ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР Вы:

НА 2-м УКРАИНСКОМ ~

ФРОНТЕ

*

B

(От специального военного корреспондента «Известий»)

На землю украинекую пришла весна
тысяча девятьсот сорок четвёртого года.
Густые, свинцовые облака повисли над
полями, зашумели по глубоким балкам и
оврагам бурливые ручьи, разлились и
запенились реки и речушки, зазеленела
трава: на пригорках. Грязь на дорогах
Правобережья совершенно непролазная..
В глубоких выбоинах и рытвинах заст-
ревают автомашины и повозки.

В этих трудных условиях войска 2-го
Украинского фронта, возобновив наступ-
ление, прорвали немецкую оборону на
широком участке фронта, вклинились в
расположение немецких войск и нанесли
сокрушительный удар танковым и пехот-
ным дивизиям Уманьско-Христиновской
группировки врага.

`..Пасмурное мартовокое утро. На не-

операциями в распутицу, когда даже кон-

ный транспорт застревал в грязи, когда/мы бросили пушки,
возможность маневра, подброски боепри-

пасов могла показаться  исключенной,
обеспечило’ нам победу, полное превос-
ходство над немецкими танками.

Действуя уже в тылу немецких войск,
наши подвижные группы наносили врагу
огромный урон и сеяли панику в его ря-
дах, С 8 марта в войсках Уманьско-Хри-
стиновской группировки врага элементы
растерянности стали особенно заметны.
Бросая танки и автомашины, немцы на-
чали искать спасения в бегстве.

Советские танки устремились в район
Умани и скоро завязали бои на север-
ной окраине этого города.

x

® северу от Умани на дорогах и в по-

мецкую полевую оборону с траншеями В   лях мы видели много исправной боевой
два ряда, CO сложной системой огневых   техники противника. Экипажи немецких
точек обрушилась лавина советских сна-  машин частью перебиты, частью взяты в

рядов. Немцы, не ожидавшие при таком
бездорожье нашего наступления, особен-
но в таких огромных размерах, были
ошеломлены. :

Сила удара русских пушек и миномё-
тов заключалась не только в массирован-

ности, но и в меткости огня, Позднее,
когда наша пехота пошла на прорыв
переднего края противника, пленные

немецкие офицеры, захваченные в раз-
вороченных нашими снарядами транше-
ях, лепетали:

— Ваша артиллерийская
ка — это какой-то ужас!

Солдат Эргаря Паецнер заявил более
конкретно:

`— Наш батальон почти
уничтожен вашей артиллерией.

После артподготовки пошли в атаку
пехотинцы. Они стали добивать уцелев-,
шие ещё кое-где группы немцев и сохра-
нившие силу пункты сопротивления.

Волна могучего наступления пехоты
захватила большой участок. Две линии
немецких траншей были пройдены, и к
исходу первого дня боёв наши передовые
части значительно углубились в оборону
врага.

TOALTOTOB-

полностью

*

Но этот первоначальный успех не ре-
шал ещё задачи в целом. События раз-
вёртывались в районе, густо насыщенном
немецкими войсками. Здесь, севернее
Умани и западнее Звенигородки, немцы
сконцентрировали очень крупные силы,
в частности, шесть танковых дивизий,
включая эсэсовскую дивизию «Адольф
Гитлер».

Разгромив вражескую пехоту, совет-
ские войска должны были вотретиться с
мощными танковыми силами врага. До
этого бойцам предстояло форсировать по-
весеннему разлившуюся реку Горный Ти-
кич и преодолеть линию немецкой оборо-
ны на южном берегу реки,

В широкие ворота, прорубленные в
первый день наступления, вошли наши
танки, которые сразу же расширили уча-
сток прорыва.

Чтобы обеспечить успех наступления
танков, надо было под огиём противника
построить прочные переправы через реку
Торный Тикич. Сапёры и боевые разве-
дывательные отряды эту задачу выпол-
нили превосходно. В тяжёлых условиях
переправы были наведены во многих ме-
стах. По ним пошли вперёд нанги танко-
вые части.

Олна важная переправа была целе-
хонькой захвачена у немцев. Разведыва-
тельная групиа вырвалась в тыл против-
ника и неожиданно для него оказалась в
районе этой переправы. Разведчики разо-
ружили и захватили в плен 70 немецких
солдат, охранявших мост, и, заняв 060-
рону, удержали перезраву до подхода на-
ших танков. -

Река Горный Тикич была форсирована
нашими танковыми, пехотными и артил-
лерийскими частями. Глубина прорыва,
несмотря на полное бездорожье, за один
день увеличилась на десятки километров.
Наступил решающий этап операции. На-
ии подвижные группы встретились с
основными танковыми силами врага.
В течение нескольких дней происходили
жестокие бои наших танковых соедине-
ний с немецкими. Это были яростные
схватки, в которых с обеих сторон уча-
ствовали сотни машин. Немцы предпри-
няли множество контратак, бросая в бой
одновременно по 25—50 танков. Ни одна
из контратак не принесла врагу успеха.
Умелое и четкое руководство танковыми

о етих ИИ Е аевсьав а

К предстоящей поездке

ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). В бе-
седе с представителями печати Стеттиниус
заявил, что в предстоящей поездке в Лон-
дон его будут сопровождать заместитель
начальника управления по европейским де-
лам государственного департамента США
Мэттьюс, начальник управления по ближ-

тород и узел шоесейных дорог.

плен, частью же в панике бежали на юго-
запад.

На участке прорыва нашими войсками
захвачено свыше 500 танков и самоход-
ных орудий, среди воторых более 200
вполне исправных «тигров», «пантер» и
«ферлинандов», около 600 орудий разного
калибра и 12 с литгним тысяч автомашин.

В рошах, специально приспособленных
зданиях и глубоко врытых в землю блин-
дажах немцы оставили десятки складов с
различным военным имуществом, снаря-
лами, патронами, бензином. Beé aro про-
тивник не успел ни сжечь, ни уничтожить
каким-нибудь другим способом.

... Широкая грунтовая дорога. По ней
шла колонна немецких автомашин, гру-
жённых штабным имуществом, свёртками
карт, столами, стульями, матрацами, пи-
шущими машинками. Автомобили все це-
лы, не тронуты и грузы. Настежь распах-
нутые двери кабин говорят о том, что
немцы бежали отсюда, бросив штабное
имущество.

Баки многих машин полны бензина. В
колонне — несколько совершенно новых
автомобилей, обитых внутри сафьяном.
Наши шоферы запускают моторы этих ма-
шин и уводят их с дороги, расчищая путь
советским автоколоннам, которые достав-
ляют горючее и снаряды вырвавшимся
вперёд советским танкам.

Вокзал станции Поташ почти цел. На
платформе стоит несколько сожженных
вагонов. Но что творится вокруг! Сотни
машин различных марок, цветов и вилов.
Они стоят местами по пяти в ряд. Вы-
ехать невозможно, потому что грязь, по-
тому что никакими силами не рассосать
пока эту чудовищную пробку. Танки, ору-
дия, тягачи, броневики, кухни, автобу-
сы — всё это брошено. Здесь наши тан-
ки, совершив глубокий бросок, сумели от-
резать немцам все пути отхода. Личный
состав германских моторизеванных ча-
стей бежал, бросив технику. Жители
рассказывают, что немцы, сняв мундиры,
бросив даже сапоги, удирали, спасая
свою шкуру от советских танков и пу-
шек. мя

На дороге, около станции  По-
тант, мы видели ещё более мощную колон-
ну, но уже не автомобильную. Это были
совершенно исправные немецкие тяжёлые
танки и самоходные пушки — «тигры»,
«пантеры», «фердинанды». В танках —
снаряды, пулемётные ленты, исправные
рации. Советские танкисты одновремен-
но ударили в хвост и в голову колонны.
Средн немцев началась паника. В резуль-
тате вся их техника в наших руках. .

Огромные штабеля снарядов торчат в
поле,. точно копны. Далеко к горизонту
уходят уложенные рядами бочки с бензи-
ном, горы из мотков кабеля и проволоки.

Е *

На ряде участков прорыва немецкое
командование, собрав боевые группы из
различных разбитых дивизий, предири-
няло контратаки. с целью задержать на-
ступление советских войск и любой ценой
удержать Умань — крупный украинский
Атаки
предпринимались из района Христиновки.
Но немецкие ударные группы быстро
рассеивались нашими подвижными отря-
дами из танкистов и пехотинцев. Контр-
атаки врага не замедлили темпов нашего
наступления и стоили немцам новых ог-
ромных потерь.

Один из немецких пехотных пол-
ков, принимавших участие в контрата-
ках, потерял всю свою материальную
часть.

НИНА УНОА т

Стеттиниуса в Лондон

невосточным делам Моэррей, советник го-
сударственного департамента по послевоен-
ным проблемам доктор Баумэн, советник
государственного департамента
вым вопросам Прак.

К ОИ о А оо ee a

по торго- даёт агентство

— Потерпев неудачу в жестоких боях,
машины-вездеходы,

даже повозки с лошадьми, лишь бы
спастись от смерти, — . рассказывают
взятые в плен солдаты этого полка, —

Но удрать мы все-таки не успели, так
как нас догнали ваши пехотинцы.

Началась борьба непосредственно за
Умань. Этот город был опорной базой
немецких войск, предпринимавших в
своё время контратаки в районе севернее
Христиновки. Здесь концентрировались
крупные силы немцев. Немцы  зара-
нее приспособили Умань для устойчи-
вой обороны. Долгое время велись инже-
нерные работы. Окраинные дома присно-
соблялись под огневые точки,

В моменту выхода наших танковых
частей непосредственно на подступы к
Умани здесь оказались собранными в
кулак значительные силы противника,
которые имели приказание немецкого ко-
мандования во что бы то ни стало удер-
жать Умань.

Несмотря на то, что наши танковые
части и неотстававшая от них пехота
участвовали в упорных боях, закончив-
шихся прорывом обороны врага, а затем
с боями прошли вперед много километров
по грязи и бездорожью, они наголову
разбили остатки нескольких танковых
дивизий противника и нанесли сильный
удар немецкой пехоте.

Передовые танковые группы ворвались
на окраинные улицы Умани. Вскоре на-
ши танки, действовавигие. с флангов, про-
никли в центр города. Положение немцев
в Умани стало безнадежным. Немецкие
факельщики бросились поджигать дома,
отдельные группы гитлеровцев стали
взрывать большие склады боеприпасов на
станции Умань. Немцы метались по горо-
ду, в панике стреляя друг в друга.

После жестоких ночных сражений к
утру 10 марта Умань была очищена от
врага. Над городом снова взвилея крас-
ный флаг. эдесь взяты огромные трофеи,
в том числе много продовольственных
запасов — мешки с кофе, фасолью, саха-
ром, ящики с консервами.

*

Все дороги, ведущие к Умани, запру-
жены сейчас вереницами людей, возвра-
щающихся в свой родной город. Со сле-
зами радости на глазах встречают они
бойцов и командиров Красной Армии,
обнимают их и целуют.

Нанося удар по немецким войскам в
Умани, наши танкисты одновременно
прорвались к важному железнодорожно-
му узлу Христиновка. В результате об-
ходного маневра нашим войскам удалось
перерезать все пути, ведущие из Христи-
новки на юг и запад. Немцы под нашим
натиском вынуждены были оставить этот
узел, бросив там много техники и скла-
дов. В носледнюю минуту они взорвали
на станционных путях свой бронепоезд.

Освобождение Христиновки имеет боль-
ое значение. Из рук врага вырван ещё
один важный железнодорожный узел, ба-
за немецких танковых соединений, опор-
ный пункт, прикрывавший южную группу
немецких войск от наших фланговых
ударов.

Освободив Умань и Христиновку, вой-
ска 2-го Украинского фронта, руководя-
мые маршалом Советского Союза тов. Ко-
невым, ещё более расширили участок про-
рыва и довели его до 175 километров по
фронту, продвинувшиеь вперёд от 40 до
70 километров.

Всё новые и новые немецкие частя
подвергаются разгрому. На одной из до-
рог танкисты догнали огромную  враже-
скую колонну. На автомашинах враг пы-
талея увезти награбленное на Украине
добро и имущество тыловых немецких
частей, Сопровождавшие колонну солда-

Мексиканская печать об успехах.
Красной Армии.

МЕКСИКО, 10. марта. (ТАСС). Сообще:
ния об успехах Красной Армии’ занимают
видные места на первых страницах мекси-
‘канских газет.

Военный обозреватель газеты «Эль ни:
версаль», анализируя операции и успехи
Красной Армии, пишет: «Мы не в первый
раз являемся свидетелями. удивительной
тактики русских, опирающейся на необык-
 новенную быстроту передвижений, которая
‘позволяет наносить повторные тяжелые
удары врагу через правильно рассчитанные
интервалы в самых различных  равонах
огромной линии фронта. Немцы беспрерыв:
но оттесняются то на одном, то на другом
участке, и они уже не могут более прибе-
гать к формулировке «сокращение линии

СУББОТА, 11 МАРТА 1944 г. № 60 (8362)

ии TTT

Вапериан Антонович
Канделаки

ree

держать продвижение русских ни.На ОЛНОМ 6 марта 1944 года в Тбилиси скончал.
участке огромного фронта. Русские ведут! ся на 63-м году жизни Валериан Антонович
наступление то в одном, то в другом секто-   Канделаки.
ре. не давая противнику передохнуть # про-  В его лице винодельческая промышлен-
двигаясь с классической быстротой». HOCTh Советского Союза потеряла одного
Журнал «Эль тиемпо» посвятий успехам из виднейших ААУ пруинейщиге спе.
Красной Армии большую статью, в которой Pao elias eae aids
отмечает, ито угрозы немцев, об явивших, что одился Балериа

ny. Получив домашнее образование, он
в 1943 г. они будут наступать так же, Как 81 упил в Никитское училище садовод.

1941 r., не осуществились. Потеря страте:  тва’и виноградарства, которое успешно
гической инициативы на полях сражений В з.кончил в 1902 году.

СССР ставит перед немцами сложные проб-  в, А. Канделаки долгое время работал в
лемы, ибо силы СССР растут с каждым Крыму в хозяйстве «Шаран» близ Никит-
днем. Журнал отмечает рост производства ского сада, где во всех деталях изучил
военных материалов в СССР и другие дос- крымское виноделие и получил высокую
тяжения. В заключение он пишет, что не- квалификацию специалиста-винодела.
прерывная серия наступлений советских С первых дней советской власти В. А,

фронта».
«Немцы, — пишет журнал «Маньяна», —

продолжают отступать, и им не удаётся за-

Американские газеты

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Значи-
тельная часть американской печати продол-
жает осуждать помощь Испании Гитлеру и
требовать принятия более строгих мер про-
тив Испании.

Комментируя ‘заявления государственно-
го департамента от 4 марта о том, что аме-
риканское правительство, прекратив по-
ставки нефти Испании из районов Караиб-
ского моря, не прекратило поставок туда
нефтепродуктов из США, газета «Вашинг-
тон пост» указывает, что испанская фалан-
га помогает пропаганде и шпионажу дер-
жав оси в Западном полушарии. Газета пи-
шет, что испанское правительство снабжает
Германию стратегическими материалами,
например, — вольфрамом, интернировало
итальянские военные суда и послало вой-
ска для борьбы против Советского Союза.
Франко публично оскорблял демократию.

О полажении французских

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АФИ, Французский Коми-
тет Национального Освобождения на своем

французских подданных— мусульман.
подданные—мусульмане,
сут все обязанности французских поддан-

ных—немусульман, Они имеют право зани-
мать любые гражданские и военные посты.

тые в отношении французских поддан-
ных — мусульман отменяются.

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Главный
штаб ‘войск союзников в Италии сооб-
щает, что на всех фронтах действовали
патрули.

9 марта средние бомбардировщики со-
вершили налёты на порт Сан-Стефано (за-
падное побережье Италии) и на Мон-

Бои в Юг

ЖЕНЕВА, 10 марта: (ТАСС). По полу-
ченным из Югославии сведениям, продол-
жаются ожесточенные бои на участке
фронта Приедор—Любия—Сански Мост.
Гитлеровиы получают непрерывно подкре-
пления. Однако части народно-освободи-
тельной армии отражают натиск успешны-
ми контратаками и наносят врагу болыной
урон.’ В результате происходивших вчера
боёв гитлеровцы были отброшены на ис-
ходные позиции.

В Черногории на участке Подгорица
гитлеровцы вместе с четниками предириня-
ли крупными силами операцию, имевшую
целью захват дороги Цетинье — Данилов

ты и офицеры противника и здесь при-
нуждены были бежать. Машины и иму-
щество попали в руки наших воинов.

Наши войска, действуя решительно и
быстро, спасли от уничтожения немцами
немало населённых пунктов. Во многих
местах бойцам удалось своевременно по-
тушить зажженные врагом пожары.

Всё дальше вперёд идут наши танки,

пехота, артиллерия, прикрываемые с воз- женские организации
духа советской авиацией. Прорезают воз- МЫ союзных стран.

дух истребители, низко плывут штурмо-
ВИКИ,
Наступление продолжается.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 10 марта.

Действия авиации
союзников

Рейтер, бомбардировщики
«Ланкастер» в ночь на 10 марта совершили

Стеттиниус сказал, что точная дата его налёт на авиационный завод в Мариньяне

от езда в Лондон ещё не намечена.

А нгло-американекое заявление о ходе подводной войны

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Вчера
было опубликовано от имени Руззельта и
Черчилля об’единённое англо - американ-
ское заявление о ходе подводной. войны.
Заявление гласит:

«Несмотря на рост судоходства Об’еди-
‘нённых наций в Атлантическом океане,
`. февраль 1944 года даёт самую низкую с
момента вступления США в войну цифру
тоннажа торговых судов союзников, по-
топленных в результате действий подвод-

Борьба патриотов против

ЖЕНЕВА, 10 марта. (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Журналь де Женев» сооб-
‚цает, что о в результате многочисленных
диверсионных актов с начала марта этого
года резко сократилось движение по всем
железным дорогам Франции. На железно-
дорожной линии Лион—Валанс близ Тур-
нона (департамент Арлеш) 26 февраля быя
взорван мост. Это привело к прекращению
движения по линии. Французские партиза-
ны устроили крушение гёрманского поезда
близ Мерван (департамент Соны и Луары).
Партизаны всячески препятствовали гитле-

ных лодок противника. За всё время вой- лаёт агентство Рейтер, во второй половине   п
ны цифра потерь союзников на море толь- дня 9 марта небольшое соединение англий-  военного кабинета в
ко‘один раз была ниже этих показателей. ских самолётов «Москито» в сопровожде-   теля Индии.

_ В феврале число потопленных подвод-
ных лодок противника снова превышает
число потопленных торговых судов союз-
ников, и, таким образом, воказ
прежнему остаются благоприятными для
Об’единённых наций. Число потопленных в
февгале подводных лодок аротивника не-
сколько превышает январскую: цифру».

гитлеровских оккупантов

ровцам производить ремонт на повреждён-
ном участке пути. Был взорван динамитом

германский воинский эшелон близ Пон-де-  Оттавы,
Во (департамент Эн). Часть вагонов упала зи Кинг

в реку. Погибло много гитлеровцев.

и немецкими солдатами, ехавшими на гру-
зовом автомобиле.
грузовик из автоматов.

» АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошаяь; 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-11-96, Фронта — К 4-72-37; Экономического — КТ
Литературы и искусства — К 0-57-27. Ивостранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5.38-53; Издательств> — К 5-23-20; К 4.1Ъ.-06. Приём об’явлений в Москве — К 5-14-58

Партизаны обстреляли совпалает с позицией, занятой

близ Марселя. Самолёты «Москито» под-
вергли бомбардировке различные об’екты в
Западной Германии. Все английские само-
лёты вернулись на базы.

ЛОНДОН. 19 марта. (ТАСС). Как пере-

нии «Спитфайров»  атаковало военные
об’екты в Северной Франции. Все англий-

атели по- СКИе самолёты вернулись на свои базы.

Непризнание Канадой
нового аргентинского
правительства

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). По  сооб-

щению корреспондента агентства Рейтер из

премьер-министр Канады Маккен-

что ‘канадские дипломаты в Буэнсс-Айресе,

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Агентство  получили
Рейтер передаёт сообщение радио Виши о установления официальных связей с прави-
том, что 7 марта в департаменте Дордонь !тельством Фарреля «в
произошла стычка между отрядом партизан   запутанной и неясной

инструкции воздержаться

обстановки».

Кинг отметил, что канадская

и американским правительствами,

Б 2491.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.

заявил 9 марта в палате общин,
от!

ожидании выяснения

ПОЗИЦИЯ центов больше, чем в январе прошлого го-
англинским да, и на 12 процентов больше, чем в декаб-

Митинг в Чунцине по случаю

Международного женского дня

ЧУНЦИН, 10 марта. (ТАСС). 8 марта
в Чунцине состоялся общегородской жен-
ский митинг, в котором приняли участие’
и  представительни-

Перемещения в исполнительном
‚ совете при вице-короле Индии

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что король одобрил назначение Роберта
Фрэнсиса Мьюди членом исполнительного
совета при вице-короле Индии. Мьюди за-
менит министра внутренних дел Реджи-
нальда Максуэлла, срок полномочий кото-
рого истекает 4 апреля.

Король одобрил также оставление на
посту министра снабжения Рамасвами Му-
Ддалиара, пятилетний срок полномочий ко-
торого истекает 5 мая. Министр финансов
Джереми Райсман, 5-летний срок полномо-
чий которого истекает 8 апреля, как утвер-
ждают, также останется на занимаемом им
посту.

Магараджа княжества Кашмир принял
риглашение вице-короля войти в состав
качестве представи-

Внешняя торговля США

в лнваре
ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). Как
‚сообщает министерство торговли США,

экспорт из США в январе составил 1.084
млн, долларов, включая поставки на осно-
ве закона о передаче взаймы или в аренду
вооружения, но исключая поставки воору-
женным силам США за границей. Январ-
ский экспорт на 46 процентов выше экспор-
та за январь прошлого. года, но на 13 про-
центов ниже, чем в рекордном месяце
‘декабре прошлого гола, когла он составлял
1.241 млн. долларов. 9-й месяц под ряд аме-
риканский месячный экспорт превышает
  млрл. долларов.

Общнй импорт товаров в США в январе
составил 310 млн. долларов, т.-е. на 35 про-

гитлеровской Германии

Декрег Французского Комитета Национального Освобождения

заседании утвердил декрет о положенин ! гражданами и вносятся в те же избиратель-

Все исключительные мероприятия, приня- тий общественного пользования, лица, на-

Военные действия в Италии

Град. Противнику в начале наступления   большие потери.

i от. Канделаки перешел на работу в Грузию в
ee eT A ee качестве главного винодела крупнейшего
В в Союзе винодельческого комбината «Сам-
трест».

За время работы в Грузии Валериан Анто-
нович показал себя талантливым виноделом,
хорошим организатором. =~

В богатый ассортимент прекрасных сто-
ловых грузинских вин В. А. Канделаки
внес свой вклад в виде созданных им но-
вых марок высококачественных столовых
вин.

К его авторитетному мнению всегда чут-
ко прислушивались советские  специали-
сты-виноделы,

За труды в области виноделия тов. Как:
делаки В. А. дважды был награжден орде-
нами Советского Союза.

Смерть вырвала из семьи работников
винодельческой промышленности прекрас-
ного. специалиста, хорошего товарища,
крупного организатора, одного из самых
опытных советских виноделов.

А. Микоян, К. Чарквиани, В. Бак-
радзе, А. Фролов-Багреев, В. 30+.
тов, Н. Пронин, ИП.’ Картавченко,
М. Панасюк, М. Герасимов, И. Bar-
ринцев, И. Циклаури, А. Барабанов.

об испанской помощи

Газета считает, что следует наложить на-
стоящее эмбарго на поставки нефти в Испа-
нию,

По сообщению газеты «Крисчен сайенс
монитор», недавно матрос одного американ-
ского эсминца сообщил, что их эсминец пе-
рехватил в Атлантическом океане испан-
ский торговый пароход, груженный амери-
канской нефтью. Через несколько дней
эсминец встретил тот же испанский паро-
ход на том же месте. Газета отмечает, что,
судя по этому факту, испанские суда снаб-
жают германские подводные лодки.

Чикагская газета «Сэн» указывает на не-
обходимость разрыва отношений с Франко.

Бостонская газета «Глоб» отмечает, что
Франко является агентом Германии, помо-
гающим державам оси вызывать в Латин-
ской Америке волнения.

ss apa
подданных — мусульман 225.000 индивидуальных
огородов
В декрете перечислены ‘категорки му- ——
сульман мужского пола, достигших 21 го- КУЙБЫШЕВ, 10 марта. (По телеф. от

соб. корр.). В сельскохозяйственном отделе
Куйбышевского городского Совета необы-
чайное оживление. Сюда ежедневно прихо-

да, которые об’являются французскими

ные списки, что и граждане немусульмане. = песятки представителей предприятий
Согласно этому декрету французские К ним относятся бывшие офицеры, лица, и учреждений с просьбой об отводе земли
проживающие в получившие образование во французских И для индивидуальных огородов трудящихся.
Алжире, пользуются всеми правами и не-  мусульманских
специальных школах всех ступеней, гене-  нешнем году индивидуальные огороды бу-
ральные советники, муниципальные совет- дут иметь более 225.000 рабочих и служа-
ники, служащие департаментов, предприя- ших города. Это почти на 95.000 больше,

общеобразовательных и По предварительным ‘подсчётам, в’ ны-

чем в прошлом году. Общая площадь но-

гражденные орденами и медалями, мусуль- сева увеличивается на 4.000 гектаров.

манские адвокаты ит. ц.

„Зеленые цехи’ дают продукцию

. : glee ‚  ГОРЬКИЙ, 19 марта. (По телеф. от соб.
лёты на. артиллерчиские позиции врэга   корр.). Ряд предприятий города Горького
близ Камполеоне и на железнодобожные  в текущую ‘зиму развернул строительство.
об’екты. в Каперньяника (Северная Ита-  теплиц и заложил парники. Сейчас в теп-
лия). В ночь на 9 марта было уничтожено   лицах и парниках ведется энергичная ра-
ещё два вражеских самолёга. Союзники   бота. Завозится навоз, идет рассадка озо-
потеряли два самолёта, Средиземномор-   щей.

ская авиация союзчиков совершила за Некоторые «зелёные»

цехи уже дают

день около 900 самолёговылетов. Над зо- толовым свежие овоши. Работник
ть г ‘ ! своим сто; :
тальто ди Кастро (Центральная Италия).  ной боёв было замечено и

Лёгкие бомбардировщики совершали на* тивника,

30 самолётов про-  теплицы завода имени Сталина дали для
общественного питания 16 тыс. килограм-
мов зеленого лука и свекольника. Сейчас
они производят посадку огурцов и поми-

ославии ами

удалось занять Чево, но после двухднев-
ных ожесточенных боев немцы были вы-
брошены из этого пункта,

В Банье отражены все атаки противника
из Двора и Петрини. В Кордуне соверше-
но нападение на немецкую колонну, кото-
рая пыталась из Огулина пробиться на
освобождённую территорию.

Несколько сот гитлеровцев вместе с чет-
никами атаковали из  Баньи-Луки пози-
ции частей народно-освободительной ар-
мии. В результате короткого боя части
13-й бригады народно-освободительной ар-
мии отбросили противника, нанеся ему

Новые кинотеатры на Дону

РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 марта. (По телеф.
от соб. корр.). В городах и станицах Дона
игироко развертывается строительство новых
звуковых кинотеатров. В этом году KHHO-
театры будут открыты в Сталинском, Же:
лезнодорожном и Орджоникидзевском райо-
нах Ростова, в городе Красный Сулин, в
станицах Вешенской, Казанской, Мигулин-

ской и других. Всего 11 новых звуковых
кинотеатров.

ea SS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

SE те

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — ИН «Сказка о паре
Салтане»; 121 «Вильгельм Телль», Нач. впект.
вТч. веч.

ФИЛИАЛ вольпого
«Алые паруса»; 1271
1 ч. веч,

МАЛЫЙ ТЕАТР — ИЛИ «Правда — xopomo,

Во Львове убиты заместитель
гитлеровского губернатора
и высигий германский чиновник

ТЕАТРА
«Тоска», Нач.

СТОКГОЛЬМ, 10 марта. (ТАСС). Как со-
общает шведская газета «Афтонтиднинген»
из ee по полученным там сведениям,

нем
а марта на улице во’ Львове были а счастье лучше»; 127 утро «Правда—хоропо,
уситы заместитель германского губерна-а счастье лучше», веч. «Варвары». Нач. ве.
тора Львова Бауэр и один из высших гер- черних спект. в Т ч. веч., утреннего в 12 4.
манских чиновников Шнейдер. Лица, убив- ЗИ”

шие этих двух гитлеровцев, Ht ii ФИЛИАЛ, МАЛОГО ТЕАТРА — ИЛН «Kome-
ен в EAE дианты»; 1211 «На бойком месте», Нач. в 7 ч.

пли
спект. в

что, по сообщениям печати, в Лондон при-
были югославский король Петр, премьер-

министр Божидар Пурич и министр внут-
ренних дел Владета Миличевич.
Всеобщая забастовка
в Северной Италии

дает агентство Рейтер; забастовка в Север-
ной Италии продолжается. К бастующим
рабочим присоединились тысячи владель-
цев магазинов, которые прекратили торгов-
лю. По сообщеняю радио Бари, в Милане
Турине, Флоренции и Болонье происходили
столкновения между бастующими итальян-
скими рабочими ‘и немецкими войсками.
Отряды СС заняли заводские. здания. В
Милане протиз рабочих были направлены
германские бронеавтомобили и танки.
ондонское радио сообщает, ‘что на сте-
нах домов” в Милане no ночам развешива-
ются плакаты, призывающие рабочих стой-
ко сопротивляться гитлеровским оккупан-
там. Листовки с такими же призывами во
многих тысячах экземпляров распространя-
ются итальянскими партизанами. С первых
пней забастовкя в Северной Италии замет-
HO активизировалась деятельность парти-
зан. В Болонье партизаны взорвали здание
фашистского штаба. Был совершен налёт
на один из авиационных заводов в Ломбар-
дии. Партизаны ззорвали поезд, перевозив-
ший на’ фронт германские самолёты. Разру-
wie важнейший участок железнодорожно-

ре 1943 года.

—\_-

го, пути в горной части провинции Удине.

42-05; Сельского хозяйства — К 576-17;

веч,

МХАТ OCOCF им. ГОРЬКОГО — МПИ yipo
Прибытие B Лондон а, веч. «Русские люди» Ут
утро «Нремлевские куранты». веч, «Царь Pe
югославского короля дор Иоаннович». Нач. утрен. спект. в 121.

и двух министров дня, вечерних в Е ч. веч. _
ФИЛИАЛ pe = ue утро SAA ERE
= сон», веч «Ha дне»; 12/1 утро «Пиквикски
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Англий-  клуб», веч. «Дялюшкии сон». Нач. улрея.

ское министерство информации передает, спект. в 12 ч. дня. вечерних в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком
муны, новое здание) ИЛИ «Укрощение
строптивой»; 12711 «Мещане», Нач. в 7 4, BeD

ГОС. ТЕАТР им. Евг. РАХТАНГОВА (помеш.
Госцентюза, ул, Горького, мер. Садолеких, 11)
или «Много шума из ничего»; 127 «Сярано
де Бержерак», Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Bpoa-
ная, 2) ПЯМ вместо сп. «Тевье-молочник
пойдет спект. «Блуждающие звезды» — биле-
ты действительны, 127 вместо епект. «Хам.
за» пойдет спект. «Цвей кунилемл» — билеты
действительны. Нач. спект. в Т ч. ве,

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской

бульвар, 23) — ИЛИ «Раскинулось море ши’
Poko»; 12/1 утро «Замужняя невеста», вет,
«Раскинулось море широко». Нач. вечерних

спект. в 7 ч. веч., утрен. B 12 4, дня

„ ГОС, МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имевя
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 11, тел
К 1-42-50) ЗУНР «Царская  иевеста»; .13/
утро «Виндзорские проказницых», въм, «Пер»
кола». Нач. вечерних спект, в 7 ч. веч., утрен.
него в 12 ч, дня.

МОСК. ГОС ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО КОМ:
СОМОЛА — ИЛИ «Ювость отцов»; 12ТИ утро
«Фронт». веч. вместо об’явлен, сп, «Валенсизв-
ская вдова» пойдет спеко «Юность отцов» —
билеты действительны Нач. вечерних спек.
в Т ч, веч., утреннего в 12 ч, дня.

РЕПЕРТУАР. КИНОТЕАТРОВ

на 11 марта 1944 т.
Спепиальный выпуск «ТРАГЕДИЯ Во КА.
ТЫНОКОМ ЛЕСУ» — О
Новый музыкальный фильм «ПОД ЗВУКИ
ДОМБР» — Метрополь. Москва. ae
Цветной художественный фильм «БАГДАД

СКБИЙ ВОР» — Первый. У . ania, Ко.
НИЗ, рвый, Ударник, Родина,

«СУВОРОВ» Моск.
«ФРОНТ» — Уран.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 12 — Мобква, Mer
отоль.

Планетарий,

р

Пропаганды и Совётского строительства — К 1-42-88;
в Ленинграде — 35.18.