ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

От участников. республиканского совещания передовиков
животноводства Дагестана

Дорогой и родной наш Иосиф Bacea-
рионович!

С сердечным горячим приветом, с
чувством глубочайшего уважения и 6e3-
граничной любви обращаются к Вам, до-
рогой нанг вождь и полководец, участни-
ки республиканского совещания передо-
виков животноводства Дагестана — ча-
баны, доярки, телятницы, пастухи, заве-
дующие колхозными фермами и специа-
листы. Мы. хотим поделиться е Вами свои-
ми думами и чувствами, расеказать, как
работают датгестанские животноводы, и
принести клятву, что мы готовы и впредь
трудиться, не покладая рук, для разгрома
нашего злейшего врага — немецкого фа-
шизма.

С первого дня Отечественной войны
все наши мысли, все наши желания, все
наши силы направлены к одной цели —
помочь героической Красной Армии раз-
громить фашистские полчища, изгнать их
с родной земли, приблизить радостный
час победы.

Лучших своих сынов дагестанский на-
род послал на фронт, дав наказ: жизни
своей не жалеть, разбить ненавистного
врага, отстоять родную советскую землю!
Верные боевым традициям своих пред-
ков, воины-дагестанцы, сражаясь плечом
к плечу с русскими, украинцами, грузи-
нами, азербайджанцами и предетавителя-

°ми других народов Советского Союза, в
боях проявили образцы мужества, добле-
сти и героизма. Тысячи бойцов и офице-
ров славных сынов Дагестана награжде-
ны боевыми орденами и медалями. Девя-
ти богатырям присвоено высокое звание
Героя Советского Союза.

В тылу, на совхозных и колхозных по-
лях, на просторных пастбищах Дагестана
самоотверженно трудятся тысячи кодхоз-
ников и колхозниц, сознавая, что продо-
вольствие и сельскохозяйственное сырьё
нужны фронту так же, как вооружение и
боеприпасы.

Ответственные обязанности возложены
на животноводов.

Мы должны нашу дорогую Брасную
Армию сытно кормить, одевать, всем не-
обходимым снабжать. Мясо, масло, моло-
Бо — это питание нашего  защитника-
бойца. Шерсть и овчины — это одежда.
Кожа — это обувь. Вони — это верные
боевые помощники фронтовиков. Живот-
новоды Дагестана прилагали и прилага-
ют все усилия, чтобы бойцы и ине
Врасной Армии, фронт ни в чём не знали
нужды. Чабаны, табунщики, телятницы
растили и растят тучные стада молочного
скота, многотысячные отары овец, табу-
ны резвых, выносливых коней.

Дагестан исстари считается краем жи-
вотноводства. Скотоводство — основная
отрасль хозяйства нашей республики.
Миллионные стада пасутся на альпийских
лугах и в прикаспийских степях. В дни
войны животноводство республики про-
должает расти и развиваться. С каждым
годом мы всё больше даём продукции жи-
вотноводства для налпей любимой Ёрас-
ной Армии. В прошлом году колхозы Да-
гестана сдали государству только сверх
плана 8.316 пудов мяса, а также много
брынзы, кож, овчин и другой продукции
животноводства. Авансом в счёт 1944 го-
да по поставкам государству и в фонх
Ерасной Армии сдано: мяса — 169.960
пудов, масла — 1.500 пудов, шерети —
3.000 пудов, брынзы — 2.000 пудов, кож
и овчин — 80.295 штук. В освобождён-
ные от немецкой оккупации районы на
восстановление животноводческих ферм
колхозы Дагестана отправили 1.173 го-
ловы крупного рогатого скота, 28.000
овец и коз и 1.100 лошадей.

В реепублике нет ни одного колхоза,
который не имел бы животноводческих

Товариим

ферм, а большинство имеют по 2—3 фер-
мы. У нас немало колхозов-миллионеров,
стада которых насчитывают десятки ты-
сяч голов разного скота. На фермах кол-
хоза имени Сталина, аула Чох, 1.298 го-
ловы крупного скота и 21.359 овец и коз.
В колхозе им; Сталина, аула. Согратль,
834 головы крупного рогатого скота и
20.168 овец и коз, а также много лоша-
дей и других животных.

Передовые районы и колхозы респуб-
лики в истекшем году достигли в разви-
тии животноводства высоких показате-
лей. .

Кулинсвий район, получивший перехо-
дящее Красное Знамя, при задании в
58.800 голов имеет 60.983 овцы и ко-
зы. По плану он должен иметь круп-
ного рогатого скота 6.030 голов, а
имеет 6.164. Гунибокий район госу-
дарственный план развития животновод-
ства по крупному рогатому скоту выпоз-

СТАЛ?

ной. У нас есть еще много недсстатков в ному крестьянству, по оказанию помощи

животноводстве. И неправильно было бы фронту. Вы призвали всех тружеников
за успехами передовиков не видеть их тыла работать для фронта с удвоенной
Наша республика в целом не выполнила энергией,  организованнее,  слаженнее,

государственный план развития животно- четко, изо дня в день повышать произ-

BOACTBO оружия, продуктов питания и все-

нил на 103,6 проц., по овцам и козам —
на 114,3 проц., Лакский район за год дал
прирост: крупного рогатого скота — на
26,1 проц., овец и коз — на 24,2 проц.

Нани знатные животноводы добились

екрасных результатов. Заведующий
МТФ колхоза им. Сталина, аула Чох, ту
нибекого района, Гусейнов выраетил 385
телят при плане 375; семидесятилетняя
телятница Гарунова из колхоза «Красный
Октябрь», Табасаранского района, за вре-
мя войны вырастила 30 телят. Чабан
Курбанов из колхоза им. Казбекова, Ку-
линского района, от каждых сть маток
сохранил и вырастил к отбивке по 125
ягнят. Старший табунщик сельхозартени
им. Дахадаева, Буйнакского района,
Меджидов от ста кобыл сохранил и выра-
стил 84 жеребёнка. Таких примеров хо-
рошей работы передовиков животновод-
ства в Дагестане много.

Эти успехи свидетельствуют о TOM, что
колхозники Дагестана всю свою любовь в
животноводетву, весь многолетний опыт
в этом деле поставили на службу Родине,
на усиление помощи фронту.

Всеми нашими успехами, везикий
Сталин, мы обязаны нашей родной боль-
шевистской партии, Вам, наш любимый
вождь и дорогой отец. Мы, горцы Даге-
стана, всегда и во всём чувствуем повее-
дневную помощь большевистской партии,
Советского Правительства, Вашу отече-
скую заботу и внимание, которое Вы
всегда проявляете о дагестанском народе.

За время войны Советское Правитель-
ство и лично Вы, товарищ Сталин, неод-
нократно оказывали помощь сорцам Даге-
стана. Тысячи горцев получили от Пра-
вительства зерно и промышленные това-
ры. Историческое постановление Совнар-
кома СССР и ЦЕ ВКП(б) «0 мероприя-
тиях по укреплению колхозов горных
районов Дагестанской АССР» направ-
лено на развитие животноводческого хо-
зяйства республики, на пол’ём саховод-
ства и полеводства, на улучшение жизни
колхозников. В этом постановлении со
всей силой выражена сталинская отече-
ская забота о горцах Дагестана, и мы её
никогда не забудем, как не забыли и то,
что из Ваших рук многонациональные на-
роды страны гор получили автономию,
право на свободную и счастливую жизнь
в великой братской семье народов Совет-
ского Союза.

В грозные и суровые дни, когда герои-
ческая Красная Армия ведет победонос-
ное наступление на всех фронтах, изгоняя
немецко-фалтистских захватчиков с CO-
ветской земли, никто из нас не может
удовлетвориться тем, что уже достигнуто.
Мы отлично сознаем, что еще недостаточ-
но сделано для оказания помощи фронту
и находимся в большом долгу перед стра-

водства. У нас есть колхозы и районы, ко-,

торые недостаточно проявляют заботы 00
увеличении поголовья скота и повышении
его продуктивности. Главными причина-
ми неудовлетворительного выполнения го-
сударственного плана развития животно-
водетва в отстающих районах и колхозах
являются: большой отход скота из-за
плохого ухода, яловость значительного
количества маток, недостаточное накопле-
ние кормов, неудовлотворительная под-
готовка и проведение зимовок.

Влянемся Вам, товарищ Сталин, что

мы устраним весе недостатки, тормозящие`

развитие животноводства республики, и
примем все меры, чтобы, уже в этом году
наши стада, отары и табуны пополнились
сотнями тысяч новых животных, чтобы
сверх плана дать стране тысячи пудов
шерсти, мяса, масла, брынзы.

Мы имеем неисчерпаемые возможности
для увеличения поголовья бкота и повы-
шения его продуктивности. Если увели-
чим настриг шерсти всего лишь на 100
граммов с каждой овцы, & этого можно
достичь только лишь хорошей стрижкой,
дадим стране дополнительно 137.615 ки-
лограммов шерсти. Увеличив улой моло-
ка от каждой коровы всего на 300 грам-
мов в день, можем собрать добавочно
185.436 литров молока. Если снизим от-
ход крупного и мелкого скота только на
один процент, получим сверх того, что
имеем, 875.490 килограммов мяса.

Огромные возможности и резервы име-
ем мы для увеличения животноводческой
продукции. И мы приложим ‘все силы,
весь свой многолетний опыт, чтобы ис-
пользовать до вонца эти возможности и
резервы. i

Наши колхозы и колхозники уже сде-
лали немало для дальнейшего развития
животноводетва. Мы хорошо подготови-
лись к зимовке скота и проводим её орга-
низованно и без потерь. С лета на всю
зиму для всего поголовья заготовили
корма. Запасено 555.639 тонн грубых
кормов. Силоса заложено столько, сколь-
ко было заложено в 1941 и 1942 годах,
вместе взятых. С овени привели в поря-
док все животноводческие постройки —
отремонтировали, утеплили, продезинфи-
пировали. Весь скот колхозов полностью
обеспечен помещениями. Осенью в рес-
публике был проведен фронтовой месяч-
ник подготовки к зимовке скота. Тысячи
колхозников и колхозниц участвовали в
месячнике, соревнуясь между вобой. За
это время была проделана большая рабо-
та по подвозке кормов к местам зимовки
скота, по ремонту и новому строительству
помещений. На кутанах, на больших пло-
щадях были проведены посевы продоволь-
ственных и кормовых культур.

Сейчас в животноводческом хозяйстве
республики наступил самый ответствен-
ный период — в южных районах и в За-
кавказье, где зимуют отары овец наших
колхозов, начался окот. Окот проходит
организованно, без потерь. Многие кол-
хозы получают от 100 маток по 120—130
ягнят. Это свидетельствует о том, что в
1944 году колхозы Дагестана получат
сотни тысяч голов молодняка. Наша бое-
вая задача — сохранить и вырастить его.

Вы, товарищ Сталин, в своем истори-
ческом докладе о ХХУ[ годовщине Вели-
кой Октябрьской Социалистической рево-
люции дали высокую оценку нам, колхоз-

Принято на республиканском
Дагестана 18-го февраля 1944

го, что необходимо для Нрасной Армии,

Дасм Вам слово
своему патриотическому долгу, животново-
ды Дагестана приложат все. усилия, что-

свою шедрую долю в общенародную по-
мощь фронту. Мы добьёмея еще большего
‚прироста поголовья скота и увеличения
выхода продукции животноводства, 00я-

дотворнее.

Вступая в социалистическое соревнова-
ние за под’ём животноводства республи-
ки, мы, чабаны, доярки, пастухи, те-
лятницы, конюхи, заведующие фермами,
зоотехники, ветврачи и все работники

горца, что, верные,

бы выполнить Ваш боевой наказ, внесут,

зуемся работать еще напряженнее и пло-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 МАРТА 1944 г. № 61 (8363)

Др дДддод—д—дод———————ы——ыы=—ы=—==—

Vv СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РСФСР 1-го СОЗЫВА
ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ 0 ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ PO@CP HA 1944 ОД

Речь дгпутата И. К. Лоскутова

(Горьковская область)

полтора раза повысилась производитеть-
ность труда рабочих.

Мы решали поставленные перед нами
задачи на основе широкого социалиетиче-
ского соревнования. В период войны xa
заводе возникли и получили большое раз-
влтие такие формы соцеоревнования, ках
соревнование на лучшего мастера, mm
лучшего технолога и конструктора, ‘coper-
нование рабочих по профессиям‘ — на
лучшего кузнеца, на лучшего -формовщи-
ка, сталевара, токаря, слесаря и т; д,

Осенью 1941 г., когда над нашей сто-
лицей Москвой нависла, серьёзная omac-

Товарищи депутаты! Наша героическая
Красная Армия под водительством Вер-
ховного Главнокомандующего Маригала
Советского Союза товарища Сталина. ус-
пешно изгоняет фашистских захватчиков
из пределов нашей дорогой Родины. В
этот период ожесточённой борьбы русско-
го и всего советского народа с немецво-
фашистскими разбойниками оценка pa-
боты каждого коллектива и каждого пат-
риота. даётся по степени участия его В
  борьбе против ненавистного врага.

Многотысячный коллектив Горькового-
го автомобильного завола им. тов. Моло-

мечательное стахановское
фронтовых бригад. Сейчас на заводе на-
считывается 745 фронтовых бригад.

соревнования между цехами. В социали-
стическом соревновании, в борьбе за уве-

животноводства, берем на себя обязатель-
ства и влянёмся Вам выполнить их пол-
ностью.

Вот наша клятва:

1. Сохранить и вырастить от каждых
ста маток 95 ягнят и козлят, от ста ко-
ров — 85 телят, от ста конематок — 45
‘керебят и от каждой свиноматки —- 8 по-
росят.

2. Получить 500 литров молока от каж-
дой фуражной коровы в горных районах
и 800 литров молока — в плоскостных и
предгорных.

3. Получить с каждой овцы по 2,5 ки-
хограмма шерсти в плоскостных и нред-
горных районах и по 2 килограмма — в
горных.

Мы обещаем Вам успешнее закончить
зимовку скота и без потерь провести рас-
плодную кампанию. Сохраним и вырастим
весь молодняк, будем заботливо и лю-
бовно ухаживать за ним.

Умело и с большой пользой eee
богатые растительностью наши степи и
горы, обеспечим скот кормами на весь
стойловый период, чтобы он сохрания
упитанность и больше давал приплода,
молока, масла, мяса, шерсти. Образцово
проведем случную кампанию, ликвидиру-
ем яловость маток. Превратим наши ку-
таны —- зимние пастбища скота—в куль-
турные. Приведем в порядок пастбища и
волопои, очистим кошары, произведем
прикутанные посевы‘ зерновых, огород-
ных и бахчевых культур, чтобы каждый
горный колхоз имел собственную крепкую
продовольственную базу. Будем бороться,
чтобы у нас не было отстающих колхозов,
чтобы поднять -их до уровня передовых.

личение выпуска, боевой техники ДлЯ
фронта выковались такие замечательные
кадры стахановцев, как кузнецы Fypatos
и Кардашин, выполняющие -по 2—3 но]-
мы в смену, сталевар Бронников, инициа-
тор скоростных плавок стали, слесарь
Ибрагимов, инициатор скоростных мето-
дов ремонта станков, шлифовщик Нело-
спехов, фрезеровщик Крацер, дающие по
10—15 норм в смену.

Самоотверженный труд автозаводиев
высоко оценен нашим Правительством, 3a
время войны 470 рабочих-стахановцев и
командиров производства завода награж-
дены орденами и медалями Советского
Созоза.

Несмотря на трудности военного време-
HH, рабочим, инженерно-техническим ра-
ботникам и служащим нашего завода соз-
даны все условия для нормальной работы.

Завод и жилые дома находятся в луч
шем положении, чем в прошлом году, к
были подготовлены в зиме, как и в дово-
енное время. Жилища рабочих бесере-

ность, на заводе впервые зародилось 31-.
движение

това, сознавая свою большую ответствен-
ноеть перед страной, честно выполняя и
выполняет свой долг перед Родиной, пе-
ред Красной Армией. И Советское Пра-
вительство по достоинетву оценило са-
моотверженный труд автозаводцев. За
время Великой Отечественной войны кол-
лектив завода награждён высшей прави-
тельственной наградой орденом Ленина.
` Завод ежемесячно перевыполняет про-
изводетвенные задания и держит в своих
уках три переходящих Красных Знамени
осударственного Вомитета Обороны. `
Годовой план 1943 г. по товарной про-
дуЕции был выполнен нашим автомобиль-
ным гигантом 17 декабря. План за ян-

а

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что за
выполнение взятых на себя обязательств
мы будем бороться настойчиво и упорно,
будем работать, не покладая рук. Кля-
немся Вам, дорогой наш отец и вождь, что
трудом мы булем бить презоенных гитле-
ровцев, покуда не стинет фаптизм.

Слово наше крепкое, и мы его сдержим,
как бы ни пришлось нам потрудиться,
труды наши окупятся. Будем работать на
фермах, у отар, табунов и стад так, как
сражаются с фашистским зверьём наши
красные воины. Честным, самоотвержен-
ным трудом поможем Врасной Армии раз-
громить гитлеровцев в этом году, при-
близить радостный час нашей победы,

Да здравствует наша Родина!

Да здравствует наша родная Красная
Армия!

Слава Верховному Главнокомандующе-
му Маршалу Советского Союза, нашему
родному и любимому Сталину!

совещании передовиков животноводства
года.

Письмо подписали 450 человек.

—Ф——ддЫЫВЫым——_—_ ии A$

МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

С освобождением нас от немецко-фашистского ига мы енова вернулись в
семью свободных и счастливых народов своей Родины. От всей души мы, колхозни-
ки, рабочие и служащие МТС Диканьщины, воспетой в своих бессмертных произ-
ведениях нашим земляком Николаем Васильевичем Гоголем, выносим Вам и своей
освободительнице доблестной Красной Армии колхозное спасибо.

В ознаменование 26-й годовщины Красной Армии и желая приблизить день
полного разгрома немецко-фашистеких оккупантов, мы внесли в фонд Красной Ар-
мии 1.100.000 рублей. Сбор средств продолжается.

Просим Вас, дорогой товарищ Сталин, обратить эти средетва на строительство
танковой колонны «Освобождённая Полтавщина».

Желаем Вам, наш дорогой и любимый товарищ Сталин, долгих лет жизни на

благо и счастье нашей отчизны.

Председатель Диканьского райнсполкома МАЛУХА.

Секретарь райкома КП(б)У АНТОНЕЦ.

Диканька, Полтавской области
Председателю райисполкома тов. МАЛУХА
Секретарю райкома КП(б)У тов. АНТОНЕЦ

Передайте трудящимся Диканьского района, собравшим 1.100.000
рублей на строительство танковой колонны «Освобождённая Полтавщи-
на», — мой братский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ НАРКОМУ ОБОРОНЫ

Дорогой наш вождь, учитель и полководец!

Под Вашим мудрым руководством Красная Армия гонит немецко-фашистских
извергов на запад. Началась расплата за кровь и слёзы наших невинных людей.

Выполняя Ваше указание о помощи фронту, колхозники и Колхозницы сол-
нечной Киргизии делают всё необходимое для того, чтобы приблизить час окон-
чательного разгрома фашистских оккупантов. Я вношу 75.000 рублей на укрепле-

вие оборонной мощи нашей Родины.

Желаю Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, здоровья, многих лет жизни и

плодотворной работы на благо трудящихся нашей великой

Родины!

многонациональной

Председатель Курульского сельсовета,

Гульчинского района, Киргизской ССР ТОИСЕВ Адыл.

Курульский сельсовет, Гульчинского района, Киргизской ССР
Председателю Курульского сельсовета
товарищу ТОИСЕВУ Адыл

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ
Тоисев, за Вашу заботу о Красной Армии,

‘

И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Трудящиеся г. Мелитополя шлют Bam, Иосиф Виссарионович, и руководимой

ами славной Красной Армии свой пламенный привет и безграничную благодар-
ность за освобождение от ига немецких оккупантов. Трудящиеся города с первых
дней освобождения принялись за восстановление разрушенной немцами промышаен-
ности, ж.-д. транспорта и всего городского хозяйства. Уже сейчас ряд предприя-

тий дайт продукцию для разгрома врага.

Чтобы скорее нанести окончательное по-

ражение гитлеровской армии, трудящиеся г. Мелитополя внесли из своих сбереже-
НИЙ 1.222.000 рублей на создание эскадрильи истребителей. Просим Вас присво-
ить ей имя Героя Советского Союза Григория Нестеренко, героически погибшего в.

борьбе за освобождение г. Мелитополя, и передать её в часть, где служил товарищ   де

Нестеренко. Поступление средетв продолжается,
Секретарь Мелитопольского горкома КП(б)У РОМАНОВ.

Мелитополь

Председатель горисполкома ФИЛИПОВСКИЙ.

Секретарю горкома КП(б)У тов. РОМАНОВУ
Председателю горисполкома тов. ФИЛИПОВСКОМУ

Передайте трудящимся города

рублей на строительство эскадрильи самолётов

Героя Советского Союза Г

и благодарность Красной Армии.

Мелитополя, собравшим 1.222.000

- истребителей имени

игория Нестеренко, — мой братский привет   ш

Желание трудящихся города будет исполнено.

И. СТАЛИН

МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ.

Восдушевлённые блестящими победами налней

ознаменование 26 годовщины еб,

доблестной Красной Армии ив

вносим в Госбанк 50.000 рублей на содержание

танковой колонны имени Димитрия Донского. Помня о том, что забота о семьях
фронтовиков, это — половина заботы о Красной Армии, мы провели сбор в фонд

помощи семьям
105.000 рублей.

фронтовиков и внесли на счёт городекого отдела гособеспечения

Вам, великому полководцу Красной Армии, желаем долголетия и здоровья.

Настоятель Георгиевской церкви города Сарапула священник

ШЕРСТЕННИКОВ Николай Николаевич.

Председатель церковного совета БОДЫЛЕВА.

Город Сарапул

Казначей СЕРГЕЕВА.

Настоятелю Георгиевской церкви
священнику ШЕРСТЕННИКОВУ Николаю Николаевичу
Председателю церковного совета БОДЫЛЕВОЙ
Назначею СЕРГЕЕВОЙ

Прошу передать духовенству и членам общины Георгиевской церкви,
собравшим 50.000 рублей в фонд танковой колонны имени Димитрия Дон-

ского и 105.000 рублей в фонд помощи семьям
вет и благодарность Красной Армии.

фронтовиков, — мой при-

И. СТАЛИН

варь этого года выполнен. Февральский
план закончен 28 февраля.

Война пред’явила к заводу новые тре-
бования. Помимо выпуска автомобилей,
мы оевоили ряд новых изделий, организо-
звали выпуск запасных частей к электро-
станциям, производетво горячих, холод-
ных штамповок и литья для других воен-
ных заводов.

Для того, чтобы успешно овести
сельскохозяйственную кампанию 1944 г.

бойно снабжаются тёплом и олектроэне]-
гией, улучшено питание рабочих завода,
В прошлом году мы организовали про-
изводство предметов широкого потребав-
ния и наладили выпуск резиновых галом
из отходов резинового производетва; на-
ладили также выпуск эмалированной по-
суды. За вкероткое время мы выпустили
50.000 пар резиновых галош и обули всех
икольников нашего района и большинст-
  во рабочих завода.
Однако все эти положительные стороны
в работе завода не должны закрывать на-
ших больших недостатков.
Имеются все возможности к дальней-
шему увеличению выпуска продукции, 6
  удешевлению и улучшению её качества.
Мы ни на минуту не забываем слова
товарища Сталина © том, что сбветским
людям не’ пристало останавливаться на
достигнутом, упиваться своими успехами.
  Победу можно упустить, если во налиих
  рядах появится самоуспокоение.
, Помня это указание вождя, коллекти?
  автозавода напряженно   2ботает нал вы
полнением производственных заданий,
Недавно конструктора налего завода

Каждую пятидневку мы подводим итоги .

и

и убрать урожай, от промышленности, от
наших заводов требуется помощь сель-
скому хозяйству. В последнее время наш!
завод заново наладил выпуск тракторных
головок и других запасных частей для
сельского хозяйства. Только за январь —
февраль месяцы выпущено запасных час-
тей на миллион рублей. Завод принял на
себя обязательство дать 10 тыс. трактор-
ных головок до 1 июня текущего года, и
это обязательство будет выполнено в срок.

Все эти большие и сложные задачи ре-

закончили работу по конструированию b0-
лее мощного автомобиля, ведутся работы
по конструированию нового, более coBep-
шенного легкового автомобиля.

В письме товарищу Сталину коллект
нашего завода принял на себя ряд вал-
нейших обязательств на,   квартал 19441

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники налиего завода просили меня передать
депутатам Верховного Совета, что слово
автозаводцев— крепкое слово и обязатель-
ства, данные товарищу Сталину, кблаек- (

шены на заводе без дополнительной рабо-
чей силы и на имеющемся оборудовании.
Мы добились этого прежде всего за счёт
мобилизации наших внутренних ресурсов.
Творческая пнициатива масс, стремление
каждого работника оказать максимальную
поддержку нашей доблестной Красной
Армии помогли заводу быстро найти ре-
шение многих сложных вопросов и рас-
пить узкие места в производстве.
огда перед коллективом завода встал
вопрос об увеличении выпуска литья, то
наши литейщики применили метод ско-
ростных плавок, внедрили новые, более
совершенные процессы плавки и добились
увеличения производительноети вагранок
на 44 проц., а длительность отжига ков-
кого чугуна сократили с 26 до 12 часов.
В соревновании литейных цехов на заво-
достигнут всесоюзный рекорд —
8 плавок в сутки с 5-тонной электропечи.

Широко развернулось соревнование по
ремонту оборудования завода. По ини-
циативе стахановца Ибрагимова примене-
ны скоростные методы ремонта оборудо-
вания. Сложные металлорежущие станки-
автоматы типа «Кон», зуборезные «Глис-
сон» и т. д. капитально ремонтировались
напгими стахановцами в 5—6 раз быст-
рее, чем до войны.

Самоотверженно работают кузнецы на-
его завода, инициаторы стахановского и
бусыгинского движения в матинострое-
нии. Они во время войны показали себл
передовым коллективом завода, умеющим
преодолевать любые трудности. Каждый
месяц кузнецы перевыполняют производ-
ственные задания, почти все рабочие куз-
ницы перевыполняют нормы, Мобилизуя
свои резервы, кузнецы только за послед-
ние месяцы использовали более полутера
тысяч тонн отходов металла.

Ha заводе за время войны ни на один
день, ни на одну минуту не ослабевала
работа технической мысли. Завод сконет-
руировал несколько новых машин, произ-
вёл модернизацию вынускаемых автомо-
билей. Внедрены новые технологические
процессы в производство, как, например,
  автоматическая сварка под слоем флюса
по методу академика Патона, электрона-
грев, новерхностная электрозакалка. ав-
томатический контроль и т. д.

На заводе также произведена большая
работа по дальнейшему внедрению иоточ-
ного метода производства. Только в
  1943 г. от рабочих, инженеров и техни-

ков завода поступило 7.249 рационали-
заторских предложений, из которых уже
`знедрено 3.712 с годовой экономией
17.300 ‘тыс. руб. За счёт внедрения ра-
ционализаторских предложений сэконом-
лено 5.105 тн. метаала, 3.400 тн. топаи-
ва, 1.418 тыс. квт. электроэнергии.

За времн войны на заводе более чем в

тив завода выполнит полностью и во.

Наш Автозаводский район за короткий
срок превратился в крупнейший рай
города Горький.

В настоящее время в нашем районе, и
которого я избран депутатом, имеется 131
тыс. жителей, 3,5 тыс. жилых и культури
бытовых зданий, 21 школа, 6 больниц,
амбулаторий, 31 детский сад и 15 яслей,

Мы принимаем меры к дальнейшем
улучшению культурно-бытовых условий
трудящихся нашего района. Памятуя
том, что забота о семьях военнослужащи
составляет половину нашей забсты
Красной Армии, мы повседневно ока:
ваем помощь семьям фронтовиков. В
1943 г. для них было отремонтировано
2.200 квартир, выдано 20 тыс. кбм. топ-
лива, 27 тыс. предметов одежды, 10 16.
пар обуви, 19 тыс. метров мануфактуры.
Оказана денежная помощь в сумме 101}-
миллиона рублей.

Вюджет нашего Автозаводекого района
выросший в 1943 г. до 16 млн. руб. вы:
полнен как по доходам, так и по 180
дам. Годовой план мобилизации сред
от населения перевыполнен по району в
4.900 тыс. руб.

Размещение займов, билетов денежн-
вещевой лотереи прошло в районе =
могучая демонстрация патриотизма 1 \
шего народа. Предполагаемая сумма <

денежно-вещевой лотереи  значитель
перевыполнена. На строительство 60680
техники от населения района поступили
14 млн. руб.

Товарищи депутаты! Бюджет Рос
ской Советской Федеративной Социме
стической Республики, внесённый №
рассмотрение настоящей сессии Верх“
ного Совета РСФСР, полностью соотв
ствует главной задаче — быстрейшеу
разгрому врага и окончательному из
 нию его из пределов налией Родины.

Я предлагаю утвердить бюджет 6 1%
правками Бюджетной комиссии Верховн
го Совета PCOCP.

Нащи доблестные войска, взяв иницие
тиву в свои руки, непрерывно ведут 1
ступление против немецко-фалистси
захватчиков. Одержанные победы — №
зультат гениальной стратегии Верховно!
Главнокомандующего Маршала Совете
го Союза товарища Сталина и беззаветно
отваги и воинского мастерства наши
бойцов, офицеров и генералов. Совете
тыл будет и впредь обеспечивать 080
родную Красную Армию всем необхо.
мым для достижения окончательной 10
ды над врагом.

‚мерть немецким захватчикам!

Да здравствует гениальный вождь th
ветского народа великий Сталин! (Ап
дисменты).

пространения 2-го Военного Займа я 34 $;

=>.