Sait

al

Орган

№130 (1069)

aa

К НОВОМУ

ЕЕ 5 И ЕТЕБЫ

РАСЦВЕТУ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

(етодня советокий народ © ^ радостью
встречает весть о том, что славная плеяда
‹талинеких лауреатов пополнилаеь новыми
именами. Ныне этой высокой натрады удо-
стены люди, обогатившие отечественную
технику крупными изобретениями, корен-
ным усовершенствованием методов  ‘произ-
водственной работы, создавшие новые елож-
ные машины, которыми по праву гордится
наша страна.

Эти достижения — свидетельство  неис-
сякаемой творческой энергии народа, непо-
бедимой силы советского патриотизма, мо-
тущества социалистического строя.

Наша техника с честью разрешает. стоя-
щие перед ней огромные задачи. В годы
(течественной войны ee могучая _ сила
испытывалась на полях сражений. В годы
послевоенного строительства  социалиети-
ческая техника служит орудием борьбы. за
досрочное выполнение пятилетнего плана,
ускоряет сроки строительства и восстано-
вления промышленных  об’ектов, споеоб-
ствует механизации труда, внедрению но-
вых, более усовершенствованных процессов
работы,

Советская техника — самая передовая
техника не только потому, что в своем раз-
BUTHH она опирается на передовую науку.
В напюй стране создана могучая база для
ee роста — тяжелая индустрия. ’ Партия
Тенина-——Сталина неуклонно проводила по-
литику индустриализации, создав из отета-
лой, аграрной Роесии могучую индустри-
альную ‘державу. Благодаря этой мудрой
политике в нашей стране были созданы неис-
черпаемые возможности для расцвета со-
Циалистической техники, для тех выдаю-
щихся достижений, которые двигают’ ее
виеред, еще больше укрепляют социалисти-
ческое государство.

Партия и правительство проявляют -ог-
рюмную заботу о развитии отечественной
техники. В нашей стране для этой цели от-
пускаются огромные средства. Десятки на-
учно-исследовательских институтов и лабо-
раторий заняты тем, чтобы внедрить дости-

жения науки в производство. Горячую под-  .

держку встречает каждое ценное нвачина-
ние, каждая попытка усовершенствовать
Труд, облегчить ‘eTO  HOBLIM ‘изобретением

или рационализаторским предложением. Из-
вестно. какую большую поддержку находят
У товарища Сталина изобретатели и кон-
структоры. Забота и внимание вождя во-
одушевляют их на новые трудовые Шдвиги.

Новым ярким проявлением сталинской
заботы 0 развитии советекой техники яв-
ляется публикуемое сегодня постановление
Совета Министров СССР о присуждении
Сталинских премий.

Работы, удостоенные Сталинеких премий,
имеют огромное народнохозяйственное зна-
чение. Группа советских инженеров, в0з-
главляемая Н. Н. Игнатовым, создала ори-
гинальные методы восстановления шахт,
откачки воды из затопленных подземных
штреков. Эти методы широко, примежились
при восстановлении Доненкого, бассейна.

Высокой награлы удоестоеные» строители
мощных паровых турбин; создатели новых
типов станков-автоматов, мощных экекава-
торов, подземного комбайна, творцы боевой
техники—танков, самолетов, орудий ит. п.

В числе новаторов, удостоенных Сталин-
ских премий, есть имена’ не только круп-
ных спепиалистов и выдающихся изобрета-
телей, но и рядовых советских тружеников,
передовиков производетва. Сталинской пре-
мии удостоен знатный мастер московского
завода «Калибр» Николай Российский. Он
прославился применением ‘новых методов
стахановской работы. Так в нашей стране
стираются грани между умственным и фи-
зическим трудом. ne

Среди сталинских лауреатов — предета-
вители мололого поколения советекой ин-
теллитенции, воспитанники  Ленинско-
Сталинекого комеомола. —

Присуждение Сталинских премий нано-
минает молодежи о тех безграничных воз-
можностях, которые имеются в нашей
стране для развития духовных сил и. спо-
собностей человека, зовет ее еще упорнее
овладевать наукой и техникой, повседневно
совершенствовать евое мастерство.

Присуждение Сталинских премий — это
триумф социалистической техники, празд-
ник всего советекото ‘народа.

С’езд комсомола Лат!

(егодня открывается УГ с’езд комсомола
]атвийской республики.

Благодаря братской помощи великого рус-
ского народа, всех народов Советского (-
юза стали возможными беспримёрные в. ис-
тории Латвии темпы восстановительных ра-
бот и развития народного хозяйства и куль-
туры. Промышленность Латвийской CCP
уже превзошла довоенный уровень. В сель-
ском хозяйстве расширяется и укрепляется
социалистический сектор. i

В этих успехах— немалая заслуга комсо-
мола. Комсомол Латвии под руководством
партии возглавил трудовой под ем молодежи,
направил ее силы на решающие участки
народного хозяйства и всемерно развивает
социалистическое соревнование молодежи в

промышиленноети, на транспорте. За два
тода, прошедшие после V cesta ком-
сомола МЛалвии, более чем в COMb

раз возросло число молодых стахановцев и
ударников, в три < лишним раза увеличи-
лось количество молодежных бригад.

Многое сделали за последний год сель-
екие комсомольцы республики. Выполняя
историческое постановление февральского
Пленума ЦК ВКП(б), они активно боролись
ВА распгирение посевных площадей. Личным
примером увлекали они крестьянскую моло-
режь на своевременное и высококачествен-
20% выполнение посевных планов. Сель-
ские комсомольцы затратили немало труда
для укрепления сельскохозяйственных TO-
вариществ, создания и укрепления первых
в республике колхозов,

К своему с’езду комсомол республики
приходит крепкой и сильной организацией,
сплоченной вокруг большевистской партии.
3% период между пятым и шестым с’ездами
комсомол Латвии вырос вдвое.

Несмотря на эти достижения, комсомоль-
(кие организации республики не имеют
оснований успокаиваться. С’езд, несомнен-
о, сосредоточит свое внимание на многих
недостатках, которые имеют место в работе
вомсомольских организапий, райкомов, уко-
мов, горкомов и ПВ ЕСМ Латвии.

Деловой. разбор недостатков и упуще-
ний, прямая большевистская критика И са-
мокритика, которые развернутся на © езде,
будут способствовать усилению роли коу-
<сомола в воспитании молодежи. Некоторые
комсомольские организации еще плохо вни-
кают в производственную жизнь, HE воз-
тлавляют сопиалистического соревнования
молодежи, не помогают ей повышать свою
квалификацию.

Поднять молодежь на досрочное выполне-
ние взятых обязательств — такова задача
комсомольских организаций. Для этого не-
обходимо, чтобы каждый комсомолец был
новатором производства, личным примером
воспитывал у молодежи любовь к труду,

Бесспорно, вопросы дальнейшего улуч-
шения работы сельских комсомольских ор-
ганизаций займут видное место в работе
сезда. Борьба за социалистическую
перестройку сельского хозяйства —— дело
всего комсомола республики, и каждая ком-
сомольская организация должна кайти свое
место в решении этой большой задачи.

Успех комсомольских организаций рес-
публики в государственном и хозяйствен-
ном строительстве будет зависеть от того,
Kak поставлено идейно-политичеекое вос-
питание комсомольцев и молодежи. Партия
призывает комсомол воспитывать нангу мо-
лодежь в духе’ беззаветной преданности пар-
тий Ленина  -— Сталина, прививать моло-
дежи неноколебимую уверенность в правоте
налиего дела, воспитывать умение преодоле-
вать любые препятствия. Комсомольским
организациям Латвии надо проявлять по-
стоянную бдительность, разоблачать вся-
кие проявления буржуазного национализ-
ма, преклонения перед гнилой культурой
Запада, идеализации буржуазной Латвии.

Комсомол республики немало сделал для
выполнения указаний большевистской пар-
тии 06 идейном воспитании молодежи, для
выполнения постановления ЦА ВЛЕСМ об
улучшении постановки политического про-
свешения в комсомоле. Однако с’езд дол-
жен вскрыть серьезные недостатки в этой
области. i

Новые, возрастающие задачи комсомола
республики немыслимо решать ‘без повыше-
ния уровня организационной работы, 6¢3
улучшения дела подбора, выдвижения и
расстановки комсомольских кадров. Недо-
статков же в этой работе много. Централь-
ный, уездные, городские и районные ко-
митеты комсомола недостаточно борются за
то, чтобы каждая первичная организация
была крепкой, боеспособной.

Нет сомнения, что с’езд, по-большевист-
CRM вскрыв недостатки в работе комсомоль-
ской организации республики и ее Цент-
рального Комитета, правильно определит пу-
ти для их устранения. Под руководством пар-
тийной организации, комсомол Латвии реши-
тельно улучшит тзло коммуниестического
воспитания молодежи и обеспечит еще бо-
лее активное участие ее в общенародной
борьбе за пятилетку в четыре года.

Be ВИ О Е

ПЛАН СЕВА ВЫПОЛНЕН

Велед за Алтаем выполнили план вевз   годом площаль под яровой пшеницей уве-

яровой пшеницы колхозы ий совхозы Kasax-
стана. По сравнению © прошлым годом этой
важнейшей продовольственной культурой
засояно на 350 тысяч гектарюв больше.
Завершили план сева яровой  шленицы
колхозы и совхозы Омской области. Злесь
засеяно на, 350 тысяч гектаров больше, чем
в прошлом году. Почти все районы прюве-
ли сев пшеницы в сжатые сроки, на выюо-
KOM агротехническом уровне, по хорошо

обработанных парам, зяби и многолетней

залежи.

Старательно потрудились хлеборобы Up-

Кутелой области. По сравнению с прошлым

‘личена на

26.450 гектаров. Пшеница по-
всеместно посеяна по зяби и парам. В ре-
шающих зерновых районах на больших
плошадях произведен посев перекрестным
способом.

На-длнях в Восточной Сибири прошли
обильные дожди. Они способствуют быстро-
му росту хлебов. Местами озимь уже вы-
шла в трубку. Колхозники заботливо уха-
живают за посевами.

Получено сообщение, что колхозы Тата-
рии также выполнили план сева колосовых

культур.

КЕ

О ОЕ НИНЕ ЕЕ Е и АА ГОА Е ДИС И Ее Е О ЗВ ЕЕ НН РЕ ЗЕЕ ЕВЕ ЕЕ > ВЕ ЕВ ИТ ЕЖЕ ВБ = ee eis.
р АН

Ltn

Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Четверг, 3 июня 1948 г.

НЕЕ Ех

UEHA 20 HOM.

LS ЕЕТЕ РЕ

OF ЧИТ

Горячий комсомольский привет лауреатам
Сталинских премий—творцам советской’ тех-

ники и новаторам производства!

БЕ ЕАН ЕЕ СЕМ

ВЕ ЕЕ

ne See eee eee ee

В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ CCCP

_@ присуждении Сталинских премий
за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования
_ методов производственной работьг за 1947 год

Совет Министров Союза ССР постано:
вил присудить Сталинекие премий за вы-
дающиеся изобретения и коренные усовер-

Премии ПЕРВОЙ степени

1. Игнатозу Николаю Николаевичу,
руководителю работ, инженеру Министер-
ства угольной промышленности западных
районов, Картозия Арнольду Теймурано-
вичу, начальнику Главшахтостроя Запада,
Хорунжему Валентину Алексеевичу, глзв-
ному‘ механику комбината «СОталинугль»,
Седову Борису  Яковлевичу, главному
механику комбината  ««Ворошиловград-
уголь», Прохореву Василию Дмитриевичу,
главному механику комбината  «Артем-
уголь», Малягину Михаилу Сергеевичу,
главному механику комбината «Ростов-
уголь», Раевскому Павлу  Антоновичу,
начальнику бюро восстановления Главугле-
маша в Донбассе, Гейеру Виктору Геор-
гиевичу, доценту Донецкого индустриаль-

сандровичу, главному механику Главшах-
товосстановления. Донбасса,  Чернавкину
Николаю Николаевичу, начальнику отдела
откачки шахт Министерства угольной про-
мышленности западных районов, Намин“
скому Давиду Наумовичу, главному меха-
нику Министерства строительства топлив-
ных предприятий, Жербину  Михатлу
Михайловичу, начальнику Центрального
бюро копров Донбасса, Шахмейстеру Льгу
Тригорьевичу, начальнику конструкторско-
to бюро под’емных машин Гипроуглемата
Запада, Александреву Борису Филиппови-
чу, главному конструктору Гипроуглемаиз
Запада, Бреславскому Михаилу Тихонови-
чу, главному конструктору Сталинского
маштиностроительного завода имени 15 лет
ЛЬСМУ, Тулину Вячеславу  Семеновичу,
главному конструктору по горному электро-
приводу Проектно-восстановительного тре-
ста Министерства электропромыншленности.
Ставроевиёцкому Валентину Романовичу,
бывшему главному. конструктору завода
№ 658, —за разработку и внедрение
передовых методов откачки затопленных
шахт Лонбасса и восстановление горного
оборудования, значительно  ускоривиих
темпы восстановления Донецкого бассейна.

2. Касьянову Владимиру Тихоновичу,—
руководителю табот, профессору, консуль-
танту завода «Электросила» имени
С. М. Кирова, Лютеру Роберту Андреевичу,
Шапиро Давиду Вениаминовичу, Рабино-
вичу Исаю. Натановичу, Кашину Алексею
Алексеевичу, инженерам того же завода, —
за создание крупных электрических ма-
шин постоянного тока.

3. Лавочкину Семену Алексеевичу. Гз-
pow Сониалистического Труда, главному
конструктору п самолетостроению, — за
создание новых типов боевых самолетов.

4. Люльеву Льву Вениаминовичу, глав-
ному конструктору завода № 8 имени

Премии ВТОРОЙ степени

_ 1. Аамисеппу Юлиусу Сиймовичу, члену-
корреспонденту Академии наук Эетонской
ССР, заведующему отделом селекции Tocy-
дарственной Иытевской селекционной стан-
ции, — за выведение новых ракоустойчи-
вых сортов картофеля: Калэв, Вунгла,Иыге-
ва, Вируланэ, Линда, получивших пгировое
распространение в Эстонской ССР и в ряде
областей РСФСР и БССР.

2. Антонову Николаю Петровичу, глав-
вому  конструклору. завода № 7 имени
М. В. Фрунзе, Герсту Вадиму Михайловичу,
главному инженеру того же завода, Лендеру
Владимиру Францевичу, Капустину Полч-
карпу Гордеевичу, инженерам того же заво-
да, —за создание новых образцов артил-
лерийского вооружения.

3. Бурцеву Константину Ивановичу, —
руководителю работ, главному инженеру
Магнитогорского металлуртического комби“
ната. Хусилу. Соломону Ефимовичу, Ситко-
ву Михаилу Андреевичу, Синдину Виктору
Григорьевичу, Лауру Густаву Карловичу,
инженерам того же комбината, Челюстнину
Алексанлру Борисовичу, инженеру Цен-
тральной лаборатории автоматики треста
«Энергочермет», — за разработку и ocy-

ЛАУРЕАТЫ

ного института, Мартынову Василию Алек”   давлений

шенствования методов  произведетвенной

работы 3a 1947 год:

в размере 150.000 рублей

М. И. Калинина, Малкову  Вееволоду
Аркадьевичу, Новосельцеву Авениру Михай-
ловичу, Родионову Виктору Васильевичу,
Гинзбургу Александру Тановичу, инжене-
рам того же завода, Попову Петру Михай-
ловичу, инженер-полковнику, Белоостро-
ву Александру Цетровичу, старшему
инженеру-конструктору завода № 13, —3а
создание нового образца пушки.

5. Макарову Сергею  Вонетантиновичу.
главному инженеру Жентрального инсти-
тута авиационных топлив и масел, Аме-
рику Борису Карловичу, начальнику отдела
Грозненского нефтяного научно-исследовл-
тельского института, — руководителям ра-
бот, Молдавскому Борису Львовичу, про-
фессору Ленинградского института высоких
Пигузовой Лидии Ивановне,
научному сотруднику Центрального ин“
ститута авиационных топлив и Maced,
Оркиней Зинаиде Георгиевне, Лаврентьеву
Константину Григорьевичу, научным 20°
трудникам Грюзненекого нефтяного научно-
исследовательского института. Федесаву
Виктору Степановичу, заместителю мини-
стра нефтяной промьииленности южных и
западных районов, Штейнгольцу Израилю
Иосифовичу, главному инженеру треста
«Нефтезаводпроект», Бочарову Ивану Ва-
сильевичу,  инженеру-технологу завода
№ 867, — за коренное ‘усовершенствова-
ние методов получения нефтепродуктов,
обеспечившее значительное  расптирение
ресурсов высококачественных бензинов.

6. Микояну Артему Ивановичу, Гурз-
вичу Михаилу Иосифовичу, главным: кон-
структорам по самолетостроению, — за - е9-
здание нового типа боевого самолета.

7. Струминскому Владимиру Василье-
вичу, профессору Центрального аэрогидро-
динамического института имени Н. Е. №у-
KOBOKOr0,—— 34 создание новых типов
крыльев для самолетов.

8. Туполеву Андрею Николаевичу, Герою
Социалистического Труда, члену-корреспон-
денту Академии наук СССР, главному коп-
CTPYETOPY по самолетостроению, — 32 с03-
дание новых боевых самолетов.

9. Юдину Сергею Сергеевичу, действи-
тельному члену Академии медицинских
наук СССР, главному хирургу Московского
тородекого `научно-исследовательского ин-
ститута скорой помощи имени Склифасов-
ского, — за разработку ‘новых. мето-
дов восстановительной хирургии при непро-
XOJUMOCTH пищевода.

10. Яковлеву Александру ° Сергеевичу,
Герою Социалистическото. Труда,  члену-
корреспонденту Академии наук СССР, глав-
ному конструктору по самолетостроению, —
за создание нового тина боевото самолета.

в размере 100.000 рублей

ществление схемы комплексной автомати-
зации прокатного стана, обеспечившей зна-
чительное повышение его производитель-
ности и снижение брака проката.

4. Васильеву . Александру _ Васильеви-
чу, — руководителю работ, старшему науч-
ному сотруднику Веесоюзного  научно“ис-
следовательского. института  животновод-
ства, Ватагину Владимиру Александровичу,
старшему инспектору по. нлеменному делу
Вуйбынтевского областного управления
сельского хозяйства, Некрасову Дмитрию
Андреевичу, старптему. зоотехнику Кошкин-
ского Государственного племенного рассад-
ника, Ежову Николаю Николаевичу, стар”
шему чабану овпеводческой фермы колхоза
«14 лет Октября» Кутузовского района
Куйбышевской области, за выведение но-
вой породы мясошерстных. овец «Куйбы-
шевская». }

5. Васильеву Алексею Михайловичу,
начальнику станкостроительного цеха Мо-
сковского 2-го часового завода, — руково-
дителю работ, Галяаю Анатолию Андрееви-
чу, инженеру Московского’ завода ‘счетно-
пишущих машин, Неклюдеву Григорию
Ивановичу, Черневу Николаю Васильевичу,

Н. Н. ИГНАТОВ.

‹ В. В. СТРУМИНСКИЙ,

-Социалистического Труда,

инженерам специального конструкторского
бюро Министерства машиностроения и при-
боростроения, Жардзину Эдуарду Петрови-
чу, Тарасову Сертею Васильевичу, инжене-
рам того же министерства, — за разработку
конструкции и освоение серийного выпуска
новых специальных станков.

6. Гальперину Владимиру Григорьеви-
чу, — руководителю работ, Аристархову
Серафиму Алексеевичу, Беланину Борису
Владимировичу, научным
Центрального аэрогидродинамического ин-
ститута имени Н. Е. Жуковского, — за
создание новой аппаратуры для производ-
ства аэродинамических испытаний.

7. Гельперину Иосифу Ильичу, — ру-

‚ководителю работ, начальнику технического

отдела Государственного института азотной
промышленности, Челобовой Софье Петровне,
Павлову Владимиру Николаевичу, инжене-
рам того же института, Мишенкову Григо-
рию Васильевичу, главному инженеру Бе-
резниковокого азотно-тукового завода, Сев-
цеву Александру Ивановичу, инженеру
Сталиногорекого химического комбината, —
за коренное усовершенствование технело-
гии получения химических продуктов.

8. Герсеванову Николаю Михайловичу,
члену-корреспонленту Академий наук СССР,
Абелеву’ Юде-Льву Мордуховичу, профессо-
ру-— за разработку и внедрение в практику
новых методов строительства в условиях
макропористых (лесовидных) грунтов.

9. Гореву Александру Александровичу, —
руководителю работ, профессору Ленинград-
ского политехнического института имени
М. И. Калинина, Гессену Виктору Юльеви-
чу, Карпову Николаю Ивановичу, Каплану
ЗВениамину Вульфовичу, ‘научным сотруд-
никам того же института, Булгавову Кон-
стантину Ефремовичу, главному инженеру
завода «Электроаппарат»,— за разработку
метода и создание установки для испытания
высоковольтной аппаратуры.

10. Динцесу Абраму Ильичу,— руково-

хителю работ, Ложкину Леониху Павловичу;
 Монастырскому Виктору Николаевичу, Не-.

помнящему Владимиру Антоновичу, Федоро-
ву Федору Васильевичу, научным котруд-
никам Центрального института авиапион-
ных топлив и масел,— за разработку mpo-
мьыиленного способа получения’ химического
продукта. :

11. Дмитриевскому Валериану Степано-
вичу,— руководителю работ, Кассациеру
Абраму Самуиловичу, Манишеру Георгию
Семеновичу, Назарову Александру Карпови-
чу, Трофимову Константину Васильевичу,
инженерам Центрального конструкторского
бюро № 18,— за создание нового двигате-
ля для боевых кораблей.

12. Константинову Вячеславу Александ-
ровичу,— руководителю работ, Новикову
Борису Николаевичу, Макарову Петру Лав-
левичу, Храмцову Александру Алексеевичу,
инженерам завода № 800, Махарадзе Арчи-
лу Филипповичу, инженер-полковнику,—
за коренное усовертенствование двигателя
для боевых кораблей и внедрение его в су-
достроение.

13. Котину Жозефу Яковлевичу, Герою
главному  кон-
структору Кировского завода в Ленинграде,
Сычеву Леониху Ефимовичу, Курину Нико-
лаю Васильевичу, Маришкину Федору Анто-
новичу, ‘Каргаполову Вениамину Алексан-
дровичу, инженерам-конструкторам того же
завода — ва создание нового трактора для
Трелевки леса.

14. Кумелю Николаю Дмитриевичу, —
руководителю работ, Башилову Ивану Яков-
‘левичу, Сзливерстову Николаю Степанови-
чу, Араслановой Hanne Каюмовне, Блино-
вой Евгении Александровне, Лапину Юрию
Дмитриевичу, Режшиову Павлу Ивановичу,
инженерам завола № 169,— за разработку
и внетрение новых методов очистки ценных
металлов.

15. Макарову Семену Семеновичу,— ру-
ководителю работ, начальнику СКБ Гипоо-
углеМаша, Востока, Коленцеву Михаилу Ти-
мофеевичу, главному конструктору Гипро-
углемаша Востока, Сердюку Александру Ва-
линовичу, начальнику CHB Tunpoyraenama
Запада, Егорову Леониду  Васильеви-
чу, начальнику шахты № 31, Малиова-

Н. А. РОССИЙСКИЙ,

сотрудникам.

нову Даниилу Исааковичу, инженеру 05’-
единения «Союзвосток-шахтпроект», Дени=
сэву Павлу Павловичу, начальнику группы
CRB Гипроуглемаша Boctora,— за разра-
ботку конструкции и внедрение в производ-
ство высокопроизволительного комбайна, си-
стемы Макарова для одновременной зарубки,
отбойки и погрузки угля на транспортер в
длинных забоях.

16. Морозову Александру Александрович
чу, Герою Социалистического Труда, глав
ному конструктору завода №. 183, Нуче-
ренко Николаю Алексеевичу, Колесниксву
Анатолию Васильевичу, Матюхину Василию
Тригоръевичу, Васильеву Петру Петровичу,
инженерам того же завода, — за создание

нового танка. , a

17. Мошкину Пантелеймону Афанасье-
вичу — руководителю работ, начальнику
лаборатории научно-исслеловательекоге ин-
ститута имени Фрунзе,
Лейбовичу, Игонину Леониду Андреевичу,
Куценко Арону Носифовичу, научным с0-
трудникам того же института,  Авутину
Модесту Сергеевичу, главному инженеру
Кусковского химического завода, Дубинину
Борису Михайловичу, старшему научному
сотруднику института органической химии
Академии наук CCCP.—3a разработку и
внедрение в Производетво новых химиче-
ских продуктов.

18. Мурашову Лмитрию Федоровичу, —
руководителю работ, доктору тгеолего-мине-
ралогических наук, геологу Ленинтрадского
теологического управления, Шифрину Да-
виду Вельковичу, начальнику отдела черз
ных металлов Министерства геологии;
Кошицу Константину Михайловичу, асси-
стенту Ленинтградекого ‘государственного
университета. — за открытие крупных, же
лезорудных месторождений Ha Кольском
полуострове, обеспечивииих создание сырье-
вой железорудной базы для северо-западной
черной металлургии. :

19. Пиллю Михкелю Петровичу, члену-
‘копреспонденту Академии наук Эстонской

- ССР, `хиректору Иытевской государственной

селекционной станции,— за выведение но-
вых высокоурожайных сортов зерновых
культур: озимой ржи Иытева 1, озимой
‘пшеницы Луунья, яровой пшеницы Иытева
Баука, ячменя Иытева 453;

20. Сафонову Константину  Евгеньевиз
чу— руководителю работ,  Волкову Кон
стантину Михайловичу, Горенштейну Азару.
Борисовичу, научным сотрудникам Beeco-
юзного научно-исследовательекого инсти-
тута торфяной промызихленности, Вавенцеву
Владимиру Семеновичу, инженеру Главтор=
фа—- за разработку и внедрение. выюоко-
производительных машин для добычи фре-
зерного торфа. ‘ у

21. Соколову Тарасу Николаевичу, -—ру-
ководителю работ, Дружинскому Иесааку
Абрамовичу, Верину Ивану Ивановичу,
Разыграеву Аркадию Михайловичу, Hasa-
рову Анатолию Гавриловичу, инженерам
станкостроительного завода имени Сверлло-
Ba,— 3a paspadoTRY конструкции и 06в06=
ние в производстве отечественного электро-
копировально-фрезерного автомата.

22. Сыромятникову Ивану Аркадьеви-
Чу, — руководителю работ, заместителю на-
чальника технического отдела Министеретва
электростанций, Розенбергу Борису Исаако-
вичу, главному электрику Ленингралекого
отделения Теплоэлектропроекта, Небрату

Льву Ефремовичу, Ясникову Владимиру Ни-.

колаевичу, инженерам _ «Кемеровэнерго»,

Лысаковекому Геортию Иосифовичу, инже-

неру «Донбассэнерто»,—за разработку и
внедрение метола пофазного ремонта линий
электропередач.

23. Фецяевскому Константину Вонстан-
тиновичу — руководителю работ, . Веселов-
сиому Михаилу Николаевичу,  Доброволь-
сному Андрею Николаевичу,  Перельмутру
Александру Семеновичу, Эпштейну Леониду
Абрамовичу, научным сотрудникам Цент“
рального азротилродинамического. института
имени Н. Е. Жуковского, — за разработку и
внедрение в практику методов повышения
скорости боевых кораблей:

(Окончание на 2-й стр.)

СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ м

С. К. МАКАРОВ.

Дурневу Абраму”