i

oS oe ae

A

ree

oe

ке

е-
p-
A-
го
oH

>.

и
0-
Хх
t=

у-

и.
=

Я
>
го

0-

B-

СРЕДА, 1 МАРТА 1944 г. № 51

Северо-западнее
и западнее
Новосокольников

Напти войска продолжают гнать врага,
уничтожать его живую силу и технику.
Враг мечется, ища выхода. Hama
разведка своевременно разгадывает за-
мыслы противника, наши подвижные
группы проникают в еге тылы и перехва-
тывают немцам пути отступления. Идут
бои на окружение и на истребление про-
тивника.

Отважно действуют лыжники. Проник-
нув немцам в тыл, лыжники под командо-
званием т. Бобарыкина оседлали большак
и завязали бой с гарнизоном врага, 0бо-
ронявшим населённый пункт. Немцы на-
чали отходить прямо на располежение.
лыжников. Немецкий гарнизон был унич-
тожен, и лыжники организовали круго-
вую оборону. С какой стороны ни захо-
дили немцы, их везде встречал сильный!
огонь. Тем временем наши наступающие
подразделения прорвали оборону против-
ника и заставили его откатиться. Лыжни-!
ки же, услышав грехот разрывающихея
снарядов, тоже из обороны перешли в
наступление. Браг понёс очень большой
урон. Поле боя было усеяно трупами не-

(8353)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Кавалерийский офицер

Из-за могучего дуба возник автомат-
чик, и затем автомалчики появлялись
через’ каждые сто шагов, неожиданно,
словно выходили из деревьев.

На лесной дороге стояла пушка. Ствол
её смотрел прямо на нас, как бы спра-
шивая пароль. У пушки сидели и кури-!
ли три бойца. Зарядный ящик был от-
крыт, и снаряды сверкали на солнце. На
высокой сосне находился наблюдатель.
Он сообщил:

— Идёт колонна!

Я полез на сосну к наблюдателю, и он
дал мне поглядеть в подзорную трубу.
По дороге двигались похожие на ката-
фалки большие немецкие машины и
фронтовые фурманки, на которых сидели

солдаты. Когда с той стороны дул ветер,
слышны были автомобильные гудки.

Ноявилея на коне юноша в зелёной

фуражке пограничника с немецким авто-\
  матом на груди и серебряной саблей вен-

герского генерала. Это был известный
Володя, создавший грозный для немцев
гонныи партизанский отряд. Сын желез-
нодорожного служащего города Мурома,

ен семнадцати лет уехал из дома и ПИ! виоолись шляхом. Вдали на косогоре бы-

‘10 видно большое село. Нрибежал маль-

ступил в кавалерийское училище, кото-
poe окончил к началу войны со званием

лейтенанта. Молодой кавалерийский офи-

мецких солдат и офицеров. Один пулемёт-
чик Фролов меткими очередями уложил
до 80 гитлеровцев.

Напги части действуют стремительно, и
враг зачастую не успевает увезти с со-
бою свою технику и военное имущество.
В олном месте, например, наши бойцы
захватили 15 орудий, а в другом — 23
орудия, 15 танков и склады. Там, где вра-
гу остается на это хоть немного времени,
он взрывает технику или топит её. В по-
исках спасения много немцев разбежа-
лось по лесам п болотам. Их вылавливают
партизаны.

Следующий рубеж, на котором гитле-
ровцы рассчитывали  закренитьея, они

тромко именовали — «Пантера». В него  Же людей, сколько деревьев, он встретил попал в кучу немцев. Кони поднялись на
  дыбы,

сильным узлом сопротивления входил
Новоржев. Огражденный водными рубе-
жами, расположенный на пересечении не-
скольких шоссейных дорог и хорошо свя-
занный с немецким тылом, Новоржев яв-
лялея центром оборонительной полосы.
На подступах к Новоржеву враг создал
много инженерных сооружений, вплоть до
железобетонных лотов. Улицы самого го-

цер не успел доехать до передовой ли-
нии и был тяжело ранен в бою с немец-

Бими десантниками, напавшими на поезд.
В один из июльских дней 1941 года

крестьяне-белоруссы

железнодорожной

станции залитого

кровью юношу. Они ухаживали за ране-:

вым и вылечили его. Когда Володя ухо-
лил, старая  крестьянка, вспомнившая
своего сына, который погиб на фронте,

— Может, останешься?

сказала:

Война — вот моё дело!
В лесу; где в то время было столько

двух друзей.
Про первый бой он рассказывает:

—- Петя с левого фланга, Вася с зе

вого, а я в центре... Ранены все трое...

Потом их было девять, все кавалери-
сты. Они ночью напали на мадьярскую
конюшню, перебили часовых и унеслись
на вражеских конях. Остановились в
тёмном лесу. Володя сказал: «Наступать

рода были перефезаны траншеями, в под- для меня радость, ‘отступать — лучше

валах каменных

зданий располагались   могила». Он тронул коня, и все поехали

огневые точки. Особенно сильно укрепля-  за ним. .

лись немпами перекрестки улиц.

Оседлав шоссе, идущее к Новоржеву с ча из
востока, и другие дороги, наши части за  карьером

Тактика конников была проста. Стро-

проносились они через село,

полсуто продвинулись больше чем на 15  полное немцев, и исчезали в поле. Никто
километров и обхолом ¢ юга и севера по-   не успевал по ним даже выстрелить.

ставили под угрозу промежуточный оборо-
нительный рубеж противника на реке
Чета.

Немцы оказывали ожесточённое сопро-
тивление. Лзоты, расположенные вдоль

‚ Шосее, позволяли врагу создавать сплош-

ную завесу огня. Но группы

советских в небо, и звёзды, казалось,

И вот уже третий год скачут они по
Белоруссии, из края в край, собирая во-
круг себя кавалеристов.

*

Ночью я проснулся. Сосны уходили
висели на

воинов обходили эти огневые точки, пода-   ветвях. У часового в руке была палка.

вяяли их ударами с тыла.

Оказывается, палкой он разгонял вол-

Успешно продвигаясь в глубину 0боро-  ков. Он не хотел стрельбой будить пар-
ны противника и обтекая Новоржев с двух   тизан. :

направлений, нанги войска полотили в го-
роду и завязали бой на подступах к нему.

— Вот они снова! — закричал часовой.
Я увидел во мраке зеленые огни. Это

В гарнизон Новоржева влились остатки были глаза волков.

разбитых немецких гарнизонов из других

Из землянки вышел Володя и, не обра-

населённых пунктов. Враг пытался сдер-  щая внимания на волков, вынул из дере-

жать налиек ваших войск на
кольце обороны Новоржева. Немцы не-

сколько таз переходили. в контратаки, HO
неся

принуждены были  откатываться,

внешнем вянной колодки никелированный мау-

зер и дал в воздух три выстрела.
  Латерь полнялся. На поляне выстрои-
лись эскадроны. Володя

трассы пуль. Это немецкие дзоты отстре-

подобрали вблизи   тели быть рядом

Велодя ответил:

автоматов и кидая гранаты,

сидел на своем

`лыжам, в соревнованиях по плаванию и дру-

большие потери
: : «Султане», покрытом красным ков-
Сегодня утром напти части с севера Ни, Cy oe р р

северо-востока ворвались на окраины го- Ре Партизаны — сказал он co стра-

Л ева. Hi блоЕ ли оча- 3
рода Новоржева. Бойцы блокирова стью, — из этой операции мало кто вер-

ги сопротивления противника в каменных! 2
= ется вым. Вто хочет умереть за роди-
домах, на перекрестках улиц и огнем из ne а Pox

ну, вперёд, ко мне!
автоматов, гранатами, штыками уничтожа-  ^**
ли гитлеровцев. Все улицы, все площади Все три эскадрона подвинулись вперед.

были завалены трупами немецких солдат и ---вони идут по песку, словно по ковру.
офицеров. Наши войска захватили здесь Ночное небо обнимает нас. Мы едем рядом

ка твуем дви-

большие трофеи. п, глядя на звезды, как бы чувс
Овладев Новоржевом, наши войска про- жение земли. Иногда Ss Е
м ха aie. мы летим вместе с землей и звездами в

бесконечное пространство.
Н. КОНОВАЛОВ, Открылась широкая асфальтированная
спен. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29 февраля.
—@—
Студенческие каникулы

КАЛИНИН, 29 февраля. (По телеф. от
соб. корр.). С чувством возрастающей радо-
сти следят калининцы 3a победоносным
продвижением на запад войск 2-го При-
балтийского фронта, завершающих очище-
ние всей территории Калининской области
от немецких оккупантов.

Вслед за Невелем и Новосокольниками
освобождены от захватчиков районные
центры Холм, Локня, Бежаницы, Пустошка,
Чихачево. :

Вчера во вновь освобождённые районы

Сейчас идут зимние каникулы студентов.
Во многих московских вузах состоялись ли-
тературные и художественные вечера,
встречи с писателями, спортивные соревно-
вания.

26 февраля в Московском государствен-
ном университете имени Ломоносова со-
стоялся вечер встречи студентов с писате-
лем И. Эренбургом. Сегодня в универси-
тете большой вечер студенческой самодея-
тельности. В течение каникул более 20.000
студентов столицы побывают в театрах.
Р‘Аногие студенты принимают участие в ро-
зыгрыше первенства московских вузов по

выехала большая групна руководящих об-
ластных работников для оказания помощи
в формировании органов советской власти,
 в восстановлении колхозов,

гим видам спорта. возрождении

магистраль. Ни одной машины не было

видно, ни одного человека. Линь вдоль до-
роги свечами горели немецкие ракеты. В
разных направлениях носились цветные

ливались от шорохов и теней ночи.

В свете ракет Володя стоял ноереди хо-
роги е обнажённым клинком в руках и
пропускал колонну.

Прошла разведка, проскакала конница,
и стук ее копыт растаял, слилея с ветром.
Загремели колеса. Шли подводы с сеном и
нривязанными к ним коровами. Коровы
мычали. Катились повозки с ранеными.
Раненые стонали, и в темноте слыниы
были женские голоса: «Тише, тише!»
Партизанские пастухи с посохами и вин-
товками шли за волами и тихо повторяли:
‘«Цоб, цоб!» Четыре пары лохматых коней
протащили через дорогу тяжелое тело гау-
бицы, замыкавшей колонну. Е

Володя свистнул, из куетов выскочил
‚ «Султан» и с места пошёл в галоп.
Командир опередил колонну и повёл её
вперёд. ;

*

Отряд возвращался из операции. Мы

‚Чик И сказал, что в село везжает немец-
  кая полиция. ‘

— Пушку назад! — закричал Володя,
 & сам поскакал к селу, стреляя из автома-
‚та. За ним поскакал весь отряд. Никто не
хотел отсталь от своего командира, все хо-
с ним, все хотели быть
первыми.

Стрельба вызвала панику, и когда пар-
тизаны-кавалеристы вскочили в село, по-
лицейские галопом выскакивали с другого
конца его. Володя стал у пушки. У нее не
было прицела. Он глянул в етвол и при-
целилея. Ударили напильником по канеу-
ю, и снаряд полетел. Ясно было видно,
как всадники от близкого полёта снаряда
упали на шею коней. Следующий снаряд

посбрасывали всадников и стали
‘топтать их.

А Володя уже сидел на «Султане». И
весь отряд скакал за ним, ловя разбегаю-
‘щихся цолицейских...

*

Ночью в лесу кажется: не костры горят,
огонь вырывается из земли, освещая снизу
деревья, подымая их вверх, и гигантские
тени падают на пролетающие мимо облака.

У костра на хвое спят люди, сидя, лежа.
Ето-то не спит, придвинулся в огню и
вслух читает письмо, написанное еще в

}

Областное совещание
по политпросветработе

В МК ВКП(б) состоялось областное со-
вещание, посвящённое политико-просвети-
тельной работе в деревне. С докладом вы-
ступил секретарь МК ВКП(б) по пропа-
ганде тов. Поздеев. И я
— Московская область,—заявил доклад-
чик, — располагает огромной сетью куль-
турно-просветительных учреждений. В 68
сельских районах .насчитывается. 1.772 из-
бы-читальни, 603 библиотеки, 27 домов!
культуры, 65 сельских клубов. За послед-
нее время культурно-просветительная рабо-
та на селе заметно усилилась. Этому во
многом способствовало проведение смотра
художественной самодеятельности; За вре-
мя смотра в области создано 500 драмати-
ческих кружков, 300 хоров народной пес-
ни. Всего в самодеятельных кружках уча-
ствует 27 тысяч колхозников. Сельские
библиотеки располагают книжным фондом
более чем в 2 миллиона томов. Задача со-
стоит в том, чтобы расширить сеть пере-
движек и бережнее относиться к этому
книжному богатству.

Особое внимание докладчик уделил уча-
стию сельских культурно - просветительных
учреждений в ‘подготовке к весне. Избы-
читальни должны создать агротехнические
и зоотехнические кружки, нужно развер-
нуть` агротехпропаганду. : .

Рост культуры на селе требует дальней-
шего расширения сети культурно-просвети-
тельных учреждений. Во многих передовых
колхозах строятся клубы. Средства отпу-
скают сами колхозы и колхозники. Нужно
всячески поддержать и шире распростра-
нить эту инициативу. } 4

В прениях по докладу т. Поздеева высту-
пили: зав. Петровской избой-читальней Во-
скресенского ` района ‘тов. ‘Казакова, зав.
библиотекой` Красно - Пахорского района
тов. Борисова, зав. Петрищевской ‘избой-
читальней Верейского района тов. Никити-
на, председатель Борзецовского сельсовета
Рузского района тов. Демкина, секретарь
Ленинского райкома ВКП(б) тов. Романов,
зав. Мячковской избой-читальней Коло-
менского района тов. Горячева и другие.

Зав. областным отделом народного обра-
зования тов. Лукин сообщил о решении
облоно и обкома союза работников просве-
щения вручить переходящее красное знамя
за хорошую постановку культурно - просве-
тительной работы Ленинскому району и
переходящее красное знамя Борзецовской
избе-читальне Рузского района. Группа пе-
редовиков культурно - просветительной ра-
боты на селе премирована. ° у
‚ Заместитель народного комиссара просве-
щения РСФСР тов. Гаврилов огласил при-
каз наркома о награждении лучших работ-
ников культурно-просветительных учрежде-
ний Московской области значками «Отлич-
ник народного просвещения». а

В работе совещания приняли участие се-

начале войны. Но это последнее письмо
оттуда, где «она». Уже буквы стерлись,
но память бойца о той, единственной,
вечно живет. И товарищи, хотя знают
‚заранее каждое слово письма, слушают
его с интересом.

кретари МК ВКП(б) тт. Черноусов и Яко-
влев. (ТАСС).

Всесоюзное совещание —

сталинская забота о людях, огромная

вании он занял одно из первых мест и за-

Bcenapoonoe дело

В недавно опубликованном отчёте Во-
митета при СНЕ СССР по восст
хозяйства в районах, освобождённых от
немецкой оккупации, ярко отразились
по-
мощь большевистской партии и советеко-
го правительства населению, нереживше-
му месяцы фашистского хозяйничания.
Рабочие и служащие, интеллигенция и
колхозное крестьянство Ивановской обла-
сти увидели в этом документе и долю свое-
го участия в восстановительных работах,
результаты своей братской помощи тру-
дящимся освобождённых областей.

После изгнания немецких оккупантов
из Донецкого бассейна вся страна взялась
за возрождение разрушенных заводов,
электростанций, шахт Всесоюзной коче-
гарки. В сентябре прошлого года Иванов-
ское областное управление трудовых ре-
зервов сформировало отряд молодых ра-
бочих и направило его на работу по вос-
становлению Зуевской ГРЭС. В отряд во-
шли 400 лучших учащихея и опытные
мастера.

Работа коллектива ивановцев получила
высокую оценку. Ве Всесоюзном соревно-

воевал переходящее Красное Знамя Глав-
ного управления трудовых резервов при
СНЕ СССР. ЦЕ ВЛЕСМ и Наркомата элек-
троетанций. Ему также присуждена пре-
мия в 50.000 рублей. В настоящее время
отряд упорно работает по окончательному
восстановлению и пуску всей электро-
станции.

Трудящиеся области оказывают оево-
 божленным районам значительную мате-
 риальную помошь. Недавно мы отправили
Донбасеу передвижную электростанцию,
‚оборудованную в специальном поезде. В
 этом поезде установлены турбогенератор
мощностью в 1.100 киловатт и другое не-
обходимое оборудование. Формирование и
‚оборудование энергопоезда проведено вы-
сококачественно и в короткий ерок.

В области нет такого предприятия, вол-
лектив которого стоял бы в стороне от
патриотического движения помощи осво-
божденным районам. Заказы Донбаеса
рассматриваются и выполняются как пер-
воочередные оборонные заказы. Лесорубы
И колхозники, заготовляющие для уголь-
щиков крепежный лес, успешно выполня-
ют свои планы по отгрузке древесины для
Донбасса и Подмосковного угольного бас-
сейна. Заботливо готовят подарки для
шахтеров текстильщики области. На тек-
стильных фабриках отработаны выходные
дни специально для удовлетворения нужд
шахтеров Донбасса. В выходные дни вы-
работано 312 млн. метров ткани. Из горо-
дов Иваново, Владимир, Ковров, Шуя,
Кинешма, послано для восстановления
предприятий освобожденных районов не-

главных инженеров

У костра их дом, их постель, их отдых.
На рассвете снова в поход. И воюют, и
снят, и обедают — всё на коне. Когда-то
‚еще опять будет костер!

*

Светлело небо, и выступали вершины
деревьев, спавшие среди звёзд. Рассвет
поднимался над землей и разливался бе-
лым туманом. Й лес, и бледнеющие ко-
стры, и люди у костров, и повозки с под-
нятыми в небу дышлами, и часовые — все
нотонуло в тумане.

Когда туман поднялся, колонна уже
выходила из леса. Володя ехал во главе
колонны с автоматом на груди. Вот так

a I nO a een ag SEBO tae

Летает конный отряд по Белоруссии,
внезапно возникая перед врагом, зимой—
из метели, зетом—из дождя, словно вместе
 с ним проливаяеь из туч, на расевете —
aes тумана, ночью — из-под земли. Вонни-
ки несутся с криком: «Ура, ура!» Немца
убили и исчезли, растаяли, будто они —
одно целое с этой природой, с ее тумана-
ME, дождями, ветрами, песками, камнями.

На-днях я прочел в газете, что Володе
присвоено звание Героя Советекого Союза.

Б. ЯМПОЛЬСКИЙ,
спеп. корреспондент «Известий».

БЕЛОРУССИЯ. В тылу врага.

В освобождённых районах Калининской области

советской жизни на освобожденной земле.

Область мобилизует резервы для оказа-
ния всесторонней экономической помощи
освобожденным районам — семенами, ско-
том, продовольствием, промышленными то-

варами и т. д.

Отдел пропаганды и ‘агитации обкома
 ВКП(б) направляет во вновь освобожден-
ные районы большую группу пропагандис-
тов для проведения политической работы
среди населения, послал тысячи экземпля-

рудников цветной
металлургии

В Москве открылось всесоюзное совеща-
ние главных инженеров рудников и шахт
Наркомата цветной. металлургии. С докла-
дом об итогах работы предприятий цветной
металлургии за 1943 г. и задачах на 1944 г.
выступил народный комиссар цветной метал-
лургии СССР тов. Ломако. На вопросах уве-
личения добычи руды и повышения произ-
водительности труда остановился в своем
докладе заместитель ‘наркома цветной ме-
таллургии СССР тов. Флоров.

Вчера на совещании были заслушаны до-
‚клады о состоянии рабочей силы и ее ис-
пользовании на рудниках и шахтах Нарком-

оборудования и запасных частей к нему. С

мало оборудования, инструмента и других
различных материалов.

С большим под’ёмом участвует в деле
оказания помощи освобожденным городам
и селам колхозное крестьянство. Вскоре
после освобождения Харькова колхозники
Палехского района начали сбор средств
для восстановления второй столицы Co-
ветской Украины. Когда немцы были из-
гнаны из Киева, сбор средств развернул-
ся в ещё более широких масштабах. Па-
лешане внесли на восстановление город-
ского хозяйства Киева и Харькова не-
сколько сотен тысяч рублей.

Вся страна помогает возрождению re-
роического Сталинграда. Прошлой весной
наша область послала Сталинграду 44

он с утра и до ночи, каждый день В седле. пветмета, а также о производстве горного! вагона различных материалов. Были нап-

равлены одежда, бельё, чайная посуда,

ановлению   но в

интересным докладом о мероприятиях, обес-
печивающих рост добычи ‘медной руды и
производительности труда на Дегтярском
медном руднике, выступил главный инженер
рудника тов. Капитанов.

На совещании организована большая вы-
ставка достижений геологов и горняков
предприятий цветной металлургии.

Совещание продлится несколько дней.

медикаменты, телефонные коммутаторы,
строительный лес, кузнечное оборудова-
ние, мебель и т. д. Колхозники собрали
для Сталинградской области 17 тыс. пу-
дов продовольственного и семенного зерна.

Ивановцы оказывают братскую поддер-
HEY многим освобожденным областям в

Е домику Ивана Павловича Азарова,

Издание доЕладов расположенному пою улице Воровского

В. М. Молотова

вечером.
и А. Г. Зверева, За большим, празднично убранным ето-
лом собрались шахтёры — Павел Hu-

Государственное издательство политиче-
ской литературы издало отдельной брошю-
рой доклад товарища В. М. Молотова в
Верховном Совете СССР «О преобразовании
Наркомата Обороны и Наркоминдела из
общесоюзных в союзно - республиканские
наркоматы».

Тираж брошюры—1 миллион экземпляров.

Одновременно вышла из печати брошюра
с докладом народного комиссара финансов
СССР тов. А. Г. Зверева на совместном за-
седании Совета Союза и Совета Националь-
ностей «О Государственном бюджете СССР

яшко, Михаил Чертков, Семен Кабардин,
Василий Сенютин, руководители шахты,
вся семья Ивана Навловича.

Встретив нас с шахтёрским радушием,
Иван Павлович начал представлять членов
своей семьи.

— Забойщик Нётр Иванович, — похло-
пывая по плечу коренастого парня, сказал
он про сына.

— Забойщица Александра Ивановна —
старшая моя дочь, — представил ен де-
ВУШЕУ в вишнёвом шерстяном платье.

на  шахт комбината «Сталинуголь».
руднике Бурос, мы под’ехали  поздним описать тот под’ём, больше — энтузиазм,

возрождении сельского хозяйства. Недав-

Орловскую область и районы Бело-
руесии отгружено 153 трактора с плуга-

ми и прицепами. В октябре прошлого год»

область послала оборудование для мастер-
ских МТС Курской области.

Из отчёта Комитета при СНЕ СССР пе
восстановлению хозяйства в районах, ос-
вобождённых от немецкой оккупации,
видно, что на освобождённой земле успе-
шно восстанавливается колхозное обще-
ственное животноводство. Как отмечено в
отчёте, план возврата  эвакуированного
скота, определенный постановлением СНЕ
СССР и ЦЕ ВКП(б), перевыполнен за
счёт шефсокой помощи колхозов тылевых
областей.

Шефское движение, как известно, под-
нялось но почину острецовских колхозни-
ков нашей области весной 1943. года.
Острецовцы взяли тогда шефство над
колхозом «Вперёд к социализму» Сычев-
ского района Смоленской области и обра-
тились с призывом ко всем колхозникам
и колхозницам Советского Союза взять
шефство над колхозами  освобождённых
районов и помочь им в быстрейшем вос-
становлении общественного животновод-
ства. а

Почин острецовских колхозников был
подхвачен во всей стране. Дело; нача-
Toe острецовцами, стало. общенародным,
массовым патриотическим. движением,
играющим большую роль в  восстанови-
тельных работах на освобождённой земле,

В нашей области: города и районы взяли
шефство над 32 городами и районами
Смоленщины; Смоленцам оказывается
разностеронняя помощь в восстановления
разрушенного хозяйства и в создании не-
обходимых условий жизни. населению,
ограбленному немецкими разбойниками.
В прошлом году смоленцам был направ-
лен эшелон подарков. :

Колхозы, взявшие шефство над артеля-
ми освобождённых районов, добросовест-
но выполнили свои обязательства ‘по
выращиванию. и нередаче им скота, в 1945
году. Смоленские колхозники получили
от ивановцев в порядке шефской помоги
2.122 головы крупного рогатого скота,
5.342 овцы, 600 лошадей и 258 свиней.
Вмеёте с тем колхозы нашей области
полностью выполнили ° постановление
СНЕ СССР и ЦЕ ВКП (6) о возврате `эза-
куированнего скота и продаже скота осво-
бождённым районам. В

Заслуживает внимания тот факт, что
острецовские колхозники взялись помо-
гать сычевскому колхозу «Вперед к 60-
циализму» до полного восстановления его
хозяйства и, в частности, до. полного вос-
становления всех животноводческих ферм
в том виде, в каком они были до войны.
Помощь колхозу «Вперёд к социализму»,
намеченную на, 1943 год, они выполни-
ли. Недавно острецовцы приняли новые
обязательства по оказанию помоши под-
шефному колхозу. Общее собрание кол-
хозников решило вырастить и передать
в этом году подшефному колхозу 25 го-
лов крупного рогатого скота, 35 овец и
10 свиней.

Как и в прошлом году, примеру остре-
цовцев следуют многие колхозы  Родни-
ковского района, шефствующие над жи-
вотноводческими фермами Сычевского
района. Родниковцы в 1944 году вырас-
‘TAT для освобождённого района сотни
голов скота...

Ивановцы: будут и дальше расширять
помощь возрождению жизни в 0свобож-
дённых районах, чтобы полностью и в ко-
роткий срок ликвидировать все  послед-
ствия хозяйничания немецких оккупантов
на советской земле, чтобы с честью pe-
шить историческую задачу, поставленную
товарищем Сталиным.

Г. ПАЛЬЦЕВ,
секретарь Ивановского обкома ВКГ(б).

г. ИВАНОВО.

[Чахтёрская честь

Мы побывали в последнез время на ряде
Трудно

с каким работают шахтеры. Забойщик
‚шахты имени Ворошилова Ерентовекий
вырубил за день 96 квадратных метров
забоя при норме в 3 квадратных метра. В

>  этот же день забойщик шахты № 19—20

Калюжный вырубил 84 тонны угля, пере-
  крыв задание на 2.200 процентов. Вытол-
нение норм на 150—200 процантов ста-
новитея массовым. a
Основные выработки шахты № 9 были
ещ» залиты водой. Ждать ее полной откач-
ки? Нет, решили мажеевекие горняки... и
приступили к восстановлению лаз через
верхние вентиляционные штреки. Работу

в, портретов — i — - проводили параллель зачкой.
ров книг, плакатов, лозунго th р г аа 1944 год и исполнении Государственно- Забойщица Вера Ивановна вто- эту провод араллельно с откачкой. В
вождей, географических карт. Направлено то бюджета СССР за 1940, 1941 и 1942 рая моя дочь, — сказал он про девушку   результате шахта была пущена на полтэра
полиграфическое мя Sie а, 7 В Гы кашемировом платье. мхяца раньше установленного правитель-
  ерасва. для вывуска ранонных газет: Е ) Е н Павлович поманил Е себе то ством срока. i
стошкинском районе уже выпущены первые   Тираж. брошюры—250.000 экземпляров. а на ео и 5 apecr- Н р б
номера газеты «Колхозное знамя». (ТАСС). чин чай во бабобиик. Ee ter едавно в город Оталино приехала
6 УДЕТ. группа работников проектной организа-
Честью шахтёрекой клянусь! А те, — он ции «Южшахтироект». Конструкторы с

обвёл взглядом сидящих за столом,
тоже шахтёры... Больше двух лет мы так

—   большим под’ёмом приступили к работе

ЛИКВИДАЦИЯ ОКРУЖЕННЫХ В РАЙОНЕ КОРСУНЬ-ШЕВЧЕНКОВСКИЙ НЕМЕ

тов, захваченных нашими войсками на аэродроме в городе Корсунь-Шевченко

ЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК. На снимке:

вский. .
Фото специального военного корреспондента

«Известий» Л. Бернштейна; (Снятб`с самолёта).

группа немецких транспортных самолё-

не собирались. Думал, уж не придётся.

Семья и друзья  забойщика, которому
сегодня исполнилось 70 лет, начали че-
ствовать славного юбиляра.

Это был, пожалуй, первый юбилей, от-
меченный в освобождённем Донбассе.

Иван Павлович недавно возвратился на
работу в шахту, в которой проработал
40 лет.

В первый же день выхода Ивана Павло-
вича в шахту семья шахтеров Азаровых
выполнила общую норму на 269 пропен-
тов.

Семья Азаровых ежедневно ‘значитель-
но перекрывает нормы выработки.

То, что происходит в семье Азаровых,
типично для всего Донбасса. осле осво-
 бождения Донбасса от немцев в шахты
спустились сотни, тысячи старых шахте-
ров, их сыновей, дочерей, жен. Они пошли
на работу, как в бой, и творят на изранен-
ных, опаленных, затопленных врагом
шахтах чудеса.

АРХАНГЕЛЬСК, 29 февраля. (По телеф.
от соб. корр.). Начался промысел морского
paren в Белом море. Первыми вышли на до-
 бычу зверя 100 колхозников Беломорского

над проектами шахт, в которых будут
исключены прежние, довоенные недостат-
ки, упрощены технологические процессы
угледобычи и транспортировки угля на
поверхность. Надо в кратчайпеие сроки не
просто восстановить разрушенные шах-
ты, но и создать более совершенные, бо-
лее производительные.

И можно е уверенностью сказать. что
Донбасс добъётся этого.

В первые два месяца люди Донбасса
при встречах друг се другом задавали
один и тот же вопрос:

— Hy, как у вас? Что
сожжено, что сохранилось?

Теперь типичными стали другие во-
просы:

— Чю вы уже восстановили?  Бакие
ввели в строй шахты? Как они работают?

А. РАСПЕВИН,

спец. корр. «Известий».
г. СТАЛИНО. ` <.

разрушено,

Начался зверобойный промысел в Белом море

района. . За два дня промысла они убили
200 тюленей и морских зайцев. Особенно
уснешно охотятся зверобои колхоза «Про-
мышленник», Е