- ский электромеханический техникум мос-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 МАРТА 1944 г. №

10 марта состоялась ХГ\ сессия Москов-
ского городского Совета депутатов трудя-
muxcs. сия обсудила вопрос 20 меро-
приятиях по улучшению работы“ москов-
свого трамвая». докладом на сессии
выступил председатель Исполкома Мос-
ковекого Совета т. В. П. Пронин.

— В дни Великой Отечественной вой-
ны, говорит т. Прония,—от городского
паесажирекого транспорта требуется ис-\
ключительно четкая, добросовестная рабо-
та. Партия и правительство неустанно за-
ботятся о населении столицы. В короткие
сроки были закончены и введены в’
эксплоатацию Покровский и Замоскворец-
кий радиусы 3-й очереди метрополитена.
Перевозки пассажиров на метрополитене
значительно увеличились. В 1943 году
ностроена и открыта городская электри-
фицированная железная дорога Курский!
вокзал — Кунцево, перевозящая ежеднев-
но десятки тысяч человек. Несколько
улучшил свою работу и троллейбус.
Эднако московский трамвай остается
попрежнему основным видом’ городского
пассажирского транспорта столицы.

В 1944 г. по сравнению с 1943 г.
трамвай столицы несколько улучших свою
работу. Число пассажиров, перевезенных
в январе 1944 года, увеличилось по срав-
нению с январем пропстого года на 45%.
За второе полугодие 1943 г. в московских

61 (8363)

циальное лечебное обслуживание ра-
ботнибов трамвая. В текущем году для
работников трамвая будет построено 12
жилых домов. Л

Тов. Пронин указывает на необходи-
мость решительно покончить с обезлич-
Бой, установить строгую ответственность
каждого мастера, каждой бригады, каж-
дого рабочего за осмотр и ремонт ваго-
нов. Правила технической эксилоатации
московского трамвая должны стать неру-
шимым законом для каждого работника
трамвая.

Бурными, долго не смолкающими апло-
дисментами ‘встретили депутаты Москов-
ского Совета слова т. Пронина, что
уменью совершенствовать и использовать
технику, уменью работать в любых усло-
виях надо учиться у нашей славной

Красной Армии, которая под водитель-

ством нашего вождя и учителя Маршала
Советского Сотаза товарища Сталина бьбт
 без передышки ненавистного врага и го-
нит гитлеровскях людоедов с советской
  земли.

Но докладу т. Пронина развернулись
оживлённые прения.

Депутат Новиков (начальник Москов-
ского метрополитена) говорит о необхо-
димости проведения мероприятий по
строгому выполнению графика движения

трамвайных депо построены новые элек-
троцехи и литейные цехи. Тысячи новых
людей пришли работать в трамвайное хо-
зяйство. Однако трамвай столицы не
справляется с об’ёмом перевозок. Основ-
ной причиной этого является недостаточ-
ный и низкий по качеству ремонт ваго-
ов.

Постановлением правительства от
25 февраля т. г. «0 мерах по улучшению
работы московского трамвая» трамваю
оказана большая помощь: увеличена ре-
монтная база, выделено значительное ко-
личество оборудования, выделено также
значительное количество металла, рель-
сов и других материалов.

Для того, чтобы решительно улучшить
работу московского трамвая, необходимо,
говорит докладчик, провести рях. меро-
приятий. Московский Совет наметил ме-
роприятия но улучшению работы  трам-
вая. Главные из них заключаются в том,
что расширяется ремонтная база подвяж-
ного состава московского трамвая; рекон-
струируется завод СВАРЗ, который про-
изводит капитальный ремонт вагонов;
создаются новые цехи (литейные, куз-
вечные) в трамвайных депо; в текущем
году будет начата постройка двух новых
трамвайных депо с ремонтными MacTep-
скими; в 1944 году будет капитально от-
ремонтировано с заменой рельсов 50 вм
трамвайного пути; вновь будет построе-
но 13 км трамвайных линий.

Для улучшения подготовки кадров ра-
ботников трамвая расширяется Москов-

трамвайных поездов. Он предлагает рас-
ширить сеть линейных диспетчеров, уве-
личить число коротких маршрутов, вне-
дрить комплексный метод ремонта по-
АВИЖНоГо состава, решительно  упорядо-
чить технологическую дисцинлнну.

Вопросам текущего и планового ре-
монта вагонов и путевого хозяйства по-

CBATHA своё выступление депутат т. Ва-
ранов (председатель  Сокольнического
райисполкома).

Заводу СВАРЗ, говорит т. Баранов,
необходимо оказать техническую помощь
и в самое ближайшее время ввести по-
точный метод работы нА заводе.

Заместитель секретаря МГК ВЕП(5)
т. Парфенов остановился в своём выступ-
лении на вопросах восстановления неис-
правных вагонов, обеспечения правиль-
ной технической эксплоатации подвижно-
го состава. Это даст возможность из ме-
сяца в месяц увеличивать размеры пасса-
хироперевозок. Трамвайное хозяйство по-
лучает сейчас большой станочный парк.
Необходимо бережно ухаживать за обору-
дованием, чтобы использовать его на пол-
ную мощность.

Депутат Кубасов отметил в своём вы-
ступлении паохую работу линейных пунк-
тов на конечных станциях трамвая. В ло-
сёлке автозавода имени Сталина такой
пункт вовсе не создан. В Нижних Котлах
и на Даниловской площади слесаря не
имеют хороших инструментов: мелкий ре-
монт вагонов выполняется небрежно. Это
приводит в задержкам поездов, срывам

ковского трамвая; в нем будет  обучать-
ся 600 студентов. В текущем году
также будет обучено при производствен-
но-техническом техникуме более 7.000
работников трамвая. Для пополнения
кадрами в московский трамвай направ-
ляется 3.500 новых работников и более
100 человек инженерно-технических ра-
ботников.

Серьезные меры проводятся также и
по улучшению бытовых нужд работников
трамвая. Улучшается работа столовых,
которые будут работать в две смены.
Расширяются подсобное хозяйство и
совхоз московского трамвая. Вдвое уве-
личивается сеть детских садов и яслей
московского трамвая. Организуется сне-

: TUVNUANTSGUUAEUTEA LUGAR

8.000 рационализатореких

графика движения.

Начальник Управления московского
трамвая т. Тихомиров в своём выстунле-
нии изложил практические меры, которые
наметили работники трамвая в 1944 г—
расптирение производственной и ремонт-
ной базы, организация поточного метода
ремонта вагонов, диспетчерских пунктов.

В прениях также выступили замести-
тель начальника Управления московского
трамвая т. Новиков, депутаты т. Безру-
ков (председатель Фрунзенского райис-
полкома), т. Меркуров (народный худож-
ник СССР), т. Васильев (председатель
Таганского райисполкома), т. Ерошина,
т. Димиткин и др.

По докладу т. Пронина ХГ\ сессия при-
няла развернутое решение.

;

предложений строителей

Закончился трехмесячник сбора рацио- 8 тысяч предложений, из них более 5 ты-
нализаторских предложений, организован-  сяч уже внедрено в производство и да-

ный

Народным комиссариатом по строи-  дут 55 миллионов рублей годовой эконо-

тельству. За это время поступило около  мии.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

АНИ сессия Мосновеного городского
бовета депутатов трулящихся

Полевые работы
_ ма ле

СТАВРОПОЛЬ, 11 марта. (По телегр. ог
соб. корр.). С каждым днём полевые работы
в крае принимают все больший размах. К.
пахоте приступили все 12 тракторных отря-
дов Петровской МТС. За несколько дней
они подняли более 1.000 гектаров. Тракторы
здесь работают без простоев в две смены,
днём и ночью.

Среди трактористов развернулось сорев-
нование за проведение сева в сжатые сроки,
за получение урожая в 100 пудов с га. За-
ключив договор на соревнование, трактори-
сты отрядов’ тт. Дерябкина и Колесникова
обязались обработать каждым трактором
«ЧТЗ» не менее 3.000 гектаров и колесным
трактором—800 га. Осуществляя принятые
  обязательства, отряд Дерябкина уже вспа-
  хал 250 гектаров, сэкономив 400 килограм-
\мов горючего. В отряде Колесникова вспа-
хано 300 гектаров, достигнута большая эко-
номия горючего. р

Колхозники широко используют на поле-
вых работах, помимо лошадей, крупный
рогатый скот.

*

ФРУНЗЕ, 1! марта. (По телегр. от соб.
корр.). Дон-Арыкская ,‚ МТС Ивановского
района занимает одно из ведущих мест в
республике по выполнению плана сельско-
хозяйственных работ. Тракторы МТС вспа-
хали уже более 3.000 гектаров. Трактори-
сты Косяков, Даталиев, Золотарев и` другие
вырабатывают на пахоте по полторы-две
нормы. Отлично работают молодые тракто-
ристы Бугубаев, Сиембаев и 15-летний
Аширанов. Бесперебойная работа тракторов
в борозде обеспечена образцовой nogro-
товкой парка к полевым работам. МТС еще
к   февраля, за полтора месяца до назна-
ченного срока, выпустила из‘ремонта все 32
трактора.

*

ЦЕЛИНА (Ростовской области), 11 мар-
та. (По телеф. от соб. корр.). В большин-
стве колхозов Целинского района начались
полевые работы. В колхозе «Северный по-
казатель» в первые же дни было забороно-
вано 130 гектаров. Приступили к боронова-
нию колхозы имени 1 Мая и «17-Й парт-
с’езд» — Целинской МТС, колхозы имени
Фрунзе, имени Чкалова, «Михайловка» —
Хлеборобенской МТС. В этих МТС нача-
лась также пахота на твердых землях.

Исключительно высок трудовой под’ём
колхозников и колхозниц сельхозартелей,
приступивших к весенним полевым рабо-
там. В полеводческой бригаде колхоза «Се-
верный показатель» колхозницы Зинаида
Гиденко,
первые же дни работ на бороновании зна-
чительно перевыполняют нормы.

В отдельных колхозах начался выбороч-
ный сев. В колхозе «17-й партс’езд» Целин-
ской МТС конными садилками засеяны
первые 10 гектаров колосовых.

*

БАКУ, 11 марта. (По tenet. of соб.
корр.). На полях Азербайджана проходит
массовый весенний сев. В 43 районах
республики посевные работы развернулись
в полном об’ёме. Уже посеяно около 22 тыс.
гектаров зерновых и бобовых культур, —
в пять раз больше, чем к этому же вре-
мени в прошлом году.

Первым в республике полностью выпол-
нил план весеннего сева по зерну и бобо-
вым культурам Сиазанский район. Здесь
вспахано земли в полтора раза больше,
чем было намечено планом. Сиазанские
колхозники в ближайшие дни намерены за-
кончить сев на всей этой площади.

В крупнейшем зерновом районе Азербай-
джана — Астрахан-Базарском — план ве-
сеннего сева выполнен на одну треть.

Во многих колхозах приступили к по-
садке картофеля. Развёртывается сев еги-
петского хлопка.

Награда патриоту-колхознику

ХАРЬКОВ, 11 марта. (По телеф. от соб.
корр.). На-днях в торжественной обстанов-
ке был вручен орден Отечественной войны
П степени 80-летнему колхознику из села
Крысино Богодуховского района Харьков-
ской области Александру Андреевичу Ряб-
ка, отцу двух фронтовиков.

Александр Андреевич награжден за спа-
сение двух офицеров Красной Армии, ра-
неных в бою с немецкими оккупантами.
Старик-колхозник скрывал раненых воинов
на протяжении десяти дней у себя дома
до прихода Красной Армии, перевязывал
им раны, кормил их, ухаживал за нИМи, как
за родными сыновьями.

Евдокия Гордиенко и другие в

улице Крещатик.

Генерал подошёл к окну. Начинался
расевет. Над полями лежал густой весен-
ний туман. Но летать было надо. Сраже-
ние, развернувшееся на огромном про-
странстве, требовало участия авиации, и
генерал приказал летать.

В 7 час. 30 минут утра первым под-
нялся самолёт-разведчик. Через полчаса
генералу доложили, что в районе Краси-
лова разведчик обнаружил немецкие тан-
ки и большую колонну автомашин. Падо
было немедленно ударить по ней. В 9 ча-
сов эскадрилья «Ильюшиных» пошла на
штурмовку. Лётный день начался.

В десятом часу утра над одним из
районов завязался воздушный бой. Слу-
чилось это следующим образом.

Девять наших штурмовиков под при-
крытием шести истребителей встретили
группу в тридцать немецких бомбарди-
ровщиков «Ю-87», которые в сопрово-
ждении истребителей «М-109» шли на
бомбёжку. Быстро оценив обстановку,
ведущий «Ильюнтиных» старший ‹лейте-
нант Шумидуб решил немедленно атако-
вать врага. Наши истребители атаковали
«Мессершмитты» и отвлекли их далеко
в сторону, а штурмовики атаковали бом-
бардировщиков. Шумидуб первым врезал-
ся в строй немецких машин и выстрела-
ми из пушки в течение трёх минут сбил
два «Юнкерса».

Вместе с ним в атаку ринулись лётчи-
ки Чекмарев, Евстигнеев и Юшнин. Они
сбили ещё пять «Юнкерсов». Остальные
немецкие самолёты, беспорядочно сбро-
сив бомбы, пошли наутёк. Все же Шуми-
дуб догнал и подбил ещё один «Юнкерс»,
Так кончился этот бой в воздухе.

Е полудню в небе стало яснее. Погода
заметно улучшилась. На боевое задание
вылетели десятки штурмовиков, бомбар-
дхировшиков и истребителей.

Олни шли на уничтожение воинского
эшелона, замеченного разведчиком на
станции, и уже через сорок минут гене-
ралу донесли, что немецкий эшелон раз-
бит вдребезги. Судя о огромной силе
взрыва, эшелон был гружен боеприпаса-
МИ

Другие обрушили свой удар на скопле-
ние немецких танков. Вынырнув из-за
облака, они резко пикировали на враже-
ские машины, поражая их бомбами и 0б-
стреливая из пушек. Тремя штурмовыми
атаками было уничтожено 14 танков про-
ТИВНИКа.

Один день в воздухе

Небольшие группы  «Ильющиных» и
«Петляковых» действовали по переднему
краю обороняющихся дивизий противни-
ка, бомбардируя и расстрайвая их бое-
вые порядки. Командиры авиационных
частей находились в.это время на команд-
ных пунктах общевойсковых командиров
и отсюда по радио ‘управляли своими
воздушными группами.

Немцы пытались противодействоваль.
В небе над полями наземных сражений

завязывались воздушные бои. Только на’

одном участке за день их было десять.

В 4 часа дня на одном из гаав-
ных участков под натиском наших Ha-
ступающих войск противник стал отету-
пать. Воздушные разведчики заметили на
большой дороге густой поток машин и
пехоты. Отступление своих войск немцы
прикрывали большой группой  истреби-
тельных самолётов. Наша штурмовая и
бомбардировочная авиация устремилась
в погоню за отступающим врагом. На
дорогу, забитую немецкими войсками,

полетели фугасные бомбы. Было унич-

тожено около сотни автомашин ¢
ными грузами.

В это же время лётчики обнаружили в
стороне от дороги немецкие склады и уда-
рили по ним. Бомбы легли удачно. Вы-
CORO взметнулись два столба пламени, и
ударила воздушная волна такой силы,
что самолеты подбросило в воздухе. Ви-
димо, были поражены склады взрывчатки.

Наступали синие сумерки. Видимость
резко упала. Истребители и штурмовики
возвратились на базы. Самолетами заня-
лись мотористы, летчики пошли отды-
хать. Генерал подводил итоги минувшего
дня, суммируя донесения командиров.

За день нашей авиацией было уничто-
жено 14 немецких танков, 150 автома-
шин, 27 самолётов, 2 склада, зжелезно-
дорожный состав и более 400 солдат и
офицеров противника.

Ночь. Я только“что говорил с генера-
лом и теперь ‘тороплюсь дописать эти
строки, чтобы послать их в Москву. А
над крышей хаты слышится ровный гул
авиационных моторов. Это пошли на ра-
боту ночники. Война не знает отдыха, она
идет днем и ночью.

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец. корреспондент. «Известий».
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 11 марта.

воен-

Комплексное развитие
промышленности Урала

Великая Отечественная война против
немецко-фашистских захватчиков повлек-
ла за собой перестройку промышлен-
ности нашей страны на военный
лад. Особенно это относится к Ура-
лу. Только по одной Челябинской
области валовой выпуск промышленной
продукции в прошлом году возрос по срав-
нению с довоенным 1940 годом в три с по-
ловиной раза. Выпуск отдельных наибо-
лее важных для фронта видов вооруже-
ния возрос в 15—20 раз. Многие отрасли
оборонной промышленности были созданы
заново.

Такое бурное развитие промышлен-
ности, освоение целого ряда новых отрас-
лей, естественно, потредовали новых свя-
зей предприлтий и, главное, — новой,
мощной базы для дальнейшего роста как
действующих, так и строящихся заводов,
фабрик, птахт и рудников.

Комплексное решение этих сложных и
многогранных задач прежде веего связа-
но с нормальным снабжением промыш-
ленности электроэнергией, топливом и
металлом.

Промышленность Челябинской области,
несмотря на ее разнообразие, сейчас почти
полностью снабжается металлом с заводов,

расположенных в пределах области, не’

загружает излишними перевозками желез-

нодорожный транспорт, как это имело ме-

сто ешё недавно.

Металлурги и строители борются за по-
вышение общей выплавки металла как на
действующих, так и на вновь вводимых в
строй агрегатах. Решается эта задача
созданием необходимых условий для 00-
лее полного использования металлургиче-
ских агрегатов путём подтягивания тылов
производства, а также дальнейшего осу-
ществления строительства новых домен-
ных, мартеновских, электронлавильных
печей и прокатных станов.

Предстоящий пуск на Магнитогореком
комбиндте им. Сталина Новой коксовой

батареи удовлетворит потребности домен-
ных печей в коксе, а мартеновских и про-
катных цехов — в коксовом газе. Это по-
зволит на существующих доменных и
мартеновских печах дополнительно полу-
чать в сутки 300—350 тонн чугуна и
500—600 тонн стали. Кроме того, по-
явятся избыточный кокс и коксовый газ,
что даст возможность на Магнитогорском
же комбинате построить ещё. 5 мартенов-
ских печей и получать ежегодно дополни-
тельно несколько сот тысяч тонн стали.

Строительство новых металлургических
агрегатов в Челябинской области, интен-
сивно проводимое сейчас на ряде заводов,
даст стране ещё больше металла.

использования действующих энергетиче-
ских мощностей, & также путём даль-
нейшего освоения введенных мощностей
и ввода в эксплоатацию новых турбин и
котлов. На наших электростанциях име-
ются значительные резервы, использо-
вание которых позволяет без особо боль-
ших затрат увеличить выработку электро-
энергии на существующем оборудовании.
Пуск в эксплоатацию на Челябинской
ТЭЦ только одного дополнительного экс-
гаустера и одной мельницы даёт возмож-
ность поднять выработку электроэнергии
на существующих турбинах и котлах на

станции, а также топки котлов и газогене-
раторы в промышленности проектируются
и строятся из расчёта сжигания именно
челябинских углей, а не привозных, как
это делалось до войны. В настоящее вре-
мя добываемого челябинского угля для
нужд нашей области уже достаточно. Но
перед угольщиками ставится задача по-
мощи Свердловской, Курганской, Куйбы-
шевской, Чкаловской областям и Батки-
ИИ.
На 1944 год запланирован дальнейший
рост угледобычи путем улучшения орга-
низации транспорта на угольных разрезах

полмиллиона киловатт-часов электроэнер-
гии в сутки. Полное окончание строитель-
ства Челябинской теплоэлектроцентрали
и двух агрегатов на ТЭЦ Челябинского
металлургического завода даст возмож-
ещё на 3,5 миллиона киловатт-часов в
сутки.

Приветственные телеграммы товарища

Собрание партийного актива Челябин-
ской области дало клятву товарищу
Сталину в текущем 1944 году ввести в
строй 3 коксовых батареи, 3 доменных пе-
чи и 8 мартеновских печей.

Челябинская область становится всё б0-
лее крепкой металлической опорой фрон-
та, снабжающей Красную Армию боепри-
пасами и вооружением, а страну — ме-
таллом.

Бурный рост промышленности потребо-
вал резкого увеличения выработки элек-
троэнергии. Возникший было разрыв
  между производством промышленной про-
дукции и производством . электроэнергии
в настоящее время почти полностью лик-
видирован путём интенсивного строитель-
ства новых энергетических мошностеи,
 В 1943 году выработка электроэнергии
возросла по сравнению с довоенным
1940 годом на сотни миллионов киловатт-
часов. Однако и такой гигантский прирост
электроэнергии оказался все же недо-
статочным для всё растущей промыш-
ленности. Главнейшей задачей энергети-
  ков ип строителей Челябинской области
является дальнейшее наращивание энерге-
тических мощностей. Решается эта зада-
  ча так же, каки у металлургов; созданием
‘необходимых условий для более полного

Сталина строителям и монтажникам Челя-
бинской теплоэлектроцентрали и ТЭЦ Че-
лябинского металлургического завода во-
одушевляют строителей и энергетиков так
же, как и металлургов, на скорейшее окон-
чание монтажа новых агрегатов. В бли-
жайшие месяцы промышленность Челя-
бинской области будет полностью обесне-
чена электроэнергией со своих электро-
станций, отнадёт необходимость пользо-
валься услугами смежных энергоеистем.
Растущая оборонная промышленность,
естественно, пред’являет серьёзный счёт и
угольщикам. За годы войны Челябинский
угольный бассейн значительно увеличил
добычу угля. Е январю 1944 года челя-

по сравнению с соответетвенным периодом
1940 года на несколько миллионов тонн в
год. Однако потребность в угле в связи ©
продолжающимся ростом промышленности
и электростанций в дальнейшем будет всё
время возрастать. Несмотря на большие
восстановительные работы в Донбассе и
непрерывный рост Кузнецкого и Караган-
динского бассейнов с их замечательными
высококачественными месторождениями
углей, взят твёрдый курс на использование
менее качественных челябинских бурых
углей. В этих целях все новые электро-

бинские горняки увеличили добычу угая

в Коркино и ввода в эксплоатацию в 1944
году семи новых шахт. Таким образом,
намеченный рост угледобычи в текущем
году — дело вполне реальное и осущест-
вимое.

Решением этих главнейших и решаю-
щих задач не исчерпываются все возмож-
ности Челябинской области в деле созда
ния комплексного хозяйства. Каждый за-
вод, каждая фабрика, каждый угольный
трест, каждый рудник и каждая стройка
добиваются такой кооперации с другими
предприятиями, чтобы по возможности
пользоваться продукцией, производимой
на Урале. Чем короче и полнее будут
связи, тем они будут надёжнее, тем мень-
ше будет загружаться железнодорожный
транспорт, тем лучше и быстрее будут
развиваться все отрасли промызтленности.

Крупнейший в области и в стране Ви-
ровский завод, несмотря на то, что он за
последние два года увеличил выпуск тан-
ков, моторов и другой продукции в не-
сколько раз, за этот период времечи со-
кратил завоз необходимых материалов из
других областей в полтора раза. Ураль-
ские танки ныне делаются на 95 процен-
тов из уральских материалоз.

Небольшой завод, где директором
тов. Осокин, наладил за время войны вы-
Пуск для химической промышленности
Челябинской области бутилацетата и вы-
пуск антиокислителей для облагоражива-
ния горючего при высотных полёгах авиа-
ции вместо производивиегося на этом за-
воде до войны менее важного продукта—
уксусной кислоты.

На построенном за время войны Челя-
бинском заводе металлоконетрукций, ко-

торым руководит тов. Пшеничный, дела-
ются самые разнообразные конструкции
для новых строек в металлургии, промыш-
хенности боеприпасов, вооружения и дру-
гих отраслях промышленности области.

Благодаря этой новой творческой ини-
циативе на предприятиях Челябинской
области удалось только в 1943 году ос-
воить свыше ста новых видов продук-
ции, начиная от мощных танков и кончая
хитроумными деталями, которые трудно
рассмотреть даже в лупу.

_В этой творческой работе масс, в пеу-
томимом желании отдать все свой силы на
помощь фронту, в желании оправдать
оценку, данную товарищем Сталиным тру-
женикам тыла, и заложена одна из твёрдых
основ победы над врагом. Эта грандиозная
работа на Урале, организуемая и направ-
ляемая партией большевиков, разумеется,
не остановится и после окончания войны.

С трибуны Х сессии Верховного Сове-
та СССР депутат Н. С. Патоличев, говоря
0 задачах создания комплексного хозяйст-
ва на Урале, подчеркнул необходимость
всемерного развития машиностроения и
станкостроения. Несмотря на трудности
военного времени, на ряде металлообраба-
тывающих. заводов, изготовляющих бое-
припасы и вооружение, уже начали вы-
пускать также станки, механизмы и ин-
струмент. Заканчивается строительством
1-й Уральский автомобильный завод.

Сегодня Урал мобилизует все свои си-
лы, чтобы наиболее полно удовлетворить
все потребности наступающей Красной
Армии. Оборонная промышленность Челя-
бинской области сумеет после войны быст-
ро перестроить. производство на массовый
выпуск станков, тракторов, сельскохозяй-
ственных мапгтн и всевозможного обору-
дования для различных отраслей народно-
го хозяйства. Успех этого перевоплоще-
ния будет тем большим, чем лучше и гар-
моничнее удастся создать комплексное
хозяйство на Урале. Эта задача будет ре-
шена так же успешно, как решены и ре-
шаются другие задачи, поставленные пар-
тей и правительством, товарищем
Сталиным перед большевиками Урала.

Инженер А. ЛЕСКОВ.

В Киеве развернулось массовое патриотическое движение трудящихся города по участию в подготовительных работах по
восстановлению центральной магистрали Киева—Крещатика. Тысячи киевлян принимают участие в работах по разборке раз-
рушенных зданий. На снимке: рабочне и работницы прядильно-трикотажной фабрики «Текстильщик» разбирают завалы на

Фото А. Красавина.

Собрание
девушек-строителей
Киева

КИВВ, 11 марта. (По телеф. от соб. корр.}.
Месяц назад несколько сот девушек-кол-
хознин Киевщины приехали в столицу
Украины на восстановительные работы. За
это время многие из них овладели профес-
сиями строителей. Девушки первыми при-
шли на руины Крещатика, подняли знамя
соревнования за возрождение центральной
магистрали города.

Свыше 500 девушек-строителей собра-
лось на свой первый вечер. Началь-
ник отдела кадров особой строительно-
монтажной части тов. Дзюба сообщил о
предварительных итогах соревнования жен-
ских бригад на восстановлении столицы
Украины. 80 молодых строителей достигли
выдающихся производственных успехов.

— Девушки, сверстницы мои, — обрати-
лась Ольга Косяк к присутствующим. —
Большое дело нам поручено — поднять из
развалин Крещатик, возродить столицу
Украины. В конце декабря я приехала из

колхоза, теперь я квалифицированный
штукатур. Овладевайте профессиями строи-
телей, — скоро оденется в леса наш

славный Киев.

Женские бригады приняли на себя новые,
повышенные обязательства.

Смотр красноармейской
вамодеятельности

ЧИТА, 11 марта. (По телеф. от соб. корр.).
В течение недели во Ффронтовом Доме
Красной Армии шли итоговые выступления
коллективов художественной самодеятель-
ности частей Забайкальского фронта.
Этому предшествовали смотры и отбор
лучших исполнителей во всех частях и
соединениях фронта.

Тепло встречали зрители певцов, музы-
кантов, танцоров, акробатов, показавиих
высокое мастерство исполнения, возросший
уровень красноармейской самодеятёльно-
сти. Заслуженным успехом пользовались
выступление хора девушек-красноармейцев
под руководством старшины Тороповой,
джаз-оркестр, организованный сержантом
Азатьян, балетный коллектив Холщевни-
ковой.

На сцене — почти в полном составе рота
автоматчиков лейтенанта Силкина. Друж-
ный боевой коллектив умеет хорошо и
культурно отдохнуть. Выступление роты
автоматчиков было отмечено как одно из
самых лучших.

Наряду с самодеятельными коллектива-
ми в смотре приняло участие много инди-
видуальных исполнителей — бойцов и офи-
церов. Военная песня сменялась старой
народной, классическими произведениями
великих русских композиторов.

Молодёжь — детям
фронтовиков

ЧКАЛОВ, 11 марта. (По телеф. от соб.
корр.). Большую помощь оказывают дётям
военнослужащих комсомольцы области.
Недавно молодые патриоты, занятые в лёг-
кой и кустарной промышленности области,
отработали день в помощь детям фронто-
виков. Комсомольцы шелкоткацкой фабрики
города Чкалова выработали в этот день
тысячи метров тканей. На обувной фабрике
было сшито более 200 пар детской обуви.

Новая опера «Фома Гордеев»

ГОРЬКИЙ, 11 марта. (По телеф. от соб.
корр.). Вчера состоялся первый просмотр в
концертном исполнении новой оперы горь-
ковского композитора А. А. Касьянова «Фо-
ма. Гордеев».

В основу либретто оперы положен одно-
именный роман А. М. Горького, Композитор
широко использовал в опере народные пес-
ни, волжские мотивы.

На просмотре. присутствовали руководя-
щие работники областных и городских ор-
ганизаций и работники искусств. Новая
опера будет поставлена в Горьковском
театре оперы и балета им. Пушкина.

Увековечение памяти
академика А. А. Ухтомского

Для увековечения памяти крупнейшего
русского физиолога академика А. А. Ух-
томского в Ленинградском государствен-
ном университете и Московском госу-
дарственном педагогическом институте
им. В. И. Ленина учреждаются аспирант-
ские стипендии имени покойного учёного.
Установлена также премия им. академика
Ухтомского в 10.000 рублей за лучшую ра-
боту в области физиологии нервов и мышц,
которая будет присуждаться раз в три го-
да на совместном заседании прёзидиума
Академии наук СССР и Комитета по де-
лам высшей школы при СНК СССР. В этом

г. ЧЕЛЯБИНСК.

году издается собрание научных трудов
физиолога,