4 АВГУСТА 1946 г., № 184 (10266)
	Похороны
Н. А. Морозова
	ЯРОСЛАВЛЬ; 3: (По телефону). Бчера в
усадьбе «Борок», Некоузского райова, Яро-
славокой области, состоялись похороны вы-
дающегося ученого, почетного академика,
старейшего революционера Н. А. Морозова.
На похороны прибыли академик В. Н. Сука-
чев,  член-корреслюндент Академии наук
СССР С. И. Вольфкович, старый большевик
шлиссельбуржец профессор Ф. H. Петр,
секретарь Ярославского обкома партии по
пропаганде А. В. Волков, заместитель пред-
седателя облисполкома М. П. Смирнов и
другие. Почтить память покойного пришли
жители окрестных деревень.

Траурный митинг на могиле H. A. Mopo-
зова открыл академик Сукачев.

— Николай Александрович Морозов, —
эказал он,— старый революционер, выдаю-
щийся ученый, энциклопедист в полно
смыеле этого слова. Смерть товаряща Моро-
зова — тяжелая утрата не только для нз-
шей, но и для мировой науки. Человечество
никогда не забудет этого кристально чистой
души человека, революционера и ученом.

Залем выступил член-корреспондент Ака-
демии наук СССР Вольфкович, который от-
метил особые заслуги Н. А. Морозова в раз-
витии науки. .

Пол звуки Государственного гимна СССР
гроб опускается в могилу. Свежий могать-
ный холм покрывается многочисленными
	цветами. .
  ey , a
	`От’езд советских шахматистов
в Голландию .
	Из Москвы в г. Гронинген (Голландия)
выехали сильнейшие шахматисты Совет.
ского Со1оза на первый послевоенный боль
шой международный турнир.

В составе советской шахматной делегая
ции: чемпион СССР гроссмейстер М. Бит.
винник, гроссмейстеры И. Болеславский,
А. Котов, В. Смыслов и С. Флор.

К участию в турнире, кроме советских
гросемейстеров, приглашены: ‘экс-чемпио
мира доктор Эйве (Голландия), гроссмей.
стеры Тартаковер и Бернштейн (Франция),
мастера. Денкер и Стейнер (США), Рот.
науэр (Чехословакия), Штольц и Луни
(Швеция) и другие. .

Турнир начнется в десятых числах aBry-
ста и продлится около месяца.

—O-—-
	‚ Советские пловцы вылетели
в Чехословакию
	В Чехословакию вылетели сильнейшие
пловцы Советского Союза. Они примут уча.
стие во всеславянских соревнованиях 1
плаванию.
	В составе советской команды — залу.
женные мастера ‘спорта К. Алепитна, (. Бло-
хина, С. Бойченко, В. Гайковой, В. Китаев,
Л. Мешков, В. Ушаков и мастера спорта
К. Васильева, Ю. Кочеткова, Т. Полыгало.
ва. 3. Шелешнева и хругие.
		Обращение американских ученых
к Ачесону
	НЬЮ-ИОРЁ, 3 августа. (ТАСС). Как
передаёт корреспондент атентства Acco-
шиэйтед Пресс из Вембрилжа (штат Масса»
чузете), 30 профессоров Гарвардекого унич
верситета -обратились к исполняющему
обязанности государственного секретаря
Ачесону. с посланием, в котором требуют,
чтобы Соединенные Шиаты превратили
оказывать поллержку Китаю до тех пор,
пока Гоминдан не допуетит демократиче-
CRE элементы в участию в правительстве.
		_ На Парижской Мирной конференции
	Затем выступил представитель Голлан-
зии < довольно неуклюжиии уверениями,
что «Голландия не имеет никакого наме-
рения создавать щели между державами».
Делегат Каналы указал, что будет голосо-
вать за решение Совета Министров, по-
скольку голландская поправка не имеет
шансов собрать большинство. В том же
духе выступил делегат Китая. Предста-
витель Новой Зеландии высказался за гол-
ландекую поправку.

Польский представитель Виневич предло-
жил принять рекомендацию Совета Мини-
стров Иностранных Дел.

По окончании прений предложенная гол-
ландекой делегацией поправка была по-
ставлена на голосование и была отклонена
1 голосами против 8 при одном воздер-
жавшемся, Против поправки голосовали
лэлегации СССР, Фоанции, Великобрита-
пии, Соединенных Штатов Америки, Ки-
тая, Польши, Чехословакии, Украины, Бе-
лоруссии. Югославии, Норвегии, Канады;
за поправку голосовали представители
Голландии, Бельгии, Авотралии, Южно-
Африканского Союза, Новой Зеландии,
Иннии, Греции, Бразилии.  Воздержалась
от голосования делегация Эфиитии.

Таким образом на этот раз — это уже
второй раз — не удалось поколебать реше-
une Совета Министров, несмотря на двой-_
етвенное повеление самих некоторых aie.
	` нов Совета Министров.
	принято. Представитель Советского Союза
высказался 38 то, что это решение следует
поддержать, как он поддерживал его и
раньше. :

Возвращаясь к предложению голландеко-
го представителя. Молотов поставил вопрос;
почему представитель Голландии против
_этото решения, какие мотивы заставляют
его етремиться под тём или иным предлогом.
  обязательно сломать решение, принятое Co-
`ветом Министров Иностранных Дел? Моло-
тов обращает внимание на то, что в между-
`’народном общественном мнении эта пПози-
ция уже вызывает большое недоумение. В
общественном мнении складывается вле-
чатление, что кому-то: нужно: найти щель,
чтобы противопоставить одних членов Co-
вета Министров другим ‘ето членам, най-
ти шель и постараться расширить эту щель.

«Какими интересами больших и малых
государетв или, скажем, какими специаль-
ными интересами Голландии может быть
об’яснено общественноети такое желание—
найти шель, расширить эту щель, проти-
вопоставить одно’ тосударетво другому го-
сударетву? — спрашивает т. Молотов. —
Перед международным общественным мне-
нием встает вопрос, какими интересами ру-
‘ководетвоваляеь предетавитель Голландии
пли предетавители других стран, занимая
такую позицию в этом вопросе? Какие на-
циональные интересы Голландии побуж-
дают её представителя стараться опроки-
нуть решение Совета Министров. Иноет-
ранных Дел? Я Бе слышал здесь каких-
либо мотивов, которые. общественности го-
воряли бы о том, что предложение Совета
Министров Иностранных Дел противоре-
чит национальным интересам какого-либо
государетва, большого или малого. Мне ка-
жется, —*ззявил. Молотов, — что мы за-
интересованы He B том, чтобы создавать
недоумение в общественном мнении, а, на-
оборот, в том, чтобы в общественном мне-
нии сложилось правильное представление о
тех. интересах, которыми продиктованы те
или иные предложения в ходе нашей кон-
ференции». Е: }

Молотов. указывает, что. предложения
Совета Министров, как видно, удовлетворя-
ют представителей и больших и малых
держав. В частности, предетавители Нор-
вегии, Чехословакии, Югославии и неко-
торых других малых стран ‘поддерживают
эти предложения. Исходя из всего’ этого,
Советская делегация высказывается ‚за.
прелложение Совета Министров. Выступле-
ние Молотова, со всей прямотой поставив-
шего вопроё в маневрах некоторых учает-
ников конференции, направленных на под-
рыв принятых Советом Министров реше-

ний, произвело большое впечатленае на
  присутствующих.
Прелетавитель Великобритании Мак-
	нэйл, пытаясь раз’яенить противоречивую
позицию, занятую им накануне, еще боль-
ше запутался, об’явив, что стоит олно-
временно и за рекомендацию Совета Ми-
нистров Иностранных Дел и за предложен-
ную поправку. Макнэйл  оправдывался,
указывая, что он мог бы понять, если бы
его, как шотландца, упрекнули в лености,
но обвинение в нелогичности он не может
	ПАРИЖ, 3 августа. (Спец. корр. ТАСС),

„ Сетодняшним утром в комизени по вопро-
сам процедуры возобновилось обсуждение
вопроса о председательствовании на Мир-
ной конференции. В ходе этого обсуждения.
вновь подтвердилось, что На конференции
_Й 38 06 кулисами действуют силы, етремя-
щиеся нарушить единство великих держав.
Как уже сообщалось, вчера председатель
хомиссии Сиаак прервал обсуждение вопро-
са о председательствовании и отказалея по-
	ставить на. голосование рекомендацию Co-
	вета Министров: Иностранных Дел, сослав-
шись на т0, что необходимо   выслушать.
мнение Било, чья кандидатура была выдви-
нута некоторыми членами комиссии. Одна-
ко сетодня никто не вспоминал 06 этом.
аргументе и.не сказал ни слова о позиции.
Бидо. У присутствовавших сложилось впе-
чатление, что. отсрочка потребовалазь кое-
кому лишь для того, чтобы попытаться
перегруппировать силы и. поискать новые
ходы против: рекомендации Совета Мини-
стров Иностранных Дел.

Заседание. началось с того, что предета-.
витель Голландии заявил, что он снимает.
choo предложение — поручить председа-
тельствование именно представителю Фран-
ции, а высказался за то. чтобы в процедур-
ных правилах было просто сказано, что.
конференция избирает председателя. Этот.

‘представитель снова упорно возражал. про-
тив Того, ‘чтобы конференция’ ‘выбрала
5 председателей — от стран, которые яв-
ляются членами Совета Министров Ино-
странных Дел. Это предложение было под-
держано представителем Новой Зеландии.

_C звозражением выступил представитель
Чехословакии, который указал, что новая
поправка не вносит ясности и оставляет
вопрос о председательствовании открытым.
«В сожалению, мы уже три дня обсуждаем

вопросы процедуры, — сказал. он, = ия
не могу за некоторыми выступлениями,
имевигими здесь место, усмотреть того
„стремления к единогласию, которое неодно-
кратно провозглашалось на пленарных за-
селаниях конференции».  Чехословацкая
делегация поддерживает рекомендацию Cu-
вета Министров Иностранных Дел о том, что
председательствовать на конференции дол-
HHH поочередно представатели великих
держав, участвующих в Совете Министров
Иностранных Дел, где были подготовлены
проекты мирных договоров.

Делегаты Бельгии и Бразилии поддержа-
ли предложение голландской делегации.

Велед за тем слово взял глава Советской
Лелегации Молотов в защиту предложения
Совета Министров Иностранных Дел. Он
указал, что это предложение было едино-
тлаено принято три недели тому назад в.
этом же самом зале Люксембургского дворца
представителями Франции, Соединенных
Штатов, Великобритании и Советского Сою-
за и что оно выражало стремление к тому,
чтобы члены Совета Министров, подгото-
вивиие проекты мирных договоров, не сни-
мали < себя ответственности за эти реше-
ния, а, напротив, содействовали их.раз’яс-
нению и правильному пониманию на кон-
беренции.
	Напряженное положение
° в Горице’
	БЕЛГРАЛ; 2 августа, (ТАСС). Ворреспон-
лент. ТАНЮГ` сообщает“ из Горицы, что“ Го-
пицийском округе, находящемся под окку-
пацией восьмой американской дивизии,
«уже долгое время существует настоящее
осадное положение». Вее пути, ведущие в
Горицу, находятся под 0с0бым контролем.
Путники строго проверяются. Особенно тща-
тельному осмотру подвергаются автомаши-
ны. По многим дорогам в ночное время дви-
жение вообще запрещено. Корреспондент
указывает, что ночное патрулирование до-
рог ведут американцы и солдаты Авдерса.
		‚Мануильский обратил внимание конфе-
ренции на 10; что решением, Совета. Ми-
ниетров Иностранных Дел Юлийская. Врай-
Ha — эта единая с исторической и эконо-
мической точки зрения область — искус-
ственно разделяется на 3 части: итальян-
екую, югославскую и интернационализи-
рованную, причем к Италии отходит по-
лоса от Атриатического моря до австрий-
ской границы, где проживают 66 тысяч.
словен и только 21 тысяча итальянцев.
При. этом Горица отрывается от северной.
части Юлийской Врайны, для которой она.
была в течение тысячелетия важным ад-
министративным и хозяйственным центром
и население которой всегда было словен-
CRAM.

Украинская делегация полагает, что,
если интернационализация Треста и” пря-
легающего к нему‘ района найдет одобре-
ние конференции, то в таком случае вста-
нет очень важный вопрос о статуте этой
территории. В целях установиения нор-
мальных экономических и политических
отношений между Триестом и Югославией,
а также в целях создания благоприятных
условий лая экономического развития
Трнеста было бы необходимо включить в
этот статут пункт о таможенной унии
TpHecta е Югославией. Такая уния значи-
тельно облегчит торговые связи Триеста
как е балканекими странами, таки со
странами Центральной Европы.  Олновре-
менно она даст возможноеть промышлен-
ности Триеста сбывать свою продукцию в
Югославию. В пользу этого говорит и тот,
фэкт, что важнейшие железнодорожные ма-
тистрали, связывающие Триест co веей
Центральной Европой, идут через терри-
торню Югославии. По этим дорогам до ок-
купации Триеста Италией проходило 93
процента всех его грузов. .

Было бы разумно, ‘— продолжал Ма-
пуильский, — учредить совместное управ-
ление железными дорогами, почтой и теле
графом Триеста. Следовало бы пойти н
дальше: установить общую денежную. ся-
стему Свободной Территозии Триеста ©
Югославией. По примеру статута,. опреде-
лявшего взаимоотношения между  Воль-
ным городом Данцигом и Польшей, на Юго-
славию должно быть возложено представи-
тельство Триеста во внешних отношениях.
Таким‘ тееным союзом между Триестом. л
Югославией в известной степени можно
предотвратить тяжелые последствия. ново-
то экономического раздробления в этом
районе Балкан и создать условия для нор-
мальных торговых и хозяйственных от-
ношений в этой части Европы.

Мануильский подчеркнул значение
дружбы славянеких народов, выкованной
на полях еражений и скрепленной проли-
той кровью. Дружба эта является крепким
цементом прочного мира в Восточной Евро-
пе ив 10 же время — важным элементом
всеобщего мира.

Украинский делегат выразил  уверен-
ность, что в результате работы конферен-
ции будут удовлетворены надежды и чая-
ния народов мира, так ярко выраженные в
замечательных словах  Генералиссимуса
Сталина, сказавшего,-что ни нации, ни их
армии не стремятся к новой войне, что
эни хотят мира и стремятся к обеснечению
мира. .
Выступивший  предстазитель ‘Бельгии
Спаак ухазал на то, что Совет Министров
Иностранных Дел якобы стазается навязать
свои предложения конференции, и взывал
по этому, кстати полностью выдуманному,
поводу к уважению по отношению к малым
странам.

Заседание закончилось кратким выстул-
лением представителя Южно-Африканского
Союза. Временный ‘председатель конферен-
ции Бидо об’явил, что следующее пленарное
заседание конференции соберется после тэ-
го, как комиссия по вопросам процедуры
закончит свою’ работу и предетавит пра-
вила процедуры на утверждение ` пленума.
	принципа сотрудничества между четырьмя
великими державами. По словам газеты,
экономическое слияние английской и аме-
риканской зон представляет colo лишь
«временное решение». «Таймс» в свою. оче-
рель старательно уверяет, будто. экономиче-
ское слияние между английской и амери-
канской` зонами оккупации не направлено
ни против KOTO.
\ Английские консервативные газеты ета-
реютея всячески изобразить слияние ан-
глийсвой и американской зон, как совер-
шенно безобидную меру, отнюдь не нару-
шающую Потедамекие . решения. «Дейли
экспресс» так. и заявляет: «Потедамекие
решения остаются в силе». Однако. все эти
старания. консервативных газет, которым по
мере сил помогает либеральная и лейботист-
ская печать, не достигают цели. Газеты са-
МИ же опровергают. собственные утвержде-
ния. Так, «Тайме» публикует письмо Дун-
кана. Сэндиеа — зятя Черчилля, который,
вопреки заверениям газеты, усматривает в
слиянии зон весьма определенную напраз-
ленность. Сэндие фрадуетея тому, что
западные зоны «могут быть 0б’единены
не только экономически, но и политиче-
ски». Он предвидит уже. «об’единение пред-
ставителей новых федеральных государств в
каком-либо Центральном совете». Он весь-
ма доволен тем, что «русская зона может
оказаться обособленной». Однако Сэндис
считает недостаточным. об’единение Герма-
вии в рамках западных зон, По его мнению,
необходимо включение Германии «в более
широкую систему’ об’единенной . Европы».
Иначе говоря, Сэндис видит в слиянии ан
тлийской и американской зон первый шаг к
созданию блоха западно-европейеких госу-
дарств, который; конечно, не включал бы
«русской обособленной зоны».

Таковы надежды, которые связывают ре-
акционные круги Англии © решением бри-
танекого правительства 90 об’единении ан-

глийской и американской зон оккупации
Германии.
хх
		Провокационные сообщения
греческой правой печати.
ot
	АФИНЫ, 3 августа. (ТАСС). В. послед-
нее время се страниц правой греческой
печати не сходят провокадионные сообще-
ния, имеющие пелью создать предетавле-
ние, будто бы безопасность Греции нахо-
дитея пот постоянной угрозой со. стороны
северных соседей Греции. Газеты утвер-
жлают, будто вооруженные отряды, BOTO-
рые оказывают еопротивление правитель-
стванным войскам, пооводящим очистку
Северной Греции от «нежелательных эле-
ментов». проникают в Грецию из Югосла-
вии, Болгарии и Албании, где они снаб-
жаются ит. нц.

Вея эта шумная провокационная кам-
пания, которая поддерживается официаль-
ными лицами, имеет целью создать предлог
для осуществления греческих экепанеио-
ниетских планов. 0 наличии этих планов
свидетельствует, например, тот факт, что
тазета «Эллиникон меллон» 30 июля опуб-
чивовала карту греческих притязаний, на
которой в границы Греции включены не
только половина Албании и треть Болга-
рий, но и кузов югославской территории.
Та же газета писала, что в трех соседних
странах имеются греки, «которых нужно
освободить и присоединять к матери-родине
вместе с территорией, на которой они про-
живают».

Еще более откровенно ‘высказалась га-
зета «Этникое кирике»; которая, исполь-
зуя типичную геббельсовсвую  фразеоло-
тию, писала, что греки — «наиболее из-
бранная раса Балкан, и они имеют право
получить. некоторые плодородные ‘земли,
на которых жиреют более низкие балкан-
ские расы». т Е
	Заявление Myo o фашистском
произволе в Греции
	РИМ, 3 августа. (ТАСС). Первого авгу-
ста в Рим проездом из Афин прибыл вице-
председатель Всемирной федерации проф-
союзов Jeon Myo. Rak сообщает газета
«Унита», Жуо заявил, что решение грече-
екого правительства 0б аресте четырех сек-
ретарей греческой Конфедерации труда яв-
ляется незаконным, поскольку они были
избраны демократическим путем. Роспуск
греческой Конфедерации труда министром
внутренних дел, заявил Жуо, является
«типичным актом фашистского произвола.
Всемирная федерация профсоюзов от имени

семидесяти миллионов своих членов реши-
тельно протестует против этих действий
треческого правительства».
		После этого комиссия приступила к ие
смотрению следующих разделов правил
процедуры. Были приняты 0ез прений
предложения Совета Министров о порядке
приглашения на конференцию для изложе-
ния их точек зрения Италии, Румы-
нии, Болгарии, Венгрии, Финляндии, a
также стран, не являющихся членами кон-
ференции. В качестве официальных и ра-
бочих языков конференции утверждены
русский, английский, французекий‘ языки.
Приняты рекомендации Совета Министров
Иностранных Дел © составе ‘адменистра-
тивного и фабочето секретариатов конфе-
ренщии и комиссий.
	ПАРИЖ, 3 августа. (Спец. корр, ТАСС).
На сетодняшнем вечернем пленарном захсе-
хании конференции выступил делегат Ин-
т. Рунганлан, который, между прочим,

выразил свое несогласие © методами рабо-
ты Совета Министров Иностранных Дел,
хетя конкретно ничего не сказал.

Греческий делегат Цалдарие в. евозй
речи изложил целую программу захзатни-
ческих территориальных требований. Гру-
ба подтасовывая общензвестные Факты,
он пытался представить Албанию, которая
была одной, из первых жертв фашистских
завоевателей, ках участника агрессии, и на
этом основании требовал присоединения к
Гэеции Северного Эпира — неот’емлемой
части албанской территории. Цалдарис
вместе с тем упустил, очевидно, из виду,
что вопросы, связанные с границей Алба-
нии, завосвавшей своей героической борь-
бой против агребсоров бесспорное право
принадлежать к семье 05’елиненных Ha-
ций, вообще не подлежат обсуждению нз
Парижской конференции. Цалдарие пред’-
явил столь же беспочвенное требование и
в отношении болгарской территории.

С большим вниманием выслушали участ-
ники конференции речь руководителя де-
легации Украинской COP Мануильекого.
В своей речи Мануильский подчеркнул,
что одним из условий справедливого мира
должно быть правильное разрешение тер-
риториальных споров и установление таких
границ между отдельными государствами,
которые не разрезали бы на части живое
тело ‘народов. Оратор подчеркнул, что, го-
воря так, он имеет в виду, в частности,
вопросе о Олийской Крайне и Триесте.
Украинская делегация в интересах услеха
конференции готова поддержать решения
0б интернационализации Триеста е приле-
гающей к нему территорией. Олнако она
	  имеет ряд замечаний по этому вопросу.
	обеспечили победу над фашистеким агрес-
сором и единственно способны обеспечить
	длительный мир.
	Однако на заседании настоящей комис-   принять. считая ero чрезмерно тяжким.   В отношении
	сии мы видим несколько изменивитееся п9-
ложение.
- За рекомендацию Совета Министров. выс-
	Велед за тем Макнэйл продемонстрировал
логичность своей позиции, заявив, что он
всё же будет голосовать за предложение
	казался представитель Франции, которого! Совета Министров. Это вызвало язвитель-

здесь пытались отделить и противопоста-
вить другим членам Совета. Представитель
Соехиненных Штатов Америки Бирнс заявил
ине вчера, сказал Молотов, что он и
теперь будет голосовать за это решение. Мы
слышали здесь, как представитель Велико-
британии Макнэйл в начале своей вчераш-
ней речи признал, что это хорошее реше-
ние, а в конце речи, правда, всё же выска-

ное замечание австралийского делегата,

бросившего Макнойлу обвинение в... мета-

физической постановке вопроса.

Нарушив двухдневное молчание, нако-
нец, выступил руководитель американской
делегации Бирне. Он подтвердил, что на-
кануне в беселе с Молотовым заявил, что
будет голосовать за предложение Совета
Министров. Вместе с тем Бирне старался
	затея против него. Трудно понять логику
его выступления, HO Bo всяком клучае . MBI
все помним, как он констатировал, что это
хорошее решение, которое может здесь быть

раз’яенить, почему представители Соеди-

венных Штатов не считают себя связан-

ными предложениями Совета Министров
в вопросе о правилах процедуры.

Фалькенхорст приговорен
к смертной казни

ЛОНДОН. 3 августа. (ТАСС). По coodure-
	нию лондонокого радио, английский суд в
Брауншвейге приговорил вчера бывшего
	германского ‘главнокомандующего  воору-
женными силами в Норвегии Фалькенхор-
ста к смертной казни за выдачу личного
состава английских войск гестапо.
	главе с начальником полиции Эвертом и
высшими чиновниками министерства труда
совершил налет на Всеобщую конфедерацию
трудз в Греции. Полицейские погромщики
захватили архивы руководетва профсоюзов,
печать и кассу в арестовали руководите-
лей Всеобщей конфедерации труда.. На apy-
гой день все арестованные были жж
рены к четырем месяцам тюрьмы. Одно-
временно правительство назначило новое
руководство конфедерации в составе 21
члена, из них 16 монархистов.
Необходимо отметить, что не так давно.
Всеобщая конфедерация труда Греции была
принята в состав Всемирной конфедерации
профсоюзов. Комиссия Всемирной конфе-
дерации  профеоюзов,. приезжавшая _ спе-
циально в Грецию, подтвердила, что кон-
Федерация труда — демократически из-
бранная организация, правомочная  пред-
ставительница широких масс трудящихся
Греции. Но именно это и не устраивает
правительство Цалхариса, которое неодно-
кратно пыталоь всяческими мерами
взорвать изнутри греческие профсоюзы.
Поскольку эти попытки потерпели крах,
правительство Цалдариса решило добиться
своей цели путем открытого насилия.
Разгром греческих профсоюзов совпал
с пребыванием в Греции вице-председателя
Всемирной конфедерации профсоюзов Леона
iyo. Tem самым греческие реэкционеры
натло бросили вызов организованному меж-
дународному профсоюзному движению, бро-
сили вызов всей мировой демократии.
Представитель Всемирной федерации проф-
	учь гл.

союзов Жуо заявил греческому премьер-
министру, что федерация не согласится с
решением правительства, так как Вееоб-
щая конфедерация труда существует и
действует на основании законов, принятых
BO всех демократических странах. Леон
Жуо, выступая перед от’ездом из Афин на
заседании руководящих профсоюзных
катров Афин и Пнрел, заявил, что он рас-
скажет Всемирной федерации профсоюзов,
% через нее рабочим всего мира правду
в том, что творится в Греции. «Вы можете
рассчитывать на нашу всемерную под-
держку и солидарность», — сказал он.
	События в Афинах, отражающие общее
положение. в Греция; вызвали в демокра-
тических кругах воего мира возмущение
как  погромной политикой  фашистско-
монархического. ие Цалдариса,
так ип ой его зарубежных покрови-
телей, И

Я. ВИКТОРОВ.
	Смертный приговор Ташнади
	БУДАПЕШТ, 3 августа. (ТАСС). По co-
общению  будамепимкого радию, народный
суд приговорил к смертной казни бывитего
председателя парламента Таптнади-Надь
Андраша.
		АЯ КОЛЛЕГИЯ.
		еэкдународное обозрение
	Министров иностранных дел, значительно
облегчает осуществление задач, стоящих
перед Мирной конференцией. Опыт пре-
дыдущей деятельности Совета Министров
иностранных дел говорит 06 успешном
преодолении значительных трудностей. Од-
нако тот же опыт настойчиво напоминает
о непрерывных попытках определенных
реакционных кругов сорвать. работу, на-
правленную к укреплению мира и безопае-
ности. Недаром некоторые зарубежные ор-
ганы печати, отражающие взгляды реакци-
онных кругов, встретили открытие конфе-
ренции недовольным брюзжАнием. Англий-
ская консервативная «Дейли телеграф»
пытаетея задним числом опорочить рабо-
ту Совета Министров иностранных дел, за-
являя, что «пестрый результат работы не
внушает : доверия». Газета приходит к
столь же необоснованному, сколь и сног-
спгибательному выводу, что «договоры
нельзя считать шагом на пути к миру».
Позиция, занятая‘ газетой «Дейли теле-
граф», говорит о том, что реакция потерпе-
ла поражение, но не сложила оружия. Бы-
ло бы неправильно, конечно, думать, что
Мирная конференция не ‘встретит’ ^трудно-`
стей в своей работе. Предвестники этих
трудноетей можно ‘наблюдать ‘уже’ в пер-
вые дни работы конференции, Достаточно
напомнить хотя бы о выступлениях аветра-
лийского делегата Эватта на пленарном: за=
седании Конференции и в Комисели ‘по
	Перед заседающей в Париже Мирной
конференцией 21 государства стоят боль-
шие и важные задачи, осуществление ко-
торых будет содействовать установлению
мира и безопзености. в Европе. Конферен-
ция должна обсудить проекты мирных до-
товоров для бывших союзников Германии—
Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии п
Финляндии — и дать евои рекомендация
Совету Министров иностранных дел, кото-
рому предстоит составить окончательные
тексты мирных договоров: «Можно ска-
зать; ‘что. Парижекая конференция должна
выполнить задачу пяти мирных конферен-
ций, чем подчеркивается важность и слож-
ность. ее работы». (В. М. Молотов).

Особенность обстановки, сложившейся к
концу войны © гитлеровской Германией,
состояла в том, что бывшие союзники Гер-
мании в. ходе войны порвали с разбойничь-
ей гитлеровской «третьей империей» и вы-
ступили на стороне демократических стран.
Эта особенность была учтена при состав-
лении проектов мирных договоров. Ника-
кая згресвия не должна остаться безна-
казанной. Страны, находившиеся в союзе
с гитлеровской Германией, нееут ответет-
венность за эту агрессию. Тем не менее
тот факт, что-эти страны оказали. помощь
свободолюбивым народам в их борьбе про-
тив гитлеровской Германии и вступили на
путь демократических преобразований, де-
Лает. возможным и допустимым, чтобы онн
	29 июля в английской палате общия
было официально об’явлено о принцини-
альном согласии английского  правитель-
ства на экономическое сотрудничество ме-
жду английской и американской зонами
оккупации Германии. В этой связи заелу-
живает внимания неожиданный поворот в
рассуждениях некоторых английских га-
зет, принадлежащих к одному и тому же
политическому лагерю.

В «Правде» уже отмечалось, что’ орган
Сити, влиятельная «Файнэншл ‘тайме», в
своих откликахо на американское предло-
жение о слиянии зон расценила его как
шаг, неизбежно’ ведущий к’ разделу Гер-
мании. Эту же точку зрения высказала, —
до того, как стало известно ‘решение aur-
	лийского правительства, — консерватив-
нзя газета. «Обеервер». «Слияние англий-
ской и змериканекой зон, — писала «05-
	сервер» в номере от 28 июля, — означало
бы конец Потедамекого соглашения... Раз-
дел Германии между Востоком и Западом
был бы полным».

Газета при этом отмечала, что слияние
зон было бы направлено не только против
СССР, но и против Франции. «Слияние
английской и американской зон; — писа-
ла. «Обсервер», — возможно, будет сопро-
вождаться временным прекращением экс-
порта угля из Рура во Францию.  Промыш-
ленное производетво Рура, таким образом,
стимулировалось бы за счет серьезного
урона делу восстановления французской
железоделательной и сталелитейной  про-
мышленности... Если бы французы присо-
единились (к американскому предложению),
то они, вероятно, добились бы непоесред-
ственного преимущества -—— представитель-
ствовать вместе с США в контрольном ор-
гане, руководящем угольной промышлен-
ностью Северной Германии и распределяю-
щем рурекий уголь. Как полагают, это
соображение могло бы склонять весы в
пользу присоединения французской зоны
к остальным двум». — ,

_ Сказано откровенно. Но сказано все это
‘было до принятия английским правитель-
ством решения 06 00’ отинении английской и
американской зон. Ныне консервативные
антлийские газеты заговорили по-иному.
Так, консервативная «Дэйли телеграф 947
	Морнинг пост» пытается утверждать, что.
	принятое решение не означает отмены
	м 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
—Д 3-15-47; Madopmanun — TL 3-4 15-80;
ou 3:35-27: Секретариат — Д 3-15-64; Отлел
	——=—————

ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР
В первой декаде августа 1948 года
_B 3 ЛЕВЦИОННОМ ЗАЛЕ
(6, Большая аудитория Политехн, музея)
Состоятся публичные лекции

б августа —Н. Н. Пухлова — МЕЖДУНА-
РОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ,

8 августа — проф. доктора эконом, наук
С. Л. Выгодского_ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКС-
ПАНСИЯ США,

9 августа — генерал-майора М, Р. Галактио’
нова—В АМЕРИКЕ (Впечатления и встречи),
Начало всех лекций в 8 час, вечера;
Билеты продаются в кассах: Лекционного
зала (Политехнический пф., д. 9, под’езд 9)
во всех отделениях Центральной театраль
ной кассы и в теалральных кассах мет,

SSS ==
  СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИОАТЕЛЕЙ ОСОР
ЛЕКНИОННЫЙ й ЗАЛ

(6. аудитория Политехнического музея)

Среда 7/VIIE

Вечер, посвященный 25-летию со двя м
АЛЕКСАНДРА БЛОКА.

Председатель —Н, 0. Тихонов,

Слово об А. Блоке—Павел Антокольский,

Быступают: Георгий Блок, Константин
Федин, Корней Чуковский,

Артисты: В, Аксенов, Н, Голубенцев
М, Синельникова.
	Начало в 8 час, Вход по пригласит, билетам,
		(Начало утренних спектаклей в 12 ч, двя,

вечерних —в 7 ч, 30 м. вечера),

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТИАТРА — На бойко
месте (спект, Армейского филиала),

МОСК. ТЕАТР un. JIEHHHCKOTO KOMCO-
МОЛА (Парк те © утро — Школьные т6
варищи, веч, — Живо труп,

МУЗ. Т-Р им, ОТАНИСЛАВСКОГО. и HEME
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО _- утро — Цыганский
рон, веч. — Виндзорские проказницы,

ТЕАТР им, МОССОВЕТА — утро — Красавец
мужчина, веч, — Госпожа министера,

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ВБ. Садовая, 18)-

rr...
	EEE EEE ДИВА NES Ne

Бешеные дешьги,
_ ЭОСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ, — Новая
	программа — при уч. АРКАДИЯ РАЙКИНА —
	Эстрадное представ
Бил. продаются, Нач,
	-.рмАодите, побеседуем»,
ление в 9 ornrenaucay
	обо ^ —. Отделениях, Бил, продаются, cas
в 8 ч, 30 мин. веч.
ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР =
Гос. джаз-оркестр BOCP п/упр. и при уз. заел,
арт, БООР ЭДДИ РОЗНЕР. Новая програмы,
Ч, в 8 ч. 30 м. веч, Бил. продаются, НИ.
ГОС, ОПЕРНО-ДРАМ, ТЕАТР им. ОТА
СЛАВОКОГО (iets, Tp сада им, Баумана) —
Ровно в полночь,
МОСК. ДРАМАТ, Т.Р (Спартак, ул, 20) -
Золотой обруч. _
МОСК, Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ -— утро

Катирская старина, веч, — Чудеса пренебре
жения.
	Экономического —
	eee eee

Обаоров печати 7”

компенсировали причиненный ими имуще:
ственный ущерб не полностью, а тольке
частично. При этом не должно быть ока-
зано давление на экономическую жизнь
этих стран. Задача, как она была сформу-
лирована в Декларации 0б освобожденной
Европе, принятой на Крымской конферен-
пин. состоит в том, чтобы, во-первых,
уничтожить в странах, бывших сателли-
тами гитлеровской Германии, все следы
фашизма, а во-вторых, содействовать их
демократизации и экономическому возрожде-
нию на этой новой демократической основе.
«Ввиду этого понятно, что. во. всех мирных
договорах, представленных конференции,
0с0бо говорится ю необходимости прелупре-
дить возрождение. фашизма и о необхолимо-
сти закрепить демократические основы в го-
сударствах, бывших сателлитами Герма-
нии». (В. М. Молотов). ‘о
Вольшая работа, проделанная Советом

процедуре. #го настоичивые попытки до-

биться пересмотра решений Совета Минист-

ров иностранных дел, его’ яростные атаки
против предложения, чтобы решения Вон-
ференции принимались `квалифицирован-
ным большинством в две трети голосов,
его подозрительная - «арифметика», с по-
мощью которой он пытается сколотить на
Конференции некий блок. государств, — все
это товорит о том, что те силы, которые
чинили препятствия работе Совета. Мини-
стров иностранных. дел, те силы; влияние
которых так, пагубно. сказалось (ве помощью
того же Эватта) на обсуждении испанской
проблемы в Совете Безопаености, продол-
кают действовать,

Конференция только еще приступила к
деловой работе. Надо надеяться, что про-
иски реакционных кругов потерпят неуда-
чу, что победят. разум и те принцины. со-
трудничества между народами, которые
	‹ АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правдь»,
	и ФРИ een ee

Д 3-36-82; Транспортного -› Д 3-10-52; Ивостранного — Д 3-37-60; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —
	Чем ближе дата «плебисцита» в Греции,
тем разнузданней разгул фашистеко-монар-
хического террора в стране, Правительство
	Цалдариеа не останавливается ни перед
	чем в своем стремлении окончательно лик-
видировать все остатки демократических
свобод. Натлядным образцом  погромной
практики правительства Паттариеа ар.
	110 ) ARETCH растлрава с, греческими профсоюза-.
ны   ми. 30 июля крупный отряд полиции во
И

Справочное бюро — Д 3-15-68: Партийной жизни — 7
	2-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73
Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция
	Партийной жизни — Д 3-35-42: Пронагаяды —д 3-33-88:

6-73;   Boernoré — Jt 3-37-63; Отдел выездных тедакций’
moa _—. TT 2.24 27
	Сбельскохозяйственяого — Л 3-10-85;
 и ‘массовой ‘работы — Д 3-39-12;

#T 64391.   а . / Типография газеты Прана и: Cranuna