Кречет, сын ‚,Соловья“

063 танка получили попадания. Впере-
ди из-за елва прикрытого снегом пригор-
ка виднелись верхушки тополей и крыши
хутора. С пригорка стреляла немецкая
пушка. Первому танку снарядом пробило
боковую броню, а у второго повредило хо-
довую часть и заклинило бамню. Коман-
дир батальона, наблюдавший за танками,
по радио приказал экипажам выходить из
малгин.

Вечерело. Дул резкий северный ветер.
В первом танке был ранен механик. Това-
риши помогли ему вылезти из машины.
Но тут их обстреляли немецкие пулемет-
чики. Позади танков лежало ровное поле.
Бежать по нему или даже ползти было
очень опасно, и люди повернули к друго-
му танку.

Когла они полнолзли к нему, один из
танкистов постучал рукояткой пистолета
в броню и спросил:

— Ребята, вы здесь?

Открылся нижний люк, и оттуда глухо,
как из погреба, ответили:

—Й Здесь.

— Bee живы?

— Живы.

Командовал этим танком лейтенант Анд-
рей Кузнецов. Он сказал экипажу:

— Подождем, когда  стемнеет совсем,
тогла и выйдем. Иначе немцы нас постре-
ляют.

Кузнецов прошел на своем танке через
всю Украину. Он мог рассказать историю
каждой вмятины, каждого шрама на баш-
не. Вот эта продолговатая метка получена
под Ахтыркой, когда снарядом чуть было
не своротило всю башню. Кривой рубен
остался от отчаянной атаки на Гадяч.
Правый задний угол броневой коробки
был помят осколком под Киевом. Весь эюя-
паж привык к танку. Для них он стал
как бы живым существом, другом. Бро-

сить ето казалось экипажу делом He-
хостойным. Но сообщить командиру ба-
тальона 0 своем намерении остаться зв

танке Кузнецов уже не успел: что-то слу-
чилось © радиопередатчиком. Напрасно ра-
дист повторял позывные своего комбата:
«Соловей, соловей! Слушай меня, Соловей!»
«Соловей» не слышал: рация не работала.

Кузнецов 0 своими товарищами и эки-
паж первого танка остались теперь одни
в поле, на виду у противника. Механик-
водитель Илья Гусак, осмотрев мапгину.,
сказал, что хоть и трудно, но поврежде-
ния можно исправить. Беда лишь в том,
что работать придётся без света, Ha-
ощупь...

— Работай!-—сказал Кузнецов. Возь-
ми себе в помощь кого хочешь, HO при-
веди танк в порядок, а мы прикрывать
тебя булем. =

Четверо танкистов во главе с Кузнецо-
вым, взяв автоматы и обвязавшиеь грана-
Tamu, поползли вперед, к мосту. Там они
залегли и отетреливались от немцев, не
подпуская их близко. Механик работал
под танком, неловко скрючивигись. Было
холодно, руки коченели от студеного вет-
ра, и механик изредка согревал их своим
дыханием.

Ночью группа немецких
лважлы пыталась подойти к мосту. 0ба
раза Кузнецов с товарищами встречал
немцев огнем и отбрасывал их Ha приго-
рок, к пушке. Эта пушка беспокоила тан-
киетов больше веего.

— Утром она нас подметит,—говорил
Кузнецов командиру первого танка.

— Непременно, — соглашался тот.

Наконец, Кузнецову показалось, что
немцев стало поменьше. «Может, до утра
в хутор ушли», — подумал он и, сказав
товарищам: «В случае чего, вы меня

автоматчиков

огоньком прикройте», пополз на прирорюк.

Снегу на поле было немного, кое-где
его слуло ветром, кое-где он полдтаял при
оттепели. Замасленный полушубок скры-
вал танкиета на темном фоне.

Прошло томительных двадцать,  трид-
цать минут. Кузнецова не было слышно.
И вдруг на пригорке взметнулось краено-
ватое пламя взрыва, одного, потом друго-
го. Застрочили немецкие автоматчики, и
скоро из потемок вынырнул лейтенант
Кузнецов, весь мокрый, без шапки.

— Я пушку противотанковой гранатой
стукнул, — сказал он, переводя дыхание,
и попросил: — Перевяжите мне . голову.
Похоже, что осколком задело.

Hous подходила к концу, небо на во-
стоке посветлело. К мосту, где лежал Куз-
нецов, от танка приполз башенный стре-
лок Николаев и 06
ны закончен.

— Заводите! — весело крикнул Кузне-

цов.

Возле танка замелькали отни. Немцы
стали стрелять по этим огням, но каждому
из восьми танкистов казалось, что еели
ночью смерть обошла его, то сейчас уж,
конечно, он выживет. Илья Гузак, сильно
промерзний и уставший от работы пох
танком, все беспокоился, что у него не-
хватит сил вести маптину. Но теперь меха-
ник вдруг ощутил в себе новый прилив
энергии. Он сел на свое меето в танке,
раненого механика усадили в башне рядом
в Вузнецовым. Остальные поместились на
броне.

Теперь они могли вернуться к своим, и
с танком, который отетояли в бою. Кузне-
цов сказал: у

— На хутор рванем, чорт возьми!
Пушка у нас не стреляет, но есть пуле-
мёт, автоматы, гранаты остались. Еще на-
делаем шуму. Вдоль хутора проходит пюс-

‘се, и нам неюбходимо его пересечь.

Мотор загудел на басовых нотах. Из
выхлопных труб с шумом выбросило струю
отработанных газов, и танк, набирая ско-
рость, помчался к. мосту.

Заекрипел деревянный настил под гусе-
нинами. Танк помчался на пригорок, п-
ливая еге пулемётным огнем, перемахнул
через окон и раздавил рогатки, опутанные
колючей проволокой.

Вот и хутор. Танк врывается на улицу.
Из-за башни ето летят гранаты. Грохот
взрывов, пламя, частая дробь автоматов.

Немцев в хуторе было немного. Одним
удалось убежать, другие лежат убитыми,
двое у колодца стоят, подняв руки. Возле
них спрыгивает Николаев, а танк идет
дальше. Из конца в конец он проносится
по маленькой улице и, вернувпгись, оста-
навливается у колодца.

— Hy, ребята, теперь немцы нажмут
на нас! — товорит Кузнецов. — Надо
держаться. =e

В этот момент радист Лихобаба доло-
жил; что заработала рация.

— Давай! — обрадовался командир. Й
закричал в микрофон:

— Я «Кречет», сын «Соловья», заняя
хутор, занял хутор! Лва экипажа, восемь

человек, битых нет, ранен один. Нуж-
даюсь в помощи. :

И «Coxoseii»: услышал его. Командир
батальона ответил:

— Держитесь, подкрепление посылаю.

..Вее больше светало. Падзл редкий

снежок. С запада послышались шум мото-
ров и выстрелы. Немцы шли в контратаку.
Кузнецов приказал приготовиться к bon.
В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ПИН

Тысячи киевлян вышли на восстановление Крещатика

КИЕВ, 3 марта. (По телеф. от соб. корр.).
Мы спускаемся вниз по улице Кирова ми-
мо чудесного Мариинского парка, мимо
здания Совнаркома УССР. Крещатик! Над
развалинами этой улицы, над каменным
хаосом центра гремит музыка, звучат пес-
ни. Тысячи киевлян вышли на централь-
ную городскую магистраль, чтобы очистить
место для нового, ещё более прекрасного,
чем он был раньше, Крещатика.

Первыми вышли на субботник 350 домо-
хозяек Ленинского района За ними — кол-
лективы заводов имени Артема, «Укрка-
бель», студенты, школьники, служащие.
Вышли целые семьи. Около 5.000 киевлян—
жителей Ленинского и Молотовского райо-
нов—работали сегодня на расчистке Кре-
шатика. Руками киевлян разобраны и по-
гружены в трамвайные вагоны и автома-
шины тысячи кубометров строительного
щебня, уложены в штабеля сотни тысяч
штук кирпича, сотни тонн металла.

У дверей конторы строительного участка

вывешен щит с показателями соревнования
бригад, работающих на разборке взорван-
ных зданий. Бригада Вербиненко выполни-
ла 236 процентов нормы, бригада Осадче-
го — 168 процентов и т. д.

Число бригад и показатели их труда го-
ворят о том, что киевляне считают возро-
ждение города и`его центральной магистра-
ли своим кровным делом. Начальник осо-
бой строительно - монтажной части № 305
тов. Пашко сообщил корреспонденту «Из-
вестий»:

— Начиная с 1 марта, тысячи трудящих-
ся Киева принимают живейшее участие в
подготовительных работах по восстановле-
нию центральной магистрали города. За
первые три дня проделана огромная по
об’ему работа, которая позволит нам весной
приступить к непосредственному восстано-
влению и строительству Крещатика. Пода-
вляющее число бригад, занятых Ha ~ pac-
чистке руин, значительно перевыполняет
производственные задания.

По эфиру и

БАКУ, 3 марта. (По телеф. от соб. корр.).
За время войны в Азербайджане значитель-
но выросли и усовершенствовались все ви-
ды связи. Почта, телеграф и телефон, не
получая нового оборудования, за счёт мо-
билизации внутренних ресурсов улучшили
обслуживание населения. В 1943. году. поч-
той обработано 32 миллиона писем (в 1940
голу их количество достигало лишь 25
миллионов), обмен телеграммами` превысил
довоенный уровень на 4 с лишним миллио-
на. 50.000 метров десятипарного кабеля,
столько же однопарного кабеля, большое
количество различной аппаратуры и дета-
лей изыскано, отремонтировано и восста-
новлено на месте. В десяти районах Азер-
байджана реконструированы телефонные

по проводам

станции, в 91 районе обновлены и приведе-
ны в порядок коммутаторы. Для улучше-
ния слышимости во многих районах устано-
влены усилители, организована связь по
высокой частоте, по комбинированным ка-
налам и т. д.

За время войны вступили в строй новые
радиоузлы в Закаталах, Нухе, Хачмасе и
в других районных центрах. В индивиду-
альном пользовании сейчас находится на
12.000 радиоточек больше, нежели раньше.
На улицах, площадях, в учреждениях, гос-
питалях заново установлены около 4.500 ре-
продукторов. В этом году впервые в Азер-
байджане налажено собственное производ-
ство громкоговорителей.

Совещание директоров московских женских школ

Вчера состоялось совещание директоров
и заведующих учебной частью женских
школ г. Москвы. Докладчик—заведующая
школьным отделом гороно тов. Каблуко-
ва рассказала о первых итогах работы
женских школ.

— Введение раздельного обучения, —ска-
зала тов. Каблукова, — явилось важным
этапом в развитии советской школы. Боль-
шинство директоров женских школ столи-
цы вдумчиво отнеслось к решению сложной
и благородной задачи — воспитания совет-
ской девушки-патриотки для общественной
деятельности и выполнения своего долга в

семье. В школах положено начало курсу
домоводства и рукоделия, начато эстетиче-
ское воспитание учащихся в литературных,
музыкальных и хореографических кружках.
Докладчик выдвинула на обсуждение со-
вещания ряд практических вопросов.
Выступившие в прениях привели много
примеров, свидетельствующих 0 плодо-
творных результатах раздельного обучения.
Совещание признало необходимым по
истечении учебного года провести научно-
практическую конференцию по вопросам
учебно-воспитательной работы. (ТАСС).

явил, что ремонт мапви-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

„День Сталинграда“
в Торонто.

ОТТАВА, 3 марта. (ТАСС). На-днях в ro-
роде Торонто состоялось празднование
«Дня Сталинграда». В организации этого
празднования приняли участие премьер-ми-
нистр провинции Онтарио Дрю, мэр города
Торонто Конбой и другие представители
провинциальных и городских властей, а так-
же представители армии, различных обще-
ственных и церковных организаций. В го-
родской ратуше состоялось торжественное
собрание, на котором с речами выступали
видные граждане Торонто. Более 4 тысяч
жителей Торонто Участвовало в нродаже
на улицах значков «Память Сталинграда».
Сбор от продажи этих значков поступил в
фонд закупки медикаментов для населения
Сталинграда.

Предстоящая поездка
Стеттиниуса в Лондон

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). По сообще-
нию вашингтонского корреспондента агент-
ства Рейтер, Рузвельт заявил сегодня, что
исполняющий обязанности государственно-
го секретаря США Стеттиниус в ближай-
шее время выезжает в Лондон.

Стеттиниус выедет в Лондон после воз-
вращения государственного секретаря США
Хэлла из отпуска, который он проводит во
Флориде. Рузвельт заявил журналистам,
что Стеттиниус обсудит с английскими офи-
циальными лицами свыше десятка вопро-
сов, ожидающих разрешения, но это не бу-
дет формальная конференция.

Массовое бегство иностранных
рабочих с германских предприятий

ГЕТЕБОРГ, 3 марта. (ТАСС). Шведская
газета «Гетеборгс хандельстиднинг» опуб-
ликовала сообщение о том, что за последние
месяцы наблюдается массовое бегство ино-
странных рабочих с германских предприя-
гий. По имеющимся данным, гитлеровские
полицейские власти разыскивают около 50
тысяч иностранных рабочих, оставивших
предприятия, на-которых они работали, и
скрывшихся. Бегство приняло настолько
массовый характер, что гестапо для борьбы
с этим явлением пришлось создать спе-
циальный секретный отдел.

Вооруженное столкновение между населением
города Яесы и германскимя войсками

ГЕТЕБОРГ, 3 марта. (ТАСС): Будапешт-
ский корреспондент газеты «Гетеборге пос-
тен» сообщает, что в румынском городе
Яссы произошло вооружённое столкновение
между населением и германскими воински-
ми частями. Причиной столкновения: послу-
жила проведённая немцами массовая кон-
фискация у местного населения продоволь-
ствия и имущества, а также реквизиция
гитлеровцами многих жилых помещений
для расквартирования в них немецких
войск.

На советско-германском фронте
убит видный гитлеровский
главарь Габихт

ЖЕНЕВА, 3 марта. (ТАСС). В Берлине
официально об’явлено о том, что на совет-
ско-германском фронте, в районе Невеля,
убит бывший заместитель статс-секретаря
германского министерства иностранных дел
Теодор Габихт.

Гибель английского эсминца

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Английское
морское министерство об’явило о гибели
эсминца «Варвик» водоизмещением в 1.200
тонн. Этот корабль был спущен на воду в
1938 году и имел приспособления для уста-
новки мин. Команда эсминца состояла из
124 человек.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 3 марта. (ТАСС). Как сообща-
ют из Югославии, части народно-освободи-
тельной армии остановили предпринятое
оккупантами в Словенском Приморье на-
ступление. Враг понёс большие потери. Од-
на из бригад народно-освободительной ар-
мии уничтожила роту эсэсовцев, захватила
обоз противника и значительное количество
оружия. i

26 февраля противнику удалось при помо-
щи танков ворваться в город Глина. Одна-
ко на следующий день части народно-осво-
болительной армии освободили этот город
и вернули утерянные позиции, несмотря на
то, что гитлеровцы бросили в бой авиацию
и танки. Наступление противника на этом
участке фронта провалилось.

В течение последних дней добились боль-
ших успехов герцеговинские части народно-
освободительной армии. 12-я герцеговин-
ская бригада, действуя совместно с 6-й чер-

ногорской бригадой, очистила от противни-
ка Рудине и заняла Вилюсе. Гитлеровцы и

Иностранная печать
о советско-финских отношениях

независимость

Финляндии. В нынешних советских УСЛОВИ-

ях не содержится чего-либо, что i ges

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Газета
«Таймс» в передовой статье пишет: «Офи-
циальное опубликование Москвой условии,
на которых она согласна вести переговоры ©
перемирии с Финляндией, подтверждает и
даже подчёркивает значительную умерен-
ность этих условий. Теперь решение за
финнами». 4

Газета указывает, что отсрочка может
только ухудшить положение Финляндии.
«Финские лидеры, которые всё ещё стре-
мятся основывать политику страны на ожи-

дании военной победы Германии, являются} Пресс ассоши

упрямыми слепцами. Вос@тановление усло-
вий договора 1940 года и отведение фин-
ских войск к границе 1940 года является
требованием, стратегическое обоснование
которого достаточно подтверждено всем
ходом событий с июня 1941 г. Эти требо-
вания имеют целью как можно в большей
степени нейтрализовать возможное значе-
ние Финляндии как германского. плацдарма.
Оборона Ленинграда не может быть обес-
печена без контроля над Карельским пере-
шейком и в равной степени над Мурман-
ской железной дорогой. Сталинский канал,
который играл выдающуюся роль в заме-
чательном сопротивлении германскому
вторжению, никогда не должен быть вновь
поставлен под такую угрозу, как в этой
войне. Когда Финляндия решила принять
участие в нападении на Россию, по край-
ней мере некоторые её руководители при-
держивались идей территориальной экспан-
сии, в большей степени направленных на
службу германским, а не финским интере-
сам. В настоящее время безопасность жиз-
ненно важных коммуникаций с Арктикой
имеет для России исключительное значе-
ние. Финляндия как хороший сосед России
имеет будущее. Как сателлит Германии,
она не имеет никакого будущего».

Дипломатический обозреватель газеты
«Таймс» заявляет, что «после того, как не-
которые финские лидеры отказались от ди-

Pos

условия, которые сохранят

Несомненно,

й независимости.
oe Финлянди

германская армия в Северной
остаётся основным препятствием
му разрешению всей проблемы.
естественно, что русские требуют,
финны либо сами интернировали р
скую- армию, либо пригласили для этой це
ли Красную Армию».
Дипломатический обозреватель
эйшн пишет, что «предлагае

Вполн

мые Россией Финляндии
тёплый приём в Лондоне. По общему мне
справедливыми. Полагают,
отвергнут эти столь

рится снова».
пингет, что для финского народа эта неде
ля является решающен.

ма умеренными. Они могут быть
ведливо названы великодушными.

с точки зрения Финляндии.

ешё находящихся на финской территории»

помочь им изгнать немцев.

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС).

разумными и основаны на
положению, существовавшему до войны, что
является единственно возможной OCHOBOH
соглашения с Советским Союзом.
Выходящая в Бриджнорте (штат Коннек-
тикут) газета «Пост» также заявляет, что
советские условия «разумны и справедли-
вы». Если Хельсинки примет их, пишет гГа-

ких мечтаний, которые OHH питали В

ША вопроса о продлении закона

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Комис-
сия по иностранным делам палаты предста-
вителей начала обсуждать законопроект O
продлении закона‘о передаче взаймы или в
аренду. Этот закон в прошлом году был
продлён конгрессом до 30 июня 1944 г.

Руководитель управления по координа-
ции экономической деятельности B  HHO-
странных государствах Кроули, выступая
на заседании комиссии, призывал продлить
этот закон. Производство Об’единённых
наций, сказал он, может обеспечить победу,
но для того, чтобы достигнуть её, сейчас
необходимо об’единить материалы и люд-

Обсуждение в комиссии по иностранным делам палаты представителей

ские резервы.

на Францию

ЛОНДОН, ‘3 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, американские истре-
бители днём 3 марта совершили штурмовой
налёт на Берлин. Это — первый налёт аме-
риканских самолётов на столицу Германии.
Командование американскими стратегиче-
скими военно-воздушными силами в Европе
об’явило, что тяжёлые бомбардировщики из
состава 8-го авиационного корпуса в сопро-
вождении американских и английских ис-
требителей, а также истребительных само-
лётов доминионов совершили налёты на
об’екты в Северо-Западной Германии.
ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что американ-
ские бомбардировщики утром 3 марта со-
вершили налёт на аэродромы в Северной
Франции. Одновременно американские ист-
ребители-бомбардирсвщики совершили на-
лёт на военные об’екты в том же районе.
ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает ‘английское министерство авиации, в
ночь на 3 марта английские бомбардиров-
 щики совершили налёт на самолетосбороч-

Налёт

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что после неудачи всех вражеских атак, на-
чатых 29 февраля, противник не возобновил
вчера своего наступления на плацдарме у
Анцио. Позиции союзников остались без
изменения. Противнику нанесены тяжёлые
потери. На основном фронте американской
5-й армии и английской 8-й армии действо-
вали патрули и происходила артиллерий-
ская перестрелка.

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Цюриха, что, по сведе-

четники понесли большие потери. Захваче-
ны трофеи. Под нажимом частей народно-
освободительной армии противник отступил
в направлении Требинья.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Штаб об’еди-
ненного командования вооруженными сила-
ми союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что истребительная авна-
ция союзников атаковала близ острова Рот-
ти (у острова Тимор) японские суда. Пото-
плено два ин повреждено семь небольших
каботажных судов. В северо-восточной ча-
сти островов Адмиралтейства (севернее ар-
хипелага Бисмарка) высажены крупные ча-
сти войск союзников.

Корабли союзников, базирующиеся в рай-
оне Соломоновых островов, обстреляли мыс
Святого Георгия и пункт Наматанай (Новая
Ирландия). Бомбардировщики и истребите
ли-бомбардировщики, базирующиеся на Со
ломоновы острова, сбросили 38 тонн бомб
на Рабаул (Новая Британия).

Торпедирование японского
авианосца

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английское адмирал-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская нлощадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — Ц 4-77-96; Фронта — К 4-72-37
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-17;

——— ——_———д—д————_оцвЙ 66685858

Б2473.

Z >
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5

ниям, полученным с франко-итальянской
границы, 2 марта в Милане началась всеоб-
щая забастовка, которая распространилась
на всю Северную Италию. По сообщению
корреспондента швейцарской газеты «На-
циональ цейтунг», забастовка организована

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство АФИ, в Алжире открылась
очередная сессия Французской консульта-
тивной ассамблеи. С докладом на сессин
выступил “Комиссар без портфеля Француз-
ского Комитета Национального `Освобожде-
ния Андрэ Филип. Касаясь вопроса о помо-
щи организациям сопротивления во Фран-
ции, Филин заявил, что все свободные
французы с нетерпением ждут момента, ког-
да все движение сопротивления сможет
«воспрянуть в едином усилии, согласован-
ном со всеобщей борьбой». Французский на-
род, сказал Филип, хочет видеть свои
войска в первых рядах сражающихся. Филип
сообщил, что был проведен ряд мероприя-
тий для укрепления французской армин, в
частности была произведена смена руковод-
ства в офицерских школах, были восстанов-
лены на военной службе люди, изгнанные из
армии «правительством» Виши, омоложены
кадры, все лица, принадлежавшие в прош-

0 передаче взаймы или в аренду

Кроули дал высокую оценку товарище-
скому сотрудничеству между Об’единён-
ными нациями и заявил, что необходимо со-
хранять доверие, которое уже достигнуто.
«Есть люди, — сказал он, — которые иног-
да невольно, иногда намеренно стремятся
подорвать наше доверие и добрую волю к
нашим союзникам. Я знаю, что. эта комис-
сия, которая в прошлом году единодушно
одобрила продление закона о передаче

к быстро-

чтобы
герман-

агентства
условия встретили

нию, эти условия являются умеренными и
что если финны
разумные условия, TO

они упустят шанс, который вряд ли повто-

«Ньюс кроникл» в редакционной статье

«Мирные условия
России опубликованы, и они являются весь-
даже спра-
Суще-
ствует только одно серьёзное препятствие
Этим препят-
ствием являются 7 германских дивизий, все

Газета пишет, что простейшим выходом для
финнов было бы позволить Красной Армин

Газета

«Вашингтон пост» пишет, что советские уст
ловия, предложенные Финляндии, являются
возвращении К

зета, то это пойдёт на пользу лучшим ин-
 1941 году, они заявили, что примут любые! тересам Финляндии.

СУББОТА, 4 МАРТА 1944 г. № 54 (8356)

Чрезвычайные мероприятия
японского правительства

ТОКИО, 3 марта. (ТАСС). Японская та.
зета «Ниппон таймс» опубликовала список
чрезвычайных мероприятий, одобренных а
заседании японского правительства. /

Решением правительства предусматри.
вается при чрезвычайных обстоятельствах
повсеместная мобилизация учащихся сред.
них и высших учебных заведений на раз.
личные работы. Здания учебных заведений
должны быть переданы, военным заводам
или превращены в военные склады, госпи.
тали или убежища. Предусматривается рас.
пространение закона об обязательной тру-
довой повинности на женщин.

По словам газеты, намечен также ряд ме,
- роприятий по усилению противовоздушной
обороны. В решении правительства указы,
вается на необходимость интенсивного рас.
средоточения населения городов, перевода
правительственных учреждении из густо.
населённых центров, освобождение прави.
тельственных зданий, построенных из не.
прочных материалов, проведение учений по
противовоздушной обороне и т. д.

: К числу чрезвычайных мероприятий, как
пишет газета, относится также «упрощение
образа жизни. Образ жизни страны должен
быть упрощен главным образом с тем, что.
бы, твёрдо перенося любые условия, спри
виться с положением». В решении прав.
тельства указывается на необходимость be.
режливого расходования продовольствия 1
„мобилизации всего населения для засев
школьных дворов, площадок вокруг заво-
дов, садов и парков, а также других пуст}.
ющих участков земли. Устанавливается спи.
сок товаров, производство которых должно
быть запрещено. Намечается также, как пи.
тет газета, «проведение в жизнь системы
наказаний и поощрений, усиление админи.
стративного контроля» и предусматривает
ускорение судопроизводства.

И

е

Проект государствениого бюджета
Турции на 1944 финансовый год

АНКАРА, 3 марта. (ТАСС). Анатолий.
ское агентство передало заявление минист-
ра финансов Турции о том, что на утверх.
дение меджлиса передан проект закона о
государственном бюджете Турции на 194
год. Согласно этому законопроекту, обыч.
ные расходы по бюджету — составя
547.573.725 турецких лир, т.-е. на 60.856.3%
лир больше, чем в прошлом бюджетном го
ду. Чрезвычайные расходы на нужды №
циональной обороны предусматриваются в
такой же сумме, как ив 1943 году, и долж:
ны быть покрыты существующими ные
чрезвычайными налогами, а также за счёт
выпуска специального займа в сумме 35 мли.
турецких лир.

взаймы или в аренду, разделяет тревогу по
поводу опасностей, которые могут возник-
нуть в результате такой позиции. Такое
мнение не свидетельствует о хорошем зна-
нии военной обстановки».

Действия авиации COIO3HHKOB

Американские самолеты над Берлином. — Налёт английских бомбардировщиков

и Германию

ный завод в Мелан-ле-Мюро (в нескольких
милях к северо-западу от Парижа) и авиа-
ционный завод в Альбере (Северная Фран-

Стеттиниус о событиях
в Аргентине

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности государственного се-
кретаря США Стеттиниус заявил предста.
вителям печати, что события в Аргентине
продолжают быстро развиваться и что эти
события интересуют Соединенные Штаты с
точки зрения безопасности Западного полу-
шария. Ещё рано говорить о том, сказал
Стеттиниус, соберутся ‘ли представители
американских республик на совещание в
Монтевидео для обсуждения обстановки в
Аргентине. Продолжается техническое изу-

ция). По предварительным данным, бомбар-
дировка была весьма эффективной. Самолё-
ты «Москито» атаковали об’екты в Запад-
ной Германии. Другие эскадрильи миниро-
вали вражеские воды. Все самолёты верну-
лись на базы.

ских самолёта. Немцы не сбили над Анг-
лией в феврале ни одного английского са-
молёта. Над Западной Европой в феврале
было сбито 243 германских самолёта, а по-
тери англичан составили 49 самолётов. За
тот же период в районе Средиземного моря
было сбито 153 германских самолёта. Поте-
ри союзников составили 385 самолётов. На
Ближнем Востоке немцы потеряли 26 само-
лётов, а союзники — 19. В Юго-Восточной

Азии потери японцев составили в феврале
23 самолёта, а союзников — 14.

Военные действия в Италии

американских самолётов на товарные станции в Риме.

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Штаб войск

союзников в Северной Африке сообщает о
том, что базирующиеся на Италию само-

т Я произвели
днём 3 марта налёт на римские железнодо-

лёты «Летающая крепость»

министерство информации сообщает, что в
феврале над Англией было сбито 54 герман-

чение вопроса о том, является ли принятие
Фаррелем полномочий президента Аргенти-
ны установлением нового режима, в связи
с чем возник бы вопрос о признании этого
режима.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ы БОЛЫШОЙ ТЕАТР—4ЛИ «Вильгельм Телльь
ли «Дон Кихот». Нач. спект. в Т ч. веч.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — АЛИ «Тра.
виата». Нач. епект. в 7 ч. веч,
МАЛЫЙ ТЕАТР — «ЛИ «На всякого myape-

на довольно  простотьь; 5/ИТ «Пигмалион»я,
Нач. в Т ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 4/III. «Kome-
диантыь»; 5/1 утро «Комедиантьь, Bey. «HH
женер Сергеев». Нач. вёчерних спект. в 7 ч.
веч., утреннего в 12 ч. дня.

МХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО — АЛИ «Безум.
ный день или женитьба Фигэро»; 5/ИГ утро
«Кремлевские куранты», веч. «Три сестры»

Нач. вечерних спект. в Т ч. веч., утреннего в
12 ч. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ — АЛИ «На дне»; 5ЛИ утро

«Мертвые души», веч. «кола злословия»,
Нач. вечерних спект. в 7 ч. веч., утреннего в
12 ч, дня.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Кем.

муны, новое здание) — 4/ «Укрощение

рожные товарные станции Литторио и Ти-   СТВоПтивой»; ЭТ утро «Укрощение стропть
a 5 » Bey. «Ночь $ я

буртина. Самолёты «Либерейтор» бомбар- спект. в 7’ч. веч. м: ars a
дировали аэродром в Витербо. По имею- ее A :

щимся сведениям, бомбардировка этих об’-
ектов была успешной. Бомбардировщики со-

провождались истребителями.

Всеобщая забастовка в Северной Италии

и проводится подпольным комитетом. Заба-
стовкой охвачены все районы Италии к се-
веру от провинций Тоскана и Эмилия до
границ Франции, Швейцарии и Австрии.
Фашистские власти об’явили в связи с за-
бастовкой локаут до 8 марта. Крупные
итальянские военные заводы Бреда, Пир-

рели и другие бездействуют.

Сессия Французской консультативной ассамблеи

высказать своё мнение по ряду проблем, ко-
торые становятся все. более неотложными

по мере приближения момента освобожде-
ния Франции. .

Группа делегатов организаций сопротив-
ления в ассамблее выразила желание заслу-
шать доклады ещё нескольких комиссаров
прежде чем перейти к обсуждению внесен-
ных Французским Комитетом Национально-
го Освобождения законопроектов, боль-
щинство которых касается деятельности в
период предстоящего постепенного осво-

бождения французской метрополии от ок-
купации.

Приговор суда в Алжире

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС).
даёт

вынесен приговор по делу бывших работ-
ников вишистского концлагеря в Хадже-

т Как пере-
агентство Рейтер, сегодня в Алжире

‚ РОС. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (помем,
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских. 190)—
4/ПТ «Слуга двух господ»; 5/1
Бержерак». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брок

ная, 2) — 4 и 5/1 «Ивей кунилемл». Нач. в
Т ч. веч.

гос. МООК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) аЛИ «Раскинулось море широ,
KO»; 5/ПТ утро «Вамужняя невеста», веч. «Пока
не остановится сердце». Нач, вечерних спект.

в Т ч. веч., утреннего в 12 ч. дня.

„РОС. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 11, тел.
К 1-42-50) — аЛИ утро «Перикола», веча «Оо.
перницью»; УТ утро «Надежда Светлова»,
веч. «М-ль Фифи», «1Птраусиана», Has.
утрен, спект. в 12 ч. дня, вечерних в 7 ч, вез,

° МОСК. гос. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ.
COMOJIA — 4ЛИ «Юность отнов»; БЛИ утро
«Парень из нашего города», ney. «Нора». Нач.

ne спект. в 7 ч. веч., утреннего в 12 ч,
дня.

oe

MOCK. TOO. ILbIFAHOKMH TEATP «РОМЭН»

(Б. Гнездниковский пер., 10) — 41 сЩыта.
ны»; 5ЛИ утро и вечер «Цыганы». Нач. ве.
терних спект. в Т ч, веч., утреннего в 1%

дня.

4 MOOK. TEATP `ДРАМЫ ‘ул. Герцена, 19) —
1 «Весна в Москве»; 5/ЛИ утро «Москвичка»

веч. «Питомцы славы». Нач. вечерних спект,
ети: веч., утреннего в 12 ч. дня.

ГО. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР um, MOC
СОВЕТА ‘(Каретный ряд, 3, тел, К 444) -

ат «Нашествие»; 5 утро «Нашествие» (пе
ренес. с 20/11), вечер «Забавный случай», Нат
вечерних спект. в 7 ч. веч., утреннего в 19%

дня.

МООК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛ‹ в.
тенка, Пушкарев пер., 21) — wn cen ‘wo
респондент»; 5/ПП утро «Надежда Дурова»
веч. «Мачеха». Нач. вечерних спект, BT
веч., утреннего в 12 ч. дьяд.

В ОВС eA as

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 4 марта 1944 г.

Специальный выпуск «ТРАГЕДИЯ В КА

тейство сообщило сегодня о TOM, что лом к антинациональным группировкам, све-  Рате (близ Колонбешара). Четыре подсу- а а а Веро, ‚КИ
английские подводные лодки, действующие   дены в специальные формирования. В ие- ДИмых — Финидори, Сантуччи, Дофин и  ДОМБР» - MMerponons. tae 8 =
к тихоокеанских ви Зое дироваяя д © 19 января по 91 февраля 99 военных, Рипп —` приговорены к смертной казни avons цветной художествениый фильм «БАГ.
японский авианосец водоизмещением около бывших. сторонников Виши, были преданы ДВа — к пожизненным каторжным работам, на  № =) MRR, “aapmme   EOP
10.000 тонн, который, вероятно, затонул, суду военного трибунала, 25—исключены из два — к 20 годам и два — к 10 годам dal «ИСТРЕБИТЕЛИ» — Уран
Kpae. ser, ieapexdea one Aagdeeal ape’ euiiéa apnen, 12 — пембонланованы ^ eee cae bie : ‚ ООЮВКИНОЖУРНАЛ № И — Колизей, №
сер. Филип обратился к ассамблее с призывом   дан : ee ae ‘дело АР
ь tween, АРТАМОНОВЫХ» — Mocx, Taos
2-31; Экономического — К 1-42-05; Се ‹ i ИИ
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20: К 4-75 a = С? ЕокоГО хозяйства — К 5-16-17; Пропаган Е
< 5-23-20; К 4-75-06. Приём об явлений в Москве —К 5-14. г ды и Советекого строительства — K 1-42-86)

58, в Ленинграде — 36-78.

«Сирано де

a

SH