ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 МАРТА 1944 г. № 55 (8357)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

У СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР 1-го СОЗЫВА

Прения по локладу о государственном бюджете РСФСР на 1944 год

Речь заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР
Г В. Перова

Товарищи депутаты! Государственный

тов.

советской ` начальной

Работники народного просвещения

Собрание партийного
актива г. Иваново

ИВАНОВО, 4 марта. (По телеф. от соб.
корр.). Состоялось собрание партий
ного актива города Иваново, посвященное
приказу товарища Сталина от 23 февраля
1944 г. Докладчик — секретарь горкома
ВКП(б) тов. Мощаков рассказал собранию
о высоком трудовом под’еме на ивановских
предприятиях, вызванном историческим при“
казом товарища Сталина. Текстильная про-

чение этого мероприятия трудно переоце-  боте учителей

должностей главных хирургов, главных

‚ мышиленность

города перевыполнила февз

бюджет Российской Советской Федера- нить. Отныне дети будут находиться пох
тивной Социалистической Республики на  воздействием школы и под педагогическим
1944 г., представленный на рассмотрение   влиянием, начиная с семилетнего возрас-
Верховного Совета, & также отчет Пра- та, что.значительно облегчает положение

вительства РСФСР 06 исполнении госу-
харственного бюджета за 1940, 1941 и
1942 гг. наполняют каждого советского
гражданина чувством законной гордости
и глубокого морального удовлетворения.

Из отчета видно, что в сложных усло-
виях войны бюджет нашей республики,
как и бюджет Союза ССР в целом, не
только выполнен, но и перевыполнен.
Это является ярким свидетельством эко-
номической мощи нашей страны. Наше
хозяйство, несмотря на трудности воен-
ного времени, несмотря на огромный!
урон, нанесенный немецко-фапгистскими
варварами, не только не ослабело, но
еще более окрепло.

В скупых и сухих цифрах отчета об
исполнении государственного бюджета за
1940, 1941 и 1942 г.г. советский народ
видит -обобщенное выражение результатов
своего труда и источник силы и мощи
нашей доблестной Врасной Армии и Во-
енно-Морского Флота. Волей партии
Ленина Сталина, выражающей волю
народов Советского Союза, исполнение
государственного бюджета за годы Ore-
чественной войны было направлено на
оказание максимальной помощи фронту,
на создание стройного и организованного
военного хозяйства, - обеспечивающего
разгром врага.

О результатах этих усилий, выражен-
ных в цифрах бюджета, ярче всего гово-
pat успехи Красной Армии, изгоняющей
врага с нашей священной земли.

Государственный бюджет РСФСР на
1944 г., представленный Советом Народ-
ных Комиссаров РСФСР на рассмотрение
Верховного Совета, составлен в полном
соответствии с государственным бюдже-
том Советского Союза, отражает расту-
щую мощь Российской федерации и пред-
стоящий дальнейший рост хозяйства на-
шей страны.

Будучи построенным на прочных 06-
новах нашей социалистической экономи-
ки, бюджет РСФСР, как и бюджет всего

матерей, занятых на производетве, и яв-
ляется выражением заботы об их отцах, !
находящихся на фронте. С другой сторо-
ны, дети, начиная обучение в школе с
семилетнего возраста, получают возмож-
ность к достижению 14 лет пройти курс
семилетней школы и пойти на производ-
ство, получив законченный цикл знаний.

Но не всюду, к сожалению, законо
всеобщем обязательном обучении осуще-
ствяяется с одинаковой настойчивостью.
Наряду с такими городами, как Москва,
Ленинград, Горький, Свердловск, Куйбы-
ев, с такими областями, как Московская,
Свердловская, Сталинградская, Горьков-
ская, Ивановская. имеются и такие горо-
да и области, которые не выполняют это-
го закона; в этих городах и областях не-
которое количество детей школьного
возраста не посещает школы. В Красно-
ярском и Алтайском краях, в Башкирской
АССР, в Читинской области закон о всеоб-
щем обязательном обучении выполняется
неудовлетворительно. Необходимо край-
исполкомам названных краев, Совнаркому
Банширекой АССР и Читинскому обл-
исполкому принять соответствующие меры

К тому, чтобы сталинский закон о все-
общем обучении детей бёзусловно вы-
полнялся.

Закон требует обучения всех детей в
обязательном порядке. Бюджет обеспечи-
вает проведение этого закона необходимы-
ми средствами, и местные исполкомы С9-
ветов вместе с органами народного образс-
вания обязаны поставить дело так, чтобы
не осталось ни одного ребенка школьного
возраста вне школы.

В связи с этим Совнаркомом РСФСР
утверждена инструкция о порядке учёта
детей, подлежащих обязательному обуче-
нию, и о контроле за всеобщим обязатель-
ным обучением. Органы народного обра-
зования и местные исполкомы должны
эту инструкцию соблюдать и выполнять
точно и неуклонно.

Партия, правительство, лично товарищ
Сталин обращают особое внимание на ка-
чество обучения и воспитания детей.

Союза ССР, направлен на выполнение за- В школе пред’является требование дать

дач всемирно-исторического

значения,   учащимся полноценные. и прочные . зна-

задач скорейшего и окончательного раз-  ния, воспитать из них мужественных, во-

грома немецко-фантистских захватчико

Полностью удовлетворяя потребности
фронта, наше государство выделяет зна-
чительные ассигнования для дальнейше-
го развития народного хозяйства и

в. левых и дисциплинированных аюдей,

преданных Родине, превыше всего ставя-
щих интересы своего народа, умеющих
трудиться и любящих труд.

Для повышения качества обучения и

колы.

При педагогических училищах пред-
полагается организация начальных школ
как базы для практических занятий уча-
шихся — будущих учителей начальных
школ с тем, чтобы они © первых клас-
сов педагогического училища приучались
любить школу и детей, любить свою бу-
дущую профессию учителя. При педаго-
гических училищах предполагается орга-
низация мастерских по изготовлению
учебно-наглядных пособий, а также орга-
низация учебных  сельскохозяйственных
участков с тем, чтобы будущий учитель
сумел бы самостоятельно изготовлять не-

обходимые учебно-наглядные пособия и
вести работу на пришкольном сельскохо-
зяйственном участке. :

Вроме того, Совнарком РСФСР озабо-
чен вопросами организации работы по
повышению квалификации учителей. Дело
в том, что в связи с уходом большого ко-
личества преподавателей в армию про-
изошла некоторая передвижка наиболее
подготовленных и опытных учителей из
младших классов в старшие. В младшие
классы пришло мнего учителей с вратко-
срочных курсов или лишь недавно закон-
чивших курс педагогического училища и
ещё не имеющих практического опыта.

Ясно, что эти учителя нуждаются в
очень серьезной методической помощи и

‚ ются неиспользованными.

пользуются в нашей стране особой лю-
бовью, заботой и вниманием со стороны
партии и правительства. В прошлом году
учителям была значительно повышена за-
работная плата, что увеличило бюджет-
ные ассигнования на просвещение только
с 1 авгуета 1943 г. до 1 января 1944 г.
на 500 млн. руб. Учителя приравнены по
нормам снабжения хлебом к рабочим про-
мыпленности, транспорта и связи. Учи-
телям сельской местности в 1943 г. были
выделены специальным назначением то-
вары широкого потребления, в том числе
одежда и обувь.

Партия и правительство создают все
условия для нормальной работы школы.
Но это не значит, что местные органы
должны сидеть сложа руки в ожидании
получения всего необходимого для шко-
лы, начиная с тетрадей и кончая простой
ученической ручкой, по централизован-
ным нарядам. В сожалению, в ряде обла-
стей не используются большие возмож-,
ности местной промышленности и промы-,
словой кооперации для снабжения школ!
необходимым оборудованием, в связи с
чем бюджетные ассигнования  оказыва-

Большое место в бюджетных ассигно-
ваниях на социально-культурные меро-’
приятия отведено здравоохранению.

В 1943 г. органами здравоохранения,
областными и краевыми исполкомами и
Совнаркомами автономных республик!
РСФСР проделана большая работа по!
укреплению и расширению сети здраво-,
охранения.

Несмотря на трудности военного вре-
мени, мы имеем по РСФСР за 1943 г.
прирост больничных коек в городах и
сельских местностях на 24,5 проц., фельд-
шерских и акушерских пунктов — на
33,2 проц.  санитарно-эпидемических
станций — на 179,1 проц., врачебных
должностей амбулаторий и поликлиник в
городах и сельских местностях на
29,5 проц., в том числе женских и дет-
ских консультаций и ‘детских амохлато-
рий — на 54,7 проц. и туберкулёзных
санаториев — на 68,3 проц.

Огромная работа проведена по восста-
новлению сети лечебно-профилактических
учреждений в районах, освобождённых
от немецкой оккупации. Утвержденное на

терапевтов и др.

ральский план по выпуску пряжи, суровья
Совнаркомы автономных ` республик,  и готовых тканей. Страна получила от тек-
областные и краевые исполкомы обязаны,  стильциков около 2 млн. метров тканен

_ сверх программы. Успешне справились с
исходя из этого постановления, утвер п риа панков: tauiceal; seek

дить конкретные мероприятия по городам,
и районам и проследить за тем, чтобы в
городах и районах подобные  мероприя-
тия были разработаны и проведены в!
жизнь по каждой больнице, поликлинике,
амбулатории, здравпункту, аптеке и т. п.

В частности надо обратить внимание,
на то, что до сих пор не используются в,
полной мере в ряде лечебных учреждений.
все возможности для расширения сети
специализированной медицинской  помо-
ши населению по глазным болезням, бо-\
лезням уха, горла и носа, зубоврачебной
помощи.

Во многих городах и районах илохо
используются существующие рентгенов-
ские и физиотерапевтические кабинеты и
лаборатории. Рентгеновская аппаратура
используется во многих случаях крайне
нерационально. В г. Иваново 8 рентгенов-
ских аппаратов работают только в одну’
смену, а между тем облздравотдел требует
от Наркомздрава новые рентгеновские
аппараты.

В городской и детской больницах
г. Томска рентгеновские аппараты не заг-
ружены, в то же время другие лечебные,
учреждения Томска, не имеющие этих
аппаратов, лишены возможности оказы-
вать рентгеновскую помощь больным.

Следует также отметить, что при оет-
рой потребности амбулаторий и поликаи-
ник в квалифицированных кадрах во’
многих городах профессора и научные ме-
дицинские работники не привлекаются к
приемам населения в амбулаториях и по-
ликлиниках. Я

В ряде областей недостаточно исполь-
зуется коечный фонд в лечебных учреж-

ms
дениях. Нойка в городских больницах по,
РСФСР в 1943 г. в среднем была занята:
295 дней вместо установленных по плану.

ной и кооперативной промышленности. Мно-
гие коллективы в ответ на приказ TO-
варища Сталина приняли обязательства по
досрочному выполнению планов первого
квартала и апреля.
Выступавшие в прениях указали, что на
ряду с дальнейшим под’ёмом работы про-
мышленности надо быстрее и энергичнее ре-
шать вопросы улучшения состояния комму-
нального хозяйства, лучше вести заготовку
топлива.

Собрание партактива приняло конкретное
решение по выполнению задач, вытекающих
из приказа товариша Сталина.

Для подшефных МТС

КУЙБЫШЕВ, 4 марта. (По телеф. от соб.
корр.). Больше 40 крупных предприятий

области обязались помочь совхозам и МТС

подготовиться к весенним полевым рабо-
там.

По. инициативе завода «КАТЭК» между
этими предприятиями началось социалисти-
ческое соревнование на лучшее выполнение

заказов на запасные части к тракторам и

сельскохозяйственным машинам.

Многие предприятия организовали спе-
циальные цехи, которые заняты только про-
изводством тракторных деталей. На заводе
«КАТЭК» это дело поручено пяти лучшим
бригадам. Коллектив завода шефствует над
машинно-тракторными станциями Больше-
Глушицкого района. Для них отремонтиро-
вано несколько станков и отправлено по 50
магнето, 60 генераторов, 530 свечей ит. д.
Кроме того, МТС получили от завода много
инструмента, металла, угля и различных
материалов. В двух МТС вместе с тракто-
ристами ремонтируют машины бригады за-
водских рабочих. °

Другой завод, шефствующий над машин-
но-тракторными станциями Ново-Буянского
района, отправил туда тысячи разных де-
талей, десятки комплектов инструмента.
Этот завод уже выполнил данную ему на
1-й квартал программу производства запас-

330 дней. На селе койка использовалась
255 дней при плане в 290 дней. Между
тем в областях, где этому вопросу уде-
ляется серьёзное внимание, использоза-
ние коек более высокое. Так, в Москве
койка используется в течение 320—330
дней в году, в Мордовской АССР — 329

1943 г. плановое задание по расширению
сети детских яслей выполнено с превы-
шением.

Всего по линии здравоохранения в
1943 г. было вновь развернуто в город-
ских и сельских местностях 74.777 мест
в детских яслях и 14.273 места в постоян-
ных колхозных яслях.

дней.

Бюджетом намечается дальнейшее рае-
ширение и укрепление подсобных хо-
зяйств при больницах. Это должно спо-
собствовать улучшению питания больных
и обслуживающего персонала. Приведу
примеры. Подсобное хозяйство Серпухов-
ской больницы Московской области полу-

ных тракторных деталей.

Полевые работы на Кубани

КРАСНОДАР, 4 марта. (ТАСС). После
непродолжительного похолодания на Ку-
бани снова установилась тёплая солнечная
погода. В Марьянском, Кореновском, Ро-
говском, Павловском и ряде других рай-
онов ведутся выборочная пахота и сев. В
крае засеяны уже первые тысячи гектаров
колосовых. Идёт массовая очистка полей
от сорняков. В ряде районов колхозники
проводят подкормку озимых.

культуры. Крупные ассигнования отпус-  воспитания за последнее врёмя проведён
каются на капитальное строительство, на ряд серьёзнейших мер. Введено раздель-
восстановление хозяйства, разрушенного   ное обучение мальчиков и девочек, даю-

в очень серьёзной работе по повышению

2 р Вместе с тем в работе органов здраво-
квалификации. В связи с этим бюджет р р AP

охранения имеется еще целый ряд серь-

Школы стахановского опыта
в колхозах Зачепиловки

чило урожай с 1 га картофеля 17,5 тн,
капусты — 45 тн, моркови — 17,3 тн,

немецко-фашистскими захватчиками в
районах, освобожденных от оккупации.
Промышленность РСФСР должна увели-
чить выпуск продукции на 14 проц., дать
увеличенное количество товаров птироко-
го потребления для улучшения снабже-
ния населения. =

В ‘период напряжения всех сил и
средств для выполнения великой истори-
ческой миссии по’ разгрому немецко-фа-
шистекого чудовиша, выпавшей на долю’
советского народа, ‘партия Ленина —
Сталина, ее Цеятральный Комитет про-
являют повседневную заботу об удовае-
творении запросов трудящихся в области
социально-культурного строительства.

За каждой цифрой государственного
бюджета скрывается огромная программа
работ, достойная великих задач, постав-
зенных перед нами партией Ленина —
Сталина, ее Центральным Комитетом.

Внупгительный рост бюджетных ассиг-
нований на воциально-культурные меро-
приятия является ярким выражением
сталинской заботы о нуждах народного
просвещения, культуры и охраны здо-
ровья трудящихся. Он означает увеличе-
ние в 1944 г. числа классов-комплектов
в школах Наркомпроса РСФСР на 49.949
единиц, строительство и восстановление
1.898 школ, 1.029 детских домов и дет-
ских садов, 3.962 изб-читален, 168 рай-
онных домов культуры,

72 педагогиче-
ских училищ и институтов. Вроме того,
предполагается, в дополнение к суще-
ствующим театрам, вновь открыть
60 театров, открыть 99 театральных и
музыкальных школ и техникумов, 16 те-
атральных студий, организовать 35 му-
зыкальных  колаективов; ввести в экс-
плоатацию дополнительно 952 киноуста-
HOBEH.

Кроме того, по бюджету предполагается
открытие большого количества дополни-
тельных лечебных коек, больниц,  поли-
влиник, санаториев.

Чрезвычайно важно, чтобы органы на-
родного образования и здравоохранения,
совнаркомы автономных республик, ис-
полкомы местных Советов денуталов тру-
дящихся теперь же наметили конкретные
мероприятия по осуществлению этой
огромной программы работ и поставили вы
их выполнение под повеедневный вон-
троль. Часто у нас бывает так, что отдель-
ные исполкомы и некоторые совнаркомы
автономных республик требуют много
средств в момент рассмотрения бюджета,
но мало проявляют усилий и инициативы
в деле освоения истребованных средств и
приходят к концу года с повинной в том,
что они не осилили взятых на’ себя работ.

Необходимо подобные явления в этом
году предотвратить, разработав для этого
немедленно же после утверждения бюдже-
та конкретные мероприятия по освоению
средств на местах.

В области народного просвещения цен-.
тральное место принадлежит мероприя-
тиям, нанравленным на осуществление,
сталинского закона о всеобщем обяза-
тельном обучении, который сохранил всю
свою силу. и в военное время. В 1944—45
учебном году закон о всеобщем обяза-
тельнем обучении будет распространён на

шее возможность поставить воспитание в
полном соответствии с их физическими
особенностями и обеспечить необходимую
дисциплину учащихся. В мужских школах

это облегчило постановку военной подго-

товки, содействуя воспитанию будущих
умелых воинов.

Введена пятибалльная оценка успевае-
мости и поведения учащихся, вместо рас-
плывчатой, неточной и неконкретной сло-
весной системы оценки; прекращена не-
правильная и мешающая делу борьбы за
повышение качества знаний практика со-
циалистического соревнования в учебной
и воспитательной работе.

Совнаркомом РСФСР утверждены пра-
вила для учащихся. В 20 пунктах этих
правил сформулированы обязательные
требования к учащимся в отношении по-
‘сещения ими школы, подготовки уроков,
поведения в школе, дома, на улице и в
общественных местах, что уже положи-
тельно сказалось на дисциплине уча-
щихся.

Задача учителей и органов народного
образования состоит в том, чтобы обес-
печить безусловное выполнение этих пра-
вил, как обязательного требования госу-
дарства в отношении учебно-воспитатель-
ной работы; Совнарком РСФСР специаль-
но рассмотрел вопрос о постановке конт-
роля за качеством обучения и воспита-
ния в школах; принятым по этому во-
просу постановлением поднимается роль
инспектора школ, который разгружается
от несвойственных ему функций по ис-
полнению разного рода технических ра-
бот и поручений. Вачество обучения и
воспитания учащихся зависит прежде
всего от учителя. При чём особое меето
занимает учитель начальной школы, за-
‘кладывающий основы знаний с первых
дней занятий ребенка в школе.

Совнаркомом РСФСР принято поста-
новление об улучшении работы педаго-
гических училищ и в связи с этим об
учучшении подготовки учителей началь-
вых школ.

Совнарком РСФСР утвердил устав ие-
дагогического училища, его учебный план
и одобрил предложение Наркомпроса
РСФСР по вопросу о переработке про-
грамм педагогических училищ. Совнарком
нашел, что существующее положение, по
которому перед педагогическими учили-
щами ставилась двойная задача — дать
в течение трёх лет общеобразовательные
знания в 0б’ёме средней школы и одно-
временно специальные педагогические
знания, необходимые для учителя на-
чальной школы, — является не вполне
правильным. Поэтому Совнарком РСФСР
решил поставить перед педагогическими
училищами задачу обеспечить профессио-

предусматривает значительное аесигно-
вание средств на повышение квалифика-
ции учителей через систему заочного 06-
разования, через институты усовершен-
ствования учителей, через организацию
педагогических кабинетов, а также по
проведению целого ряда курсовых меро-
приятий, направленных на повышение
квалификации учителей по их специаль-
ности.

Большое место в работе органов народ-
ного пробвещения занимают вопросы
устройства детей, оставшихся без роди-
телей. Партия и правительство всеми ме-
рами стремятся облегчить детям, обездо-
ленным немецко-фаптистекими варварами,
оставшимся без’ родителей и крова, их
тяготы и невзгоды. Ассигнования, пре-
дусмотренные по государственному бюд-
жету на устройство детей, оставшихся
без родителей, являются подлинным вы-
ражением сталинской заботы о детях. Но
этими ассигнованиями далеко не ограни-
чивается работа по устройству детей,
оставшихся без родителей. Замечатель-
ные примеры того, как колхозы органи-
зуют на бвои собственные средства и с0-
держат на свои колхозные продукты дет-
ские дома, стали уже не единичным яв-
лением в ряде областей. Это является
серьёзнейшим подспорьем. в дополнение
к огромным средствам, отпускаемым го-
сударством на устройство детей, остав-
шихся без родителей.

Колхозы Тамбовской области открыли
39 детевих домов и содержал в них 1.556
детей, колхозами Рязанской области ор-
танизовано 143 детдома на 1.242 ребён-
ка, колхозами Московской области откры-
то 36 детдомов на 1.700 детей ит. д.

Значительные ассигнования по госу-
дарственному бюджету предусмотрены на
политико-просветительную работу. Рас-
ходы на политпросветработу в 1944 г. по
сравнению с 1943 г. возрастают на
75,5 проц. и составят 246 млн. руб. про-
тив 140 млн. руб. в прошлом году. В
1944 г. количество изб-читален по РСФСР
составит 39.800, библиотек — 10.500 и
районных домов культуры — 2 тые., &
количество работников политико-просве-
тительных учреждений достигнет 73.568
человек. Это огромная армия, которая
неутомимо. ведёт большую культурную,
агитационную и пропагандистекую рабо-
ту в массах, несёт в массу слово больше-

выполнение важнейших задач, ноставлен-
ных неред народом партией и правитель-
ством. Одними только лекционными бюро
системы Наркомпроса РСФСР проведено
в 1943 г. 25.860 лекций, которыми охва-
чено свыше 4 млн. слушателей. Через
сеть политико-просветительных учрежде-
ний в 1943 г. до широких колхозных
масс ‘доведено свыше 3 ман. броппюр по

вистской агитации и мобилизует её Hal

нальную подготовку учителей начальной различным
школы, и в связи с этим в учебном плане
предусматривается увеличение удельного
веса специальных педагогических пред-
метов. При этих условиях педагогическое

училище становится настоящим профес- .
сиональным учебным заведением, ставя-  ИЗ Того, что в некоторых областях асеиг

актуальным политическим
вопросам. Но, к сожалению, не веюду
местные исполкомы Советов и органы на-
родного просвещения по-настоящему ру-
ководят этой работой. Это видно хотя бы

детей семилетнего возраста, финансирова-
ние чего предусмотрено в бюджете. Зна-

щим задачу выпускать квалифицирован-  нования на политпросветработу не вы-
вых и практически подготовленных к ра-  полняются.

езных недостатков, устранение которых
позволило бы значительно поднять эф-
фективность проводимых мероприятий.
В связи е этим следует подчеркнуть,
что дальнейшее распирение лечебно-про-
филактической сети, предусмотренной
бюджетом, должно сопровождаться улуч-
шением качества медицинского обслужи-
вания ‘населения. В феврале 1944 г.
Совнаркомом РСФСР принято постановле-
ние о медицинском обслуживании населе-

пены i > т _  огоро
ния в 1944 г., предусматривающее про- НИЙ имеют подсобные хозяйства толь- стор

ведение целого ряда мероприятий, обес-
печивающих дальнейшее улучшение по-

рядка и уюта в больницах, поликлиниках
и амбулаториях, улучшение работы cKo-

рой помощи,
санаториев, повышение квалификации и
усовершенствование врачей, — введение

ана

свеклы — 18,2 тн и зерновых — 13,2 ц.
Из 70 сельских больниц Тамбовской об-
ласти 18 больниц полностью обеспечены
всеми сельскохозяйственными продукта-
ми от своих подсобных хозяйств на весь
год, а 52 больницы покрывают за счет
подсобного хозяйства свою годовую пот-
ребность в картофеле и овощах.

В то же время имеются области, кото-
рые не уделяют внимания развитию под-
  собных хозяйств при больницах. Напри-
  мер, в Омской области из 469 учрежде-

ко
  Несмотря на ряд трудностей военного
времени, лечебные учреждения и аптеч-
  ная сеть Наркомздрава РСФСР получают

рудования, что
данных:

видно ИЗ

в 1942 г. нолучено медтоваров на 179,0 млн. руб.

»

в 1943 г.

Вместе с тем местные органы обязаны
принять все меры в изготовлению меди-
каментов у себя из местного сырья. По-
казательно, что в тех областях, где проя-
влена инициатива, организуется и с каж-
дым годом увеличивается на местах про-
изводство многих дефицитных  медика-
ментов и предметов санитарии и гигиены.
В 1943 г. в Молотовской области. из мест-
ного сырья выработано 26 различных
медтоваров; кальцекса — 3,1 тн, стреп-
тоцида — 3,2 тн, хлороформа — 7,5 тн.

В Новосибирской области выработано
в 1943 г.: сульфидина — 115 кг, уротро-
пина — 1.127 кг, хлористого кальция—

>
в 1944 г. по плану намечено

222.1. >
231,5 >

по квартирной плате, по плате за
чение.

Но пособиями, пенсиями и льготами
дело обеспечения семей военнослужащих
не ограничивается. С этой весьма
чительной помощью, идущей непосред-

»
>

>
>

обу-

ся народная помощь.

ХАРЬКОВ, 4 марта. (По телеф. от соб.
корр.). Зачепиловский район Харьковской
области был широко известен до войны
школами стахановского опыта в колхозах,
МТС и совхозах. Готовясь к весеннему се-
ву, первому после изгнания оккупантов,
крестьяне Зачепиловки снова дружно по-
шли в агрономические кружки и курсы, в
школы обмена передовым стахановским
опытом.

Пятнадцать дней обучались в школах
О бригадиров полеводческих и садово-
дных бригад, семь дней — 240 звенье-
В школах занимались 35 парнико-
 водов, 30 ветсанитаров, 30 бригадиров жи-
вотноводческих бригад, 11 кузнецов, счето-
воды, телятницы, доярки, птицеводы, трак-
тористы, председатели ревизионных комис

из года в год все увеличивающееся коли-!сий колхозов — всего 680 человек. Это со
открытие дополнительных   чество медикаментов и медицинского 060-  ставляет 85 процентов имеющихся в районе
следующих  квалифицированных кадров сельского хо-

зяйства. В кружках ознакомились с опытом
передовиков 827 рядовых колхозников и
колхозниц.

Производство фарфора
в Караганде

КАРАГАНДА, 4 марта. (По телеф. от
соб. корр.). Карагандинский цементный за-

зна- ВОД освоил производство фарфора. В качз-

стве сырья здесь используются богатые
запасы карагандинского каолина и коун-

ственно со стороны государства, сливает- радского шпата. Для фарфорового цеха вы

строено специальное здание. Всё оборудо-

В течение последнего года колхозами вание и механизмы сделаны на месте сила-
из созданных ими специальных фондов а те
выдано нуждающимся семьям военнослу- , ?авод Уже выпустил оольшую партию
жащих 8.770 тыс. пудов различных про- р
4 ¥: i 20 ских столовых и высоковольтные изолято-
довольственных продуктов, 207 тыс. г0- ры. По мере освоения механизмов и уста-
лов скота, 21.364 тыс. пудов кормов для новки дополнительного оборудования ас-

4.600 кг, зубного порошка — 3,8 тн.
ит. д.

Е сожалению, это — далеко не повее-
местное явление. Например, в Рязанской,
Куйбышевской, Челябинской, Кемеров-
ской и Чкаловской областях местные ис-
полкомы не занимаются этими вопросами,
чне организуют на местах  производетва
предметов медицинского ширпотреба и
легко мирятся © отсутствием в аптечной
вети зубного порошка, зубных щеток и
других предметов.

Медицинские работники ведут огромно-
го значения работу по охране здоровья
трудящихся, и местные органы власти
обязаны оказывать им в этом системати-
ческую и всестороннюю помощь. Руково-
дящим работникам меетных органов нуж-
но почаще бываль в учреждениях здра-
воохранения, чтобы лучше знать их
нужды и своевременно помогать им. Они
должны помнить о своей обязанности с03-
давать необходимые  материально-быто-
вые условия для медицинских работни-
ков.

Государственный бюджет РСФСР уде-
ляет 060606 место обеспечению семей
военнослужащих. Благороднейшее и 10-
четнейшее дело устройства семей военно-
служащих в нашей стране приобретает
исключительно большой размах.

В 1943 г. было выдано 6.654 млн. руб.
пособий и пенсий семьям военнослужа-
щих. Кроме того, семьи военнослужащих
пользуются огромными льготами по на-
логам, по поставкам  сельскохозяйствен-
ной продукции государству, по жилищам,

скота. Семьям военнослужащих в порядке  сортимент изделий значительно расширится.
помощи выдано 5.420 пудов шерсти, с
единовременных денежных пособий —
152.430 тыс. руб. Семьям военнослужа-
ших предоставлено 164.657 квартир и
отремонтировано 430.499 квартир.
Ленинградской области только в январе
1944 г. создан фонд оказания помощи
семьям военнослужащих, состоящий ИЗ соб. корр.). Областная контора Заготжив-
42.526 пудов продовольственных продук-  сырье досрочно выполнила сезонный план
тов, 1.286 голов скота и т. д. В TO Ж6  заготовки пушнины. Нынешней зимой до-
время нельзя обойти молчанием того, что  быто пушнины почти на полмиллиона руб+
в ряде мест в работе по устройству семей  лей больше, чем в соответствующий период
военнослужащих иметтся серьезные не-  прошлого года.
достатки. % ним OTHOCATCH Алтайский большим превышением SZ Or Hwy Cee
край, Читинская область, Курганская оный ет ae ae
область. Руководители местных  оРГанов   заготконтора. Особенно отличились охот-
названных краев и областей должны Как  ники Ненецкого национального округа. Так
можно скорее ликвидировать свое отета-   76-летний Степан Хатанзейский сдал пес-
вание на’ этом серьезнейшем участке. цовых шкурок на 6.600 рублей, Пегахий
Товарищи депутаты! Государственный soe добыл 72 песцов, Дмитрий
бюджет РСФСР обеспечивает дальнейший ‘УПЮ — Панов:
рост помощи тыла фронту, дальнейший
рост народного хозяйства и культуры на-
шей страны. Вношу предложение утвер-
дить его с поправками, внесенными Бюд-
жетной комиссией.

Архангельская область
выполнила сезонный план
заготовки пушнины

АРХАНГЕЛЬСК, 4 марта. (По телеф. от

Кружок английского языка
в колхозе

= Е РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 марта. (По телеф.

Советский народ — народ-герой, На- от соб. корр.). В январе в колхозе имени
род-воин встретит этот бюджет 6 0Г- Сталина, Сальского района, организовался
ремным удовлетворением, ибо он видит в  кружок английского языка. Руководит круж-

нем залог ускорения часа окончательной  ком член колхоза Эриксон, который окончил

победы нал немецко-фанистскими
ватчиками,

К этой победе ведет нас гениальный
вождь советского народа — Верховный

Главновомандующий Маршал Советского исходят рег

Союза товарищ Сталин! (Бурные
дисменты).

зах-  институт

апло- большие успехи в овладении

иностранных языков. Посещают
кружок английского языка колхозники са=

„  довой бригады Казанли, счетовод колхоза

Тимофеева,
почтальон Д

колхозница Панас, колхозный
зем и др. Занятия кружка про-
улярно. Учащиеся показывают
английским
языком.