——==—П—————————,,—А—,—А—а—А————— — —а—А„«=„/: ыы ____

eee

Х СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
1-го СОЗЫВА

В СОВЕТЕ СОЮЗА
Государственном бюджете С06Р на 134% го

Речь Народного Комиссара
` текстильной промышленности СССР

тов. И. Н. Акимова

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет на 1944 год, внесённый Советом
Народных Комиссаров Союза ССР на рас-
смотрение и утверждение Верховного Сове-
Советских Социалистических
Республик, полностью отражает интересы
советского народа ‘и отвечает задачам
окончательного разгрома немецко-фашист-
ских захватчиков, задачам дальнейшего
развития промышленности и скорейшего
восстановления разрушенного хозяйства в

Прения по дохладуо

та Союза

освобождённых от оккупантов районах.

Текстильная промышленность, не ABAA-
Ch чисто оборонной промышленностью,
призвана в годы Отечественной войны
доблестную Красную
Армию и Военно-Морской Флот всеми не-
обходимыми видами вещевого довольствия,
промышленности
специальные текстильные изделия, 8 так-
крупных

обеспечить нашу

поставлять оббронной
me обеспечить поступление
средств в Государственный бюджет.

.

В период военного времени текстильная
промышленность, перестроив свою работу
для обеспечения в первую очередь нужд
фронта, в несколько раз увеличила произ-
водство текстильных изделий для вещево-
го снабжения Красной Армии, освоила и
организовала массовое производство но-
вых специальных тканей для самолетов,
парашютов, аэростатов. Бойцы и команди-
ры нашей героической Красной Армии во
366 время войны полностью обеспечены

доброкачественным обмундированием.

В тяжёлых условиях военного времени
текстильная промышленность перебазиро-
вала из прифронтовой полосы и организо-
вала в тылу Советского Союза производ-
ство ряда важнейших для фронта и 00-
ронной промышленности текстильных из-
лелнй, как-то: технические сукна, пожар-
ременная тесьма, обувная

ные рукава,
вирза, стерлинг-шланги, нитки и т. д.

На базе эвакупрованного производства на
востоке созданы новые промышленные тек-
стильные центры. За годы войны там орга-
низовано свыше 20 предприятий текетиль-
ной промышленности, из них хлопчатобу-
мажных—12, шерстяных —4, шелковых—
предприятия.

Героический отряд Текстильщиков Jle-
нинграда в условиях полной блокады го-
рода продолжал свою работу и снабдил
своими изделиями бойцов Ленинградского
Успешное проведе-

4 и пенько-джутовых — 3

фронта и население.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Действия авиации
союзников

ЛОНДОН, 29 февраля. (ТАСС). Коман-
дование американскими стратегическими

что американские бомбардировщики «Лета-
ющая крепость» днём 29 февраля атакова-
ли обекты в Брауншвейге, являющемс
важным узлом коммуникаций и одним из
главных германских центров по производ-

je 2 .`о_ ству самолётов и моторов. Американские и
же за счёт сокращения простоев оборудо английские истребители обеспечивали при-

вания, повышения производительности крытие бомбардировщиков. Как известно,
труда, экономного использования СЫРЬЯ на прошлой неделе Брауншвейг уже два-
и ввода в действие дополнительных про- жды подвергался налётам. i
изводственных мощностей главным обра-   Штаб американских экспедиционных сил
зом в районах, освобожлённых от немец- в Европе об’явил, что бомбардировщики
ких оккупантов. «Либерейтор», входящие в состав 8-го
В решении задачи быстрейшего BOCOT a eee renck корпуса, в en:
новления текстильной промышленности в а о а BOER See ae
освобождённых районах большую помощь
текстильщикам должен оказать Наркомат
машиностроения путём увеличения вы-
пуска запасных деталей и новых машин.
  Выполнение отдельных задач зависит так-
‘me от снабжения текстильной
ленности

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 29 февраля. (ТАСС). Главная
промыш- ‘ставка войск союзников в Италии сооб-
и красителями в щает, что части английской 8-й армии на
одном ‘участке продвинулись вперёд и
овладели возвышенностью. На основном
фронте американской 5-й армни отмечается
активность артиллерии и разведки. В райо-
не предмостного укрепления войска союз-
ников улучшили свои позиции и отбили
незначительную атаку противника.

Истребители-бомбардировщики атаковали
вчера вражеские аэродромы в Гвидониа,
Литториа и Марчилиана. Средние бомбар-
дировщики атаковали посадочную площад-
ку в Камино. В течение дня авиация союз-
ников атаковала суда противника на рейдё
„Анконы и у берегов Далмации, а также
поезда и автотранспорт в районе Киети и
Терни.

химикатами

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 29 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Югославии, гитлеровские войска
перешли в Словении в наступление на трзх
направлениях. Развернулись тяжёлые бои.

В Герцеговине продолжается наступление
войск противника. Части народно-освободя-
тельной армии ведут напряжённые бои с
гитлеровскими оккупантами.

На остальных участках фронта идут бои
‘местного значения.
Рамский партизанский отряд спустил под
‘откос германский поезд на железнодорож-
ной линии Сараево—Мостар. Погибло более
100 немцев. Партизаны захватили много во-

необходимых количествах, что даст воз-
можность повысить качество текстильных
товаров, а следовательно, и их стоимость.
`Я обращаюсь к работникам мамино-
строения и химии и к депутатам Верхов-
ного Совета, работающим в этих отраслях
промышленности, с просьбой обеспечить
в 1944 году полную потребность тек-
стильной промышленности в машинах,
деталях, химикатах и красителях.
Выполнение текстильной промышлен-
ностью народнохозяйственного плана Bl
1944 году позволит, наряду ¢ полным
удовлетворением нужд Врасной Армии и,
Военно-Морского Флота и оборонной про-

тил много военного имущества.

Война на море

ЛОНДОН, 29 февраля. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщило о том
что утром 27 февраля лёгкие корабли анг-

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

О eo eee

авиационными силами в Европе об’явило, что канцлер

д  ной Армии с речью,

своей выносливости и стойкости, своему

енного материала. Дильский партизанский! враля в Нью-Йорке в театре «Маджестик».
отряд уничтожил более 80 немцев и захва- П0 инициативе Национального совета амери-!

ляли, что Красная Армия будет разгромлена

——>

Выступление Брауна
в связи с 26-й годовщиной Врасной Армии

ное простому народу с оружием в руках

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Англий-
Теперь мы должны

ское министерство информации передаёт,
герцогства Ланкастерского
Эрнест Браун выступил 23 февраля в Кар-
диффе по случаю 26-й годовщины Крас-
в которой заявил:

«Мы собрались здесь, в Уэльсе, этом
ярком и живом уголке нашей великой авия-
ционной базы — Соединённого Королев-
ства, чтобы приветствовать храбрую и
победоносную Красную Армию. Эта армия
благодаря своему мужеству и дисциплине,

мецких генералов более искусными eee
врами, большей изобретательностью и 09-
лее высоким военным мастерством. Всё это
было бы неосуществимо без замечательной
административной организации». А
Браун отметил также долю участия H-
глии, доминионов и стран, об единяемых
  британским содружеством нации, B борьбе.
Он сделал обзор военных операции B

терпению и, превыше всего, своему непо- Италии и подчеркнул роль английского
воздушного наступления и отправки раз-

дражаемому мастерству выдержала отсту- С а.
пление на тысячу миль, а затем проделала   личных материалов Советскому Союзу с

этот путь обратно и своими бесстрашными  верным путем.
атаками рассеяла гитлеровские мечты о
завоевании и развеяла впрах миф о Непо- крупнейшие битвы и наиболее решающие,
белимости хваленых немецких армии». так как самый крупный вклад, Который мы

Браун призвал «воздать должное тем можем внести, — это вступление в бой с
миллионам храбрых мужчин и женщин  врагом на суше на западе. К этому мы ro-
CCCP, которые ежедневно товимся, работая днём и ночью. Мы нахо-

жертвуют
жизнью ради своей родины и нашего обще-  димся накануне атаки. Планы, масштабы и
го дела. Однако при этом, — сказал ой, —  время этих операций были согласованы на
уместно помнить о том, что наиболее цен-  Тегеранской конференции и, говоря слова-
ная дань, какую мы можем внести и кото-  ми этой конференции, «никакая сила в МИ-
рую, как я уверен, выше всего оценит самаре не сможет помешать нам уничтожать,
Красная Армия, —это каждому из нас оста- германские армии на суше, их подводные
ваться на своём месте и выполнять пору-  лодки на море и разрушать их военные за-
ченную нам задачу так, чтобы обрушиться  воды с воздуха. Наше ваступление будет
на нашего общего врага с наибольшей си- беспощшалным и нарастающим». Встреча
лой и в кратчайший срок. Таков наш не-  трёх великих людей — маршала Сталина,
умолимый и суровый долг, который значи-  президента Рузвельта и премьер - министра
тельно ярче, чем слова, может показать на-   Черчилля в Тегеране раз и навсегда поло-
ши достижения». жила конец всем попыткам Гитлера по-
Браун отметил, что стремление разгро- сеять рознь в рядах Об’единённых наций.
мить нацистских варваров и любовь к ро- Эта конференция скрепила дружбу трех
дине сплотили многочисленные народы наших великих стран в войне, она возве-
СССР в единую непобедимую армию «Год! стила также об их дальнейшем сотрудни-
тому назад,—сказал он, — мы праздновали честве в мире».
победу под Сталинградом, которая решила  «Итак,—сказал в заключение Браун, —бу-!
сульбу Гитлера. Сталинград стал символом  дем в этот день приветствовать великий
победы». я русский народ как на линии фронта, так и
Сделав обзор побед Красной Армии, в тылу, — народ, который работает и сра-
одержанных после Сталинграда, Браун про-  жается, напрягая все свои силы, чтобы из-
должал: «Мы развёртываем свиток истории.   гнать гнусного захватчика с родной земли.
Он содержит сообщения о подвигах, грани-  Будем приветствовать также великого на-
чащих с чудесами. Как они были соверше- ционального руководителя маршала Стали-
ны? Как сумела Красная Армия выдержать  на и скажем его словами: «Да здравствует
колоссальное наступление на различных  англо-советско-американский боевой союз!
фронтах протяжением свыше 1.000 миль в  Да здравствует Красная Армия! Смерть не-
течение полутора лет? Мы воздали долж- мецким захватчикам!».

Митинги в Ныо-Иорке в честь 26-й годовщины

Красной Армии

НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля. (ТАСС). 27 фе- ма и за демократню — неделима. Имена за-

шитников Сталинграда и Севастополя На-

кано-советской дружбы был организован
митинг в честь 26-й годовшины Красной’
Армии. На митинге выступили многие вид-
ные деятели.

«По мере того, как части Красной Армии
приближаются к польским границам, — про:
должал Злотовский, — народ Польши всё
яснее видит, что нацистскому господству В

отметить также стра-
тегическое и тактическое искусство р.
диров Красной Армии. Они победили н

«Нам предстоят, — продолжал Браун, —

‘ние хор и оркестр,

всегда останутся в истории человечества». в

СРЕДА, 1 МАРТА 1944 г. № 51 (8353)

„Вильгельм  Телль“
в Болыпом театре

—-

Большой театр показал 69.
ам Красной Армии новую

Россини «Вильгельу
ноименной драмы Шил.
ГАБТ впервые в
в Куйбышеве,

‘  28 февраля
пам и командир
постановку оперы
Телль» на сюжет одн
лера. Поставленный а
дни Отечественной войны
этот спектакль получил высокую прави:
`тельственную оценку: исполнители цент-
ральных партий Н. Шпиллер и ря
очередь с ней Е. Кругликова, артист ^. Ба-
  турин, дирижер А. Мелик-Пашаев, режиссер
`и балетмейстер Р. Захаров и художник
П. Вильямс были удостоены Сталинской

мии.
м основной сцены в Москве сделаны
  новые декорации, расширены массовые сце-
 ны. даны новые пиротехнические эрфекты

ит. д.
Благородная, патриотическая идея опе-
ры--самоотверженная борьба швейцарского
иноземных захватчиков —

народа против
близка и понятна советскому зрителю и в
заши дни приобретает особое ‘звучание. My-
зыкальный руководитель спектакля Мелик-
Пашаев, солисты Шпиллер, Батурин, Боль-
шаков, Красовский, исполнители красочно
поставленных танцев, замечательно звучаз-
а также художник
Вильямс имели у зрителей крупный и заслу-
женный успех,

Смотр сельской художественной
самодеятельности

ЛЕНИНГРАД, 29 февраля. (ТАСС). За-
кончился смотр художественной самодея-
тельности в районах Ленинградской обла-
сти. В нем участвовало более 14 тысяч
колхозников, колхозниц, рабочих и сель-
ской интеллигенции.

Многие коллективы и отдельные испол-
нители продемонстрировали большое ма-
стерство. mais

В Боровичах драматический коллектив
клуба «Керамик» показал спектакль «Же-
нитьба Белугина». С большим одобрением
было встречено выступление об’единённо-
го хора рабочих и служащих предприятий
и ремесленных училищ. города в составе
440 человек. Успешно выступал хор села
Кончанское — родины полководца Суворо-
ва. Хор исполнил песню о Суворове, мело-
дия и текст которой были восстановлены
по воспоминаниям старожилов.

Ло смотра в области было всего 417
кружков художественной самодеятельности
и 1.390 отдельных исполнителей. Сейчас
стало 1.109 кружков художественной само-
деятельности и 3.630 исполнителей.

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Сенатор-демократ Моэррей (штат Монта-
на) в своей речи высмеял так называемых
военных экспертов, которые в 1941 г. заяв-

Польше скоро будет положен конец. После
пятилетнего рабства те, кому ещё удалось
избежать истребления, сейчас с надеждом

i 5 ждут дня, когда польский флаг снова’ будет
в течение 30 дней. Мэррей заявил, что о a Sy о

ние этой работы было обеспечено только
благодаря особенностям нашей социали-
стической системы хозяйства и постоян-
ной заботе и помощи текстильной про-
мышленности со стороны партии и прави-
тельства и лично товарища Сталина.
Уместно вспомнить, что текстильная
промыленность. царской России в годы
нервой мировой войны из месяца в месяц
уменьшала выпуск продукции и к концу
войны пришла в состояние полной разру-
хи и к консервации. Текстильная промыш-
ленность в годы Отечественной войны, по-
вышая своё производство, увеличила в
1943 году по сравнению с 1942 годом вы-
пуск продукции в целом на 5,6 проц., в
том числе выработка льняных тканей вы-
росла на 15,2 проц., шелковых тканей —

ния нашей страны.

Благодаря
колхозного крестьянства в
развития текстильной

Имеющиеся запасы сырья

мышленности текстильными изделиями, в
значительно большей гере, чем в прошлом
тоду, удовлетворить ‘потребность населе-

мудрой политике нашего
Правительства и самоотверженному труду
Советском
Cowse создана твёрдая сырьевая база для
промышленности.
обеспечили
нормальную работу промышленности в пе-
риод всего военного времени. Понижение
урожайности хлопка вследствие неблаго-
приятных метеорологических условий в
1942 и 1943 годах в хлопководческих рес-
публиках и ослабление внимания к техни-
ческим культурам со стороны работников
отдельных областей и республик привели

лийского флота перехватили юго-западнее   Красная Армия сильна потому. что русский
О Е оС Каан а во род доб бод ОН Жо бы
о ‚ ee РУ- только для себя, но и для всего мира, и го-
ых тральщиков. Английские корабли  рит желанием вместе с другими свободолю-
открыли огонь с близкой дистанции. Было  бивыми народами всего мира защищать мир
‘зарегистрировано несколько попаданий ви свободу. Давая высокую оценку Советской
один из вражеских тральщиков, на кото-  Конституции, «которая внушает своим граж-
ром произошёл сильный взрыв. Английским   данам непреклонную волю к защите незави-
‚кораблям был причинён незначительный  симости и национальной целостности Совет-
ущерб. Все они вернулись на свою базу. ского Союза», Мэррей заявил: «Демократи-
ческие страны всего мира навсегда останут-
ся в долгу перед народами СССР за те
жертвы, которые они принесли и продол-
жают приносить в борьбе, против общего
врага».
«Благодаря подготовленности русских и

Производство синтетического
каучука в США

развеваться над Варшавой». «Когда будет
одержана победа, польский народ создаст
свободное, независимое и подлинно демокра-
тическое польское государство, твёрдо веря,
что узы дружбы, связывающие народы
Польши и Советского Союза, скренлённые
кровью, пролитой на поле боя, будут важ-
нейшим фактором, который обеспечит бу-
дущее их страны, и будут служить единст-
венной защитой против нового германского
нападения. Только путем дружественного
сотрудничества Полыни с её славянскими
соседями, в особенности с СССР, может
быть обеспечено всеобщее благополучие и
сохранён мир в Европе».

Чехословацкий гёнеральный консул Ху-

НЬЮ-ЙОРК, 29 февраля. (ТАСС). Прави- их жертвам, — продолжал Мэррей, — Рос-
тельственный уполномоченный по каучуку сия сдержала немцев. С июля прошлого го-
Дьюи заявил в речи, произнесенной по ра-

‘дио, что Соединенные Штаты произведут в ровские армии, нанося им колоссальные ис-

деч сказал, что «даже теперь мы ел не
  можем оценить всю меру вклада доолест-

да Красная Армия непрерывно гоомит гитле-   НыХ солдат Красной Армии в дело достиже-

ния общей победы всего мира».

па 21.3 проц., шерстяных—на 7,3 проц.,
мешков—на 56,5 проц., канатных изде-

лий— почти на 100 проц. и шпагата —н
44.5 проц.

Выработка на 1 рабочего в среднем по
всей текстильной промышленности увели-
‘`чилась в 1943 году против 1942 года на

19.6 проц.
Однако

ду не выполнила.

Председатель Совета Народных Комис-
саров РСФСР тов. Косыгин в своей речи
совершенно правильно отметил ряд недо-
статков в работе текстильной промьыштлен-
. ности и, в первую очередь, недостаточ-
ную борьбу с потерями в производстве.

Кроме этих недостатков, в текотильно

_ промышленности имеются значительные,
- потери от больших сверхплановых про-
. стоев, зависящих от внутренних органи-
-зационно-технических неполадок на про-
сверхплановых
простоев за 11 месяцев 1943 года мы
недодали государству 54 млн. рублей. Ра-
промышленности
примут все меры к устранению указанных
нелостатков и обеспечат выполнение сво-

изводстве. Только из-за
ботники текстильной

их обязательств перед государством.

Проектом Государственного бюджета на
1944 год предусматриваются значитель-
ные капиталовложения для развития тек-
стильной промышленности, восстановле-.
ния разрушенных оккупантами предпри-
- ятий в освобождённых районах и улучше-
ния социально-бытовых условий трудя-
Эти ассигнования обеспечивают
- дальнейший рост производственных мощ-
ностей и увеличение выпуска продукции.
Планом на 1944 год намечено увеличе-
ние выработки по сравнению с 1943 го-

MAXCA.

лом. в целом по промышаенности на 1
проц., в том числе

тканей — на 24,6 проц., льняных тка-
ней — ва 32,3 проц., шерстяных — н&
31.4 проц., шёлка — на 11,5 проц., ка-
натных излелий — на 18,7 проц., пага-
та — на 55,4 проц. и мешков — на 79

процентов.

Наряду с ростом выпуска основных из-
делий текстильной промышленности наме-
чено увеличение выработки текстильного

сырья на заводах первичной обработки,

частности, хлопко-волокна на 13 проц.,
льно-волокна — на 11.3 проц. и грежи—
на 30,6 проц. Указавный рост выпуска
продукции в первую очередь достигается
.ва. счёт повышения пройзволительности
труда. В основных отраслях текстильной
этот рост составит по
промышленности 16
проц.. по шеретяной—24 проц., по льня-
21 проц. ит. д. Обеспечение при-
нятого государственного плана роста вы-
текстильной промыш-
ленностью должно быть осуществлено так-

промышленности
хлопчатобумажной

ной

пуска продукции

11944 году синтетического каучука больше

тери в живой силе и технике... Враги внут-

текстильная промышленность
государственный план в целом в 1943. го-

хлопчатобумажных

х некоторому сокращению сбора текстиль-
ного сырья. В 1943 году меньше других
республик выполнили план по сбору хлоп-
кового сырья Казахская, Киргизская и
Таджикская республики. По Вологодской,
Кировской и Пензенской областям в ре-
‘зультате больших потерь но уборке и низ-
кой товарности план поставок льна и пень-
ки в 1943 году не выполнен.

В то же время. Калининская область
в 1943 году в результате должного внима-
ния советских и партийных организаций
к посевам льна обеспечила выполнение
плана поставок, повышение урожайности
и товарности льно-волокна, несмотря Ha
то, что эта область очень сильно постра-
дала от временной немецкой оккунация.

В сожалению, следует сказать, что в вы-
ступлениях депутатов Верховного Совега,
представляющих республики и области,
являющиеся основными поставщиками
сырья для текстильной промышленности,
эти вопросы не нашли должного отражения.

Для дальнейшего развития текстильной
промышаенности и поддержания достаточ-
ных запасов сырья необходимо в 1944 го-
ду полностью выполнить план посевов тех-
нических культур и проведением всех
агротехнических мероприятий добиться
повышения урожайности, сокращения по-
терь и увеличения товарности текотиль-
ного сырья. Эти задачи можно выполнить
только при условии привлечения внимания
работников областей и республик к Tex-
ническим культурам и достаточной под-
готовки к весеннему севу.

Недавнее награждение Правительством
большого коллектива текстильщиков орде-
нами и медалями вызвало новую волну
производственной активности.

Товарищи депутаты! Выполнение стоя-
щих перед текстильной промышленностью
в 1944 и в ближайшие. годы задач в нер-

а

ii

‘торое США потребляли в любой год до ны-

того количества натурального каучука, ко-
бельсовскую пропаганду, распространяя
злостную клевету о намерениях советского
правительства после войны. Сейчас сущест-
вует одна угроза гитлеризм. Мы не дол-
жны отклоняться от нашего пути. Россия
выполняет своё обязательство бороться вме-
сте с другими свободолюбивыми народами
за дело мира».

Известный ‘профессор Вассарского кол-
леджа поляк Злотовский в своём выступ-
лении, в котором он дал высокую оценку
Красной Армии, заявил: «Смертельная борь-
ба всех Об’единённых наций против фашиз-

нешней войны.

Испанское Марокко —
центр германского шпионажа

=

НЬЮ-ЙОРК, 29 февраля. (ТАСС). Газе-
та «Балтимор сэн» помещает сообщение из
Алжира о том, что, несмотря на заявления
Франко о нейтралитете, Испанское Марок-
ко становится центром германского ишио-
нажа и пропаганды. Немцы пользуются ра-
диостанциями таких пунктов, как Тетуан,
Танжер, Мелилья, для передачи информа-
ции, касающейся передвижения судов со-
юзников в Гибралтаре Главный штаб про-
пагандистской сети немцев находится в
Тетуане, откуда немецкие агенты прони-
кают в другие части Африки. Некоторые
немцы проживали во Французском Марокко
до высадки там войск союзников. Бывший
генеральный резидент «правительства» Ви-

Торжественное заседан

редает агентство Франс-Африк, 27 февраля
Обществом франко-советского сближения

ши во Французском Марокко Ногес спас
этих немцев, отправив их под охраной в
Испанское Марокко.

Меморандум Рузвельта
Гитлеровский шпионаж в Чили

МЕКСИКО, 29 февраля. (ТАСС). По со*
общениям, полученным из Чили, официаль-
ным расследованием было установлено,
что ряд влиятельных чилийских реакцно-
неров сотрудничал с агентами гитлеровской
Германии, помогал им добывать. секретную
информацию и оказывал им всяческую под-
держку. В ночь на 26 февраля во время
ареста группы германских шпионов поли-
ция подверглась нападению. При обыске в
доме одного из гитлеровских агентов в
Чили Циммермана было обнаружено 55.000
долларов. Официально сообщено о том, что,
как показало расследование, эти деньги

ВАШИНГТОН, 29 февраля. (ТАСС). Руз-
вельт направил председателю управления по
мобилизации трудовых резервов Макнатту и
директору управления по проведению воин-
ской повинности генерал-майору Херши ме-
морандум, в котором указывает, что необхо-
димо пересмотреть отсрочки от призыва на
военную службу, предоставляемые по про-
фессиональному признаку, чтобы быстро вы-
свободить людские резервы, нужные для
вооруженных сил.

В меморандуме говорится:

«Обязательная воинская повинность не да-
ла того количества людей, какого мы ожи-

были получены Циммерманом в германском
посольстве в Чили.

ре прошлого года, к/31 декабря
ВАШИНГТОН, 29 февраля. (ТАСС). Как

ри Соединённых Штатов используют геб-!

Директор Национального совета амери-
кано-советской дружбы Смит, указав, что
советско-чехословацкий
что Советский

Союз считает дружбу между
миролюбивыми

народами абсолютной целью
своей внешней политики, призызал всех де-
мократически мыслящих американцев не
прислушиваться к воплям польского прави-
тельства, которому вторит беззастенчивая
печать Херста. «Сейчас, сказал Смит, име-
ются громадные возможности сотрудни-
чать с Советским Союзом, как партнёром в
борьбе за создание такого мира, в котором
все свободные народы будут пользоваться
благами безопасности и изобилия».

ие в Алжире по случаю

Дня Красной Армии
АЛЖИР, 29 февраля. (ТАСС). Как пе- заседании присутствовали многие комисса-

ры Французского Комитета Национального   ка». Нач. в 1 ч. веч.

было устроено торжественное заседание в  Освобождения и представители дипломати-
честь 26-й годовщины Красной Армии. На  ческого корпуса.

председателю управления

по мобилизации трудовых резервов Maxnammy

мы вынуждены сократить курс обучения в
колледжах и срок подготовки в учебных
дивизиях. и других частях». Далее в мемо-
рандуме говорится, что резервы вооружен-
ных сил будут серьезно истощены предо-
  ставлением щедрых отсрочек и что в этом
‘отношении проявлялась слишком большая
  снисходительность, в особенности в отно-
  шении более молодых возрастов. По про-
фессиональному признаку освобождено от
призыва на военную службу почти 5 млн.
человек. В промышленности освобождено от
‚военной службы более миллиона бездетных
‚ мужчин, из которых 380 тысяч в возрасте до

пакт показывает,

вую очередь зависит от работников самой
текстильной промышленности и от вашей
непосредственной помощи текотильщикам
на местах.

сообщают из официальных источников, в
 РАЗи с раскрытием в Чили германского
шпионского центра за последние несколь-
ко дней арестовано более 100 человек —

200 тысяч. Это значит, что сейчас нам не-  более 550 тысяч до 26 лет. Сельское хо-
хватает приблизительно 200 тысяч подго- зяйство и промышленность, говорится в ме-
товленных лиц, хотя фактическая нехватка, морандуме, должны высвободить молодых
личного состава в армии была сокращена до, мужчин,
150 тысяч. Сейчас в результате всего этого

физически пригодных к военной  офор и и a

Представленный на наше рассмотрение
бюджет на 1944 год с дополнениями Бюд-
жетной комиссии я предлагаю утвердить.

Героическая Врасная Армия под води-
тельетвом Верховного Главнокомандующе-
го Маршала Советского Союза товарища
Сталина неустанно гонит врага на запад и
с каждым днём приближает час оконча-
тельного освобождения всей советекой
земли от ненавистного врага. Работники
текстильной промышленности, воодуше-
влённые победами Красной Армии, отдадут
все свои силы и полностью выполнят свои
обязательства перед страной и фронтом.

Да здравствуют наша героическая Врас-
ная Армия и Военно-Морекой Флот!

Да здравствует наш гениальный полко-
водец и мудрый вождь—великий Сталин!
(Бурные аплодисменты).

В.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 417-06; Фронта — К 4-72-37; Экономического — K 1-42-05; Сельеко у it A
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20; К 4-75-06 Приём а a pa к т К 5-76-17;
: 7 Москве —К 5-74-38, в

агентов стран оси. Установлено, что гер-
манские посольства в Сант-Яго (Чили) ив
Буэнос-Айресе (Аргентина) действовали в
качестве германских шпнонских центров и
распространяли свою деятельность на все
страны Латинской Америки. Некий Кунце-
мюлер, арестованный чилийской полицией
15 февраля, сознался в том, что был со-
трудником германской шпионской группы и
установил тайную радиостанцию. Сн заявил
также, что бывший директор германской
пароходной компании «Северо - германскил
ллойд» Саусман использовал его для орга-
низации первой тайной радиостанции в ` Чи.
ли. Саусман бежал в Буэнос-Айрес и в на-
стоящее время арестован, но германская’
шпионская сеть в Чили продолжала рабо-
тать под руководством германского воен-
Horo атташе в Аргентине генерала Вольва,
которого аргентинские власти недавно 3a-

ЛОНДОН, 29 февраля. (ТАСС). В полу-
ченных здесь номерах подпольных патрио-
тических газет, выходящих в оккупирован-
ной гитлеровцами Франции, содержится
много. статей, разоблачающих предатель-
скую роль деятелей «правительства» Виши
и призывающих наказать предателей. В свя-
зи с предстоящим в Алжире судом над быв-
шим министром внутренних дел «прави-
тельства» Виши Пюше, газета «Либерась-
он» напоминает, что Пюше в свое время об-
рёк на страдания и муки 300.000 арестован-

ключили под домашний арест, но впослед- Ных французов и

ствии освободили.

_——-— -[ [[`ы——ыы—ыыы———=—=ы=—ы——Ш—Д————д——д—00щ—————

52470.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И; Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5

содействовал убийству
около 30.000 французских патриотов. «Пю-

службе.

Подпольная французская печать призывает
наказать предателей

ше, — пишет газета, — заточал в тюрьмы

посылал на расстрел французских патрио-
тов. Он признан виновным в соучастии в

дом к смертной казни».

Газета «Рефрактер» обвиняет Петэна
новой преступной сделке с’
Газета пишет,

отправить в Германию ещё 500.000 францу

оккупантами

приятия,
уклоняющихся от поездки в Германию.

и! А. Гаук в Р. Слиэр. Солисты Л.

убийствах и приговорён французским наро-

В
что Петэн обещал немцам

зов, в том числе 300.000 девушек. Вместе с
германским оккупационным командованием
Петэн наметил новые репрессивные меро-

направленные против французов,

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1-е марта 1944 г.

Наименование валюты Рубли
Лоллары СПТА за 1 5.30
Англ. фунты ст. за 1 21.38
Болгарские левы за 109 5.18
Канадские доллары за 1 4.75
Турецкие лиры за 10 407.90
1Иведские кроны 3a 5 126.46
Швейцарские франки за 100 123.60
Японские иены 3a 100 124.92

i Государственный банк ОССР.
Унравленне Иностранных Операций.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР—1/ИТ «Щелкунчик»; ЗПИ
«Иван Сусанияи». Нач. спект. в 71 ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — ШЛИ «То-
ска»; 21 «Сбевильсьай цирюльник». Нач.
в 1Тч. вез. 3

МАЛЫЙ ТЕАТР —1ЛИ «Горе от ума». Нач.
1в т ч. Bed,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 11 «На бой:
ком месте». Нач в Та. печ.

МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — ИГ «Царь

Федор Иоаннович». Нач. в Т ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 1ЛИ «Школа злословия».

Нач. в 7 4. Bed.

WEHTP. TEATP KPACHOM APMUM (пл. Ком.
муны, новое здание) — ИПТГ «Бессмертный».
Нач. в Тч. веч.

ГОС. ТЕАТР им. Езг. ВАХТАНГОВА (помещ.
Гоецентюза. ул Горьк го. пер. Садовских,
10) — 1/111 «Фронт». Нач. в Т ч. веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-
ная, 2)—1/ПТ «Тевье-молочник». Нач. в 7Тч. веч.

_ ГОС. МОСК КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — ИПТ «Раскинулось море широ-
ко». Нач. вТ ч веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. ОТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.. 17, тел.
К 1-42-50) — 1/111 «Лола»; 2/ПТ «Надежда Свет-
лова». Нач в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
ни «Сирано де Бержерак». Нач.
в 7 ч. веч.

MOCK. TOO. ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(Б. Гнездниковский пер., 10) — ИП! «Цытаноч-

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
ТЛИ «Москвичка», Нач в 7 ч. веч.

TOC. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. MOCGO-
BETA (Kaperupii pag, 3, Tea. K 4-50-34) — V/IIT
«Нашествие». Нач в Тч. веч.

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Суре
тенка, Пушкарев пер., 21) — ИП! «Нозь ошия-
бок». Нач. вТ ч веч.

.ГОС. _ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им
Е» СТАНИСЛАВОКОГО (помепт. т-ра им. Ле-
нина, Кр. Пресня. Трехгорный вал. 4, трамз.
ENE 16, 22, 28, ten. K 0-48-38) —1/II] «Мадам
Беттерфлей (Чио-Чно-Саз)». Нач. в 7 ч. веч

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (Вемляной

вал, ул. Казакова, 8) — 11И «Коме х
Нач. в 7.30 веч. : cake uke

MOCK. ТЕАТР САТИРЫ — ИП ткИ :
MOINS ее Т. «Мелкие ко

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (В. ©: =
и «Марина». Нач. в Тч. eee PO
MOOK. TOO. TEATP MUHHATIOP Горь-
page «С. подлинным Ве Hane 3
  ч.

MOCK, TOO. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ

дали. Нехватка, которая возникла в сентяб- 26 лет. Почти 1 млн. бездетных мужчин а hs НОВОГО Пе. русский
достигла освобождён в сельском хозяйстве, из них   Дители:

хор им. Пятницкого. Худож. руково-
народный артист СССР — Захаров и
народный артист РОФСОР — Казьмин; 211 Кон-
церт мастеров искусств; 3/ПГ Молдавский roc.
ансамбль песни и пляски «Дойна»; 5/1 утро
Концерт мастеров искусств; 5/ИТ вечер Концерт

Гос. Филармонии, засл. аут.

участии лауре:

Всесоюзноге конкурса мастеров ана,
ного слова Влалимира Яхонтова и трио баяни-
стов ВРК в составе: А. Данилова, А. Кузнецова
и Я. Попкова, Партия ф-но В. И, Флоров, Нач.
концертов: утрен. ь 1 ч. дня, вечерних в 1.30 в,

МОСК. ГОС ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬНТОЙ ВА:
. APMC ИЯ. ПЬПШЙ ЗА;
КОНСЕРВАТОРИЙ — АЛИ, в 7:80 wed. ig on
Фонический оркестр Союза ССР. 1

Дирижируют:

ь. Пантефель-
  Нечецкая и Леня Коган. В программе: Хачату.

рян — Вторая симфония Книппе» Ko

для скрипки © оркес . : ие дих
и ieee Глиар — Концерт для
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. МАЛЫЙ Baa
i р ‹ МАЛЫЙ ЗАЛ
и РВАТОРИИ — И, в 1.30 веч. Леонид
Зюзин! (ф-но). B программе: опен, Лист.

i Комитет по Радиофикации ¥ али it
ите! . a я Радиовещанию
CHK CCCP KOJIOHHBIG BAI FIOMA COl0-
3OB — Воскресенье, 5/1, нач. в 7 ч. веч Ан
- самоль песни ВРК Дилижер Ворис Александ»
ров. Главный тормейлтер И. М. Чувыкин. (о:

писты: Надежда Казанцева, засл. арт РСФСР
Ты Легостаева. Георгий Абрамов. Ни.
к Владимир ВБунзчиков, Михаил
ipa a в, Владимир Цечаев. Константин По.

программе — народные

] дные песни и песня
< Ук ‘ ’

OBETCKHX композиторов, bec сбор от концертз

Ленингр

Пропагандьт и Советск

и
оступит в фонд помощи детям фронтовиков,

ого строительства — К 1-43-88;
аде — 36-18,

И

elle ne

CO ge ee ee.