ЧЕТВЕРГ, 2 МАРТА 1944 г. № 52 (8354)

ыы ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ее =e

У СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР 1-го СОЗЫВА

О государственном бюджете РСФСР на 1944 год и исполнении государственного
бюджета РСФСР за 1940, 1941 и 1942 годы

_ Доклад Народною Комиссара Финансов РС

‘Теварящи депутаты! Пятая сессия Вер-
ховного Совета РСФСР начала свою рабо-
ту в дни новых исторических побед Врас-
ной Армии, в результате которых почти
полностью освобождена от гитлеровских
захватчиков территория Российской Феде-
рации. Г

Разгром немцев под Ленинградом, вы-
ход советских войск на берега Чудекого
озера, где 700 лет тому назад наши eke
ки наголову разбили немецких псов-рыца-
рей, сокрушительные удары по врагу на
Укранне и в Белоруссии — приближают
час окончатеяьного изгнания гитлеровцев
из Страны Советов, час расплаты за вее
совершенные ими злодеяния. 4

Блестящие уснехи Красной Армии ста-
ли возможными благодаря величайшим
усилиям всего советского народа, его`бес-
предельной любви к своей социалистиче-,
ской Родине и жгучей ненависти к врагу.

Наша страна в труднейших условиях,
вызванных неожиданным нападением гит-
леровских полчищ, сумела быстро пере-
строить всё народное хозяйство на воен-
ный лад и в ходе войны добиться небыва-

лого роста своей военной, экономической
и финансовой мощи.

Но советские аюди не успокаиваются на
достигнутом. Они знают, что победа над
врагом не приходит сама, что для органи-

‘зации окончательной победы необходимы

новые героические подвиги фронта и ты-
ла, нужны нарастающие в своей еиле уда-
ры по врагу.

В великой освободительной войне с не-
мецкими захватчиками народы CCCP,
сплоченные как никогда вокруг больше-
вистской партии и советского правительст-
ва, уверенно идут внерёд к торжеству
своего правого дела, руководимые вождём
и учителем советского народа, организа-
тором его побед, товарищем Сталиным!
(Бурные аплодисменты).

Товарищи депутаты! На ваше раесмот-
рение и утверждение Советом Народных
Комиссаров РСФСР вносится. государет-
венный бюджет-` Российской Советекой
Федеративной Социалистической Респуб-
тики на 1944 год и отчёты об исполнении
госбюджета РОФСР за 1940, 1941 и 1942
годы. :

1. Итоги исполнения государственного бюджета

РСФСР за 1949,

На итогах исполнения государственного
бюджета РОФСР за эти годы я остано-
влюсь кратко, так как отчёты вам роз-
даны.

1940 год был годом мирного строитель-
ства в нашей стране, годом мощного нод’5-
ма промышленного и сельскохозяйствен-
ного производства. Успехи в развитии с9-
циалистической экономики создали бла-
топриятную основу для исполнения бюд-
жета.

Государственный бюджет Республики
выполнен по доходам в сумме 25.551 ман.
руб. и по расходам — 24.892 млн. руб.
Доходы превысили расходы на 659 млн.
руб.

В хозяйство и культуру было вложено
21.224 ман. руб. Расходы на культуру в
два с половиной раза превысили соответ-
ствующие вложения за годы первой пяти-
летки. В этом ярко проявились результа-
ты грандиозной созидательной работы co-
ветского народа, упорным трудом создав-
шего себе счастливую и свободную жизнь.

Государственный бюджет РСФСР на
1941 год был утвержден Г\ сессией Вет-
ховного Совета РСФСР, как бюджет мир-
ного времени, по доходам в сумме
25.129.208 тыс. туб. и но расходам
25.114.342 тыс. руб. Более двух третей
бюджетных ассигнований предназначалось
на дальнейшее развитие социалистической
Бультуры.

Война с фашистской Германией нару-
шила мирный труд советских людей. Нат
народ взялся за оружие и единодушно
поднялся на защиту Родины. Страна Сове-
тов превратилась в единый боевой лагерь.
Все ресурсы государства потребовалось
направить на отпор врагу. В связи се этим
во втором полугодии 1941 года все непер-
воочередные расходы бюджета РСФСР бы-
ли снижены на 1.349.636 тыс. руб. и эта
сумма внесена в союзный бюджет.

Временная оккупация врагом чЧаств

1941, 1942 годы

не отразиться на постуилении доходов.
В результате бюджет 1941 года был вы-
полнен по доходам в сумме 20.858 млн,
руб. и по.расходам — 20.263 млн. руб.

1942 год составлялея, как бюджет военно-
го времени. 06’ем бюджета, был установлен
в 20.243.088 тые. руб.

Несмотря на выпадение значительной
суммы доходов, вследствие временного за-
хвата гитлеровцами во втором полугодин
1942 года ряда экономически мощных рай-
онов страны, доходы бюджета были выпез-
нены в размере 20.513 млн. руб., то-есть
выше плана почти. на 270. млн. руб.

se бюджета, составили 19.153 млн.
руб.
1943 год, по предварительным данным, вы-
полнен по доходам в сумме 21.817 ман.
руб., т.-е. выше плана на 2,3 проц. и по
расходам — 18.775 млн. руб.

За годы войны укрепилась собственная
доходная база бюджета, что достигнуто
прежде всего за счет улучшения работы
хозяйственных организаций Республики.

На основе широкого развертывания со-
циалистического соревнования и повыше-
ния производительноети труда наша рее-
публиканская промышленноеть неревыпох-
нила в 1943 году производетвенные зада-
ния, получила накоплений на 30,5 прок.
больше плана и выполнила свои обязатель-
ства перед бюджетом. С превышением по-
ступили в бюджет доходы от коммунально-
жилищного хозяйства, торговли и других
организаций.

На более высоком уровне, чем в 1942
году, выполнялись бюджеты в большин-
стве автономных республик, краев и обла-
стей. Лучтих результатов в этом отно-
шении достигли города Москва-и Ленин-
град, Горьковская, Воронежская, Москов-
ская области и другие.

Таковы краткие итоги исполнения бюд-
жета РСФСР за 1940, 1941, 1942 и

западных областей Республики не могла 1943 годы.

П. Доходы государственного бюджета РСФСР
на 1944 год

Доходы государственного бюджета
РСФСР на 1944 год определены Советом
Народных Комиссаров в 24.588 млн. руб.

Поступаения бюджетных доходов по от-
дельным важнейшим источникам намече-
ны в следующих суммах:

(в млн. руб.)

Сумма

Источники доходов

ВСЕ доходы 24.588

в том числе:
а) Собственные и закреплённые до-
ходы
из них:
Отнисления от прибылей хозяйствен-
ных организаций
Подоходный налог с предприятий и
организаций Е .
Местные налоги и сборы
6) Отчисления от общесоюзных до-
ходов
из них:
Отчисления от налога с оборота
Отчисления от налогов и сборов с
населения
Отчисления от госзаймов

13.686

5.014

1.261
3.911

10.902

3.681

2.305
2.446

По сравнению с прошлым годом доходы
государственного бюджета РСФСР воз-
растают на 2.771 млн. руб. При этом с0б-
ственные и закреплённые доходы увели-
чиваются на 31,4 проц., тогда как отчис-

ления от общесоюзных доходов снижают-
ся на 4,4 проц., что свидетельствует 0
дальнейшем укреплении собственной до-
ходной базы бюджета Республики.

Отчисления от прибылей
государственных

предприятий и организаций

Значительное место в доходах государ-
ственного бюджета РСФСР занимают от-
числения от прибылей государственных’
предприятий. По этому доходному источ-

нику намечено к поступлению 5.014 млн.
руб. или на 666 млн. руб. больше прош-
лого года.

Около 45 проц. всей суммы отчислений
от прибылей или 2.238 млн. руб. должна
дать промышленность, 1.122 млн. руб. —
торговые организации и предприятия
общественного питания и 805 млн. руб.—
коммунальные предприятия.

зов, но и значительно расширяет выпуск
товаров широкого потребления. При уве-
личении в 1944 году 06’émMa промышлен-
ной продукции на 14 проц., выработка
товаров широкого потребления должна
возрасти — по хлопчатобумажным тка-
ням на 31,5 проц., шеретяным тканям —
34,2 проц., чулкам и носкам-—-47,9 проц.,
обуви — 30,3 проц.

Основой роста промышленного произ-
водства являются успешная работа пред-
приятий Республики в 1943 году и вос-
становление значительного числа разру-
шенных гитлеровцами фабрик и заводов в
освобождённых областях.

За последний год значительно увеличи-
лись накопления нашей промьтиленности,
в особенности за счёт мобилизации внут-
ренних резервов. Только по предприятиям
Наркомпищепрома, Наркоммясомолирома
и Наркомместпрома за один прошлый год
получено ‹ прибыли на триста миллионов
рублей больше плана. Многие предприятия
дали для нужд нашей Родины миллионы
рублей дополнительных накоплений.

Вот, например, Московская кондитер-
ская фабрика имени Бабаева (директор
тов. Беляева) на основе введения поточ-
ного метода, широкого внедрения малой
механизации и осуществления рационали-
заторских предложений повысила произ-
водительность труда на 12,8 проц., пере-
выполнила программу на 20,3 проц., ени-
зила себестоимость больше, чем предусма-
тривалось планом, и дала дополнительных
накоплений 2.765 тые. руб.

Кировская перчаточная фабрика, где
директором тов. Крылов, благодаря улуч-
шению раскроя и бережному расходова-
нию сырья сэкономила семь с половиной
тысяч метров байки и 11 тые. метров
диагонали, выпустила продукции на 5,3
проп. сверх плана и получила дополни-
тельную прибыль свыше 880 тыс. руб.

Однако, у нас имеются ещё предприя-
тия, не выполняющие планов накоплений.
Руководители таких предприятий не соб-
людают режима экономии, не знают фак-
тических расходов на единицу изделия
по основным элементам, не борются за
снижение себестоимости. Между тем толь-
ко один процент снижения себестоимости
продукции промышленности РСФСР мо-
жет дать 160 млн. руб. дополнительных

Наша промышленность прошла трудный накоплений.

период перестройки своей работы на воен-

Наша промышленность  располакает

ный лад и теперь не только обеспечивает огромными ресурсами для дополнительно-
бесперебойное выполнение военных зака- го выпуска продукции и роста накопле-

ний. Их надо вскрыть и направить на де-
ло разгрома врага.

Взять такой вопрос, как использование
сырья и материалов. На шерстяной фабри-
ке «Красный Октябрь»  Наркомтекстиль-
прома РСФСР, веледетвие нарушения тех-
нологического процесса и плохого контро-
ля за использованием сырья, перерасходо-
вано за одиннадцать месяцев 1943

143 тонны шерсти. Убытки от этого соста-
вили свыше полутора миллионов рублей.

Второй пример. Кузнецкая швейная
фабрика расходовала в 1943 году на по-
иивку одной шинели больше сукна, чем
  Московская фабрика № 7. Если бы руко-
водители Кузнецкой фабрики проводили
регулярную работу по нормированию рас-
хода ткани,

расхода еукна, как на Московской фабри-
ке, то это позволило бы им на каждую
тысячу шинелей давать дополнительно
34 шинели.

` Надо сказать, что  Наркомлегиром
РСФСР и его Главное Управление швей-
ной промышленности не проявляют доста-
точной инициативы в деле передачи опыта
  передовых преднриятий отстающим. Глав-
швейпром, имея в своем ведении научно-
исследовательский институт, не организо-
вал работу по пересмотру давно устарев-
ших норм расходования ткани в предприя-
тиях швейной промышленности.

Значительно могут быть повышены на-
копления промышленных предприятий
также за счет устранения непроизводи-
тельных потерь. Насколько велики эти по-
тери на отдельных предприятиях, видно
из следующего.

На обувной фабрике «Североход» Нар-
Komaernpoma PC@CP непроизводительные
потери за 11 месяцев 1943 года составили
395 тыс. руб., при этом одних только
штрафов, пени и неустоек было выпла-
чено на 300 тыс. руб. В результате фабри-
ка не выполнила плана накоплений. —

Хлебопекарная  промышленноеть
порчи и небрежного
обращения с мате-
риалами и готовой
продукцией имела
потерь за 9 месяцев
прошлого года на
сумму 1.177 тыс.
  руб. С

Крупным резервом
роста об’ёма произ-
водства являются за-
пасы материальных
ценностей, которые
на одних предприя=
тиях являются из-
лишними и могли бы
быть использованны-
ми на других пред-
приятиях. Стоимость
их только по респуб-
ликанской промыш-
ленности, по самым
скромным подечётам,
на 1 октября 1943
тода составила 341
ман. руб.

Излишние запаеы
сырья и материалов
приводят к омерт-
вяению средств, к
увеличению  чиела
просрочек Госбанку
и росту кредиторской
задолженности. Это
лишает страну до-
полнительной  про-
дукции, а государст-
венный бюджет —
значительной суммы
доходов.

Приведенные мною примеры показыва-
ют, как много`ещё могут сделать пред-
приятия нашей республиканской и област-
ной промышленности по мобилизации
внутренних ресурсов и увеличению на-
коплений.

Отромными возможностями в этом от-
ношении располагают также наша рай-
онная промышленность и промысловая
кооперация. Постановление Совнаркома
СССР и ЦК ВКП(б) or 7 января 1941
года создало исключительно благоприят-
ные условия для их развития.

Используя предоставленные льготы,
районная промышленность значительно
увеличила за годы войны выпуск про-
дукции,

Если в 1940 году об’ём продукции co-
ставлял 1.900 млн. руб., то в 1943 году
продукции выпущено уже на 2.395 млн.
руб. Накопления районной промышлен-
ности за это время удвоились. Количест-
во производств только по одной промыш-
ленности Наркомместпрома возроело поч-
ти в два раза.

Промкооперация в 1942 году дала стра-
не товаров свыше чем на 6 млрд. руб. В
прошлом году продукции выпущено на
8.068 млн. руб.

Успехи районной промышленности и
промкооперации являютея результатом
больной работы, проделанной местными
Советами и нашими хозяйственниками.
Так, в Щелковском районе Московской
области райпромкомбинат в 1943 году,
на базе местного сырья и отходов, орга-
низовал 16 новых производств, выпустил
23 новых вида изделий, дал сверх плана
товаров ширпотреба на 1.726 тые. руб. и
655 тые. руб. дополнительных накопле-
ний. Это позволило увеличить расходы
на культурно-бытовое строительство и
благоустройетво района.

Однако местные ресурсы используются
ещё далеко не полностью. , Например, в
Молотовской области, где имеется большое
количество металлических отходов, про-
изводетво таких предметов ширнотреба,
как ведра, посуда, рукомойники, органи-
зовано совершенно недостаточно.

Мало уделяется внимания выработке
продовольствия из местного сырья в Там-
бовской области и Татарской АССР. В
Тамбовской области совсем нет пищевых
комбинатов в 22 районах, а в Татарской
ACCP — B 37.

от

рационализировали процесс
раскладки и добились такой же нормы

Ад

Местные органы должны проявить боль-
ше инициативы в организации производ-
ства товаров широкого потребления и
продовольетвия из местного сырья. Это
даст возможность лучше удовлетворять
потребности населения и повысит доходы
бюджета. :

Борьба за увеличение накоплении и
дальнейшая мобилизация материальных
и денежных ресурсов в нашем хозяйстве
на нужды фронта и тыла являются ва-
ной задачей всех советских и хозяйствен-
ных организаций.

Налог с оборота

Развитие местного хозяйства дало в0з-
можноеть значительно уменьшить суммы
отчислений в бюджет Республики от 0б-
щесоюзных доходов. : .

По отчислениям от налога с оборота в
бюджет РСФСР — должно поступить
3.681 млн. руб., или на один миллизрд

рублей меньше, чем в довоенном 1940 го-
ду. Этот миллиард рублей высвобожден
на общесоюзные нужды. -

Уменьшение отчислений от`налога с
оборота за годы войны сопровождалось
повышением удельного веса РОФСР в вы-
полнении общесоюзного плана по этому
доходу.

Если в 1940 году удельный вес поступ-
лений налога с оборота по РСФСР соета-
вил в общесоюзном плане 69,9 проц., то
к началу 1944 года он повысился до
84 проц. В текущем году на территории
нашей Федерации должно поступить нало-
га с оборота 72.500 млн. руб. `

Наши хозяйственные организации В
огромном большинстве полностью и в ров
выполнили в 1943 году свои обязатель-
ства перед бюджетом. Однако, отдельные
руководители задерживали платежи и
несвоевременно представляли установлен-
ные отчёты.

Некоторые предприятия неправильно
применяли ставки обложения и непол-
ностью показывали облагаемые обороты.

В результате проверки отчётов хозяйет-
венных организаций, финорганами было
дополнительно начислено налога с оборо-
та за прошлый год почти 500 млн. руб.

Налог с оборота является одним из о6-
новных доходных источников государет-
венного бюджета СССР. Поэтому строжай-
шее соблюдение платежной и отчётной
дисциняины должно стать непреложным
законом для всех хозяйственных руково-
дителей.

Налоги и- сборы с населения
и подоходный налог
с колхозов

Поступления в бюджет РСФСР по на-
логам и сборам с населения и подохед-
ному налогу с колхозов составят в
1944 году свыше 4.700 млн. руб. Всего
же предстоит собрать на территории Рес-
публики по налогам почти 30 миллиардов
рублей.

План по налогам и сборам в 1943 го-
  ду по РОФСР выполнен.

Наиболее успешно выполнялся план в
городах Москве и Ленинграде, в Красно-
ярском крае, Калининской, Ленинград:
ской, Московской, Орловской, Тульской,
Челябинской областях.

Е числу отстающих относятся Пензен-
ская, Чкаловекая области, Мордовская
АССР.

При взимании © населения налогов и
сборов были предоставлены установлен-
ные законом широкие льготы семьям во-
еннослужащих и инвалидам Отечествен-
ной войны.

В освобождённых ет немецкой оккупа-
ции районах были полностью освобожде-
вы от уплаты налогов все хозяйства и
члены семей

чтожены немцами.

семей граждан, погибших и пропавших  ПРотив 1.634 млн. руб., израсходованных
без вести во время оккупации, а также В прошлом году.
граждан, хозяйства которых были уни-

Общая сумма льгот только по военно-

ФСР тов. Посконова А. А.

обязывает работников сберегательных:
касс коренным образом at ee BCH
инвалидах Отечественной войны и по- свою работу и И ее
мощь советским людям, избавленным от} ние вкладчиков и держателе
фашистской неволи. государственных dss gh Ee oe ou
Финансовый аппарат, тесно соприка- Товарищи депутаты ?

ii 1944 года является

й широкими массами населе-  Нансовой программы 9 я

м а о соблюдать налоговые задачей первостепенной тои

законы и повысить качество всей нало- важности, На ва а

говой работы. Особое внимание должно быть собрана я iH ah Gece Gum
быть обращено на своевременное и пол- доходов государственног

слоставление льгот семьям защит- за. te 2
вов Pore и инвалидам Отечествен-  будет зависеть, бесперебойное финанси-
Ной войны рование важнейших расходов нашего го

сударства и, прежде всего, финансиро-
вание обороны, а также школ, больниц,

Государственные займы, детских домов’ и других учреждений
культуры.

= вые лотереи :
вены P Поэтому необходимо, чтобы все свои

и вклады в сберегательные финансовые обязательства перед госу-

кассы дарством хозяйственные организации и

„   граждане нашей Республики выполняли
Отчисления от государственных  заи-

в срок. Финансовые органы обязаны обес-
мов в бюджет РСФСР намечены в суММе  почить полное поступление платежей по
2.446 млн. руб.

каждому доходному источнику, & Советы
С огромным патриотичееким под’ёмом

депутатов трудящихся повседневно кон-
прошло по РСФСР размещение военных   тролировать поступление доходов в бюд-
займов. За годы Отечественной войны

жет.
население Республики приобрело обли-  Высокий патриотизм советского наро-
тгаций госзаймов и билетов денезжно-ве-

и да, слаженное и быстро растущее x0-
щевых лотерей и внесло вкладов в с5е-

зяйство, более чёткая работа наших уч-
регательные кассы на 36.540 мли. руб.
За это же время населению выплачено

реждений дают полную уверенность, что
финансовая программа 1944 года будет
выигрышей и процентов бодее чем на
2.166 млн. руб.

не только выполнена, но и перевыполнена
и что государетвенный бюджет Советеко-

В нашей стране имеется прочная база
для развития  сберегательного дела ий

го Союза. в дополнение к утверждённым
Верховным Советом СССР 128,4 милли-
привлечения новых вкладчиков и сотен
миллионов рублей новых вкладов. Это  оборону нашей Родины.

ардам рублей, получит новые средства на
Ш. Расходы государственного бюджета РОФСР
на 1944 год

Расходы государственного бюджета на  школам вызывается увеличением числа
1944 год установлены  Совнаркомом учащихея на 2.712 тыс. человек и повы-
РСФСР в 24.574 млн. руб. Средства го-  шением заработной платы учителям, кото-
сударственного бюджета направляются:  рое произведено по решению Союзного
Правительства с августа 1943 года.

В этом проявилась забота нашего го-
сударства о семьях военнослужащих и

Е &=   Выделение в годы войны сотен мил-
- a лионов рублей на улучшение материально-
Название расходов — Be бытовых условий учителей свидетель-
25 ы BS ствует 0б 060бом внимании Партии и Нра-
55 22S  вительства к советскому учительству.
Ассигнования на детекие сады предус-
Все расходы 24.574 5.799   матриваются в сумме 573 млн. рублей.
В том числе: Сеть детеких садов, финансируемая из
Народное хозяйство 3.012 758  бюджета РСФСР, обслужит 600 тыс. де-
ии тей, или почти в два раза больше, чем в
мое есть 619 133   Начале 1941 года. Вроме того на террито-
$ рии нашей Республики имеетёя большое
Case FECA SHOE: tO  739 139  Еоличество детских садов, финансируемых
аа иное из других источников. С учетом этого дет-
р 1.309 497  ‹Кие сады будет посещать в 1944 году
свыше 1.200 тыс. детей.
Социально - культурные .
мероприятия : 17.986 4.300 Особое внимание Партия и Правитель-
 Управление и судебные ство уделяют детям, оставнимся без ро-
учреждения 2.916 555  дителей. Ассигнования на содержание
Прочне расходы 660 186  детеких домов намечены в 1.239 млн.
руб., что на 417 млн. руб. превышает
Финансирование фактические расходы 1943 года. № концу
социально-культурных текущего года в детеких домах будет вос-
sf питываться 385 тые. детей.
мероприятии За годы мирного строительства и за два

Партия и правительство проявляют ис-  с половиной года войны наши вузы, тех-
ключительную заботу © культурных нуж- Никумы и курсы подготовили большое
дах трудящихся. Несмотря на войну, Со-  Число квалифицированных работников.
ветское государство выделяет крупней- !Это позволило обеспечить все отрасли на-
шие средства для дальнейшего развития   Родного хозяйства специалистами и с03-
культуры в нашей стране. дать для Красной Армии многочисленные

Расходы бюджета РСФСР на социаль-  Военные кадры ` различных  специально-
но-культурные мероприятия смотре-   Тб.

Вы 7 7 996 ee ae и В 1944 году подготовка квалифициро-

ванных кадров расширяется. Число уча-
против 1943 года на 4.300 млн. руб., ИЛИ щихся в высших учебных заведениях и
на 31,4 проц.

техникумах составит свыше 448 тыс.
Ассигнования по отдельным отраслям   человек. К концу прошлого года оно со-
распределяются следующим образом: ставило 336 тые.

На содержание вузов и техникумов по

Е ==  бюджету РОФСР ассигнуется 1.107 ман.

4 5а (руб. против 597 ман. руб., израсходован-

„Я ==  ных в 1943 году. Расходы на выплалу

ge ==   стипендий повышаются с 60 млн. руб. до

Sa 2= 1454 млн. руб., что обусловлено ростом

контингента стипендиатов и увеличением

Просвещение 9.164 55,0  ра i ii
: змерь стипендий для :

Здравоохранение и физ- ная : ’ ein cre.

культура _ 6.710 13,9 г : б

аа И ода ани 489 347 Крупные средетва, почти 207 млн. руб.,

Социальное. страхование 1.623 64  выделяются научно-исследовательским уч-

isu : реждениям республики. На 75 проц. уве-

аибольший рост бюджетных ассигно-  личиваютея ассигнования на избы-читаль-

ваний — 55 проц. — намечен по расхо- ни, дома культуры и другие политико-

дам на просвещение. Наши школы и вузы,   просветительные учреждения.

а pial ead Cavan Ot pte oe, Ha школьное строительетво ассигнуется

а ит а aes i 116 млн. руб. Из них свыше 70 млн. руб.
ays направляетея на восстановление разру-

. . . > лом

году.
За счёт этих огромных дополнительных О НЫ и

средств будет ‚ значительно расширена
сеть учреждений просвещения, в особен- 1944 год обеспечивает дальнейший рост

pee в освобождённых от врага краях и   ассигнований на охрану здоровья трудя-
0 и . щихся. Расходы на здравоохранение уве-
рупнейшие ассигнования направляют-   личиваются против 1943 года на 815 man.

se дело воспитания молодого поколе- руб., или на 13,9 проц.

На содержание школ  выделяется н
4.927 man. py6., или на 46,7 проц. больше,
чем в прошлом году. Рост ассигнований по (в )

тыс,

Сеть основных учреждений здравоохра-

ения в этом году превысит довоенный
уровень.

По отче
на 1 bes. Ba 1 ини, ah ‚Зв.
i ря 1941 г, ря 1944 года ря 1945 года

ЕЕК О ОНОВАВА АИ
1. Количество коек в городских боль-

ницах и родильных домах (без кли-
ник, медицинских и научных институ-

тов и психиатрических больнип 5
2. То же в сельских больницах : ey tore п
3. Количество мест в городских яслях 362.6 366,6 108
4. То же в сельских яслях 85.2 106,9 1180
военнослужащих и парти-  Асбигнования на городские и сельские! проводи
и р лась у
зан, десятки тысяч, хозяйств и членов  больницы определены в 1.882 млн. руб. ый, О

Почти 1.200 млн. руб. направляется на
охрану здоровья матери и ребенка — жен-
ские и детские консультации, ясли, дет-
екие больницы и поликлиники.

На социальное обеспечение предуемот-

Свыше полумиллиарда рублей выделяет-
ся по бюджету на санитарные и противо-
эпидемические мероприятия. — В нашей

От своевременного поступления их.

му налогу с граждан, проживающих В стране нет эпидемий — спутников преш-
сельских местностях, составила в 1943  лых войн. Этим мы обязаны той большой
году свыше 4.500 млн. руб. работе, которая в широких масштабах

рено 489 млн. руб. против 363 млн. руб.
31943 roxy. :

(ОКОНЧАНИЕ НА 3-й СТР.)