у ШКОЛЬНИКОВ в ЭТИ дни

В воскресенье шхола кажется безлюдной
и тихой,

Мы идем © Лидией Сертеевной Матвее-
вой, преподавательницей литературы, 10
длинным, залитым солнцем коридорам, за-
тлядываем в пустые классы, Строгие ряды
парт и цветы на подоконниках, В учитель-
свой слыщен шелест страниц, негромкий
разговор. Здесь проверяют письменные ра-
боты сомикласеников. Лидия Сертеевна -
ворит:

— 910 только кажется, что школа пу-
ста. Бели надо, учителя приходят ив во-
скресенье. И ребята часто заглялывают:
TONOBATCH K экзаменам, спешат выяснить
непонятный в01р0с, Они живут близко. в
нескольких минутах ходьбы. Квартиры -учи-
телей тоже возле школы -— в маленьких
домиках, Я уже не удивляюбь: откроешь
дверь, а на пороге ребята: «Вы ‘извините
нае, Лидия Сертеевна, но почему. же в
статье‘ о Чернымщевском...»—-и начинается
консультация, ше предусмотренная распи-
санием,

..3а окном послышалиеь удары мяча,
Inqua Сермевна толкнула широкие рамы,
окно распахнулось, и в коридор ворвались
10а. Это’ девятиклаесники. пришли на
волейбольную площадку, Игра в волейбол
Wd HEX TYME отдых.

Как же ребята готовятся к испытаниям?
Как проводят свободное время? Нет ли та-
ких, ко ленится? А может быть, наюборот,
школьники очень волнуются перед испыта-
ниями, не верят в свои. силы, сидят за
книгой, не поднимая головы, ничего кру-
у не замечая?

Клаксный руководитель девятого  «Б»
Клавдия Петровна Скворцова посоветовала
сходить к Борису Янковекому. `В малень-
кой комнате было прохладно и тихо. Ворие
сидел за столом и писал. Рядом лежали
стопки книг: Гоголь, Гончафов, Островский,
Тургенев. Это уже прочитано. Борис по-
следний 183 просматривает материал. Он
товорит, что во время занятий самое глав-
ное — не отвлекаться, стараться He ду-
мать о другом, потому что это мешает. Бо-
puc He раз воевал с собой. Он обложитея
книгами, ему кажется— все готово, чтобы
заниматься, Но сосредоточиться нев удает-
сл: он вспоминает то о какой-то интерес-
Ной книге, TO о последнем юпектакле в
клубе, Или вдруг захочется починить сло-
манную ножку стула, наколоть дров. Стоит
дать 6606 волю — никак не начнешь ‘по-
вторение! Но Борис научился сосредотачи-
ваться. Вее эти дни он прилежно готовится
к экзаменам.

(лава Щерба живет недалеко от Борита.
Они видятся редко. А если вотретятея—
первый вопрос: «Ты что повторяешь?»
(лава неусидчив, неорганизован, очень не-
равномерно занималея в’ году.

На столе лежит «Буря» Эренбурга. Отец
товорит, что он отнял ее ‘у сына. Слава
такой, что не оторвелея от книги, пока не
RONTUT,

Мать Славы умерла. В эти дни отец
‹кобенно внимателен к сыну. Он освободил

«ЧТО ТАКОЕ СЧАСТВЬЫ»

Мукачевский горком комсомола организо-
вал %Клуб’ выходного дня». Еженедельно,
по воскресеньям, местный Дом культуры. от-
водит большой зал для молодежи города.
Лучшие лекторы, педагоги, опытные пропа-
гандисты, партийные работники читают лек-
ции. Здесь же выступают коллективы худо-
жественной самодеятельности.

Редакция .газеты «Молодь Закарпаття»,
решив расширить круг участников «Клуба
выходного дня», намного увеличить обычную
аудиторию, посвятила страницу очередному
вечеру, проведенному в клубе, на тему:
«Что такое счастье?»

Судя по напечатанным материалам—сокра-
щенному докладу лектора Евгении Василь-
евны Кочановской, директора местного
детского интерната—по выступлениям слу-
шателей, это был: действительно интересный
и содержательный вечер.

Вот что; например, сказал ученик ‚средней
школы имени Пушкина П. Дурдинец; Он
вспомнил о жизни отцов, вынужденных с
котомкой за плечами искать счастья на чуж-
бине и даже пускаться в дальний путь за
океан. Но, увы, они возвращались такими
же нищими, такими же обездоленными, еще

ROY IPI АСТА

Горячей всенародной любовью окружено
в нашей стране имя Михаила Ивановича
Калинина, выдающегося деятеля большеви-
отокой партии и советского тосударства,
славного соратника Ленина и Сталина, быв-
шего в течение многих лет верным другом,
учителем и воспитателем трудящихся масс.

Тверской крестьянин, питерский рабо-
чий-металлист, Михаил Иванович Калинин
в юношеских лет приобщился к революци-
онной деятельности. В годы борьбы против
царского самодержавия он рука 06 руку ©
Лениным и Сталиным, под их руководством
строил великую партию большевиков. Ни
тюрьмы и ссылки, ни преследования и пол-
ная опасностей суровая жизнь революцио-
нера-подпольщика не сломили ето етойко-

< ти, его води к борьбе и победе.

После Октября М. И. Калинин становится
одним из виднейших руководителей молодо-
го, рожденного в огне боев советского госу-
дарства. По предложению В. И. Ленина, в
1919 тоду он был вылвинут на высокий
пост председателя ВЦИК.

С этого времени М. И. Калинин 27 лет
бессменно возглавлял верховный орган го-
бударственной власти в нашей стране. На
этой почетной и ответотвенной работе он
показал св6бя мудрым и испытанным дея-
телем ленинеко-сталинского типа, актив-
ным строителем нашей советской державы,
вдохновонным пропагандистом идей комму-
низиа. Государственную работу М. И. Ба-
линин постоянно сочетал © живым, непо-
средственным общением © массами, 0су-
ществляя ту органическую связь государ-
©1ва с народом, которая возможна только
при советском строе.

Неисчислимы и  незабываемы заслуги
М. И, Калинина перед народом. В годы мир-
ного строительства М. И. Калинин всю свою
энергию, богатейший опыт`и организатор-
ский талант вкладывал в дело укрепления
могущества советского государства. В пору
Отечественной войны он самозабвенно от-
хавал свои силы борьбе за свободу. и неза-
висимость Родины.

М. И. Калинин прожил большую, яркую
тизнь, каждый день которой был доотказа
наполнен неутомимым трудом, напряженной
борьбой. От юнопти-рабочего до главы пер-
вого в мире социалистического государст-

ночь

Ночь глуха. Дома, дёревья, звезды
Скованы дремотной тишиной.

Чуть сырой и горьковатый ` воздух
Полон ‘силы, крепости земной.

его от всех домапених дел, Лаже хлеб то-
купает сам.

Слава рассказывает, как он отдыхает в
перерывы между занятиями. Вчера. вече-
ром был на концерте в клубе имени Денев.
Приезжали московские артисты, было очень
интересно, Учительница поддерживает Сла-
ву; если повторение идет хорошо — поче-
MY же не отдохнуть?

Мы у Бориса Ольшевекого. Стол завален
книгами. Аниги на подоконниках и на ди-

Кажется, что вся страна уснула
От холодных до горячих вод.
Ленинград, Владивосток и Тула
Словно отдыхают от работ.

А когда вглядишься, не поверив,
Слышишь, как за ночью, вдалеке,

Вась седой и вечно юный Терек

ване, Мать с сестренкой ушла в кино. Бо- J
На своем грохочет: языка.

рис занимается вместе с Володей Разумо-
вым. Они каждый год готовятся к испыта-
ниям сообща. Когда товарищи товорят, что,
наверное, много времени уходит на сборы,
на разтоворы 0 постороннем, Борие и Во-
лодя горячо возражают: «Котда около тебя
товарищ, можно всегда посоветоваться,
Один ошибетея — другой поправит»,

‚Они готовятся к сочинению по литера-
туре. Все произведения давно перечитаны,

Йчае друзья составляют перечень ознов-
ных вопросов по программе.

В середине дня юноши делают трехчасо-
вой перерыв. У них уговор: в эти часы об
экзаменах—ни слова, Отдыхают обязатель-
HO на воздухе: Уходят к школе ити на
стадион играть в волейбол. Потом бродят
по парку. Если жарко, идут на реку ку-
паться. Через три часа ребята снова за
книгой. Так они занимаются до вечера, с
маленькими, в несколько минут, перерыва-
ми. Ложатся спать не позже одинналпати.
` — Давайте еще зайдем к Леше Соловь-
еву,— говорит: Клавдия Петровна, и мы
отправляемся на Курскую улицу, в дом
№ 45 в.

Лешу мы застали во дворе, возле турни-
ка, окруженным толпой ребятишек:

—щ У меня сейчае перерыв“.

Леша живот вдвоем  мёерью. Она
недавно поступила в тарный цех механи-
ческого завода. Леша позти’‘пелый день
один. Он очень усердно Фотовится к испы-
таниям.

Учителя побывали в семье каждого де-
вятикласоника. Геннадий Тихонравов? Ko-

Все в движеньи — молоты Урала,
Свири светоносная вода,

Первые огни на перевалах,
Дальних назначений поезда,

Узнаешь друзей не по походке —
По страстям, по замыслам, делам:
В штаб работ приходят оперсводки —
К Сталиву, в. Москву -— по проводам,

И когда сияющее утро
Песнями ворвется в рупора,
Новый день размашисто и мудро
Славные откроют мастера,

Зашумят колхозные ‘угодья,
Новостройки ‘загудят в глуши...
Половодье жизни! Половодье

В замыслах раскрывшейся души!

Анатолий ЧЕПУРОВ.
—щд0——-

«Орское море»

ОРСК, 2 июня. (Наш корр.). В Ново-Орском
районе Чкаловской области строится узел
гидротехнических сооружений для образова-
ния мощного водохранилища емкостью свы-

Цель строительства: удовлетворить расту-
щие потребности в воде промышленности
Орска и строящегося поблизости металлурги-
ческого комбината. Кроме того, водохрани-

ров посевных и огородных площадей и ис-
пользовать энергию реки Урал для электри-

ше трех миллиардов кубических метров.

лище позволит оросить свыше 25.000 гекта-

Прощальный гудок возвестил Мур.
манску о выходе дрифтербота «Рында» в
далекое плавание. Исчез город полуно-
чи, скрылись рыжие сопки, обросшие по-
лярными’ мхами, и вскоре открылся He-
оглядный простор Баренцова. моря.

Как только дрифтербот углубился в
море, на нем закипела работа: девушки,
одетые в непромокаемые костюмы, ззяя-
лись определением температуры и соле-
ности воды, они опускали планктонную
сетку, изучали давление в разных слоях
MOpA.

Зачем это делается? Полярные моря
богаты рыбой. Десятки рыболовецких
судов зимой и летом добывают для стра-_
ны тысячи центнеров трески, сельди,
ликши и окуня. Но не ‘так-то ‘легко
обнаружить рыбные косяки. В старину’
приближение рыбы узнавали по приме-
там, следили за поведением чаек. Сейчас
ловля рыбы в полярных морях ведется с
помощью науки и техники: Полярный ин-
ститут рыбного хозяйства и океаногра-
фии изучает моря, условия, при которых
размножается и передвигается ‘рыба, и
дает советы рыбакам, где и когда ловить
сельдь и треску..

‚‘ Каждый месяц от причалов Мурман-
ского рыбного порта уходят в плавание
‹пловучие лаборатории» института,

Дрифтербот «Рында» и является такой
«пловучей лабораторией», На нем со-
зданы все условия, чтобы научные со-
трудники могли вести в море исследова-

тельские работы.

Первый снимок дает представление о

Новые книги
к столетию со дня смерти
В. Г. Белинского.

В издательстве «Молодая гвардия» го
товится к выходу в` свет большой одно
томник избранных произведений В. Г. Бе»
линского. В однотомник включены статьи
о. А, С. Пушкине, М. Ю. Лермонто»
ве, Н. В. Гоголе, «Мысли и заметки о рус»
ской литературе», «Литературные мечтания»,
«Взгляд на русскую литературу 1846 года»
и другие произведения великого критика,

В. Г. Белинский. О классиках русской лиз
тературы. Так называется книга, выпущен-
ная Детгизом. В книгу. вошли статьи о
М. В. Ломоносове, Д.`И. Фонвизине, И. А;
Крылове, А. С. Грибоедове, А. С. Пушкине,
М. Ю. Лермонтове, Н. В. Гоголе‘и другие,

Выпускаемое Государственным издатель-
ством ‘художественной литературы THe
ражом в 300.000 экземпляров  трехтом-
ное собрание сочинений В. Г. Белин-
ского включает более 70 наиболее зна-
чительных критических работ — статей и рез
цензий. Первый и второй томы уже вышли.
На-днях выходит третий том.

«Письмо к Гоголю» В. Г. Белинского, коз
торов В. И. Ленин назвал «одним из лучших
произведений бесцензурной демократической
печати», издано тиражом в 250.000 экземиля-
ров.

Сборник «Белинский: в воспоминаниях ‘с0=
временников», подготовляемый к юбилею,
содержит отрывки из «Былого и дум»
А. И. Герцена, относящиеся к великому
критику, воспоминания И. С. Тургенева,
И. А. Гончарова и других русских писате»
лей.

Одновременно Государственное издательз
ство художественной литературы готовит к
выпуску книгу-альбом «Белинский в жизни»,
в котором содержится 57 рисунков художни-
ка Б. Лебедева,

В этом году завершено первое издание
полного собрания сочинений В. Г. Белинз
ского. Вышедший недавно под’ редакцией
В. С. Спиридонова последний, тринадцатый,
том включает 94 неизвестных ранее статьи и
рецензии Белинского.

М. Поляков, Белинский в Москве, Книга,
выпущенная издательством «Московский
рабочий», освещает первый период литера-

нечно, у него сейчас Власов. Они повторя-
ют Островского. И очень хорошо; что они
вместе: Геннадий все делает медленно, не-
спеша, «тихоход» — зовут ео в шутку
ребята, а Шура Власов, наоборот, очень
живой и быстрый, Он, наверное, спрапи-
вает Геннадия: «А ну, расскажи, что ты
думаешь по этому вопросу? ».

Учителя беспокоятся ‚за. Олега Ильина.
Он часто пропускал уроки, учился нерав-
номерно: то двойки, то, пятерки. Очень
способен, но ленится, 5

— Надо обязательно побывать у него
сегодня же, — говорит Клавлия Петровна.

т экзамена до экзамена немното дней.
Эмо дорогие дни. Веюду. ли руководители
школ и комсомольцы знают, как проводят
школьники эти дни, как они занимаются и

как отдыхают?
К. ЯКОВЛЕВА.

Подольск Московской области.
3-я мужская школа. х

более истощенными и больными, «Понятно,
говорит ’Дурдинец;-в  капитадистической
стране трудящийся человек нигде не найдет
счастья... Но мысль о счастье никогда не
покидала закарпатокий народ». Далее он
сказал о новой жизни своего ‘народа: «Я хочу
сказать, что наше счастье не только в том,
что мы стали материально лучше жить, вы-
брались из нужды. Я знаю много детей быв-
ших бедняков, которые учатся теперь в шко-
лах, в педагогических училищах, в универ-
битете. Сколько новых школ в нашем округе!
Мы учимся на родном языке и вольно поем
свои песни. Театр, кино, радио, газеты, кни-
ги, школы — все это теперь для нас».

Во всем этом, что дала советская власть
людям Закарпатья, юноша. видит. подлинное
счастье. На эту же тему говорили учени-
цы-десятикласеницы А. Хильчевская, Т.-Се-
менеева, секретарь’ Мукачевского горкома
ЛКСМУ П. Золотовский. Молодежь Закар-
патья знает, что такое счастье. Оно—в твор
ческой работе, в созидательном труде на
благо народа, в борьбе за построение комму-
нистического общества.

«Молодь Закарпаття» опубликовала инте-
ресную страницу.

Ко второй годовщине
со дня смерти М. И. Калинина
>

ва — таков пройденный ИМ В течение полу-
века путь, путь долгий и нелегкии.

_ Но Михаил Иванович не любил, когда ему
напоминали о пережитых тяжелых днях,
«..Не нравится это мне, по совести ска-

жу,— говорил он.— Если человек усвоил.

коммунистическое мировоззрение, то оно на-
полняет его жизнь таким богатым содержа-
нием, что эта жизнь не кажется тяжелой,
5 кажется ботатой и, главное,— сам чув-
ствуешь, что она бесконечно хороша даже
в самые трудные моменты.

Всея история моей жизни... заключается
в том, что мы жили и боролись под руко-
водством енина, Сталина».

В этих словах, исполненных доютойн-
ства и глубокой веры в правильность
избранного пути,— главный жизненный
принципи, девиз труда и борьбы Михаила
Ивановича Калинина. В них и секрет: того
огромного, неиссякаемого запаса  кипу-
чей энергии, которая была присуща ве-
ликому революционеру до самых послед
них дней его жизни.

es * *

Во всей своей многогранной государетвен-
ной и общественной деятельности Михаил
Иванович Калинин уделял исключительное
внимание молодому поколению нашей стра-
ны; его коммунистическому воспитанию.
Он был мудрым наставником, заботливым
учителем советской молодежи, он горячо
любил молодежь и часто встречался с ней.

Михаил Иванович внимательно выслуши-
вал юношей и девушек, по-отечески настав-
лял их, терпеливо помогал разобраться в
неясных вопросах, указывал на допущен-
ные ошибки. В любовном отношении к м0-
лодожи со стороны виднейшего представи-
теля старой большевистской гвардии ярко
отразилась ‘а огромная забота 0 подра-
стающем поколении, которая всегда была
свойственна нашей партии.

Выступления М. И. Калинина перед м9-

фикации многих окрестных районов.

Впервые в практике сооружений подобного

не менее 300 тысяч: кубометров глины. Часть

зал на-днях два новых спектакля, В поста-
  новке народного артиста РСФСР И. Bepce-
нева и заслуженного артиста Грузинекой

рассказано о жизненном пути великого. руе-
ского математика Софьи Ковалевекой, Глав-
ные роли в спектакле исполняют лауреат  .
(Сталинской премии заслуженная артистка
РСФСР В. Серова, заслуженные артисты

Альцева и другие.

Сейчас ведется сооружение плотины.

рода она будет не железобетонной, а за-
сыпной. Для этого должно быть уложено
около миллиона кубических метров камня и

работ уже вынолнена.

Вокруг ‘строительства’ вырос ‘поселок, В
конце прошлого года введена в эксплоата-
цию временная электростанция.

Пройдет год, и в долине реки Урал обра-
зуется «Орское море». Плотина будет выше
плотины Днепрогэса.

—O—
Премьеры московского театра
имени Ленинского комеомола

Тезтр имени Ленинского комсомола пока-

ССР В. Брагина на сцене театра идет пьеса
братьев Тур «Цель жизни», в которой

РСФСР В. Всеволодов, А. Пелевин, А. Ша-
тов, В. Соловьев, артисты В. Марута, Т.

В новой авторской редакции и в новой
постановке показана пьеса Б. Горбатова
«Юность отцов». Главные роли в этом емек-

такле исполняют В. Поляков, А. Шешко,

Е. Фадеева, заслуженный артист РСФСР
0. Фрелих, П. Голышев, Н. Паркалаб.

ee

Сады вокруг’ школ

ТАЛЛИН, 2 июня. (Наш корр.). Учащиеся
Вырумаского уезда посадили на пришколь-
ных учистках деревья, декоративные расте-
ния и цветы. Ученики школы Вана-Саалу-
се привели в порядок сквер,

Школьники волости Ласва окружили свою
школу аллеей — они высадили более 60 мо-
лодых деревьев, которые уже принялись и

покрылись молодой листвой,

ФНТИ

лодежью, его статьи и речи, обращенные
к юнопеству, представляют собой исклю-
чительное богатетво мыслей по вопросам
коммунистического воспитания. .

Главное качество, которое М. И. Балинин
Bee годы настойчиво воспитывал у молоде;
жи,— это большевистекая идейноеть, Борь-
ба за высокие идеалы освобождения челове-
чества, 3a бессмертные идеи Ленина—
Сталина — вот то благородное призвание,
в котором человек обретает подлинное сча-
стье. ‹...Идейная, насыщенная  обществен-
ными интересами, пелеустремленная в этом
смысле жизнь есть самая лучшая, самая
интересная жизнь Ha земле, — говорит
он.—Да ведь образцом такой именно
жизни является, по существу  товоря,
вся жизнь товарища Сталина». Учить-
ся жить, работать и бороться у Ленина и
Сталина — к этому звал М. И. Калинин мо-
лодое поколение. страны социализма.

Пламенная любовь в Родине, вера в
торжество коммунизма порождают  уме-
ние празднично работать и в будничной 06-
становке, смело преодолевать все препятет-
вия на пути, не теряя бодрости, не упуская
из виду конечных целей своей работы. На
это ценнейшее качество коммуниста указы-
вал молодежи М. И. Калинин, Чтобы воспи-
тать в себе такую глубокую идейную убе-
Жжденность, говорил он, «чтобы быть Ереп-
ким коммунистом, требуется прежде. всего
твердое коммунистическое мировоззрение»,
необходимо вооружаться маркоистеко-ленин-
CREM учением, которое дает нам возможность
правильно подходить в любому вопросу и
явлению. : :

Призывая комсомольцев, молодежь Ha-
стойчиво изучать революционную ‘теорию,
М. И. Калинин особенно заботился о том,
чтобы эта учеба не сводилась вк механиче-
скому, неосмысленному заучиванию теоре-
тических положений, не порождала начет-
чиков и буквоедов, легко оперирующих вы-
зубренными цитатами, но не умеющих при-
менить свои знания в жизни.

( этой точки зрения Михаил Иванович
не раз критиковал работу комсомольских
организаций и комсомольского актива. Он
едко высмеивал работников, набитых, по
ето выражению, учеными текстами, как ме-
пк картофелем, и беспомощных в практи-
ческой деятельности. На простых, взятых

дрифтерботе «Рында»,

На борту судна много молодежи.
На втором’ снимке’ вы видите ком-
сомолку Паню Спицыну = непременную
Участницу всех  «сельдяных  экспеди-
ций»; она несет корзину. с первым уло-
вом сельди «полярный залом». Расчеты
молодых научных работников Арктики
оказались точны — они безошибочно наз
‘шли место, где в изобилии шла’ сельдь.

Тридцать дней находилась в море
«пловучая лаборатория». Днем и ночью
наблюдали за морем и изучали его глу-
бины научные работники комсомолки
Лариса Бакуненко, Кира’ Седых, Клава
Шубнна, Ася Кимарева, Тамара Бергер и
их товарищи. Все они любят. Арктику
и вдохновенно несут. свою, ответствен-
ную и трудную вахту на просторах Ба-
ренцова моря. Они рады, что доля и их

` труда есть в той огромной работе, кото-
‚ рую выполняют на благо Родины поляр-
ные рыбаки;

Арктические` походы — большая школа
для молодежи, Комсомолка планктоно-
лог Лена Павштикс за два года работы
на Крайнем Севере побывала в двадцати
экспедициях, она собрала ценнейшие ма-
териалы для своей кандидатской рабо-

see aes

из жизни, лоходчивых примерах большой
убеждающей силой Михаил Иванович раз’-
яснял молодежи, что марксизм-ленинизм
надо изучать, «как метод, как инструмент,
при помощи которого мы правильно опреде-

ляем наше политическое, общественное и.

личное поведение».

Пропагандируя бессмертные  ленинеко-
сталинские идеи, М. И. Валинин еосрехото-
чивал внимание комсомола на основных 3a-
дачах коммунистического воспитания и при-
зывал неустанно, изо дня в день работать
над их разрешением.

На первый план М. И. Калинин выдвигал
воспитание ‘коммунистического отношения
& труду. Михаил Иванович наказывал учи-
телям и комсомольским активистам, воспи-
тателям учащихся трудовых резервов и пио-
нерским вожатым прививать детям и юно-
шеству любовь и уважение к труду как к
источнику силы и благосостояния социали-
стического общества. Он требовал, чтобы У
молодежи воститывалось ревностное, хозяй-
ское, подлинно коммунистическое отноше-
ние к общественной собственности, чтобы
молодежь берегла и ‘охраняла народное до-
стояние на заводе, в колхозе, школе, как
зеницу ока. зи

Формирование мировоззрения и характера
молодого человека. нашей страны немыслимо

без воспитания его в духе действенного со-.

ветекого натриотизма, в духе безграничной
любви к социалистической Родине, народу,
большевистской партий, товарищу Сталину.

Ветречаясь и беседуя с юношами и де-
вушками, особенно в тоды Отечественной
войны, Михаил Иванович не упускал ви
одного случая, чтобы не поговорить с ними
0 мужестве и героизме в деле защиты @те-
чества, о воспитании у молодого советского

поколения героических черт характера. Он’

приводил молодежи примеры героев-патрио-
тов, вышедпгих из ее же среды, и призывал
комсомольские организации так поставить
воспитательную работу, чтобы храбрость,
отвага, готовность к самопожертвованию BO
имя Родины были присущи каждому рядо-
вому комсомольцу, каждому юноше и каж-
дой девушке.

Трудно назвать такую сторону жизни на-
шей молодежи, которой бы не коснулея
Михаил Иванович Калинин в своих выска-
зываниях о коммунистическом воспитании.

Но о чем ‘бы ‘ни говорил М. И. Калинин
 юношами, девушками, подростками, он
всегда естественно и логично связывал об-

ты. Кира Седых уже получила степень

кандидата географических наук, ей до-..
верено руководство лабораторией гидро-

логии. }

Море любит смелых и сильных. Во
время плаваний молодые ученые не раз
доказывали, что они стали. настоящими
тружениками моря, что им не страшны
ни полярные бури, ни туман, ни пурга.
В любую погоду занимаются они своей
научной работой.

Но вот закончено плавание. Молодые
исследователи возвращаются в родной
Мурманск. Клава Скворцова, Лена Пав-

штикс и Надя Ташланова уже видят на
берегу здание своего Полярного‘ инсти-
тута, в котором ждут их нрибытия с но-
выми научными наблюдениями, материа-
лами и открытиями. (см. нижний снимок).

Фото К. МОИСЕЕВА.

суждаемый вопрос с основной, главной за-
дачей молодежи: с участием ее в величай-
шем, небывалом в истории созидательном
процессе — в строительстве коммуниетиче-
‘кото общества. М. И. Калинин постоянно
учил молодежь не рассматривать коммунизм
отвлеченно, & связывать это понятие пред-
метно, материально ¢ животрепещущими

конкретное содержание с определенными,
четкими выводами для себя, для своей’ сего-
дняшней работы и’ ученья.
eee

Елва ли найдется в комсомоле работник,
не знающий сборника’ статей и речей
М. И. Калинина «0 коммунистическом вос-
питании». Этот сборник по праву стал на-
СТОЛЬНОЙ КНИГОЙ БОМСОМОоЛЬСкого anTUBUCTa.

Часто раскрывает комсомольский работ-
ник эту не один раз прочитанную книгу;

Михаилом Ивановичем по самым разнооб-
разным вопросам, которых так много в от-
ветственном деле. воспитания.

М. И. Калинин любил и очень xopomo
знал комсомол, Он отводил ему в коммуни-

шей страны. видное, почетное место. «...Вом-
сомол,— говорил он,— формирует челове-
ка. Комсомол, если можно тав выразиться,
закладывает фундамент деятельности чело-
века на всю жизнь». о.

Раскрывая перед комсомольскими орга-
низациями всю глубину и сложность их
работы по воспитанию молодых строителей
нового. мира, М. И. Калинин заботился, что-
бы этот ответственный процесс воспитания

творно,

Он неоднократно указывал на необходи-
мость умело учитывать в комсомольской
работе. «своеобразные духовные качества»,
неот’емлемо и законно присущие юношеско-
му возрасту, Это — особая, исключитель-
ная восприимчивость молодежи, ев внутрен-
нее стремление к идеальным ‘переживани-
ям, к тероическому, красивому, искренноеть
и прямота и ряд других чисто возрастных
свойств. Их не надо глушить, настойчиво
указывал Михаил Иванович. «Наоборот, их
надо беречь, их надо развивать, на почве
их надо растить нового, более совершенното
человека». :

Но это еще не вее. Необходимо, указывал
М. И.. Калинин, учитывать также и инди-
видуальные особенности, личные склонно-

вопросами современности, вкладывать в него’

чтобы еще и еще раз «посоветоваться» с.

стическом воспитаний, во всей ЖИЗНИ На-

проходил в комсомоле правильно и плодо-.

турно-критической деятельности Белинско-
го — от студенческих. лет до переезда из
Москвы в Петербург.

Государственное издательство политичез
ской литературы выпускает два тома избран-
ных философских сочинений В. Г. Белин-
ского, отражающих развитие его’ философ-
ских взглядов.

В ознаменование столетия со дня смерти
великого критика Академия наук СССР
приступила к изданию полного академиче-
ского собрания его сочинений.

В. Г. Белинский. Избранные педагогичез
ские сочинения. Сборник выпущен изда-
тельством Академии педагогических наук
РСФСР. Он включает основные  произвез
дения по педагогическим вопросам и учебноз
воспитательной работе, рецензии на дет
ские книги, отзывы на учебные книги по
грамматике, истории, географии.

Государственное издательство культурно:
просветительной литературы выпустило к
юбилею  библиографический справочник:
В. Г. Белинский (1848—1948 гг.). Указатель
литературы. К указателю приложены
«Основные даты жизни и творчества В. Г.
Белинского».

От корреспондентов
«Комсомольской правды»
# 5 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗАРАБОТАЛИ

в свободное время комсомольцы вагонного
депо станции Касторная Новая. На эти деньз

TH они оборудовали красный уголок и приоб-

рели инструменты для стрункого оркестра;

5$ БОЛЕЕ 200 ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ТРАКа
ТОРОВ и несколько комплектов инструмен-
та изготовили комсомольцы ‘и молодежь ар-
матурного завода города Гусь-Хрустальный
для Лесниковской машинно-тракторной стан-
ции.

3% ОСВОЕНО ПРОИЗВОДСТВО KAP-
КАСНЫХ. ДОМОВ Ржевским заводом стан-
дартного домостроения. С наружной стороны

дома облицованы цветным шифером,

& КОМСОМОЛЬЦЫ СТРОЯТ ВОДО
ПРОВОД в колхозе «Большевик». Николоз
горского района Владимирской области.
 Сооружена водонапорная башня, проклады-
ваются трубы к животноводческим фермам,
устанавливаются колонки.

POPPA L LPL PP PPP PLP PP PPP PLP PLL PP PPP PPP

сти молодых людей. «Сколько здесь харак=
теров и умов, сколько профессиональных
особенностей!» — говорил Михаил Ивано-
вич, обозревая ряды многомиллионного (0+
103a молодежи. Й вот задача комеомола ch
стоит в том, продолжал он, чтобы всю эту
WACKYH энергию, проявляющуюся в самых
различных видах, умело использовать и наз
править, не тормозя ее бюрократическими
формами, в русло партийности.

Высокие требования пред’являл М. И. Ка
линин в Гуководящим кадрам комсо-
Moma. И среди качеств, которыми
должен обладать комсомольский руководич
тель, помимо умения, культуры, опыта,
Михаил Иванович 06060 выделял любовь к
делу воспитания молодежи.

28 ноября 1945 тода на торжественном
заседании ХГУ пленума ЦК BIKCM
М.И. Калинин вручил комсомолу третью пра-
вительственную награду-—орден Ленина 3a
выдающиеся заслуги перед Родиной в годы
Великой Отечественной войны. В своей ко-
роткой речи М. И. Калинин с большой теп-
лотой отозвалея о воспитанниках комеомо-
ла, прославивших себя в борьбе с врагами
Родины. Он отметил их политическую зре-
JOCTh, организационный опыт и искусство
в борьбе, высокий патриотизм, беззаветную
преданность советскому народу, подчеркнул,
что герои комсомола продемонстрировали
перед всем миром высокую мораль совет-
ских людей. «Не ясно ли каждому — заклю-
чил Михаил Иванович — сколь богатые
плоды принесла постоянная забота товарища
Сталина о комсомоле, о молодежи!»

Сегодня, в условиях мирного труда, само-
отверженно работая над досрочным выпол-
 нением послевоенной сталинской пятилетки,
трижды орденоносный Ленинский комсомол
так же. повседневно ощущает направляю-
шую силу партийного руководства, огром-
ную заботу партии, товарища Сталина. И
неизменно во всей сегодняшней работе по
сплочению и воспитанию пгироких маес мо-
лодежи в духе коммунизма комсомолу помо-
гают мудрые, вдохновляющие советы и ука-
зания замечательного большевика, славного
деятеля нашей партии — Михаила Ивано-
вича Калинина.

Ю. ФИЛОНОВИЧ.
$4494-44-44444444444444444444444464444444444444

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
3 июня 1948 г. 3 стр.