СУББОТА, ® МАРТА 19 к. №59. 08968) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР 3

У СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР 1-го СОЗЫВА
  Прения по докладу о государственном бюджете РСФСР на 1944 гов
Речь Председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР тов. А. Н. Косьпина

Товарищи депутаты! Бюджет нашей нении бюджета, на всем народном хозяй-\в деле развития овощеводства и обеепе-

республики на 1944 год, внесённый Со-
ветом Народных Комиссаров на ваше рас-
смотрение, целиком отвечает интересам
нашего народа, интересам борьбы с не-
мецко-фаптистскими захватчиками.

Отечественная война диктует необходи-
мость максимальной мобилизации мате-
риальных ресурсов и денежных средетв,

проведения строжайшей экономии во всей
хозяйственной жизни нашей страны.

Единодушное одобрение бюджета вы-
ступивитими депутатами свидетельствует
© том, что бюджет на текущий год полно-
стью выражает волю нашего народа и от-
вечает высокой задаче этого года — 3a-
даче окончательного разгрома ненавист-
ного врага.

Промышленность нашей республики до-
срочно выполнила план 1943 года по вы-
пуску валовой продукции. В истёкшем го-
ду продукция республиканской промыпг-
денности. непрерывно возрастала.

Колхозы и совхозы республики, неемо-
тря на большие трудности военного време-
ни, удовлетворительно справились с зада-
чей снабжения армии и тыла продоволь-
ствием и промышленности — сырьём.

Значительных результатов добились
органы здравоохранения в деле воестано-
вления здоровья и сил больных и раненых
бойцов и командиров, а также в предупре-
ждении эпидемических заболеваний сре-
ди населения.

Постоянная забота партии и прави-
тельства о народном образовании нашла
своё выражение в дальнейшем укреплении
нашей советской школы.

Проведена большая работа по восста-
новлению хозяйства в разрушенных нем-
amu районах. Восстановлены большое ко-
личество промышленных предприятий,
колхозов, совхозов, значительная часть
жилищного фонда, школ, больниц, дет-
ских домов и яслей. Однако эта работа
только начинается и налиему народу пред-
стоит сделать ещё очень много, чтобы
полностью ликвидировать разрушения,
которые причинили немецкие оккупанты.

Положительные результаты, которых
хостигло народное хозяйство республики
в 1943 году, обеспечили успентное выпохл-
нение республиканского бюджета и яви-
лись базой для роста государственного
бюджета в 1944 году.

Народный Комиссар финансов тов.
Посконов доложил вам, что бюджет
1944 года на 20 проц. превышает бюд-
жет 1943 года. Рост бюджета обеспечи-
вается дальнейшим развитием нашего
народного хозяйства. Увеличение про-
мышленной продукции но наркоматам и
ведомствам нашей республики составит в
1944 году по сравнению с. 1943 годом
15,2 проц. Выпуск товаров широкого
потребления увеличивается на 24 проц.
Намечен значительный прирост поголовья
скота и домашней нтицы. Увеличиватют-
ся посевные плошади и chop зерновых
культур, овощей и картофеля. Намечен
дальнейший роет товарооборота в реепуб-
лике.

Из всех задач, стоящих перед народ-
ным хозяйством республики. в 1944 году,
самой важной задачей является помощь
нашей доблестной Красной Армии в ee
героической борьбе с немецкими захват-
чиками.

В 1943 году промышленность реепуб-
лики производила для нужд Ирасной
Армии до 1.700 различных изделий, дос-
тигнув большого‘ удельного веса в обеепе-
чении Красной Армии боеприпасами,
снаряжением. im

Наша промышленность является круп-
ным поставщиком шинелей, гимнастерок,
шаровар, телогреек, головных уборов,
белья, кожаной обуви, повозок, походных
кухонь и целого ряда других изделий, не-
обходимых дяя Красной Армии.

В годы войны советское крестьянство
проявило высокое сознание интересов на-
шей Родины. Колхозы Московской. ГофьБ-
ковской, Ивановской, Ярославекой, Во-
логодекой, Архангельской, Тульской, Ка-
лининской, Ленинградской и других 0б-
ластей, Чувашской и Бурят-Монгольекой
АССР успешно выполнили в 1943 г. пла-
ны сельскохозяйственных работ и зада-
ния по развитию животноводства, значи-
тельно увеличив поголовье продуктивно-
го скота,

Партия и правительство оказывают
сельскому хозяйству огромную помощь.
Только по союзному бюджету автономным
республикам, краям и областям отпуще-
но в 1943 г. на производственные затра-
ты МТС и на другие расходы по сельско-
му хозяйству почти 2,5 млрд. руб.

Огромную помощь оказало наше госу-
дарство районам, освобожденным OT He-
мецкой оккупации. До 1 япваря 1944 го-
да в районы, освобожденные Прасной
Армией от немецкой оккупации, достав-

-лено около 14,5 тыс. тракторов, свыше
8 тыс. плугов, более 3.500 сеялок, а так-
же более 1 млн. голов скота и более 500
тые. голов домашней птицы. Для укреп-
ления сельского хозяйства в освобожден-

ные районы направлено свыше 5.500 спе-

циалистов.

Бурская, Воронежская,  Орловевая
области, Краснодарский и Ставрополь-
ский края, Северо-Осетинская и Кабар-
дино-Базкарская АССР на основе помо-
щи, оказанной государством и колхозами
тыловых районов, добились уже в 1948 г.
значительных успехов в восстановлении
своего хозяйства. Московская область,
несмотря на значительный ущерб, нане-
сенный немецкими захватчиками сельско-
му хозяйству и промышленности ряда
районов, успешно завершает восстанов-
ление хозяйства. Посевные площади по
Московской области в 1943 г. составили
94 проц. довоенного уровня.

В 1943 т. в сельском хозяйстве и в ряде
отраслей промышленности имели место
серьезные недостатки. Нам необходимо
учесть уроки прошлого года и предупре-
дить повторение ошибок в работе в теку-
щем году. Следует помнить, что невы-
полнение плана по любой отрасли сель-
ского хозяйства и промышленности не-
избежно скажется отрицательно на испол-

стве.

За последние голы Омская, Саратов-  шами. = .

ская, Пензенская, Тамбовская, Новосибир-
ская, Чкаловская, Челябинская области,
Красноярский край и Башкирская АССР
допустили ухудшение состояния сельско-
го хозяйства, сокращение посевных пло-
щадей, снижение урожайности сельскохо-
зяйственных культур. В известной мере в
этом сказались неблагоприятные клима-
тические условия прошлых лет. Однако
главная причина ухудшения состояния
сельского хозяйства состоит в тем, что
руководители этих областей, местные 0(о-
веты и земельные органы не вникали глу-
боко в работу колхозов и МТС, занима-
лись вопросами сельского хозяйства лишь
в период весенне-полевых и уборочных
работ, а не в течение всего года. Не было
систематической работы с колхозными
кадрами; не осуществлялось контроля за
своевременным ремонтом тракторов; до-
пускалось пренебрежительное отношение
к агротехнике.

В результате плохого руководетва кол-
хозами, в особенности в Вурганской, Че-
лябинекой, Омской, Кемеровской, Новоси-
бирской областях, Красноярском и Алтай-
ском краях, имели место серьезные недо-
статки в развитии животноводства. Из-за
плохого ухода за скотом, в особенности за
молодняком, и необеспеченности кормами
был допущен падеж скота.

Неудовлетворительно проводилось в
жизнь постановление СНА СССР и ЦЕ
ВЕП(5) о мероприятиях по увеличению
поголовья лошадей, улучшению ухода за
ними и ликвидации обезлички.

Для того, чтобы изжить недостатки в
сельском хозяйстве, проводится в настоя-
щее время целый ряд предусмотренных
решениями Союзного Правительства ме-
роприятий по укреплению МТС и МТМ,
созданию сети ремонтных мастерских,
резкому увеличению выпуска запасных
частей для сельскохозяйственных мангин,
а также в области подготовки кадров.

Перед Совнаркомом республики и ме-
стными советскими организациями стоит
важнейшая задача — в кратчайшие сроки
провести мероприятия, установленные
Союзным Правительством для того, чтобы
добиться в 1944 году в отстающих краях
и областях резкого улучшения состояния
сельского хозяйства. Необходимо выявить
причины плохой работы каждого колхоза,

помощь.

ских органов. На юге нашей республики
в Краснодарском и Ставропольском краях
уже началась весенне-посевная кампания.

Успех. борьбы за высокий урожай оп-
ределяетея своевременной подготовкой
кадров, машин, семян, удобрений и живой
тягловой силы.

Для ремонта тракторов и сельскохозяй-
ственного инвентаря остались короткие
сроки. Однако, несмотря на это, в. Вуй-
бышевской, Рязанской, Саратовской, Там-
бовекой, Ульяновской, Чкаловекой обла-
стях, Татарской АССР и в Приморском
крае ремонт тракторов значительно отста-
ет от плана. Руководителям этих обла-
стей, краев и республик необходимо при-
нять все меры к тому,
упущенное время и обеспечить
тражторного парка до начала сельскохо-
зяйственных работ.

`публиках о семенах

каждой МТС и оказать им практическую

Борьба за высокий урожай 1944 года
является важнейшей задачей всех совет-

чтобы наверстать
ремонт

Учитывая уроки прошлых лет, необхо-

чения трудящихся собственными 050-  ки уделяется недостаточно внимания.

Если за садоводство и пчеловодство взять-

За время войны площадь под овощами ся по-настоящему, то,- несомненно, можно

и картофелем в нашей республике ги. течение ближайших 2—3 лет не толь-
посажено

личилась. В 1943 году было
картофеля на 695
тыс. га больше, чем
в 1942 году. Одна-
ко государственный
план посева картофе-
ля был выполнен
только на 87 проц.

RO полностью восстановить садоводство,

которому во многих областях реепубли- [ee этих работ летом, что неизбежно по-

влечёт дополнительные расходы средств
и создаст напряжение в проведении сель-
скохозяйственных работ. Для предотвра-
щения этого необходимо немедленно вы-
полнить правительственные
выделению лесной промышленности рабо-
чей силы и гужевого транспорта, выявить
и использовать на
возке дополнительные людские и транс-
портные ресурсы с тем, чтобы выполнить
план лесозаготовок и лесовывозки до на-

Райисполкомы неудовлетворительно за-
нимаются развитием местной промышлен-
ности и промысловой кооперации, забы-
вая, что их дело организовать производ-
ство таким образом, чтобы население бы-
ло полностью обеспечено предметами
широкого потребления из сырья, взятого
на месте. Только неповоротливостью ру-
ководителей райисполкомов и нежеланием
серьезно заниматься этим важным на-
роднохозяйственным делом можно об’яс-
нить тот факт, что в Пензенской области
имеется около 30 райпромкомбинатов, а
ежемесячный выпуск валовой продукции

задания по

лесозаготовках й вы-

чала полевых работ.

Установленных зада- За последние два года производство
НИИ. не вынолнили: продукции местной промышленности и составляет меньше 10 тыс. руб. Конечно,
Куйбышевская, Уль- промысловой кооперации увеличилось. при таком положении потребности насе-
яновская, амбов- Выпуск валовой продукции составил в дения в предметах ширпотреба не удов-
ская, Пензенская об- -1943 году по сравнению с 1942 годом по   летворяются, & райпромкомбинаты про-
ласти, Мордовская предприятиям местной промышяенности едают государственные средетва. Обору-
АССР. 140,4 проц., по промысловой  коопера-   дование предприятий используется край-
Руководители этих ции— 125 проц. и но кооперации инвали-  Не плохо. В артели им. Кирова полгода
‘областей ссылалиеь дов — 134 проц. безлействовали 10 заточных и 6 свер-

на недостаток семян,
как на причину не-
выполнения плана.
Между тем в этих 0б-
ластях не были ис-
пользованы возмож-
ности дополнитель-
ной заготовки карто-
феля— клубней, вер-
хушек клубней и раз-.
множения картофеля
глазками.

Серьёзное внима-
ние должно быть 06-
ралцено в овошевод-
стве на семенное де-
ло. Во многих обла-
стях, краях и рес-

овощных культур
вспоминают только
перед севом и требу-
ют их из центра.
Так, например, Та-
тарская АССР, Чка-
ловская, Саратов-
ская, Тамбовская, Ульяновская и Сверд-
ловская области, имеющие все возможно-
сти для выращивания семян, не обеспе-
чивают даже своей потребности в семе-
нах. В этом отношении им следует по-
учиться у москвичей и калининцев, хо-
рошо наладивших  семеноводческое хо-
зяйство и обеспечивающих в 1944 году
полностью свою потребность в семенах.

Задача заключается в том, чтобы ка-
ждая область, край и автономная ресиу-
блика обеспечивали себя своими семена-
ми овошных культур.

0с0бо следует отметить совершенно
неблагополучное положение в республике
с выращиванием лука. Посевы лука и че-
снока по колхозам республики соврати-
лись в 1943 году против 1941 года более
чем в два раза. В Бессоновеком районе
Пензенской области, в Спасском районе
Рязанской области, в Арзамасском райо-
не Горьковекой области, в Ростовском
районе Ярославской области, которые
раньше были поставщиками лука, ныне
перестали заниматься его выращиванием.
Необходимо исправить это положение.
Совет Народных Комиссаров СССР при-
нял по нашему представлению специаль-
ное решение, в котором даны льготы и
предоставлены большие возможности для
расширения посевов этой культуры.

Следует остановиться ещё на одном
крайне важном деле. Речь идёт о разви-

но и в значительной степени расширить
его.

Союзное Правительстве приняло це-
лый ряд важных решений по отдельным
областям нашей республики. Оказана
большая помошь сельскому хозяйству. В
результате проведенных мер республика
встречает весенне-посевную кампанию
1944 г. более подготовленной. Сейчас
наступили решающие дни. Необходимо
мобилизовать все силы, установить еже-
дневный контроль за выполнением плана
подготовительных работ к `весенне-посев-
ной кампании с тем, чтобы успешно ре-
шить задачи, поставленные партией и
правительством перед сельским  хозяй-
ством нашей республики.

В 1944 г. исключительно большие за-
дачи стоят перед лесной промышлен-
ностью. Всем известно, что РСФСР
является основным поставщиком древе-
сины для нужд промышленности, для
восстановления промышленных  пред-
приятий и жилищного фонда в 0свобож-
дённых районах, а также поставщиком
дров для железных дорог и крупных про-
мышленных центров.

Ряд выступавших депутатов правиль-
но критиковал руководителей лесной про-
мышленности и в частности Наркомлес.
Руководители лесной промышленности
должны сделать для себя необходимые
ВЫВОДЫ.

лильных станков, которые могли бы дать
несколько тысяч перламутровых пуго-
виц. Пензенский облисполком плохо за-
ботитея об укреплении руководетва пред-
приятиями, допуская частую смену руко-
водителей.

За годы войны хозяйство городов и

Наряду с общим ростом продукции
промышленности нашей республики рас-
нгиряется и производство предметов ши-
рокого потребления. Местная  республи-
канская промышленность не отставала от
общего под’бма промышленности в стране
и успешно выполняла планы, утверждён-
ные правительством. областей нашей республики продолжано

За тоды войны местная промышлен-  неуклонно расти. Особенно сильно разви-
ность и промысловая кооперация освоили! Вались за последние годы промышален-
производство значительного  количества Ность и городское хозяйство в районах
новых изделий и товаров широкого пот-  Поволжья, Урала, Западной Сибири.
ребления. Наибольшие успехи достигнуты   Города Свердловск, Новосибирск, Горь-

омышленностью Москвы и Ленинграда, кий, Буйбышев, Челябинск и другие вы-

осковекой, Горьковской, Калининской и росли в крупнейшие промышленные цен-
Ятославокой областей. В этих городах и тры нашей страны. Например, в Новоси-
областях восстановлена значительная  бирске население за время войны увели-
часть ранее существовавших промыслов и  Чилось более чем на 200 тыс. человек,
производетв, расширен ассортимент изде-   количество предприятий увеличилось во
лий, правильно организована работа по   много раз. Валовая продукция промын-
выявлению и распределению отходов   ленных предприятий города возросла с
крупной промышленности. В районах, 500 млн. руб. в 1939 г. до 4 млрд. руб.
освобождённых от немецкой оккупации,  В 1943 г..
уже введён в действие ряд важных пред- Большой рост промышленности в ряде
приятий местной промышленности. Орга- областных центров усложнил организа-
низована выработка всех изделий массо-  Ционную раодоту облисполкомов, так как
вого потребления, производившихея до перед ними ветали новые задачи в деле
войны, — мебели, верёвок, шпагата, бо-  Городского строительства и улучшения
чек, кадок и других предметов. руководства возросшим коммунальным и

Олнако, местная промышленность и Жилищным хозяйством. В связи с этим
промысловая кооперация республики OHIO принято специальное решение ©
недовыполняют государственные  зада- преобразовании таких городов, как Вуй-
ния по выпуску большого количества  бышев, Саратов, Свердловск, Челябинск,
важных пля народного хозяйства изде-, Молотов, Новосибирск и Горький, в города
тий: ножей, вилок, ножниц, кос, отек- республиканского значения. Это, несом-
лянной, фарфоровой и фаянсовой посуды,   Ненно, усилило руководство советских
мебели и других. В 1943 году промкоопе-   органов как жилищно-коммунальным хо-
рация выполнила план по 35 изделиям из зяиством, так и местной промышлен-
97; местная промышленность—по 27 из-   Ностью-в этих городах.
делиям из 86. Особенно неудовлетвори- Наряду с этим было проведено разук-
тельно обстоит дело с обслуживанием на- рупнение ряда областей. За время войны
селения ремонтом обуви и НОосильного были организованы новые области —
платья. Местная промышленность и  Ульяновская, Курганская, Кемеровская и
промкооперация не выполнили плана по Астраханская. Образование 4 новых обла-
ремонтно-бытовым работам. Например,   Стей позволило ооластным и городским
промысловая кооперация сократила ре- исполкомам приолизить свое руководство
монт обуви в 1943 г. по сравнению   в районам, улучшить руководство про-
1940 г. на 30 проц. Много имеется спра-   МЫИленностью, сельским хозяйством, го-
велливых нареканий со стороны населе-  родоким строительством и олагоустрои-
ния на длительные сроки выполнения   ством городов и, следовательно, улучии-
заказов и на неудовлетворительное каче- ло обслуживание населения.
ство ремонта обуви и одежды. Совет Народных. Комиссаров РСФСР

Неудовлетворительно выполнен Hap- рассматривал хозяйственное положение
комместпромом план 1943 г. по произ- ряда городов республиканского значения
водетву местных строительных материа- И ПРИНЯл практические меры, направлен”
лов — извести, кирпича, алебастра. Надо НЫе в улучшению работы советских орга-

сказать, что производством этих материа- к щек жилищно-коммунального хо-

лов наши наркоматы и местные органы : a
занимаются недостаточно. Население Учитывая большой 06’ём работ по вос-
сельских районов испытывает нужду в становлению жилищно-коммунального хо-

тии садоводства в нашей республике. На

черепице, кирниче, извести. Производство

зяйства в районах, освобожденных от не-

димо уже сейчас приступить к составле-
нию рабочих планов сева, доукомплекто-
вать бригады и звенья и организовать
новые там, где они распались, закрепить
за ними инвентарь и тягловую силу и не
допускать обезлички в использовании
тягла и сельскохозяйственных машин.

„Необходимо пгироко организовать 90-
циалистическое соревнование звеньев,
бригад, колхозов, МТС и районов за вы-
полнение плана весеннего сева и прове-
сти не позднее, как за две недели до нача-
ла сева, взаимную проверку готовности к
полевым работам. :

1-е января 1940 года мы имели 690 тые.
та садов и ягодников, в том числе в кол-
хозах 300 тыс. га. Этого и ло войны бы-
ло недостаточно. Только 25 проц. кол-
х0зов и 15 проц. хозяйств колхозников,
рабочих и служащих имели плодо-ягох-
ные насаждения.

В суровые зимы прошлых годов зна-
чительное количество садов погибло.
Большой урон садам нанесли немецко-
фаптистские оккупанты. Важнейшей за-
лачей местных Советов и земельных ор-
танов, а также руководителей школ,

использования.

Важнейшим условием работы лесной
промышленности является обеспечение
с0 стороны облисполкомов и райисполко-
мов полного выхода в лес рабочей силы
й гужевого транспорта и правильного их
Надо сказать, что не
везде по-настоящему это поняли и не
везде в срок выполняют это задание. В
ряде областей и районов неудовлетвори-
тельно выполняются задания по обесне-
чению лесозаготовок рабочей силой и гу-
жевым транспортом и плохо организован
труд в лесу; в результате этого план за-
готовки леса не выполняется. Руководи-
телям этих областей и районов нужно по-

До начала полевых работ должны быгь больниц, детских яслей является восета-

новление погибщих  пяодо-ягодных на-

мецких захватчиков, и большие работы по
расзнирению городского хозяйства и жи-
лищного ‚строительства в городах нашей
республики, создан Народный Комиссариат
жилищно - гражданского строительства.
Этот Наркомат должен будет помочь мест-
ным органам власти рептительно укрепить
строительные организации и тем самым
улучшить дело жилищного и коммунально-
го строительства в городах нашей респуй-
лики. ь

В заключение я хочу обратить внима-
ние на очень важный вопрос. Ряд област-
  ных, краевых исполнительных комитетов
Ги совнаркомов автономных республик не-

и продажа населению этих строительных
материалов не организованы.

Местная промышленность и промысло-
вая кооперация имеют большие возмож-
  ности для значительного увеличения про-
‘изводетва товаров широкого потребления.
Необходимо создавать новые и увеличи-
вать существующие производственные
мощности. Народный комиссариат мест-
ной промышленности и Управление пром-
кооперации должны оказать своим пред-
приятиям помощь оборудованием и ин-
струментами. i

В ряде райпромкомбинатов и артелей

нять, что поставка для оборонной про-
мышленности специальных сортов древе-
сины и кренёжного леса для угольной
промышленности, поставка дров для
транспорта, обеспечение строительным
лесом восстановительных работ в 0свобо-
жлённых районах, — все это является
важнейшей государственной задачей, го-
торая должна быть решена в текущем го-
ду полностью и евоевременно.
Руководители предприятий лесной про-
мышленности, а также облисполкомы и
райисполкомы должны учитывать, что
еели план по лесозаготовкам и вывозке
из леса древесины не будет выполнен в
Расширение садоводства, несомненно,   зимний период, то неотложные нужды
надо сочетать с развитием пчеловодства, ! народного хозяйства потребуют проведе-

подготовлены детские яели и площадки,
полевые станы, общественное  питанче,
обеспечены полная и своевременная вы-
борка и завоз горючего на места работы
тракторов. E

В этом году, как никогда, союзная
местная промышленность включены в де-
ло подготовки к весеннему севу, в дело (
ремонта тракторов и других сельскохо-  КУЛЬТУрам скороплодным, дающим  уро-
зяйственных машин. жай на второй-третий год после посадви.

Следует всемерно усиливать помощь  Для выполнения этой задачи Нарком-
машинно-тракторным станциям и отдель- зем. республики должен провести боль-
НЫМ колхозам CO стороны промышленных   шую работу по расширению питомников,
предприятий городов путём посылки   чтобы в ближайший год выпускать не ме-
бригад квалифицированных рабочих, вы-  нее 25 —— 30 ман. саженцев.
деления материалов и инструмента, необ-
ходимого для ремонта, усиления произ-
водетва запасных частей и т. д. Замеча-
тельный почин артиллерийского завода
имени Сталина, ‘шефотвующего над Ме-
жинской МТС, должен найти широкий от-
клик среди промышленных предприятий,
располагающих богатыми возможностями
для оказания помощи колхозам и МТС в
проведении весенне!о сева.

Важнейшим мероприятием по повыте-
нию урожайности сельскохозяйственных
культур в областях, краях и республи-
ках, страдающих от засухи, является рас-
ширение оросительных систем. Общий
0б’5м капитальных вложений по водохо-
зяйственным  Таботам намечается на
1944 г. по нашей республике в вумме
21,5 млн. руб.

В Саратовской, Чкаловской, Сталин-
градской областях, Башкирской автоном-
ной республике, часто страдающих от за-
сухи, необходимо не только выполнить
капитальные работы в 0б’ёме, установ-
ленном на 1944 г., но и провести пиро-
вие подготовительные работы к дальней-
шему расширению орошаемых площадей.
По этим областям следует добиться уже
в 1944 г. такого положения, чтобы в ка-
ждом колхозе был. создан орошаемыйи уча-
сток на плошади 5—10 га.

Серьёзная задача стоит перед исполко-
мами областных и краевых Советов и пе- :
ред совнаркомами автономных республик  В зале заседания \ сессии Верховного Совета РСФСР.

саждений на приусадебных участках. На-
до добиться, чтобы каждый колхозник и
проживающие в сельских местностях ра-
бочие и служащие в ближайшие же годы
и  посадили по 10 — 15 плодовых деревьев
и по 40 — 50 кустов ягодников. Ocoboe
внимание надо уделить ягодникам, Kak

Фото Н, Петрова,

промкооперации производотво многих из-
делий до сих пор осуществляется вруч-
ную. Между тем Наркомместпром и Уп-
равление промкооперации могут изготов-
лять на евоих предприятиях много про-
стых механизмов, которые позволят уве-
личить производительность труда. hax
известно, местной промышленности и
промкооперации предоставлено право
оставлять для собственных нужд все обо-
рудование и инструменты, производство
которых организовано после 1 января
1949 года. Однако Народный комисса-
риат местной промышленности (т. Сми-
ряев), Управление промкооперации (т.
Кравчук) до сих пор слабо развивали

производство оборудования, крайне необ-
ходимого для нужд своей промышлен-
ности.

Pax облисполкомев не пользуетея по-
настоящему правами выявления и рас-
пределения отходов местной промышлен-
ности и промкооперации, предоставлен-
ными им Постановлением Совнаркома
CCCP и ЦК ВЕП(6) от 7 января 1941 г.
В результате значительная часть отходов
пропадает. Например, несмотря на спе-
циальное указание Совнаркома РСФСР,
Кировский облисполком не наладил учета
Ги распределения промыигленных отходов.
Между тем в области имеется ‘много неис-
пользованных. отходов металлообрабаты-
вающей и деревообрабатывающей прэ-
мышаенноети. Такое же положение в Ива-
новской, Саратовской, Челябинской, Пен-
зенской и Рязанской областях.

В большинстве областей неудовлетво-
рительно используются местные ресурсы
сырья. Руководители ряда предприятий
местной промыигленности и артелей пром-
кооперации, стремясь выполнить план по
выпуску валовой продукции в денежном
выражении, совершенно забывают о вы-
полнении плана по ассортименту и стано-
BATCA HA неправильный путь: вместо ис-
пользования в производстве местного
сырья и отходов увеличивают произвол-
ство дорогостоящих изделий, главным
образом, из сырья заказчика.

удовлетворительно руководит низовыми
советскими органами, не оказывает им
своевременно необходимой помощи. Орга-
низационная работа местных советских
органов во многих районах поставлена
слабо. Сессии сельских, городских, район-
ных Советов депутатов трудящихся про-
водятся нерегулярно, депутаты Советов
не привлечены к активной работе.

Приходится признать, что Совнарком
республики также мало уделял внимания
работе областных, краевых исполнитель-
ных комитетов и работе совнаркомов
автономных республик, редко проверял их
организационную работу и не всегда ока-
зывал им достаточную помощь.

За время войны состав руководящих
работников советских органов в подав-
ляющем большинстве обновился. Многие
работники внервые пришли на работу в
советский аппарат, они не имеют необхо-
димого опыта и мало знакомы с советским
строительством.

Совет Народных Комиссаров РСФСР
создал у себя организационно-инструк-
торский отдел, который помогает улуч-
шить руководство областными, краевыми
исполнительными комитетами и совнар-
комами автономных республик.

Товарищи депутаты! Перед налей рес-
публикой в 1944 году стоят важнейшие
военно-хозяйственные задачи, разреше-
ние которых потребует от нас большого
напряжения сил. Можно не сомневаться,
что миллионы советских патриотов, насе-
ляющих Российскую Федерацию, своим
самоотверженным трудом обеспечат даль-
нейший рост хозяйства республики и ус-
пешное выполнение государственного
бюджета. Этим самым они внесут круп-
  ный вклад в великое дело окончательного
разгрома ненавистных немецко-фапист-
ских захватчиков.

Влизитея день, когда наша Врасная
Армия с помощью всего советского наро-
да, под водительством великого Сталина
окончательно разгромит немецких захват-
чиков и полностью очистит нашу священ-
ную землю. (Аплодисменты).