ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕ

ПУТАТОВ ТРУДЯЩИ

ХСЯ СССР

п

ПЯТНИЦА, 10 МАРТА 1944 г. № 59 (8361)

Верховному Главнокомандующему, Маршалу Советского Союза

Иосифу Виссафрионовичу СТАЛИНУ

От участников общемосковского собрания, посвященного
Международному женскому дню—8 марта.

Ролной Иосиф Виссарионович, наш
великий вождь и любимый отец!

Собравшись на общемосковское собра-
ние, посвященное Международному жен-
скому дню, шлём Вам — нашему вели
кому вождю, самому дорогому нам чело-
веку, отцу и учителю, свой горячий
привет от всей души, от всего сердца.

Мы собрались в момент, когда под.
Вашим тениальным водительством доб-
лестная Красная Армия изгоняет про-
клятых немцев с нашей священной земли.

Гремят победные салюты. Когда мы
слушаем их, когда мы смотрим в вечер-
ние часы на Кремль, озаряемый празд-
ничными огнями ракет, мы думаем о Вас,
мудром человеке» который ведет нас к

_ полной победе. %

Когда кровавая банда Гитлера набро-
сплась на нашу Родину, миллионы совет-
ских женщин, по Вашему зову, поднялись
на Отечественную войну с подлыми нем-
пами. Матери благословили своих детей
на бой с вероломным врагом. Мы призва-
ли наших воинов к священной мести,
мы укрепляли‘их мужество. Но и сами мы
не стояли в стороне. Мы пошли к станкам
и мартенам, на леса строек, на угольные
шахты, чтобы своим трудом помогать
Красной Армии. Советские женщины доб-
ровольно шли на фронт и в партизанские
отряды. На груди многих отважных жен-
щин вечной славой сияют золотые
звезды Героев Советского Союза.

Год назад мы собрались в евой жен-
ский день, когда бои еще шли за Гжатек
и Вязьму. Враг осаждал тогда Ленинград.
Почти вся Украина и вся Белоруссия
были под немецкой пятой. Но мы вери-
ли будет на нашей улице праздник. Мы
знали — с нами Сталин. Где Сталин —
там победа!

Теперь уже близок час полного очище-
ния нашей Родины от врага. Красная
Армия настойчиво пробивается к запад-
ным границам нашей Родины. Оконча-
тельно ликвидирована блокада Ленингра-
ла. Освобождаются Советская Украина и
Советская Белоруссия. Наши войска всту-
пили на землю Советской Эстонии,

Вместе с Красной Армией немцев гро-
мит весь советский народ. Советская жен-

щина в тылу и на фронте героически от-
стаивает свою Родину, ее свободу, честь
и независимость. Мы, советские зжен-
щины, в тылу не отстаем от героев фрон-
та. Мы делаем снаряды и добываем уголь,  На фронтах Отечественной войны бес-
собираем самолёты и ведём  ВОИНСЕИе страшно сражались  женщины-войны,
эшелоны к фронту, строим метро и шЬём Женщины тыла не испугались немецких
обмундирование, варим сталь и УХажи- бомб, когда враг остервенело набрасывал-
ваем за ранеными. Бо всей военной и х0- сз ца наши родные города. Советские
зяйственной жизни страны мы старались иартизанки громят немецких захватчи-

Г — :
проявить себя так, чтобы быть то КОВ, Советские женщины, подобно мос-
рее ие ConMaTmoTATeCKOM  ковской партизанке Зое Космодемьянской,

переносили трудности и лишения войны,

В Вашем историческом докладе и   жертвовали близкими и самими собой во
седании Московского Совета в день 26-Й имя свободы, чести и независимости

годовщины Великого Октября была высо-
ко оценена работа советского тыла. Рабо-
чие, работницы, инженеры и техники
предприятий столицы неустанно работа-
ли над дальнейшим увеличением выпуска
2 ae Красной Армии и народ- клянемся Красной Армии, клянемея Ро-
ного хозяйства страны. Промышленноеть ? ri
гор. Москвы перевыполнила план 1943 ee per ArT Te Ora
года, а также план января и февраля erent
месяцев 1944 года. Мы знаем, что впереди еще немало тя-
Gee ere ах желых. боев, 20 мы к ним его Само-
26-й годовщине Октября мы еще шире КТР ЕР работой Воть т YEO
pais Di yen SApeGy gn” youueeNs niaine pe ery партии Ленина—
фронту, за поднятие производительности А ee eee ees Pe
2 нашего полного торжества!
труда. Среди московских работниц роди- ы
лась мысль о выполнении и перевынол- Примите же, родной Иосиф Виссарио-
нении производетвенных планов с мень- НОВИЧ, Наши наилучшие пожелания Вам
шим числом работникбв. Бригадир фрон- Й dente искренние и горячие привет-
TOBOH комсомольско-молодежной бригады АРА:
строгальщина Московского подшиннико-  Да здравствует наша
вого завода Екатерина Варышникова была   ЦИалистическая Родина!
инициатором выполнения плана с сокра-  Да здравствует наша славная и могу-
щенным вдвое составом бригады. За Ба-  Чая Красная Армия!
рышниковой последовали многие работ-  Да здравствует
ницы и рабочие, и теперь уже в нашей  Ленина—_ Сталина!
стране ееть десятки тысяч таких фронто-  Да здравствует наша победа!
вых бригад, которые значительно пере-  Да здравствует вдохновитель и орга-
выполняют военные заказы с меньшим низатор побед, вождь народов, Верховный
количеством работников. Тлавнокомандующий вооруженными си-
Что бы мы ни делали, чем бы ни за- лами Советского Союза, гениальный нол-
нимались—думы наши 06 одном: о фрон-  ководец, Маршал Советского Союза това-
те, о Красной Армии, о приближении ришщ Сталин! }
победы. Принято единогласно на общемо-
Мы клянемея Вам, родной товарищ сковском собрании, посвящённом
Сталин, что не пожалеем ни своих сил, Международному женскому дню
ни здоровья, ни самой жизни для` пол- 8 марта.

ного разгрома немецких захватчиков. На
советских женшин можно рассчитывать,
товарищ Сталин! Они никогда не подве-
дут!

своей Родины.

Теперь, в решающий период войны,
  когда для завоевания полной победы
  требуется новое напряжение всех наших
сил, мы клянемся Вам, товарищ Сталин,

свободная со-

великая партия

От партизан и

партизанок 9 партизанской бригады

Ленинградской области

Москва,
Верховно

Кре

От колхозников, колхозниц и работник

Москва, Kpe
повба

Наш мудрый вождь и великий полко-
водец товарищ Сталин!

Мы, колхозники, колхозницы и все ра-
ботникн сельского хозяйства Советской
Армении, шлём Вам, создателю келхоз-
ного стрея, великому вождю народов,
близкому другу армянского народа, —
пламенный колхозный привет!

Трудящиеся Армении с большой ра-
лостью узнали о высокой оценке Совет-
ского Правительства, данной работе, про-
деланной за период войны в области
сельского хозяйства нашей Республики.
Большая грунна отличившихея колхоз-
ников, колхозниц и работников сельско-
го хозяйства Армении за успешное вы-
полнение заданий Правительства но раз-
витию сельского хозяйства и животно-
водства награждена орденами и медаля-
ми Советского Союза,

Наш родной Иосиф Впосарионович! С
первого же дня Великой Отечественной!
войны весь армянский народ, как один
человек, встал на защиту нашей священ-
ной Родины против немецко-фашистеких

разбойников, стремящихся поработить
многонациональные народы - Советского
Союза.

Нан народ хорозно помнит и никогда
не ‘забудет мудрые сталинские слова о
том, что «только идея Советской власти
принесла Армении мир и возможность
национального обновления». Благодаря
советскому строю и Вашей отцовской за-
боте армянский народ получил возмож-
ность развития своей  промышаленно-
сти и сельского хозяйства. °

Нь фронтах Великой Отечественной
войны наши сыновья и братья вместе ©
сыновьями братеких народов Советского
Союза ведут героическую борьбу за честь,
свободу и независимость нашей отчизны.
В рядах прославленных сталинских гене-
ралов, сражающихся на фронтах Отече-
ственной войны, сын армянского народа
генерал. армии Баграмян, генерал-лейте-
нант Герой Советского Союза’ Парсегов,
адмирал Исаков и другие. ue

Много наших сыновей за мужество и
отвагу в боях за Советскую Родину удо-
стоились высокого звания Героя Совет-
ского Союза. Тысячи воинов - армян Ha-
граждены боевыми орденами и медалями
Советского Союза.

Армянский народ гордитея тем, что
89-я стрелковая дивизия, состоящая из
армян, в боях за освобождение Таман-
ского полуострова удостоилась Вашей
благодарности и наименования <Таман-
ской».

Направляя своих сынов на фронт, наш
народ дал им наказ не возвращаться до-
мой до тех пор, пока последний немецкий
оккупант, вступивший на нашу родную

‘землю, не будет изгнан из ее пределов.

мль

му Главнокомандующему Маршалу Советского Союза

товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виесарионович!

Мы, партизаны и’партизанки 9-й пар-
тизанекой бригады, собравшиеь на ми-
тинг в городе Ленина, шлем Вам, вождю
и полководцу, свой пламенный партизан-
ский привет.

На Ваш призыв, прозвучавший 32 ме-
сяца назад, откликнулся весь советский
народ. Вак один человек, поднялись мил-
лионные маесы советеких людей, чтобы
грудью своей защитить свободу, честь и
независимость своей Родины в Великой
Отечественной войне с германским фа-
шизмом. Мы. верные сыны советского
народа, вели борьбу в тылу врага в райо-
нах Ленинградекой области, временно
захваченных немецкими оккупантами,
Враг узнал силу наших ударов, народ
назвал нас народными мстителями, и мы
гордимся этим именем, носим его с
честью.

Наша борьба была направлена в одной
цели—помочь нашей доблестной Крас-
ной Армии освободить от вражеской бло-
кады город Ленинград, разгромить врага
и изгнать его из пределов Ленинградской

димые Вами, вдохновляемые победами
Красной Армии, самоотверженной рабо-
той советских людей в тылу и борьбой
героического Ленинграда, мы, не жалея
наших сил `и крови, вели неустанную
беспощадную борьбу с ненавистным вра-
гом. Сотни паровозов, тысячи вагонов,
железнодорожных и 1поссейных мостов,
сотни километров железнодорожного по-
зотна взорвано нами за период борьбы в

ной Армии, многие идут на партийную,
советскую и хозяйственную работу в 9с-
вобожденные районы налней области,
Елянемея Вам, дорогой Иосиф Bucca-
рионович, что мы, уходящие в Красную
Армию, не сложим оружия до полного
разгрома немецких захватчиков, а мы,
идущие на партийную, советекую и хо-
зяйственную работу, отдадим все свои
силы и умение для быстрейшего восста-

тылу врага, десятки танков и самолетов,   новления разрушенного фашистскими
сотни автомашин, тысячи немецких сот-  варварами хозяйства освобожденных
хат и офицеров уничтожены нами. Мно-   районов.

гие тысячи советских людей спасли мы от 2

угона на каторгу в Германию. Мы спасли + on — oe eens ав
их жилища, екот, хлеб, имущество от сож- НаЯ АРМИЯ`

Да здравствуют рабочие, работницы,
колхозники и кояхозницы и наша интел-
лигенция, кующие победу своей самоот-
верженной работой в тылу!

Да здравотвует Верховный Главно-
командующий, Маршал Советского Союза,
наш вождь и полководец товарищ Сталин!

По поручению митинга подписали:
Командир бригады  ШУМЛИН.

жения и разграбления немецкими варва-
рами. Мы боролись и ждали свою Крас-
ную Армию и, соёдинивиеись с ней, дей-
ствовали совместно но разгрому враже-
ских частей.
Сейчас, когда Ленинградская область
почти целиком освобождена от врага, мы
пришли в город Ленина. На всю жизнь
останется в нашей памяти встреча с ге-
роическими ленинградцами. Сейчае боль-

области. шинство из нас идут продолжать борьбу

Г Партизаны: МАЛЮТИН, РУМЯН-
Веегда чувствуя Вашу заботу, руково- с немецкими захватчиками в рядах Крас-

ЦЕВ, МУРАШЕВ, ГОРБАЧЕВ.

От партизан и партизанок Ленинградской области

Героические дела нашей доблестной
Красной Армии еще больше воодуше-
вляют. нас, работников советского тыла,
нь обеспечение фронта и страны  вее-
ми необходимыми сельскохозяйственны-
ми продуктами.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы ра-
ды доложить Вам о наших достижениях
в области развития и укрелления социа-
листического сельского хозяйства нашей
Республики.

Под руководством нашей редной боль-
шевистской партии в условиях  значи-
тельных трудностей военного времени на-
ши колхозы и совхозы за годы войны до-
бились новых успехов. Посевная площадь
увеличилась на 30.000 гектаров, увеличен
озимый клин на 50,000 гектаров, пло-
щадь картофеля расширена на 38 проц.,
овощных культур — на 29 проц., значи-
тельно расширены также площади под
остальными культурами,

Наряду. с ростом посевных площадей
мы обеспечили дальнейшее повышение
урожайности сельскохозяйственных вуль-
тур. Средняя урожайность зерновых куль-
тур в 1943 г. составила 9,2 против 8,3!
центнера в 1940 г., картофеля — с 9

центнеров с гектара в 1940 г, до 100 кой оккупации районов,
центнеров в истекшем году, а урожаи скот, семена, машины и др.

овощей — с 64 центнеров доведен
100,5 центнера.

В деле повышения урожайности 060-  фронтовиков.

бенно хорошо поработали колхозники Ва-

ов сельского хозяйства
Армянской ССР

мль

ришу СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин!

Ныне наши колхозники закладывают
основу высокого урожая текущего года.
Колхозы республики уже полностью за-

го же района на каж-

бад, Бугдашен то
ео —6,5 ки-

дый трудодень распределено 6
лограмма зерна. a
доход колхоза имени
ne Token nem района в 1943 го-  сынали семена зерновых, картофеля и
ду достиг -6.800.000 рублей. Выполнив! овоще-бахчевых культур и завершают
все обязательства перед государством,   очистку семян для ярового сева.

колхоз распределил на каждый трудодень

Машинно-тракторные станции пере-
1.5 килограмма зерна, З.килограмма ви- выполнили план ремонта тракторов как
? ть 5
нограла, 1 литр вина, 0,5 литра водки,   за

четвертый квартал 1943 года, таки
2 килограмма плодов, 2 килограмма то- за январь, уделяя НЕ а каче-
плива, 2 килограмма кормов и 40 рублен  ству ремонта тракторов. овсеместно
деньгами. усиленными темпами идет вывоз навозо-
В колхозах Степанаванского района в  зольных удобрении на поля и ремонт мел-
среднем на трудодень распределено: зер-  кого сельскохозяйственного инвентаря в
на 1,6 килограмма, картофеля 5.1 кило-  колхозах.
грамма, масла 38 граммов, сыра 40 грам- Вы, товарищ Сталин, дали БЫСокуЮ
мов, кормов 1 килограмм и 6 рублей день-  оценку работам колхозного крестьянетва,
гами. : которое с большим патриотическим чув-
В колхозах Нор-Баязетекого района  ством выполняет свои священный долг
распределено на трудодень зерна 2,3 ки- перед нашей Родиной, Красной Армией,
лограмма, картофеля 1 килограмм, масла Воодушевленные Вашей высокой ощен:-
15 граммов, сыра 90 граммов, кормов кой, мы, колхозники и. работники сель-
2 килограмма и др. ского хозяйства, даем обещание 1944 год
Несмотря на трудности, мы, колхозни-  сделать годом высокого военного уро-
ки, не прекращали в период войны  жая—урожая победы, т
закладки новых виноградных и плодовых  Мы берем на себя _ обязательства в
садов. За три года мы заложили 3.485 га 1944 году довести урожайность хлопчат-
новых виноградников и 5.119 га плодо- ника не менее чем до 13 центнеров 6
вых насаждений. _  гектара, добиться повышения урожайно-
Большое внимание мы уделяли 00- сти всех культур зерновых в среднем
работке, уходу за виноградниками и с одного гектара 10 центнеров, картофе-
плодовыми садами, зная, что во время ля свыше 100 центнеров, овощей—110
прошлых войн больше всего страдали  центнеров, винограда — 70 центнеров,
многолетние насаждения вследствие от- плодов—65 центнеров и; табака—7 цент-
сутствия ухода и обработки. Хорошим ‘неров. 3
уходом за садами мы обеспечили вы- Обеспечить к зимнему сезону все 0-
сокий урожай — в среднем с одного гек-  щественное поголовье скота приеснособ-
тара. в 1943 году собрали 68 центнеров! ленными помещениями, заготовить гру-
винограда и 60 центнеров плодов. Obie, сочные корма в такем количестве,
В 1941—1943 годах заложено 450 гек-  которое обеспечит полностью обществен-
таров тутовых плантаций и высажено ное поголовье скота в колхозах, а так-
около миллиона шт?к штамбовых сажен-  же скота, находящегося в личном поль-
цев шелковицы. В 1943 году колхозы! зовании колхозников.
получили наивысший урожай коконов —  Обеспечить надлежащий уход и солер-
выход с ‘одной коробки грены составил  кание скота и в особенности молодняка,
56,5 килограмма. организованно провести отел и окот ско-
Мы, колхозники и колхозницы, за годы та, полностью сохранить приплод теку-
войны усиленными темпами продолжали  щего года.
строительство оросительных каналов и по-  Повысить удойность скота с доведе-

лучили около 19.000 гектаров  но-  нием в 1944 году до 800 литров от каж-

вых поливных земель, в настоящее лой фуражной коровы и 60 дитров от
время продолжаем строительство Узун- овце-козоматки.

ларского, Гарнинского, Норкского, Нижне-  Всеми мерами организовать дальней-

вета, Галинекого и других к шую помощь колхозам и колхозникам ос-
лов. лижаишие годы OHH ОУДУТ  вобожденных

zi b _OT немецкой оккупации
орошать десятки тысяч гектаров Неио-  районов для быстрейшего ‘восстановле-
TOTES TOMES TD. BONOIS ния. хозяйства, разрушенного  немецко-

За последние три года поголовье круп-
ного рогатого скота увеличилось на z
17.000  2 овец и коз — 150-тысяч голов, Родной наш. отец, товарищ Сталин!
на каждый колхоз приходится по 3—4  Мы хорошо сознаем, что достигнутые
животноводческих фермы. Увеличилось! Нами успехи еще недостаточны, мы имеем
поголовье свиней, развиваются мелкие все возможности дооиться более высоких
отрасли животноводства. урожаев сельскохозяйственных культур,

Своевременно заготовив необходимое особенно зерновых, и поднятия продук-
количество грубых и сочных кормов, от- THBHOCTH животноводства. Колхозники и
ремонтировав екотные дворы, мы обеспе-  колхозницы Армении помнят Ваши ука-
чили сытую и тёплую зимовку колхозному  Зания 0 том,. что пооеда не -дается 063
скоту.   борьбы и напряжения, она берется с бя,

Значительную помощь сельскому хо- победу можно упустить, если в наших
зяйству оказали . машинно-тракторные   рядах появится  самоуспокоение. Мы
станции, выработавшие в 1943 году на  Хобъемся того, чтобы в нашей республи-
каждый 15-сильный. трактор в переводе ке не было ни одного  ототающего кол-
на мягкую пахоту 213 гектаров, перевы-   хоза. Мы никогда не забудем того. что
полнившие план комбайновой уборки. руководимая Вами наша славная Крас-

Колхозы и колхозники Армении свое- ная Армия епаела Армению от нашествия
временно и полностью выполняют свои немецко-фашистских орд. Мы знаем, что
обязательства перед государством.  `Обяза-вНереди еще предстоит трудная борьбь
тельные поставки зерна выполнены на  АЛЯ окончательного разгрома и уничто-
100,5 прок., натуроплата за работы МТС   жения немецко-фашистских разбойничь-
105 проц., в хлебный фонд РЕКА — 100  их армий и изгнания их из пределов на-
проц. План сдачи картофеля выполнен на  Шей священнои советской земли.

107 проц., мяса— 100,7 проц., молока —  Мы не пожалеем омл, средств и самой
100,5 проц., сыра-брынзы— 100,5 проц.,  жизни для помощи нашей доблестной
коконов— 100,7 проц. Кроме этого, в 1943   Красной Армии, выполняющей великую
году колхозы и колхозники Армении в по-   историческую освободительную мисив.
рядке госзакупа продали государетву более  Ham дорогой’ Иосиф  Виссарионови
400 тысяч пудов зерна, 300 тысяч пудов Мы крепко уверены в том, что недакк
картофеля и внесли в Фонд обороны 123 тот чае, когда под Вашим мудрым BOM
тысячи пудов зерна и картофеля. Колхозы   тельством героическая Красная Арми
республики оказывают всевозможную но-  нанесет окончательный и смертельный
мощь колхозам освобожденных от немец- улар подлым фашистеким разбойниками

oan. им   спасет человечество от фашистских лю.

ф аитистекими захватчиками.

всех   доедов.
до   колхозах мы выделили специальные фон- Да здравствует наша славная Родина!
ды продовольствия Для помощи семьям Да здравствует наша героически

Красная Армия и Военно-Морской Флот!

Мы хорошо сознаем, что достигнутые
гаршапатского, Камарлинского, Горисско-  нами успехи в области сельского хозяй-
го, Агинекого, Октемберянского, Аштарак-   ства являются результатом повседневной
ского, Зангибасарского, Нор-Баязетского,   помощи и руководства Ленинско-Сталин-
Гукасянского, Вединекого, Сисианского,   ского Центрального Комитета ВЕП (6),
Стенанаванского, Шамшадинского, имени   (‘оветекого Правительства и лично Ваней

Берия и других районов, которые в 1943 отцовской заботы, которую мы чуветвуем

Да здраветвует наша славная больше
вистекая партия — партия Ленина —
Сталина!

Да здравствует мудрый вожль народ
великий полковолец Маршал Советсхот
Союза наш родной Иосиф Виссариенови

Москва,

Кре

Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза

товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, партизаны и партизанки Ленин-
градской области, находящиеся на изле-
‚чении в Ленинградском госпитале, шлем
Вам, великому полководцу и учителю,
другу и организатору поторических побед
над немецкими захватчиками, свой горя-
чий боевой партизанский привет.

Два с половиной года мы били немецко-
фашистских гадов на территории оквупи-
рованных районов Ленинградской  обла-
сти. От наших рук летели под откос де-
сятки вражеских эшелонов с живой силой,
техникой и боеприпасами, тысячи немцев
нашли себе могилу на ленинградской зем-
ле. На нантих глазах ручьями текла кровь
русских людей, пылали деревни и села,
угонялиеь в немецкое рабство тысячи CO-
`ветеких людей. Кошуар и ад стояли на
земле, временно окуппированной немец-
кими разбойниками. Это будило в нас
жгучую ненависть к врагу, неудержимое
желание метить за горе народное. Вровь
за кровь, смерть за смерть — был наш
девиз в борьбе с немецкими захватчика-
мн. Мы, народные метитези, мотили 3a
кровь и слёзы наших отцов, матерей, жён
и детей, за варварское разрушение города
русской славы. Мы спасли русеких людей
от увода в немецкое рабетво.

По Вашему зову, товарияг Сталин, весь
советский народ поднялся на борьбу с не-
навистным врагом. Из малочисленных
партизанских отрядов росли боевые пол-
Би, бригады народных метителей. Парти-

м ль

заны Ленинградской области при актив-
ной поддержке народных масс не только
изгиали немцев из Лужекоге, Плюсского,
Осъминского, Водосовекого, Гдовекого,
Полновекого, Тядекого и других районов
области, но и активно помогли нашей ге-
роической Красной Армии итти вперед,
на запад.

С каждым днем приближается час пол-
ного и окончательного освобождения ле-
нинградской земли из-под гнёта фалниет-
ской тирании. Немецкое командование в
своих поганых листовках распространяло
ложь о Красной Армии, о том, что нет
больше нашего Ленинграда, но им не уда-
лось поколебать нашу веру в нобеду, сло-
мить силу воли партизан. С каждым днем
партизаны умножали удары по тылам
врага. Наши сердца были пелны гнева и
ненависти к немецким ноработителям,
уверенности в правоте нашего дела и
окончательной победе над гитлеровскими
захватчиками.

Враесная Армия очистила большинетво

‚районов Ленинградекой области. Каждый

день в Ленинграх по освобожденной зем-
ле прибывают нартизанекие отряды. Гор-
до звучит слово партизан, и эту гордость
мы, раненые нартизаны, сердечно разде-
ляем с нашими боевыми друзьями, со вее-
ми ленинградцами. Мы знаем, что кровь,
пролитая нами в борьбе с врагом, не про-
пала даром. Si
`` Дорогой товарищ Сталин!

В госпитале, где мы находимся теперь

году получили урожай зерна, картофеля,   в повседневной работе.

винограда, овощей, плодов значительно
выше, чем получали раньше. В результа-
те этого в истекшем голу денежные и на-
туральные доходы колхозов значительно
увеличились. В 1943 году только денеж-
ные доходы наших колхозов составили
330 миллионов рублей против 247 мил-
лионов в 1942 году.
на излечении, мы ветретили самый теп-  Выполнив все свои обязательства пе-
лый и радушный прием, внимательный ред государством, колхозники получиаи
уход всего медицинского и обслуживаю- большое количество сельскохозяйствен-
щего персонала, умелую медицинскую   ных продуктов на выработанные трудо-
помощь, которая быстро возвращает нам, дни. В колхозах Вагаршанатекого района
силы и здоровье, заживают наши Lae ht 1943 году в ереднем на один трудо-
Мы снова скоро пойдем в строй, у нас  день распределено зерна 2,5 килограмма,
еще не произведен окончательный счет в винограда 2,5 килограмма, сыра 50
фапистеким зверьем за сожженные села граммов, кормов 3 килограмма, других
и города, за разрушение города Ленина,   продуктов и фруктов 2 килограмма и
за кровь, пролитую нашим народом.   еньгами 22 рубля.
Заверяем Вае, дорогой наш вождь, друг! В Агинеком районе на трудодень рас-
и учитель Иосиф Виссарионович, что, по- пределили 4,5 килограмма зерна, что co-
ка не будет очищена наша русская земля,   ставляет в среднем 24 пуда зерна на ка-
мы не сложим оружия, а еще с большей ждую душу населения в районе. Кроме
силой будем истреблять немецких банди-  этого, выданы масло, корма и деньги,
тов. В волхозах сёя Тавшан-бишлаг, Казар-
Да здравствует наша героическая Крас-
ная Армия!
Да здраветвуют наши партизаны и пар-
тизанки! =
Да здравствует Верховный  Главно-
командующий Маршал Советского Союза
Ham любимый Иосиф Виссарионович
Сталин!
По поручению 590 раненых парти-
зан подписали:
МЕТРОВ, НИКОЛАЕВ, ВАТАЕВ,
СУФЬЯНОВ, СЕМЕНОВ, ФЕДО-
РОВ, ДМИТРИЕВ, ЛУКИН, МО-
ЛАЕВ, ИВАНОВ, КРУЧИНИН,
ЛАХИН, ЦВЕТКОВ, СИДОРОВ,
КОСТРИЦИН, РАЧИНОВА, ПО-
НОМАРЕВ, КУШИНА.

Академия наук Украинской ССР прово-
дит в Москве чествование памяти великого
украинского поэта-революционера Тараса
Григорьевича Шевченко, в связи с 130-ле-
тиём со дня его рождения. Вчера в Доме
учёных ‘состоялось заседание отделения
общественных наук Украинской Академии.
Открывая ‚заседание, академик М. Я. Ка-
линович отметил, что образ Т. Г. Шевчен-
ко — борца за счастье человечества осо-
бенно дорог нам в дни Великой Отече-
ственной войны, когда русские, украинцы,
все наролы СССР героически защищают
свою свободу и независимость от немецко-

Чествование памяти Т. Г. Шевченко

Сталин!
Письмо подписали:

Налбандян Матевос — председатель колхоза «Анаствац» Вагаршапатского
района, Авчал Ювараш — председатель колхоза «ПГ Интернационал» Октех-
берянск. р., Минасян Вагаршак — колхозник колхоза С. Даргалу Камарлин-
ского района, Назарян Его — председатель колхоза имени Дзержинского
Агинского р-на, Маилян Арутюн — председатель колхоза имени Кирова Го-
рисского района, Галстян Егише — председатель колхоза им. Сталина Артик-
ского района, Аветисян Самвел — председатель колхоза «Авангапд» Сисиан-
ского района, Алавердян Сирануш — звеньевая колхоза «Нор Кянк» Шам:
шадинского района, Галстян Айкануш — звеньевая колхоза «Депи Коммуна»
Алавердского района, Алибаджян Григор — бригадир и Ашот — комбайнер
Талинской МТС, Тамразян Авак — зав. фермой колхоза им. Куйбышева Ди:
лижанского района, Манукян Аршак — пред. колхоза села Зовашен Карабаг:
лярекого района, Геворкян Геворк — председатель колхоза им. Азизбекова
Вединского района, Казарян Епраксия — колхозница колхоза имени Берия
Дузкендского района, Габриелян Егор — колхозник ‘колхоза um. Benua Ce
ванского района, Оганесян Галуст — председатель колхоза «Кармир” Октем-
бер» Ахтинского р-на, Аскяров Таги Гусейн оглы — бригадир колхом
«Кармир Ранчпар» Зангибасарского р-на, Бадоян Ваган — колхозник колхоз
«Нор Уги» Нор-Баязетского района, Шахназарян Оганес — бригадир колхоза
им. Ленина Котайкского района, Хлоян Арташес — пред. колхоза им. Кагано-
вича Басаргечарского района, Аветисян Мкртич — пред. колхоза «Нор Уги»
района имени Берия, Арутюнян Арутюн — пред. колхоза имени Лимитрова
Микоянского района, Диланян Агавни — пред. колхоза «Депи Коммуна?
Аштаракского района, Харитов Савелий — пред. колхоза имени Сталина
Калннинского района и другие; всего 300 тысяч колхозников, колхозниц Г
работников сельского хозяйства Армянской ССР.

ЧАН ААА АНА ETT

Тракторы готовы к севу

РОСТОВ-на-ДОНУ, 9 марта, (По телеф.
от соб. корр.). Совхозы Ростовского трей
Наркомсовхозов СССР выполнили плая №
монта тракторов Ha 25 дней раньше уста!
вленного правительством срока. .Отремо*
тировано, 983 машины вместо 966 по пла!

фашистских захватчиков. На заседании
были заслушаны доклады, характеризую-
щие творчество великого поэта и значи-
тельную роль, которую он сыграл в раз-
витии искусства народов СССР.

Сегодня созывается общее собрание Ака:
демии наук Украинской ССР. Вступитель-
ное слово произнесёт президент Академии
наук УССР академик А. А. Богомолец. За-
тем будет заслушан доклад академика А. И.
Белецкого на тему: «Шевченко и русская
литература». На собрании выступят русские
и украинские поэты и писатели.

Дружные всходы озимых

СТАЛИНАБАД, 9 марта. (ТАСС HIS
  юте Таджикистана и в отдельных район
  Сталинабадской области на полмесяца pale
ше обычного появились всходы яровых.
Вахшской долине стебли озимой пшении
и ячменя достигают 10—14 сантиметров,

A