Положение в Палестине

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Предотавие-
‘тель Ливана в организации. 0б’единенных
наций Малик сообщил вчера предетавите-
TAM печати, что он получил телеграмму от
политического комитета Лиги арабеких
страп, в которой. говорится, что «политиче-
ский комитет Лиги ‘арабеких стран, co-
бравшийся в Аммане, принял требование
Совета безопасности о прекращении  воен-
ных действий на указанный период» (т. е.
на 4 недели в соответствии с резолюцией
Совета безопасности).

БЕЙРУТ, 2 июня. (ТАСС). Газета
«Аль-Хайят», резюмируя положение на
фронтах в Палестине, пишет: «В сек-

торе действий иракских войск  проводи-
лись разведывательные оперании и имели
место небольшие столкновения © против-
ником. Авангаряные иракские части нахо-
дятея на расстоянии 15—20 километров
севернее Тель-Авива».

Линия фронта траноиорданеких войск,
по сообщению газеты, проходит восточнее
Лидда-— Рамле, т. е. в 15—20 километрах
восточнее Тель-Авива. :

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). По сообщению
каирского корреспондента агентства  Рей-
тер, сегодня Лига арабоких стран и офици-
альные египетские круги заявили, что ара-
бы будут продолжать военные действия в
Палестине «до тех пор, пока не будут вы-
полнены условия, сопревождаюлие приня-
тие арабами резолюции Совета безопасности
0 прекращении отня».

ЛОНДОН, 2 пюня. (ТАСС). Как передает
корреспондент атентетва Рейтер из Тель-
Авива, в коммюнике еврейской армии гово-
рится, что после введения в действие при-
каза о прекращении огня египетские силы
предприняли две атажи на территории Tocy-
дарства Израиль. Через три часа после cpo-
ка, назначенного дая перемирия,  египет-
ская пехота при поддержке танков. и аотил-
лерии атаковала еврейское селение Негба;
в южной части Неджебской пустыни. Через
два часа после этого египетские «Спитфай-
ры» произвели налет на деревню Холда, в
районе Латруна,

БЕЙРУТ. 2 июня. (ТАСС). 1 июня в
Амман прибыл посредник ООН граф. Берна-
дотт. Между ним и руководителями. арай-
ских делегаций, находящимися в Аммане.
имели место переговоры по вопросу о пере-
мпойи в Палестине.

oy

Венгрия поизнала
государство Израиль

БУДАПЕШТ, 2 июня. (ТАСС). Венгер-
ское правительство сообщило правительству
государства Израиль о своем решении при-
знать государство Израиль.

oe

Закончилась конференция
шести держав в Лондоне

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Как сообщает
агентетво Рейтер, сегодня после окончания
лондонокой конференции шести держав по
вопросу о западной Германии опубликова-
но краткое коммюнике, в котором roBapnT-
ся: «Неофициальные переговоры по вопрэ-
су о Германии между прелетавителями (Co-
елиненных Штатов, Соединенного Королев-
ства, Франции и трех стран Бенилюкса (т. е.
Бельгии, Голландии, Люксембурга. — Прим.
ред.), которые начались 23 февраля и после
перерыва, начавшегося 6 марта, возобнови-
лись 20 апреля, привели к принятию согла-
сованных рекомендаций по всем затронутым
вопросам.

Эти рекомендации предетавляются на оло-
брение заинтересованных правительств, кае
это предуематривалось в коммюнике, опу-
бликованном б марта. В скором времени бу-
дет опубликовано сообщение об этих реко-
мендациях».

Опубликование более пространного ком-
мюнике по поводу работы конференции с
более полным освещением ’ согласованных
рекомендаций ожидается на следующей не-
деле после того, как заинтересованные пра-
вительства смогут изучить результаты кон-
ференции. ;

ПОСЛЕ ВЫБОРОВ В ЧЕХОСЛОВАКИИ

Обращение Центрального комитета компартии

ПРАГА, 2 июня. (ТАСС). Центральный
комитет коммунистической партии Чехосло-
вакии опубликовал обращение ко всем чле-
нам и активным работникам коммунистиче-
ской партии. В обращении говорится:

Важный этап наших усилий и нашей
борьбы закончен, Свободные демократиче-
ские выборы 30 мая подавляющим боль-
шинетвом голосов закрепили февральекую
победу нашего народа. Выборы подготови-
ли полное поражение иностранной и вну-
тренней реакции, укрепили единство наро-
да, упрочили авторитет коммунистической
партии, показали огромное доверие и лю-
бовь народа к товарищу Готвальду.

Мечты многих поколений рабочих и тру-
дящегоея народа осуществляются. Десяти-
летия тяжелой борьбы, полной жертв, не
прошли напраено. Мы вступаем в новую
эпоху национального и государственного
развития, когла настоящим хозяином на на-
шей родине будет рабочий, крестьянин, ре-
месленник и интеллитент. Мы вступаем на
путь, ведущий трудящихся к счастливой
жизни, к социализму. Этот путь имеет для
нашего народа особенно большое значение

потому, что он делает нашу республику
могучей; в прочной дружбе и союзе ¢ Co-
ветеким Союзом и нашими остальными с0-
юзниками он обеспечит спокойствие наших
траниц, безопасность и необходимую сво-
боду.

Мы хотим выразить всем членам и аБ-
тивным работникам партии благодарность и
признательность за честную и самоотвер-
женную работу. Кажлый из нас может
гордиться своей коммунистической партией,
которая не обманула и никогда не обманет.
Нашей главнейшей задачей будет еще более
напряженный созидательный труд. Мы за-
вершаем политическое и организационное
0б’единение нашего рабочего класса, мы
еще теснее сомкнем свби ряды, будем
учиться, будем еще более настойчиво тру-
дитьеся для того, чтобы быть достойными
звания члена коммунистической партии.

Нас ждет еще много работы и много

борьбы, но, оглядываясь назад, на путь,

пройденный социалистическим рабочим дви-
жением, на все то, чего достигла ната ком-
мунистическая партия, мы выражаем твер-
дое убеждение, что нет таких препятствий,
которых мы бы не могли преодолеть.

Программная декларация итальянского правительства

РИМ, 2 июня. (ТАСС). Вчера премьер-
министр де Гаспери выступил на заседании
палаты депутатов с правительственной
декларацией. Обещания реформ, содержав-
шиеся в декларации, свелись к заявлению
0 желательности «соучастия рабочих в
прибылях предприятий» и «перераспреде-
лении» земельной собственности за счет
пустующих земель в тех случаях, когда
это. устраивает помещиков. 3

Де Гаспери призывал рабочих избегать
«излишних волнений и забастовок», доба-
вив, что правительство будет также якобы
требовать «жертв» от предпринимателей.
Де Гаспери указал, что правительство на-
мерено издать закон о «регламентации за”
бастовок». Однако, сказал де Гаспери, ре-
формы могут быть осуществлены при двух
условиях: если Bee партии обязуются
подчиняться воле христианеко-демократи-
ческой партии, «воплощающей авторитет
государства», и если исправитея финанед-
вое положение страны.

Пока же, в целях «стабилизации» фи-
нансового положения страны, будут увели-
чены налоги и отменены все расходы «на
социальные цели». Основную роль, огова-
ривается в декларации, должны сыграть
«приток иностранных капиталовложений»
uw план Маршалла.

Де Гаспери открыто заявил, что «амери-
канское экономическое — вмешательство
являетзя желательным», и подчеркнул е
удовлетворением, что итальянская эконо-
мика на девять десятых зависит от импорта

Предложение греч

БЕТРАД, 2 июня. (ТАСС). Kak cooé-
щает агентство ТАНЮГ, ралиостанция «Сво-
болная Греция» передала 1 июня заявление
Временного греческого демократического
правительства, в котором говорится, что
это правительство готово приветствовать
любую инициативу, направленную на
установление мира в Греции, пои условии,
что греческому народу будет обеспечен те-
мократический образ жизни, будет сохранен
национальный суверенитет и независизюсть
Греции, а также будет положен конец вея-
кому иностранному вмешательству © тем,
чтобы Греция могла евободно решить 68010
СУдЬбУ.

Это заявление было передано погле оче-
редного заседания кабинета, состоявшегося

30 мая, на котором обсуждалось военное-и  .

политическое положение страны. a также
развитие международной обстанован. Совет
мизистров причял во внимание, что монар-
хо-фатисты  наталкиваютея ва растущие

трудности, несмотря на пгирокую помощь
афинскому правительству со стороны аме-
риканцев и англичан. Экономическое  п0-
ложение страны быстро ухудшается.  Зло-

События в

Палестине

Согласно публикуемым сегодня сообще-   империализма во имя сохранения своей вла-

ниям Лига арабских стран приняла требо-
вание Совета безопасности об установлении
4-недельного перемирия в Палестине.
Правительство государства Израиль еше
раньше согласилось выполнить ренение
Совета безопасности. Таким образом воен-
ные действия, которые войска арабских
стран вели свыше двух недель против вновь
созданного еврейского государетва Израиль,
должны быть временно прекращены. Цель
этих военных операций, которую и не пы-
таются скрывать руководители Лиги араб-
ских стран, — уничтожение  незави-
симого государства Израиль, законно
образованного еврейским населениея Пале-
стины на основании решения Генеральной
Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 гола.
Молодому еврейскому государству  при-
ходится в трудных условиях отста-
нвать свою свободу и независимость от
посягательств агрессоров, открыто етремя-
щихся силою оружия сорвать осуществле-
ние решения организации (05б’единенных
наций о мирном разделе Палестины на два
независимых государотва — еи ев-
рейское. :

Арабекне лидеры заявляют, что существо-
вание нового государства «создает угрозу»
интересам арабских народов. Таким обра-
зом, нынешние руководители арабских
государств пытаются принять 003; «защит-
ников» национальных интересов арабеких
народов.

На самом деле вся эта «аргументация»
служит лишь лая 1070, чтобы скрыть
истинные причины войны и разжечь у ши-
роких слоев арабского населения шовини-
стические настроения против еврейского
государетва.

Действительно, какой здравомыслящий и
беспристрастный человек может поверить,
что госутаретво Израпль с его 900-тыеяч-
ным населением представляет «угрозу» для
досятков миллионов  алабов, населяющих
сопредельные страны Ближнего. Востока!
Нет, однако, сомнений, что возможность по-
явления независимого и демократического
государетва на Ближнем Востоке путает
арабских феодалов, превративших арабские
государства в марионеток иностранного

сти и привилегий.

Одной из действительных причин войны
в Налестине является политика Англии =—
путем разжигания национальной розни и
междоусобной борьбы арабов и евреев. не до-
‚пустить образования двух независимых
государств в Палестине, сохранить полу-
колониальные порядки, которые англичане
насаждали на Ближнем Востоке в течение
многих десятилетий, и тем самым укрепить
слабеющие позиции английского имнериа-
лизма в этом районе.

Развертыванию конфликта в Палестине
способствовала также двусмыюеленная поли-
тика правящих кругов Соединенных `Шта-
тов, находящихся под влиянием двух про-
тиводействующих сил: с одной стороны, на

политику США оказывают влияние нефтя-

ные монопюлии, сильно заинтересованные в
«прузжбе» © богатыми нефтью арабскими
странами, а с другой стороны-— у руководя-
щих кругов США есть ‘свои ‘соботвенные
предвыборные расчеты,  продиктованные
желанием получить голоса значительного
числа американских евреев. Не последнее
место занимает в определении амери-
канского курса в палестинском вопро-
се и стремление укрепить стратегические
позинни США на Ближнем Востоке.

Но укрепление нозиций иностранного им-
перизлизма может лишь принести ущерб
коренным национальным интересам всех
народов Ближнего Востока.

Совершенно ясно, что реакционные ли-
‘деры. Лиги арабских стран не только вы-
ступают в качестве наемных. душителей
свободы и независимости еврейского ‘народа,
но’и наносят огромный вред борьбе арабеких
наролов за независимость. Одновремен-
HO военные действия в Палестине co3-
дают опасность ‘для всего Ближнего

ка и представляют собой прямое на-
рушение мира.

Именно поэтому агрессивное выбтупление
арабских государств против независимости
государства Израиль, созданного на основа-
нии решения Генеральной Ассамблеи OOS,
не может найти оправдания в глазах совет-
ского народа, кровно заинтересованного в
сохранении мира и безопасности во всем
мире. Советский Союз всегда оказывал и

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

“31! 8 пвонеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — JI 3-88-38;
> дел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети -— д 3-32-19;

5 00584.

зерна из Америки и на три четверти от
импорта американского угля, хлопка и
жидкого горючего.

«Без Америки наша экономика существо-
вать не может», — воскликнул де Гаспери.
Перед Соединенными, Штатами Италия 0бя-
зывается «развивать промышленное и сель-
скохозяйственное производство на экономи-
ческой основе», т. е. так, как это устраи-
вает Америку, а также стремиться к устра-
нению таможенных барьеров. «Дружествен-
ные и проникнутые доверием отношения с
самой сильной экономической системой
мира» и план Маршалла целиком определя-
ют внешнюю политику Италии. Цели этой
политики следующие: таможенный союз с
Францией, который «будет готов» к/ок-
тябрю текущего года, европейское экономи-
Ческое «сотрудничество», разрешение в9-
проса о Триесте в духе предложений Бидо,
«Фактическая ревизия» мирного договора,
решение вопроса об африканских террито-

риях,
Депутаты  правительственного лагеря
устроили  демонстрапию в честь США.

После декларации представитель Народного
демократического фронта Гулло заявил, что
в силу своего «антиконститупионного
характера» правительство не имело права
выступать с заявлением перед палатой де-
путатов. Но, поскольку заявление сделано,
оппозиция выскажет свои возражения в
холе прений.

Позднее де Гаспери выступил с аналогич-
ным заявлением в сенате.

еского демократического правительства

употребления и коррупция растут. Чиело
террористических актов и убийств в дерев-
нях и городах увеличивается. Убийства
борцов национально-освободительного дви-
жения вызывают возмущение в мировом
обшюетвенном мнении.

Демократическое правительетво уже от-
мечало, что все проводимые до сих пор
монархо-фапистокие наступления терпели
неудачу и что недавнее широкое наетулае-
нне в Румели, в котором принимало уча-
стие 35 тые. солдат, также провалилось.
Демократическая армия расширяет евою
деятельность и добялаеь замечательных
успехов на Пелопоннесе, в Эпире и друтих
провинциях. Связь освободительного дви-
жения с народом становится вее глубже.

Учитывая внутреннее положение и ие-
давние междунатолные события, Времевное
демократическое правительство Греции ви-
няло решение выступить е вышеизложен-
ным заявлением. Временное  демократиче-
ское правительство добавляет, что оно го-
TOBO HOUTH на все’ ‘уступки, на’ воторые
согласится народ.

оказывает поддержку национально-0еводо-
дительной борьбе арабских народов, но он
не может не осудить нынешние действия
арзбских государств, ничего общего не име-
ющие с подлинными национальными инте-
ресами арабов.

При оценке хода военных действий в Па-
лестине нельзя не учитывать размеров этой

‘небольшой страны, узкой полосой протя-

нувшейся вдоль юго-восточного берега Cpe-
диземного моря. Территория Палестины co-
ставляет 26,3 тысячи‘ квадратных кило-
метров, т. в. равна примерно площади Крым-
ского полуострова.

ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

м“ ИЗРАИЛЬ

ЛИВАН

Wsbepuke=
= ское 03.

BUHVWdONIHVdL

oo ames ase aa о 99

САУДОВСКАЯ
АРАВИЯ

В ночь с 14 на 15 мая армии арабских
государств вторглись в трех сторон в Пале-
стину. С севера и северо-востока двигалась
группа ливаноких и сирийских войск в ©9-
ставе двух дивизий, усиленных значитель-
ным числом бронемапгин.

справочный — Д 3-30-56;
отдел литературы

количество вторгитихея

Жазнь молодежи
за рубежом

СНОВА ОБМАН

Как известно, французским военным
властям в Австрии удалось путем обмана
завербовать неопытных австрийских 10H0-
шей в иностранный легион, который был
послан в Вьет-Нам на подавление нацие”
нально-освободительного движения народа
Вьет-Нама. Обманная вербовка в иностран-
ный легион вызвала возмущение прогрес-
сивных масс как в самой Австрии, таки
за границей. Под давлением обществел-
ного мнения французские власти еще не
сколько месяцев тому назад обещали B03-
вратить в Австрию всех австрийских юно-
шей, завербованных в иностранный леги-
он. В связи с этим австрийская газета
«Эстеррейхише  фолькештимме»  напоми-
нает 9 том, что это обещание до сих пор
не выполнено. В Австрию- возвратилось
лишь небольшое число юношей. Кроме того,
о многих вообще ничего неизвестно. Мини-
стерство внутренних дел не проявило ни-
какой инициативы в деле возвращения из
иностранного легиона юношей, оно даже
уклоняется от. дачи сведений о количе-
стве возвратившихся. т

Газета сообщает, далее, о запрешений
французокими властями во французской
зоне оккупации Австрии и во французском
секторе Вены брошюры «Четверо в ино-
странном легионе», в Которой со всей
правдивостью описывается положение в
иностранном легионе.
(Соб. инф.).

Меч Черного принца
или хулиганство в Оксфорде

JOHIOH, 2 mona. (TACC). Английские
газеты сообщают, что руководство Окюфорд-
ского унизероитета обеспокоено ростом яв-
лений хулиганетва среди студентов.

Во время последнего семестра дубовая
резная общивка в Ориэл-колледже была по-
врежлена человеком, видимо, пытавитимся
достать меч Черного принца (под этим име-
нем в Англии известен старший сын ан-
тлийского короля Эдуарда Ш принн Эдуард
Уэльский), который висит над высоким сто-
лом. Один студент уже исключен из универ-
ситета.

Ворреспондент «Ньюс ЕрОоНИкл» пишет,
что руководетво университета  рассматри-
вает вопрос о запрещении на один или два
семестра всех вечеринок и продажи алко-
гольных напитков для того, чтобы прекра-
тить вандализм.

—©—

ПОДГОТОВКА К СЕПАРАТНОЙ
_ ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМЕ
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). По сообщению
«Берлинер цейтунг» из Нюрнберга, бавар-
ские промышленная и торговая палаты, а
также банки и почтамты Бизонии уже по-
лучили тайное распоряжение по поводу
предстоящей денежной реформы. В банков-
ских кругах считают, что реформа будет
проведена в середине, июня.

Большую роль в: проведении денежной
реформы будут играть почтамты, которые
будут широко привлечены в обмену денег.
Крупные почтамты уже получили новые
двухзональные почтовые марки. Эти новые
марки со дня денежной реформы должны
будут заменить нынешние почтовые марки,
действительные для всей Германии.

Отдельные крупные банки Баварии вви-
ду предстоящей больнюй работы запретили
отпуска для своих служащих. По словам
газеты, в промышленных кругах также
гчитают, что денежная реформа будет про-
ведена, возможно, в середине июня месяца
сего года. `

Уже разработано новое налоговое законо-
дательство, которое должно будет ветупить
в силу одновременно с денежной реформой.

С востока, на участке между Тивериад-

ским озером и Мертвым морем, через долину   мерно в 20 километрах

ЦИИ

иравхиво отразивнеих. . жизнь. народа,

140 молодых специалистов выпустит в этом году Ивановский текстильный инсти-

тут. Многие выпускники работаю
народнохозяйственное значение. У

т над ципломными проектами, имеющими большое
частник Великой Отечественной войны Г. Кур-

зин, например, проектирует переоборудование прядильной фабрики Меланжевого
> .

комбината. На снимке: заслужеяный

профессор В. Н.

деятель науки, доктор технических наук

КОВАНЬКО консультирует Г. КУРЗИНА.

Фото И. ДЫНИНА.

СОКРОВИЩНИЦА РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

К 30-летию ленинского декрета о национализации
Третьяковской галлереи

«Искусство принадлежит народу. Оно
должно уходить своими глубочайнеими кор-
нями в самую Толшу широких трудящихся
масс. Оно должно быть понятно этим мах-
сам и любимо ими. Оно должно об’единять
чувство, мысль и волю этих масс, подымать
их. Оно должно пробуждать в них худож-
ников и развивать их».

Эти слова Владимира Ильича Ленина из

“его беседы с Вларой Цеткин хочется вепом-

нить сейчас, когда сокровищница русского
искусства-—Тосударственная Третьяковская
галлерея — отмечает 30-летие декрета со-
ветского правительства о ее национализа-

«Галлерея имени П. и 0. М. Третьяко-
вых,— говорится в декрете,—являетея по

щегосударственные просветительные функ-
ции... интересы рабочего класса требуют,
чтобы Третьяковская таллерея вошла
сеть общегосударственных музеев».
История возникновения Третьяковской

галлереи и ее роль в общественной жизни

дореволюционной России не имеют ничего

равного себе в культурной жизни стран

Западной Европы.

Основатель галлереи Павел Михайлович
Третьяков был не праздным коллекционе-
ром, а вобирателем-общественником, увле-
ченным идеей создания национальной худо-
жественной галлереи, доступной народу.
Начал он эту замечательную работу в 50-х
годах прошлого столетия.

С большой любовью отбирал он для своей
галлереи лучшие произведения своих. совре-
менников, руеских художников-реалистов,
его
борьбу за лучшее будущее, величие русекого
исторического ‘прошлого, красоту родной
природы. ‘

Кубок CCCP

Вчера ‘во Всесоюзном комитете по делам
физкультуры и спорта была проведена
жеребьевка девятого розыгрыша кубка
CCCP по футболу: Места распределились
так: 1 — «Динамо» (Тбилиси), 2 — «Локо-
мотив», 3 — победитель центральной 30-
ны, 4 — ВВС, 5 — победитель второй з9-
ны РСФСР, 6—«Спартак», 7—«Динамо»
(Ленинград), 8 — «Крылья Советов» (Куй-
бышев); 9—«Динамо» (Киев), 10—no-
бедитель южной зоны, 11 —. «Торпедо»
(Мосжва), 12 — «Торпедо» (Сталинград),
13 — победитель первой зоны РСФСР,
14 — «Зенит», 15 — ЦДКА, 16 — «Дина-

населенные пункты Лидда и Эр-Рамла, при-
восточнее Тель-

реки Иордан, наступали войска Трансиорда-   Авива. В последние дни особенно ожесто-

нии и Ирака,

поддержанные некоторыми   ченные бои происходили в

районе Латруна,

сирийскими частями. Эта наиболее мощная где еврейские войска атаковали арабов, пы-

и активная группировка арабских сил име-
ла своей задачей наступление на централь-

ный прибрежный райюн государства ИЙз-   ке
раиль (Тель-Авив-Хайфа), где сосредото-   равлении
чено основное еврейское население и нахо-   моря
дятся наиболее важные отрасли экономики.   Кфариуна

С юга в Палестину вторглись египетекие   та Натани)

®

войска, поддержанные частями Саудовской   восточнее

Таяеь расчистить дорогу на Иерусалим.

Иракские войска, действующие на учают-
Бейсан-Самах, продвинулись в нап-
К побережью Средиземного
заняли населенные ` пункты
(в 10 километрах от пор-
и Зирин (в 10 километрах юго-
Афула). Продвижение иракских

и

Аравии и Иомена общей численностью   войск на этом участке создает угрозу изо-

примерно в 10 тысяч человек. По лан-

ляции еврейских войск в Северной Палести-

ным англо-американской прессы, общее   не и в районе Хайфы от основных сил, с5-

арабских войск

достигает 50-—60 тысяч человек.

средоточенных в районе Тель-Авива. Ep-
рейские войска предприняли контратаки

Вооруженные силы государства Израиль   Ло флангу наступающей иракской группи-

й небольших военных организаций «Иргун

ность еврейских войск, по подсчетам ан-
глийских и американских газет, составляет,

.  состоят ‘из так называемой армии «Хагана»   Ровки юго-восточнее Назарета.

Наиболее значительно продвинулись еги-

Use Леуми» и «Шлерна». Общая числен-   петекие войска вдоль дороги Каир — Яффа.

Здесь ‘они заняли города Газа и Исдуд (в
44 километрах к югу от Тель-Авива). Дру-

примерно, 80 тысяч человек, из которых гая колонна египетских войск, наступавшая
около 30 тысяч являются бывшими воен- В направлении на Иерусалим, соединилась
нослужащими английской армии. Необходи-  < тТОанеиорданскими частями и отрезала,
м0 учитывать, что в то время как араб-   Таким образом, Южную Палестину.

ские страны имеют возможность получать

Общая военная обстановка в Палестине

вооружение из-за границы, а также из ан-  В Последние дни характеризовалаеь стрем-
глийских запасов в арееналах и базах Ближ-   Лением арабского командования достигнуть
вего Востока, государство Израиль блоки-   Решающего успеха в наступлении на Тель-

ровано с суши и моря враждебкыми ему

секретариат — Д 3-37-65;
в. искусства — Д 3-31-94,

арабекими странами.

Авив и Иерусалим до того момента, когда
необходимо будет дать ответ на последний

На первом этапе военных действий основ- призыв Совета безопасности об установле-

ные бои развернулиеь в районе Иерусали-
Ma. Трансиорданским войскам при поддер-
жке египетской артиллерии удалось сломить
ожесточенное сопротивление защитников
еврейского квартала в Старом городе. За-
Тем развернулись сильные fom за Новый
город, где находится более 90 тысяч евреев,
из них 8—10 тысяч вооруженных. Еврей-
ское население Иерусалима, отрезанное от
основных войск государства Израиль, испы-
тывает значительные трудности в снабже-
нии продовольствием и водой.
Трансиорханекие войска под руковот-
ством короля Абдуллы, который является
номинально командующим всеми вторгши-
мися в Палестину арабскими армиями, раз-
вернули наступление на Тель-Авив-—ето-
лицу государства Израиль. По  поелед-
ним сведениям, ими заняты

отдел отдел

пропаганды — JI 3-37-22;
3 отдел BHyTpenned

-38-18;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

еврейские !

ой жизня —
информации — 3-36-26;
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро т —

нии перемирия согласно резолюции от 29
мая сего года.

Конфликт в Палестине, затягиванию ко-
торого способствует. политика,  прово-
димая Англией и США, наносит прямой
ущерб национальным интересам как еврей-
ского, так и арабского народов. Толь-
ко прекращение борьбы в Палестине

ных чаяний обоих народов, создаст ус-
ловия для освобождения Палестины от чу-
жеземной зависимости на основе мирного со-
трудничества населяющих ее народов. Та-
ROBO справетливое решение палестинекого
вопроса, которое соответствует подлинным
национальным интересам всех народов
Ближнего Востока и задаче сохранения ми-
12 и безопасности в этом районе.

А, БЕЛОКОНЬ.

Д 3-31-39; отделы
иностранный

Д 1-04-76 и Д 3-35-20,

своему культурному и художественному
значению учреждением, выполняющим об-

В

В 80-х годах П. М. Третьяков сделал
свою галлерею общедоступной, ав 1892 то-
ду подарил ее родному городу Москве, остав-
шись ее попечителем.

Подлинный расцвет Третьяковской галле-
реи стая возможным только в советскую
эпоху, когда галлерея пополнилась художе-
ственными произведениями из музеев и ча-
стных собраний и по сравнению с 1917 п-
дом увеличилась в 8 раз. Вдвое расширилось
помещение галлереи. В настоящее время это
крупнейший музей русского дореволюцион-
ного и советекого искусства и один из круп:
нейших музеев мирового значения, Здесь
собраны художественные произведения всех
отечественных художников, начиная c XI
века. Особенно полно представлено в галае-
рее творчество русских художников-реали-
стов второй половины прошлого века.

В отделе советекого искусства Государ-
ственной Третьяковекой галлереи с0ередо-
точены почти все произведения, удостоен-
ные Оталинсокой премии.

Государственная Третьяковская галлерея
проводит большую научную и массово-про-

@ eee

рабочей молодёжи ит овы
отдел — Д 3-37-48; ева

светительную работу.

Научные ‘сотрудники изучают собранные
в музее художественные произведения и в
живой форме экскурсий, занятий и лекций
знакомят широкие массы зрителей с худ-
жественным наследием русского класенче-
ското искусства и с творчеством лучших
советских художников.

Государственная Третьяковская  галае-
рея — гордость нашей культуры. В совет-
скую эпоху она стала одним из крупнейших
культурных центров страны. Всей своей
деятельностью она стремится осуществить
ленинские слова об искусстве, принадлежа-

ем. народу. L
м В. САДОВЕНЬ,
старший научный работник Государ-
ственной Третьяковской галлереи,

по футболу

м0» (Минск), 17 — победитель украинской
зоны, 18 — «Ирылья Советов» (Москва),
19 — победитель среднеазиатской зоны,
20 — «Динамо» (Москва).

В первом туре встречаются команды,
получившие номера с седьмого по четыр-
надцатый. Во втором — е первого по ме:
стой. Победители пар вотречаютея ©
седьмого ‘номера по четырнадцатый ис
пятнадцатого по двадцатый. Между собой,
ветречалотся команды, имеющие номера
1—2, 3—4 uw. 2.

—32@
На первенство СССР по футболу

ТРИ МАТЧА

Московская команда «Крылья Советов»—
единственная в таблице розыгрыша первен-
ства страны по футболу, не имеющая ни
одной победы. Не улучшили своего положе-
ния футболисты этого клуба и во вчераш-
ней вотрече со «Спартаком».

Первая половина игры протекала вя.
Лишь на сороковой минуте спартаковцу
Чучелову удалось открыть счет.

После перерыва игра несколько оживи-
лась. Второй и третий мячи были забиты в
ворота «Крыльев Советов»  Чучеловым п
Коновым. Результат матча-—3 : 0 в пользу

«Спартака».

+ * *

В Тбилиси местная команда’ «Динамо» ва
своем стадионе принимала футболистов №-
сковского «Локомотива». Матч закончился
< невиданным в этом сезоне счетом 9:2 в
пользу хозяев поля.

хх я

Московская команда «Динамо» ветрети-
лась вчера в Киеве се местными отноклуб-
никами. Москвичи ушли с поля победителя-
ми. Счет 4:0.

(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м Benepa)

TOC. T-P um. ВАХТАНГОВА — Много шума
из ничего.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJIA—
Губернатор провинции,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. 0. М. МИХО-
ЭЛСА — Гершеле Острополер, 2 си. 3 аб.
и на © № 471 по № 705.

-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — сп, т- BL =
Факир на час. т Г

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1)
Без вины виноватые, МАЛАЯ СЦЕНА (Iya
кинская, 26) — Госпожа министера,

гос. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Лев на площади,

ГОО. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Воровского,
д. 31) — сегодня и ежедневно—новый цветной
худож. Фильм — Поезд идет на Восток, Hat
сеансов. с 9 ч. утра,
eee T-P ДРАМЫ И КОМЕДИИ — в 10

5 ‘Pp. т-ра сада им, Баумана. Я.

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — в помещ.
T-pa Сатиры — Грушенька.

московский ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
сегодня и ежелн. гастроли Софии Мар — новый
эттракцион. Продолжение гастролей нар. арт,

СФСР Бориса Эдер и Тамары Эдер. Медведи-
канатоходцы под куполом цирка и разнообраз-
ная программа. На манеже—Константин Берман,
Нач. в 8 ч. веч. Бил. продаются,

==

резервов -
военно-физкультурный

Изд. № 435.

6,

р

‘