Не собрание заводского актива,
а говорильня _

После Пленума ЦК ВКП(б) прошло по-
чти два с половиной месяца. За это время
на московском заводе «Динамо» им. Киро-
ва, как и на других заводах, состоялось
не одно собрание. Но на «Динамо» уж очень
долго заседалют. Одно только отчетно-выбор-
ное собрание заводской парторганизации
продолжалось 10 дней подряд. Олновремен-
но происходили собрания по цехам. Два лня
тянулось озакрытое общезаводское ком-
сомольекое собрание. 1 и 15 числа каждо-
го меслца бозываются на заводе производ-
ственные совещания, которые иногда про-
холжаются 2—3 дня.

Первое собрание актива было созвано
13 мая. Несмотря на такое опоздание
(на других заводах уже готовятся ко вто-
рому собранию), многие из 350 приглашен-
ных—начальники цехов, технический пер-
вонал, стахановцы ——узнали о собрании за
час до его открытия. Подготовиться не у6-
пели. И вот результат: собрание производ-
ственного актива, которое должно быть
сгустком творческой критики и самокрити-
ки, превращается в пустую  говорильню.

Регламент об’явлен, но он не соблюдает-
ся. Говорят, сколько угодно, ибо собранием
НИЕТо не руководит.

15 мая актив заседал уже третий
день. Высказались десятки ораторов, но
основные вопросы производства и боль-
шевистского воспитания кадров завода не
поставлены, не вскрыты до конца недостат-
ви и прорехи, которых на заводе немало,
даже не названы все конкретные виновни-
ки этих недочетов, не дано ясной перспек-
тивы работы завода, хотя бы на ближай-
ший период.

Тон собранию задал директор Téa. Яс-
воин. Один из выступавших в прениях,
инженер Горкин, назвал директорский ло-
влад «деликатным». Следующий оратор, од-
нако, нашел, что и ‚эта характеристика в
свою очередь не менее деликатна,—надо
было ‘сказать прямо, что директорский до-
клад был беззубым. В нем не было кон-
кретных фактов. Не было ‚названо ни од-
ного имени. Было много общих мест и дав-
но известных истин.

Директор завода ничего, например, ‚не
сказал о том, что мартовское выполнение
плана было по существу очковтиратель-
ским, так как всякого рода доделки по
мартовскому производству затянулись до 5
апреля. ^Апрельская программа была выпол-
нена только на 86 проц. при полной воз-

ответственные * работники
ния. Если бы директор по-настоящему ру-
ководил собранием, если бы он стремился
извлечь для себя максимум полезных уро-
вов от общения © активом, он мог ‚бы до-
биться более глубокого содержания речей,
более острой постановки вопросов.

можности дать 100 процентов. За первую
декаду мая завод выполнил только 9 проц.
месячной программы. Завод должен дать в
мае 4 электровоза, — не начат еще ни
один. Все эти острые вопросы директор в
своем докладе обошел.

В тон доклалчику выступают и другие
заводоуправле-

Стахановец-фрезеровщик тов. Фирсов

рассказал собранию о том, как в ‚четвер-
том аппаратном цехе старший инженер Но-
`вицкий и начальник цеха Фомин бумажно-

канцелярбким руководством срывают рабо-
ту стахановцев. Сам Фирсов 12 мая .вы-
полнил свое задание только на 70 ‘прон.
Тогда на «помощь» Фиреову пришла це-
ховая администрация: вместо установлен-
ной нормы — 6 минут на операцию, ‚ они
записали, что норма — 15 минут. Та-
ким образом получилось, что Фирсов вы-
полнил задание ‚на 200 проц. Но Фирсов
не желает пользоваться такими приема-
ми, — он хочет работать честно,

Казалось бы, директор завода обязан был
тут же на собрании раскрыть полностью
этот возмутительный факт, назвать его
настоящим именем, вызвать на 0б’яснение
виновников этого подлога. Но тов. Ясвоин
этого не сделал. }

Три дня подряд заседает заводской ак-
тив. На трибуне сменяются ораторы: ин-
женер Викторов, инженер Сорокин, инже-
нер Быстрицкий. Все они говорят 0бо всем
понемногу и не затрагивают важнейших
вопросов. Почему на заводе проглядели
вредительство, каковы были связи нынеш-
них работников с вредителями — эти во-
прое деликатно обходятся.

Что может дать такое собрание актива?
Развё это имел в виду Пленум Централь-
ного Комитета партии, когда он рекоменло-
вал руководителям предприятий опереться
на свой производственный актив, обра-
щаться к массам, советоваться с ними,

учиться у них?! :
Недаром рабочие завода это собрание  -
называют очередной говорильней, после

которой все останется по-старому.

И. РАНЕВСКИЙ.

СТРОЙКА

НА КАМЕ

‚(От свердловского корреспондента «Правды»)

Этой весной строители Камской гидро-
электрической станции провели несколько
суток в большой тревоге. Бушевавшая в
дни ледохода многоводная Кама пыталась
разбить, смыть первые три ряжа, спущен-
ные под лед. Но ряжи выдержали атаку
воды и льда. Орденоносец Тагиров, про-
славленный бетонщик Днепростроя, был
спокоен. Он работает на Вамгэсетрое бри-
галиром по загрузке ряжей и хорошо, по-
дненростроевски, загрузил деревянные кле-
тя. Первые три ряжа — начало большой
пвремычки, которая преградит течение Ка-
мы на время постройки плотины. Тагиров
с нетерпением ждет дня, когда он. зальет
в плотину первый кубометр бетона.

В 18 километрах выше Перми на обоих
берегах Камы развертывается большое
строительство. Здесь будет построена гидро-
электростанция. На правом берегу наме-
чена постройка ряда предприятий.
Строители Камгэсстроя встретились ¢

ЗЕЕ Е Е ТЯ

чрезвычайно сложными геологическими ус-
ловиями. Грунт берегов и дна Вамы
неустойчив. Решено заморозить его по ме-
тоду, примененному на Метрострое.

1937 год — год больших земляных ра-
бот. В котловане гавани работает мощный
землеснарял. В этом году строительство
получает еще три таких аггрегата. Гидро-
механизаторы разработали специальную
систему теплопроводки, и с ее помощью
землеснаряд . работал даже в декабрь-
ские морозы. Земляные работы на шлю-
зах, на левом берегу и на площадке пра-
вого берега ведутся посредством мониторов.

Плотина образует большое водохрани-
лище. Воды Камы на много десятков ки-
лометров зальют левый берег. Поселок
Левшино, десятки деревень Добрянского и
Чермозского районов будут затоплены. На
строительстве создан специальный отдел,
который займется переселением = отсюда
жителей. Ь

ЕЕ СО АА ЕР

Победители на международных заочных стрелковых соревнованиях с юно-
шеской командой гор. Линбрука (США) — шесть лучших стрелков сталино-

горских школ, выбившие 593 очка из 600 возможных. На снимке (впереди,

слева направо): тренер команды В.

вой (капитан команды); за ними — В. Волков; в третьем ряду:

Н. Ермолаев и А. Ермилов. `

ЗАЛЕЖИ
ФОСФОРИТОВ

КУЙБЬИИЕВ, 16 мая. (Корр. «Правды»).
Во многих районах Куйбышевской области
имеются богатые месторождения Фосфори-
тов. Обнаруженные разведкой Московекого
научно-исследовательского  инетитута ‘удо-
брений у станции Батраки запасы фосфо-
ритов ориентировочно определены: в’ 11 млн
тонн. Пласты фосфоритов залегают на глу-
бине 4—5 метров и удобны для добычи
открытым способом. Содержание фосфорной
кислоты в породе доходит до 20 процен-
тов. Запасы фосфоритов Пачелмекого ме-
сторождения ‘ориентировочно определяются
в 500.000 тонн. р

фе =

ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ
ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

НОВОСИБИРСК, 16 мая. (Норр. . «Прав-
ды»). Телефон проникает в самые отдален-
пые уголки Западной Сибири. Заканчивает-
ся строительство 8 телефонных станций.
Три из них строятся в Нарымеком округе,
На телефонизацию сельсоветов”в этем году
ассигновано, 1.442 тысячи рублей. Полу-
чают телефон все сельсоветы  Немеп-
кого. района. Недавно установлена те-
лефонная связь Новосибирска с центром
Горно-Шорского района — селом Кузе-
деево и с Ойрот-Турой.

—о-

САМОЦВЕТЫ

КАЗАХСТАНА

АЛМА-АТА, 16 мая. (Морр. «Правлы»).
На Южном Алтае’ по берегам рек Ульбы
и Бухтармы, расположены издавна изцест-
ные 15 мбеторождений ценнейшего отте’
очного камня — яшмы. Особенно высока
ценится отличающаяся прекрасными pac-
цветками риддеровекая яптма.

В послелние голы в Восточном Вазах-
стане найдены новые месторождения яшуы
и других самоцветов. Близ города Зайсана
обнаружены богатейптие залежи отделочно-
го камня -— агата необычайной прочности
и красоты. В Спасских рудниках найлен
темно-зеленый мрамор. Красивый матовый
кварц с берегов озера Балхапг признан год-
ным для разного рода технических поде-
лок.

В. КИРПОТИН

Троцкистская агентура
в литературе

Контрреволюционеры-двурушники посте-
янно клялись в верности политике партин.
То же самое делали и троцкистские ‘агенты
в художественной литературе. Сколько
раз били себя в грудь Авербах—Киршон—
Афиногенов и К°, доказывая, что они са-
мые ортодоксальные, самые что ни на есть
наилучние проводники линии партии в ли-
тературе. Однако распинаться «за линию
партии» Авербах начал только тогда, ког-
да троцкиеты увидели, что их надежды на
завоевание масс построены на песке. Пока
контрреволюционный троцкизм надеялея на
овладение руководством, Авербах открыто
заявлял о своей враждебности линии партии.

Существует любопытный документ, евя-
занный с деятельностью Авербаха и 0за-
главленный «Апрельские. тезисыж  Ни-
чтожные окололитературные козявкй 0еме-
лились сопоставить свое выступление с
выступлением... Левина в апреле 1917 ro-
да. Этот авербаховский документ, написан-
ный в 1925 году, об’являет наличие кри-
зиса в пролетарской литературе и 06’яс-
няет его как результат... политики партии:

«Основными об’ективными условнями.-—
сказано в нем, — вызвавшими кризисе, яв-
ляются: а) Фактический переход отделз
печати ЦК от недоброжелательного нейтра-
литета к враждебным — выступлениям
против  напостовцев (политика  ЦО,,...
ит. п»... В документе говоритея об от-
деле печати ЦК, о «Правде», а имеется в
виду — Центральный Комитет. Дальше 06
этом сообщается довольно нагло: «В
условиях, когда партия не стоит на на-
шей точке зрения, нелепо. думать о моно-
титности...» Подпиеан документ Л. Авер-
бахом и КЮ. Тибединским. Последнему,
кстати, следовало бы рассказать советской
общественности 06 обстоятельствах, при
которых он настаивал, чтобы партия стоя-
ла на точке зрения... Авербаха—Либедин-
ского. у

Заканчивается этот документ, об’явив-
ий поход против политики партии, много-
обещающим намеком на то, что «мудрая»
тактика Авербаха может быть расшифро-
вана «аншь после дальнейшего осведомле-

ния... о мероприятиях ЦК в отношений
Правления ВАПИ, ежели таковые наблюда-
ются (!) ит. д.>,

А затем Авербах, как и все контрре-
волюционные троцкисты, перешел к дву-
рушничеству, полностью сохранив свои
враждебные социализму цели. Мало того,
Авербах создавал даже видимость криклуи-
вой непримиримой борьбы с Тропким, Во-
ранеким. Бухариным и лругими врагами
партии. На деле же Авербах, прикрываясь
словесной трескотней, сеял неверие в с0-
пиализм, отравлял  писательскую среду
фальшивыми илейками, заимствованными у
Троцкого, которого об’единяла с Бухари-
ным ненависть в партии.

Да, «теоретические» основы авербахов-
щины, вороншины, тропкизма и бухарин-
шины в вопросах литературы были рол-
ственны друг другу и связаны между со-
бой: они’ прокладывали дорогу контррево-
люций, оня стремились превратить лите-
ратуру в орудие капиталистической рестав-
рации,

Тропкий отрицал возможность построе-
ния сопиализма в одной стране. Он писал,
что пролетаоской культуры и пролетарско-
то искусства «вообще не булет». Прокла-
дывая пути буржуазной контрреволюции,
он советовал осуществлять «непрерывноеть
творческой традиции» в искусстве и ли-
тературе эпохи диктатуры пролетариата
«через буржуазную творческую  интелли-
генпию». ,

Воронский на практике осуществлял ди-
рективы Тропкого, дискрелитируя проле-
тарских писателей и  покровительствуя
буржуазной и кулацкой литературе. к

Авербах, многошумно болтая о прохе-
тарской литературе, отрицал’ возможность
создания У нас социалистической кульгу-
ры. Он пропагандировал в едва замаскиро-
ванной форме взгляды своего учителя
Троцкого. Авербах пресмыкался перед пра-
выми и реакдионными писателями. В аль-
манахе «Год ХУ» он напечатал контррево-
люпионный пасквиль Эрдмана, В поисках
популярности и путей возврата в литера-
туру, из которой партия вышвырнула’

а О li eal oe eine ne eens eee нь

Авербаха, он пытался бесчестными метола-
ми и лестью сколотить группы беспартий-
‘ных писателей.

Бухарин так же, как и Троцкий, защи-
щал «тезис» о мирном сожительстве проле-
тариата и буржуазных специалистов в 0б-
ласти литературы.

«Хорошее конкретное изучение...—писал
Бухарин о буржуазных  формалистах, —
есть вещь чрезвычайно полезная, и спаен-
60 тем, которые занимаются, подобно
трудолюбивым муравьям, собиранием тако-

го материала». «Если бы нам сказали: мы,

делаем предварительную известную разра-
ботку вопросов и на большее не` претен-
дуем, то тогда можно было бы их на оэто
благословить... с точки зрения правящего
класса». («Красная новь», 1995 г., кн.
ЦР. Это и есть то передоверие литературы
буржуазным  интеллигентам, 0 котором
висал Троцкий и которое осуществлял на
леле Авербах, блокируясь с писателями ти-
па Эрдмана, опираясь на Макаоьева и др.

В другом месте Бухарин говорил: «Bo-
прос формальный, от которого вы отмахи-
вались, — это есть пустяк для искусства?
Я скажу, что это — очень важная вещь.
Должны мы сказать или нет, что мы заин-
тересованы в таких вопросах, как вопрос
о выработве нового стиля, как вопрое о
сожительстве. этих стилей?.. Заинтересова-
ны. Но можем мы здесь дать исчерпываю-
шие директивы? Нет... Или вы лумаоте,
что это произойдет путем непорочного за-
чатия пролетариев? Подумали ди вы 0б
этом? Это может вырасти только в молеку-
лярном процессе, где мы даем птирокое поле
соревнованию» (сборник «Вопросы культу-
ры при диктатуре пролетариата», стр. 151).

Бухарин -проповедывал отказ от руковод-
ства литературой со стороны партии. С0-
ревнование, о котором он говорил, было по
существу свободным «соревнованием» раз-
личных классов ‘в литературе. При ‘этом
Бухарин, развивая свои кулацкие взгляды
на литературу, имел еще наглость ссылать-
ся на партию! _ :

На с’езде писателей Бухарин с контрре-
волюционными целями стремился дисвредн-

Бахмутов, стрелки Д. Орлов и` И, Лесо-

А. Морозов,
Фото С. Полянова-

КАРСКАЯ

ЭКСПЕДИЦИЯ

КРАСНОЯРСК, 16 мая. (Корр. «Прав-
ды»). В этом году девятый раз в Игар-
ский порт войдут суда Карской экснеди-
ции. Приняв здесь первосортный советский
лес, завоевавший прочное место на’ миро-
вом рынке, лесовозы доставят его Север-
вым морским путем в европейские стра-
ны. В экспедиции будут участвовать 35
мощных‘ советских и иностранных лесово-
зов.
Трест «Севполярлес» энергично готовит-
ся к встрече Карекой экспедиции. Лесоза-
готовительный план выполнен на 108
проц. Заканчивается распиловка. На Игар-
ской пристани устанавливаются механиз-
мы для конвейерной погрузки леса на

суда. /

МЕДНЫЙ ПОРОШОК

ПОДОЛЬСК, 16 мая. (Спец. норр. «Прав-
ды»). В числе других предметов Совет-
ский Союз ввозил из-за границы мелкий,
как пудра, порошок, изготовленный из
красной меди. Из этого поротика прессу-
ются щетки для электромоторов и втулки
для автотравторной промышленности. Та-
кая втулка, на вид не отличающаяся от
литой медной, имеет тысячи мельчайших
пор и впитывает смазку подобно губке.

Подольский  литейно-прокатный завод
начал производство красного медного’ по-
решка.

—oO-—
BOJDKCKHE

ДОМА ОТДЫХА

ЯРОСЛАВЛЬ, 16 мая. (Норр. «Правды»).
По берегам” Волги, в гуще сосновых и
лиственных лесов, раскинулись деревянные
дачи, принадлежавшие раньше ярослав-
ским фаброкантам и куппам. За последние
годы эти дачи превращены в дома. отлыха
и санатории. В этом году в 11 санаториях
будут отдыхать и лечиться три тысячи
детей. i

В сосновом бору на Козловых горах уже
открылся детский санаторий. В Нерехте на
даче отлыхают десятки воспитанников
детских ломов, в селе Песочном — дети ра-
бочих рыбинских заводов.

На-лнях открывается курорт «Большие.

соли». Больные ревматизмом и полагрой
получат здесь серные и грязевые ванны.

17 MAA 1937 г., № 134 (7100)

в АРМЕНИИ МЕ СДЕЛАЛИ ВЫВОДОВ

ИЗ РЕШЕНИЙ ПЛЕНУШЛА AK BAH

(ПИСЬМО ИЗ

Как известно, во главе партийной орга-
низации Армении долгое время стоял Хан-
джян, который покровительствовал врагам
трудящихся Советской Армении и явно за-
путался в недвусмысленных связях с ними,
а как впоследствии выяснилось Фавтиче-
екн возглавлял работу национал-уклонист-
ских элементов.

Тод прошел, как партийное руководство
в Армении обновлено. Естественно, что за-
дача новых партийных руководителей 39-
ключалась в том, чтобы до кониа разобла-
чить остатки ханджяновщины, изгнать из
партийной организации тех, кто не порвал
связей е националистами, с дашнаками —
партией  контрреволюционной армянской
буржуазии, с троцкистами.

Первые месяцы своей работы новое ру-
коволство действительно разоблачало лю-
дей. которые были связаны с Ханлжяном
пли пытались становиться на его путь. Но
или память у людей коротка, или секре-
тари ЦЕ коммунистической партии Арме-
нии тт, Аматуни и Акопов решили, что
организация уже очищена от чуждых, вра-
ждебных элементов, или, что хуже, утра-
тили большевистскую бдительность, — во
всяком случае, довольно скоро и непонятно
почему в Армении воцарилось вредное са-
моуспокоение. Больше того, дальнейшее
разоблачение врагов, критика недостатков
в работе ЦК компартия Армении сейчае
встречаются чуть ли не.в штыки. Попытки
отдёльных честных членов партии разобла-
чить врагов, чужаков, засевших в руково-
дящих организациях Армении, наталкива-
ются на противодействие.

Расскажем о самом аппарате ЦВ ком-
партии Армении. Здесь обнаружены 60-
мнительные люди. № примеру возьмем
члена бюро и заведующего сельскохо-
зяйственным отделом Енгибаряна. В. прош-
лом—дхашнак-доброволец, законченный дву-
руштник, в течение многих лет активно
примыкал в троцкизму. Человек, как вы-
яснилось, не только вел контрреволюцион-
ную троцкистскую работу в Армении, но
и устанавливал связи с зарубежными
троцкистами. Были сигналы о том, что в
ЦЕ сидит враг. Бросалось в глаза враж-
дебное окружение, в котором находился Ен-
гибарян. И все же меры для разоблачения
троцкиста не были приняты. В распоря-
жений ЦА компартии Армении оказался
даже документ, который явно изобличал
Енгибаряна, как человека, в течение де-
сяти лет скрывавшего свою принадлежность
к троцкизму. (Стоило отбросить личные
связи, проявить большевистскую принци-
пиальность и бдительность, и враг оказал-
ся бы во-время разоблаченным. Так, а не
иначе, должны поступать большевики.

А здесь ‘ограничились тем, что «указа-
ли» лвурушнику на его троцкиетские «ко-
лебания». А когда, наконеп,  тропкиста
еняли с руководящей работы, то событие
это сделали секретом для веей партийной
организации. Принадлежность Енгибаряна
в троцкизму почему-то’ превратили в «пар-
тийную тайну, не подлежащую оглаше-
нию». И сделали это не без участия пер-
вого секретаря тов. Аматуни.

Засекретили дело неспроста. Это чудо-
вищно, но факт; троцкиста перевели. на
работу ректора национального  государ-
ственного  универентета. Перевели для
укрепления идеологического руководства!
А когда начались закрытые выборы в пар-
тийной организации университета, у троц-
киста нашлись даже адвокаты. На отчетно-

See eee eee ee ee ee Se

тировать поэзию, связанную с политиче-
ской борьбой рабочего класса. Как. положи-
тельный момент, он выдвигал реакционные
стороны творчества Пастернака и конструк-
THRUCTOB.

Троцкий. презирал протилое русского на-
рода, в силы рабочего классаон не верил.
Известно, как он относился к крестьянству.
Бухарин видел в русской истории сплош-
ную «обломовщину». Авербах с присными,
в связи с опубликованием ошибочной
поэмы Демьяна Бедного «Слезай с печки»,
выдвинул лозунг «одемьянивания» лите-
ратуры. Нечего доказывать, какую мед-
вежью услугу они оказывали самому
Демьяну. А на деле их лозунг означал—
равняйтесь в литературе на  пасквильное
изображение жизни нашего народа.

Воронский вылвинул теорию‘ «непосрел-
ственных впечатлений» как основу мето-
ла созлания художественных ‘произвелення.
Авербах и его группа, шумно напалая ва
Воронекого, в свою очередь провозгласили
лозунг «психологического реализма» как
один из центральных творческих лозунгов.
«Психологический , реализм» был на желе
пересказом теории «непосредственных впе-
чатлений» Воронского. И Воронский и
Авербах в своих «теориях» по существу
проповедывали отказ от реалистического
познания действительности, от классовой
сознательности в литературе, от великих
идей марксизма-ленинизма.

Троцкиетская и бухаринская агентуры
в области литературы шли в своем раз-
витии разными путями. Но их об’единяли
ненавиеть к социализму, - вкапиталистиче-
ское реставраторство, жалкие потуги охаять
руеский народ, впервые в истории человече-
ства установивший социалистический строй.

Характерно, что один из ближайших
соратников ‘и друзей Авербаха — Чуман-
дрин в своих произведениях протаски-
вал троцкистекие «теорни» о реакционной
якобы роли крестьянства, клевету о пере-
рождении партийных кадров и т. д.

Авербаховщина по-троцкистеки вредила
в литературе.

Ралек в первом издании «Портретов и
памфлетов» ‘напечатал поганенький фелье-
тон, в котором он сравнил идейный уро-
вень Горького е идейным уровнем провин-
циального дантиста. Троцкисты пытались
свалить авторитет Горького, величайшего
предетавителя пролетарского искусства. Не-
мало грязных пибаний посвятил Горькому

троцкист и предатель. Горбачев. Блудливо,   тогда
исподтишка Горького травили Авербах и ты»,

Жиршон.

В статье «Пошлость защищать не на-   писателей-коммунистов.

до!» Авербах писал: «В разговорах, снлет-
нях и шушуканиях 0 личных качествах
топитсея принципиальное существо разно-
гласий. Базаром и торговлишкой наимено-
вывается чужлая, непонимаемая или непо-
нятная илейная борьба... Горький... пошел

именно по этому пути. Вонстатирование
этого обстоятельства является одновремен-
но его характеристикой» («На литератур-
ном посту», № 10, 1928 г., перепечатано в
1930 г. в сборнике «С кем и почему мы
боремся»). .

Киршон в спепиальной статье «Лекарь
поневоле» («На литературном посту»,
№ 18) солидаризировалея с авербаховским
отношением к Горькому.

Вогда выяснилось, что авербаховпы
бессильны поколебать авторитет А.
Торького, Авербах и Вириюн стали двурупе
нически клясться именем Горького. Много
шума поднимал Авербах, выступая против
«Литфронта». По существу же авербахов-
пы и «литфронтовцы» — это две троп-
кистские группы, не поделившие чинов. и
создававшие видимость разногласий. В во-
прьсе об отномении к Горькому Авербах и
«Йитфронт» виолне сходились. Беспалов,
бывший в свое время одним из теоретиков
«Литфронта», писал о Горьком, как 06
илеологе уезлного мещанетва. «В творче-
стве Достоевского нашла свое отображе-
ние действительность упадочного горедснс-
го мощанства крупного города. В творче-
стве раннего Горького нашло хуложеетвен-
ное выражение реальное бытие низших
слоев городской мелкой буржуазии уезд-
ной России в период победоносного и уси-
ленного шествия капитализма» (Беспалов,
«Проблемы литературной науки». 1930 т.).

Величие и авторитет Горького не могла
пострадать от, лицемерных клятв и откры-
THX наскоков. Горький — великий писа-
тель, прочно связанный со своим наролом.
Тропкистские атенты в литературе — куч-
ка отщепениев, ничего общего с наропом
не имеющих. Но для тропкизма, авербахов-
щины, «Литфронта» характерны эти по-
пытки вредительски поколебать авторитет
Алексея Максимовича Горького.

Авербаховпы пыталиеь разложить совет-
скую литературу, дискредитируя и шельмуя
лучших писателей-коммунистов. Авербах,
Киршон и Афиногенов хотели выкинуть из

литературы пролетарского драматурга
Билль-Белоцерковского. Перед самым с’ез-
дом писателей ° Болотников, бывший
редактором «Литературной  газе-

по ‘указке авербаховской  груп-

пы и Крючкова, бил по основному ядру
Он напечатал

ЕРЕВАНА)

зыборное собрание ‘явились 0ба секретаря
Ереванского горкома тг. Даниелян a Opry-
ханян. Они стали всячески рекламировать
до конца запятнанного человека. Руководи-
тели горкома пустились даже Ha прямой
обман. Скрыли от партийной организации
троцкистские дела ректора.

мой поддержке тропкиста избрали в apr

KOM и делегатом на конференпию. I gl

В конпе конпов и адвокаты неё помогли,

Партийная организация университета, по- if

лучившая достаточно материалов, исключт-
ла Енгибаряна из партии; как датшнака y
тронкиста. И только после этого, 30 апрь-
ля, враг был снят с ректорской работы.

История разоблачения Енгибаряна п-
учительна. Олин из работников ЦВ, тов. (а-
ренц, два месяца назад на собрании универ-
ситетской организации попытался  загов-
рить о длвурушничестве Енгибаряна. Дорог

обошлась человеку эта попытка.” Сарена с

сталн третировать, угрожать ему. Его 0.
винили в разглашении партийной тайны, в)
нарушении принципов ленинизма. Плохо,
видать, здесь у нас понимают о ленинизи
По прямой инициативе второго секретаря—
Акопова в партколлегии было возбуждено
дело против Саренца.

Резко обрушились здесь и против яруг-
го члена партия — тов. Гино Шахкомян.
Обрушились только за то, что она первая
уличила Енгибаряна в двурушничестве,

Итак, вместо того, чтобы прислутатья
к голосу коммунистов и активно вметать-
ся в разоблачение ‘врага, работники ЦЕ
противодействовали разоблачению, труб
зажимали самокритику и даже станор-
лись на путь репрессий против разоблачи-

История с Енгибаряном—не единстве
ная. Можно привести и другие подобны
факты. Позицию гнилых либералов зан.
ли партийные руководители Армении ит
отношении другого тропкиста — Арисяна,
Сняли Арисяна с работы  заведующе
TO отделом пропаганды и агитации,
сразу же назначили наркомом просвеще
ния. И тут, видно, по установившемуся ухе
шаблону, только «указали» Арисяну в
скрытие троцкистских взглядов. Ветати,
этот Арисян немало сделал, чтобы разве
лить партийную пропаганду в Армен

Много можно рассказать и о, первично
партийной организации ЦА коммунистиче
ской партии Армении. В этой организаци
царит зажим самокритики. Возглавляла oy
организацию до последнего времени 1ог-
шина, связанная с одним из разоблаченных
троцкистов. И только такой обстановкой
можно об’яснить, что до последних дней»
аппарате ЦЁ компартии Армении работал
в качестве инструктора Товмосян, дашнах,
сын крупного помещика. Критика здеь
так зажата, что одному из коммунистов
пришлось написать анонимное письзо; что- №
бы добиться разоблачения чужака. 0-7
пытно, что первоначально огонь критлы
был сосредоточен не против разоблаче- о
ного проходимца, а против разоблачителя,
автора анонимного письма.

Жизнь показывает, что в Армения 2
не сделали выводов из решений Пленую
ПК  BRII(6), из указаний товари
Сталина о необходимости повысить 0%
тельность и чутко прислушиваться к г
лосу масс, к голосу коммунистов. изъ
показывает, как игнорирование этих Yb
заний серьезно вредит партии.

статью Мирского, выбрасывавшую Фадем
из литературы, он систематически травы
Нанферова и других  писателей-коммуни-
стов. Статья Мирекого коллективно р6да5-
тировалась Корабельниковым, Ясенекиу—
этими азербаховскими молодчиками.

Деятельность Болотникова, Kak pelanti-
ра «Литературной газеты», приняла i
столько разлагающий характер, что Ip
шлось установить специальный контроль в
редакции.

Авербаховская группа, как и Воронекий
и другие тропкисты, стремилась р8320-
жить беспартийных писателей, натравить
их на коммунистов и 603.

Воронский подсказал Пильняку 19
контрреволюционной «Повести о непогашея-
ной луне». Авербах всеми силами протаски-
вал в печать пасквильную пьесу «(Сам
убийца» Эрдмана. Троцкисты в своих бе
дах с беспартийнымн писателями так инте
претировали историю гражданской войны,
что ухитрялись ни слова не сказать 0 р
ли Сталина и Ворошилова, о героической
парицынской эпонее.

Липемерная лесть авербаховской груши
в значительной мере повинна’ в творческих
неудачах Всеволода Иванова. В пеши
писания книги о Беломорско-Балтийсвох
канале Авербах сколачивал беспартийный
писателей в своих антипартийных целях,
противопоставляя эту группу союзу пи
телей. Он превозносил тогда литературн®
рукоделье Веры Инбер, как крупное х7до-
жественное достижение, и т, д. Авербахов-
щина — яд и разложение в литературной
среде. Тропкиетско-авербаховские ropes!
надо начисто вырвать из литературы.

Двурушнически клянясь в BepHoctil
партий, авербаховская группа выполЕял
заказ Троцкого в литературе, смыкалась (
«теоретическими» установками и Вор
ского и Бухарина. Теперь всем известия,
что и Бухарин и Ралек также добивались
дезориентации и разложения беспартийных
писателей.

Художественная — литература — могучее
орудие воздействия на массы, Художествея-

И при их mps-   9

телей. От этих фактов никуда не уйдет ©

at
jac
Aas В

о и

ок

р? 0
wt (103
0!
у
рые
fleet”?
a dy

yaa 4
‘at
pots 4
prea ete
pus
pir SOM
uD
po
дни
АИТ
рии
ripped
и о
ИЯ

В

бу
Ми
Aare,

v¥ Iu

\muere
aL ng
ВН
witha ¢

3 pal
PATON
nom В
У
aN
a Ma

МТО

Oa §
BS ber
ПА (
ини
ов
ha

Satine
Tats

Ц
Ще

Bea

ная литература -— важный участок Baa

совой борьбы. Несмотря на все усилия врё-
гов, советская художественная литератур
была и осталась здоровой: Ее успехи, 6
тлубокая связь с социалистическим стр08-
тельством несомненны. Очищение ici
тельских рядов от враждебных социализи!
элементов облегчит ее положительную 14-`\
боту, поможет создать новые книги, про- {
никнутые идеями и пафосом пролетарской
революции.