений фосфо-
ритов, по качеству превышающих уже раз-
веданные. Таким образом отпадет необхо-
димость в перевозке миллионов тонн хи-
бинских апатитов на туковые заводы, рас-
положенные в ряле случаев на расстоянии
нескольких тысяч километров от Кольского
полуострова. ,

УП

Мощная химия требует кренкой машино-
страительной базы. Успешное разрешение
огромных задач, стоящих перед химической
промышленностью, предполагает,  во-пер-
вых, повышение внимания работников этой

Выпуск небольшой по об’ему, но исклю-
чительно актуальной по содержанию, бро-
пюры тов. С. Уранова без преувеличения
можно назвать значительным событием на
нашем книжном рынке. Брошюра эта все-
цело отвечает указанию товарища Сталина
в его. докладе на Пленуме ЦК ВКН(б)
3 марта 1937 года: «Принять необходи-
мые меры для того, чтобы наши товарищи,
партийные и беспартийные большевики,
имели возможность знакомиться се целями
и задачами, с практикой и техникой вре-
дительско-диверсионной и шпионской ра-
боты иностранных разведывательных ор-
ганов».

Еще до выхода брошюры отдельным из-
данием, она была напечатана в «Правде»
(от 4 мая с. г.) и вызвала огромный ин-
терес буквально во всех кругах советских
читателей. В редакцию «Правды» до сих
пор продолжают поступать многочислен-
ные отклики читателей на эту статью.

Брошюра тов. С. Уранова написана с
полным знанием вопроса о коварных при-
емах работы иностранных разведок. Крас-
ной нитью через. всю брошюру проходит
положение о том, что «шпионаж — это не-
прерывная скрытая война, которая ведется
армией шпионов и не прекращается ни на
минуту». На ряле, конкретных примеров

Северного
‘депо московского метрополитена им.

Стахановцы-коммунисты

Л. М. Кагановича. Слева направо:
члены парткома депо А. К. Шитов —
мастер и И. П. Гусев — начальник
поезда, сзади—И. Л. Рыжкин, началь-
ник поезда, делегат районной  парт-
конференции Железнодорожного рай-
она. у Фото В. Чемко.

На партийных

\. автор показывает многообразные каналы,
конфер ен циях по которым направляет свои действия фа-
—_- шистская тайная развелка. Он показывает
хитрые приемы и шантаж, при помощи
ДНЕПРОПЕТРОВСК которых фашистские шпионы вовлекают

БЕН er SR a a ee

в свои сети не только заведомо разложив-
шиеся и политически зражлебные элемен-
ты, но и людей, подчас неплохих, не же-
лающих стать предателями своей родины,
но попадающих в шпионы только благо-
даря отсутствию блительности и неумению
различить врага и его поллые замыслы,
скрытые под маской доброжелательства и
притворетва.

В брошюре мы нахотлим ряд интересней-
ших фактов о работе фашистских шпион
и о методах иностранной развелкч вообще.
Шпионаж действительно представляет це-
IV} систему, располагающую разветвлен-
ной организацией и мошным аппапатом,
использующим все легальные и нелегаль-
ные возможности проникновения в орга-

Пятая городская партийная конференция
Днепропетровска закончила свою работу.
Конференция единодушно признала работу
горкома партии неудовлетворительной.

Делегаты конференции, выступавшие в
прениях по отчетному доклалу секретаря
горкома тов. Ветрова, на ряде убедитель-
ных фактов показали вредный, небольше-
вистский стиль работы горкома.

Тайным голосованием избраны 61 член
горкома и 19 кандидатов. Среди членов гор-
кома — 16 рабочих-стахановцев.

Состоявшийся после конференции пле-
нум горкома избрал тайным голосованием
первым секретарем горкома тов. Марголина

В., вторым секретарем — тов. . Ветро-
ва П. В.

15 мая вечером открылась 3-я областная   3%  бобелних государств. Фашистекие
партконфе я Зее Tien one.   LUTHOHEI подбираются госуларственными и
р р ? р военными руководителями буржуазных

тровщины. Делегаты конференции тепло
привететвуют появление за столом прези-
диума Г. И. Петровского.

После избрания руководящих органов
конференции с отчетным докладом о` работе
обкома партии’ выступил исполняющий
обязанности секретаря. Дненпропетровского
обкома ЕПКб)У тов. Марголин.

НОВОСИБИРСК

13 мая открылась шестая новосибир-
ская городская партийная конференция.
Конференция проходит исключительно
неорганизованно. Вее делегаты присутетво-
вали на конференции только в день откры-
тия. Во время заседаний зал наполовину
пуст. :

Председательствующий называет фами-
лию очередного. оратора. Из зала отвечают:
«Нет его». Председатель называет следую-
щую по списку фамилию. Зал опять повто-
ряет: «Нет его, ушел». И так по несколь-
RY pas.

Президиум конференции сам показывает
пример недисциплинированности. 14 мая,
например, на дневном заседании из 22, чле-
нов президиума присутствовало только 9.

Я ee CS И ee ee

стран с особой тщательностью. Кадры шпи-
онов готовятся и. воспитываются в спе-
циальных школах и учрежлениях. Особен-
но внимательно и всесторонне тотовят
фаптистские тосуларства шпионов и ливер-
сантов, претназначенных для . «работы»
nporag . namefi великой ролины. Эта. кате-
гория шпионов и. хиверсёнтов изучает спе-
пиальные политические лисциплины. зна-
ние которых может помочь проникновению
питионов ® напту среду пол маской «сево-
их» людей.

Шоионы, оказывается, специально” вз-
учают произвеления советской литерату-
ры, накапливают «багаж» лля разговоров
с советскими людьми, осваивают наш
язык, нашу терминологию и обычаи, что-
бы лучше и вернее замаскироваться в на-
ших условиях. Руководящие органы ино-
странных разведок, в первую очерель в
Германии и Японии. составляют сгециаль-
ные списки и картотеки на людей, наме-
чаемых лля вовлечения в шиионскую сеть
той или иной страны. Германская разведка
перех войной 1914—18 гг. располагала
картотекой на 47 тыс. человек — русских,
английских и французских подданных.
ЯВЛЯВвШИхСсЯ «резервом» ANA вовлечения
в шиионскую работу. Такие же списки
«кандилатов в шпионы» ведутся и сей-
час. Вообще «изучение иностранных гра-
ждан разведкой ведется только под одним
углом зрения — как успешнее вовлечь их
в разведывательную шпионскую работу».

На странипах брошюры С.  Уранова,
олин за другим, проходят типы буржуаз-
ных шпионов. и вербовщиков. Вот англий-
ский агент «ДН-27/», еще до войны про-
никший в Германию, поступивший в армию
и произведенный в офицеры, затем про-
бравшийся в штаб баварского принца
Рупрехта, команловавшего баварским кор-
пусом. Вот шпионы-вербовщики, подстав-
лявшие наивным людям жен, которые
выведывали их служебные секреты и за-
тем под угрозой компрометации превра-
шали своих мужей в изменников и пре-
лателей родины.

Вот развязные типы шпионов, которые
в вагонах железной дороги вдруг «узнают»
своих «знакомых» в лице едущих в ко-
мандировку или на курорт и нужных им
для обработки хозяйственников. Вот ocy-
жленный по процессу шпионов-троцкистов
инженер Строилов. Он попал в руки аген-
тов Гестапо, которые обработали его, пу-
стив в ход контрреволюционные ‘книжки
Троцкого и другую контрреволюционную
литературу. Вот учительница иностранного
языка «Мери», сыгравшая на «лучших
чувствах», а больше всего на легковерии
и наивности советского работника «4.»,
который с большим трудом и запозданием
выпутался из расставленных и опутавших
его сетей иностранного шпионажа (стр.
11—15 брошюры).

‚ Не менее характерны случаи с други-
ми советскими работниками, находившими-
ся в заграничных командировках. Одного
из них, забывшего в кафе свой портфель,
пытались нагло шантажировать: шпионы
подсунули ему в портфель компрометиру-
ющие материалы. Второй стал об’ектом
шантажа состоявшей на службе у развед-
ки квартирохозяйки, которая обвинила его
в краже часов и подстроила привод его в
полицию, где была сделана попытка за-
вербовать его для иностранной разведки.
Вот морально неустойчивый граждании
«Т.», который во, время заграничной ко-

`

промышленности. к вопросам аппаратурного
оформления и, во-вторых, мощный пох’ем
машиностроения для нужд химической про-
мышленности.

Пора покончить с положением, при ко-
тором, даже разрешив ту или другую про-
изводственную проблему в ее’ химической
основе, мы зачастую останавливаемся пе-
ред трудностями аппаратурного оформления.
Так, например, мы овладели химическими
методами производства акрихина, но прида-
ли этому производству совершенно неудов-
летворительное аппаратурное оформление.
Наши суперфосфатные заводы работают на
дозировочной аппаратуре с пределом точ-
ности от 3 до 5 проц. В. анилинокрасочной
промышленности пользуются архаическими
мешалочками. Аппаратурное оформление
башенной системы в сернокислотном про-
изволстве характеризуется громоздкостью.
которая также может быть устранена пере-
ходом к новейшим методам интенсификации
сернокислотного производства.

* * *

Химическая промышленность дает боль-
шой простор для творческой инициативы,
для производственной смелости и здорового
произролственного риска. Пример развития
в СССР промышленности синтетического
каучука достаточно показателен в этом от-
воптении. Переход от пробирки сразу к
большому заводу, от десятков тонн синте-
тического каучука, полученных в 1932
году, к десяткам тысяч тонн в 1937 году—
вот какие возможности открыла социали-
стическая экономика перед работниками
советской химии.

Poet химической индустрии Германии,
Италии и Японии определяется главным
образом их бешеной подготовкой к войне.
Кам мощная и передовая химия нужна для
развития производительных сил страны,
лля под’ема веех отраслей народного хо-
зяйства. Но химия нужна нам и для 000-
роны отечества. Мы не можем поэтому ло-
пустить никакого отставания от капита-
листических стран.

Фашистско-тропкистские наймиты: систе- ]
матически подрывали мошь советской хи-
мии. Освобождаясь от вредителей. ната
химия, вооруженная решениями Пленума
ПК ВКП(б), пойдет гигантскими шагами
вперед. .

иностранных разведок»

мандировки польстился на бесплатное по-
сещение увеселительных заведений, попал
в зависимость от иностранного вербовщи-
ка, был им «приперт к стене» и стал
изменником своей родины.

Вот, наконец, поучительный случай с
‘олним советским гражданином, ранее как
будто безупречным, но превратившимся в
японского ишиона и врага своей родины:

«Он стал часто посешать рестораны

и другие увеселительные места, при

этом он сблизился там с одной из по-

сетительниц этих мест, с виду «аристо-
краткой», довольно красивой женщиной.

„Во время одной из его встреч с этой

женщиной в укромном уголке фешене-

бельного ресторана неожиданно появил-
ся японец в военной форме, назвался

«мужем» этой женщины и набросился

на советского гражданина, требуя удо-

влетворения за оскорбление чести его
семейного очага. Дело кончилось бы
скандалом, если бы тут же не появил-
ся другой человек, довольно любезный
с виду, тоже японец, но в штатском,
который стал уговаривать военного
японца не подымать скандала и кон-
чить дело миром. Советский гражданин,
чувствовавший себя в отчаянном поло-
жении, ухватился за «примирителя»,
как за якорь спасения. Дело кончилось
«миром», но какой ценой? Советский
гражданин дал расписку давать «при-
мирителю» «информацию» о некоторых
делах в СССР, интересных для «при-
мирителя», оказавшегося агентом япон-
ской разведки. Но, дав расписку, он
оказалея в лапах у «примирителя».

Боясь разоблачения со стороны «при-

мирителя», он все больше и больше

запутывалея, ‚ выполняя все новые и

новые шпионские поручения».

Автор 060бо останавливается на шпион-
ской деятельности троцкистов, зиновьев-
цев и правых отщепенцев — врагов наро-
да — этой «находке» для фашистских раз-
тедок. Он пишет о том, как быстро эти
враги народа «откликнулись на призыв
своих хозяев из фашистского лагеря и не
за страх, а за еовесть старались работать
для японо-германского ‘фашизма... Эти
грязные предатели — троцкисты, вредите-
ли, шпионы, диверсанты с такой же энер-
тией искали хозяев среди фашистских раз-
ведок, как последние искали троцкистов
в качестве, своих агентов». Это полностью
соответствует указанию товарища Сталина
0 том, что «нынешние вредители и ди-
верванты, троцкисты, — это большей ча-

стью люли партийные, с партийным биле-

том в кармане, — стало быть, люди- фор-
мально не чужие».

Так на ряде ярких примеров и убе-
дительных фактов автор показывает, на-
сколько справедливо и своевременно пред-
упреждение товарища Сталина, который
в своем докладе на Пленуме ЦА ВКП(б)
подчеркнул: «Капиталистическое окруже-
ние — это не пустая фраза, это очень
реальное и неприятное явление». «Спра-
шивается, почему буржуазные государства
должны относиться к советскому социали-
стическому государству более мягко и 6б0-
лее добрососедеки, чем к однотипным бур-
жуазным государствам? Почему они долж»
ны засылать в тылы Советского Союза
меньше пнтионов, вредителей, диверсантов
и убийц, чем засылают их в тылы род-
ственных им буржуазных государств?

куда вы это взяли? Не вернее ли будет,
с точки зрения марксизма, предположить,
что в тылы Советекого Союза буржуазные
государства должны засылать вдвое и
втрое больше вредителей, шпионов, дивер-
сантов и убийц, чем в тылы любого бур-
жуазного государства?» (Сталин).

Автор брошюры напоминает, что питио-
ны и вербовщики используют все и вся-
ческие возможности для проникновения
в нашу среду. «Веякий шпион, посланный
к нам из капиталистических стран, стре-
мится поскорее акклиматизироваться в с0-

ветских. условиях, сходить за - советского

человека, устроиться на работу. Особенно
это облегчается полным отсутствием у нас
безработицы. Шпион стремится  проник-
нуть на завод, поступить в советское учре-
ждение, завести там знакомство, посмо-
треть, кого и каким образом можно втя-
нуть в свою сеть». «Если шпион не на-
ходит готовых людей среди обиженных,
политически неустойчивых, безвольных,
болтунов и людей порочных, он намечает
себе жертвы и искусственно развивает у
них то, что ему нужно — обиды, неудо-
влетворенность, пороки, а иногда умыш-
ленно компрометирует их в глазах окру-
жающих».

Автор не ограничивается, однако, только
характеристикой коварных приемов вербо-
вочной работы иностранных разведок. Он
на протяжении всей брошюры Четко раз’-
ясняет значение и необходимость блитель-
ности с0 стороны каждого честного граж-
данина нашей великой родины по отноше-
нию к шпионам и агентам врага. Он за-
остряет внимание на вопросе о том, как
должен поступать честный советский гра-
жланин, подвергнувшийся опасности быть

скомпрометированным и — завербованным
иностранной разведкой.
Брошюра по-настоящему — мобилизует

массу советских читателей на усиление
блительности. Она с предельной четкостью
выдвигает перед каждым советским граж-
данином требование честности по отноше-
нию к своей родинё и советской власти.
«На самом же Rete каждый честный co-
ветский гражданин имеет полностью воз-
можность отвести от себя грязные шпион-
ские поползновения, освободиться от опу-
тывающей его паутины и принести поль-
зу своей родине, разоблачив назойливо
пристающих шпионов. Для этого следует
только понять, что всякое допушение
ошибки или проступка, даже тяжелого

О брошюре С. Уранова «О некоторых коварных приемах вербовочной работы

(Партиздат ЦК ВКП(б), 1937 г., стр. 22. Цена 20 к.). :

преступления, если их признать, не екры-
вать, довести до сведения органов совет-
ской власти, составляет менее тяжелую
вину, чем секретный сговор с врагом ро-
Дины и выполнение птионских заданий.
Следует всегда иметь в виду, что человек,
ставший на путь сговора с иностранной
разведкой, больше никогда уже не распо-
лагает собой, постепенно, начиная © не-
винных поручений, его заставляют снача-
ла стать шпионом, а потом требуют безро-
потного выполнения диверсий и террори-
стических актов. Стоит только подать шпи-
ону палец, как-он завладеет всей жертвой
до конца и сделает из ранее честного че-
ловека предателя и убийцу».

Брошюра во весь рост ставит вопрос о
хранении Государственной военной тайны.
Она показывает, какой тяжкий вред могут
причинить нашей родине беспечность, от-
вутствие бдительности и болтовня, Kak
важно ликвидировать легкомыеленное от-
ношение со стороны каждого советского
работника, тем более соприкасающегося с
военной тайной, к служебным секретам. В
этом отношении брошюра вполне отвечает
требованию  первомайского приказа тов.
Ворошилова по РККА о большевистской
блительности, как на службе, так и вне
службы,. и о необходимости «как зеницу
ока... хранить военную тайну, крепить.
железную воинскую дисциплину».

Нередко работа иностранного шпионажа
облегчается несоблюдением в повседневной
жизни элементарных требований о хране-
нии секретных документов и предметов,
небрежностью в охране наших учрежде-
пий, заводов, станций, складов, желанием
некоторых поистине неумных людей ще-
гольнуть своей «осведомленностью» среди
друзей и знакомых, секретными разговора-
ми при посторонних, разговорами по теле-
фону на секретные темы, отсутствием вос-
питательной работы среди не только рабо-
тающих граждан, но и среди членов их
семей. т

Сохранение военной тайны в СССР’ дол-
жно быть поднято на такую высоту, на
какой оно не находится ни в одной стра-
не. Никакого праздного любопытства, ни
одного лишнего слова по вопросу, состав-
ляющему государственную военную тай-
ну, — вот чему учат факты, изложенные
в брошюре тов. С. Уранова. Выше боль-
шевистскую бдительность, быть честным
перед советской властью и перед роди-
ной — вот те лозунги, которые она пропа-
гандирует. 3

Буржуазия прилагает огромные усилия
K TOMY, чтобы все шире развертывать свою
тайную разведку и направить ее в первую
очередь против нашей великой родины. Ни-
где в мире не публикуются бюджеты воен-
ных и других разведок. Но расходы эти,
без сомнения, колоссальны. Буржуазные
«теоретики» агентурной разведки любят
приводить изречения о том, что «для раз-
ведки нужны три вещи: золото, золото и
золото». И действительно, на разведку все
буржуазные государства. в первую очередь
фашистские, тратят огромные, многомил-
лионные средства. Однако буржуазия и
фашисты строят свою разведку, конечно,
не только на золоте, а прежде всего на ис-
пользовании всевозможных щелей в разве-
дываемой стране, в которые могли бы за-
браться шпионы и вербовщики и через
которые они могли бы дорваться до госу-.
дарственных и военных тайн ин важных 060-
онных об’ектов. : :

За последние годы в Германии и других
буржуазных странах выпускается все боль-
ше и больше литературы, рекламирующей
работу шпионов. Германский шпион и ди-
версант, фашист Эрнст, один из организа-
торов поджога рейхстага в 1933 году, впо-
следствии убитый самими же фашистами,
написал книгу под хвастливым заглавием
«Один против Англии». В этой книге опи-
сываются похождения этого шпиона во
время мировой войны. Бывший начальник
агентурного отдела австро-венгерекого ге-
нерального штаба Ронге, ныне работающий
в штабе фашистов в Австрии, выпустил
большой труд «Разведка и контрразведка».
Руководитель германской военной разведки
полковник (ныне генерал) Николаи еще
15 лет назад выступил с книгой «Тайные
силы». Теперь он практически руководит
военной разведкой германской фашистской
армии.

Многочисленная шпионская литерату-
ра выходит и в других странах (книга
франпузской разведчины Марты Рише, ан-
глийского разведчика Ландау и др.). Bo
всех этих книгах, конечно, не разоблачает-
ся гнусная деятельность буржуазных раз-
Ведок,‹ & ставится задача изобразить
пионскую деятельность в «романтиче-
ском» стиле и всемерно рекламировать бур-
жуазный шпионаж и шпионов с тем, что-
бы вовлекать в их ряды «новые кадры»
авантюристов. .

Работа тов. С. Уранова, в отличие от
всей этой буржуазной литературы по аген-
турной разведке, написана для широких
кругов советских читателей. Это—подлин-
но большевистская брошюра. Она мобили-
зует бдительность и внимание трудящихся
масс на защиту и оборону нашей великой
родины против коварных, тайных врагов
СССР. Партиздат выпуском этой бропюры
сделал хорошее и полезное дело.

Брошюра тов. С. Уранова должна стать
настольной для каждого партийного и
беспартийного большевика. Ее следует
изучать в партийных школах и кружках.
Ее уже сейчас, правда, без достаточной ор-
ганизации этого дела, изучают в советских
учреждениях и низовых парторганизациях.

Издана брошюра быстро и хорошо. Цена
умеренная. Однако тираж —— 100.000 эк-
земпляров — вряд ли является достаточ-

HBIM.
Н. ПЕТРОВ.