Показ народных
		Итоговые концерты Всесоюзного
смотра художественной
самодеятельности
	Вчера в Москве в зале имени Чайковско-
го состоялся большой концерт самодеятель-
ного искусства. Это — второй итоговый
вечер Всесоюзного смотра музыкальной и
хореографической самодеятельности рабо-
чих и служащих. Вонцерты привлекли мно-
точисленных зрителей.

За два дня художественные коллективы
и отдельные исполнители показали разно-
образную программу. Были представлены
самые различные жанры: и симфонические
оркестры, и ансамбли струнных народных
инструментов, и гусляры, и бандуристы, и
баянисты, и гитаристы, и танцоры.
	В первом концерте, состоявшемся по-
завчера в Колонном зале Дома союзов, 0со-
бенно большое место было отведено хорео-
графическому искусству-

Тепло встреченный зрителями танцоваль-
ный коллектив магнитогорского Дворца
культуры искусно исполнил русские пля-
ски. Интересным было выступление танпо-
ров государственной табачной фабрики Ро-
стова-на-Дону. Этот коллектив показал яр-
кпе пляски донских казаков. Хорошее впе-
чатлейие оставили выступления хореогра-
фических коллективов Гомельского клуба
железнодорожника имени Ленина и Выборг-
ского Дома культуры Ленинграда. Они ис-
голнили замечательные танцовальные сюи-
ты. С большим успехом был показан теат-
рализованный танец «Встреча Победите-
лей».

0б’единенный музыкальный и хореогра-
фический ансамбль рабочих и служащих
Узбекистана удачно выступал с народными
танпами. Высокую оценку у зрителей по-
	лучили духовой оркестр Московского авто-
	мобильного завода имени Сталина и сим-
фонический ансамбль Дворца культуры
свердловского Уралмашзавода.
	Программа вчерашнего концерта была
	не менее интересной. На сцене зала им. Чай-
	ковского один за другим прошли выступле-
ния музыкантов и танцоров Украины, Гру-
зии. Армении, Азербайджана, Таджикиста-
	на и Урала.
		Новые попытки атаковать
Совет Безопасности
	HBIO-HOPR, 2 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня продолжали работать коми-
теты Генеральной Ассамблеи, которым пе-
реданы на рассмотрение вопросы, вклю-
ченные в повестку дня Ассамблеи. Наи-
большее внимание привлекло сегодня засе-
дание комитета № 1 (по политическим во-
просам), который рассматривал вопрое о
привме новых членов в организацию 06’-
единенных наций. Согласно уставу Гене-
ральная Ассамблея принимает новых чле-
нов в организацию по рекомендации Сове-
та Безопасности. Как известно, Совет Без-
опасности рассматривал заявления девяти
государств.

Единогласно было решено рекомендовать
принять в организацию 0б’единенных на-
ций Афганистан, республику Исландию и
Швецию. В рекомендации Совета Безопае-
ности приложена информация о том, что
рассматривавшиеся им заявления Албании,
Монгольской Народной Республики, а так-
же Ирландии, Португалии и  Транспорда-
нии не получили единоглаеного одобрения
постоянных членов Совета, а заявление
правительства Спама было взято этим пра-
вительством обратно.

Рассмотрение вопроса © приеме новых
членов в организацию 06’единенных Ha-
ций было использовано определенной груп-
пой делегаций для того, чтобы взять под
обстрел работу Совета Безопасности и
вновь поставить вопрос об ограничении
его полномочий.

Не успел председательствующий Ма-
нуильский открыть заседание, как пред-
ставитель Австралии потребовал слово,
чтобы внести резолюцию относительно.
принципов приема новых членов. Извест-
но, что представители Австралии уже дав-
но добиваются ограничений прав Совета
Безопасности. Требование делегата Аветра-
лии о внеочередном обсуждении внесенной
им резолюции не встретило’ поддержки.

Делегат США сенатор Воннэлли напом-
пил, что представители Афганистана, Ис-
ландии и Швеции ждут решения по их за-
явлениям и что откладывать такое реше-
пие было бы неправильно. Председатель
указал, что, согласно существующим пра-
вилам, проекты решений должны  пред-
ставляться заблаговременно; проект резо-
люции австралийской делегации не подле-
жит немедленному обсуждению. Австралий-
ский делегат был вынужден отказаться от
своего претенциозного требования.
	Рекомендация Совета Безопасности ®
приеме в отганизацию 0б’единенных на-
ций Афганистана, Исландии и Швеции
не встретила в комитете никаких возра-
жений и была одобрена им единогласно.
Олнако уже после принятия этого решения,
котда комитет должен был перейти к сле-
дующему вопросу повестки дня,  опреде-
ленная группа делегаций под видом «декла-
рации» возобновила прения по уже pac-
смотренному вопросу, всячески настаивая
на ограничении прав Совета Безопасности
в области приема новых членов в ортаниза-
ЦИЮ.

Бросалось в глаза, что роль застрель-
щиков в нападках на Совет Безопасности
взяли Ha себя представители ряда латино-
американеких стран, которые, как уже
сообщалоеь, официально оформили свой
блок и регулярно собираются для уточне-
ния общей линии действий. Следует отме-
тить при этом, что делегат США Воннэлли
поддержал требования © возобновлении
дискуссий, хотя решение о приеме новых
членов в организацию 0б’единенных наций
комитетом уже было принято.
	Представители Сальвадора, Мексики, Ар-
	гентины, а также Египта в своих длинных
пумливых речах, изврашая устав органи-
зации 0б’единенных наций, ставили под
сомнение принципы, которыми руководство-
вался Совет Безопасности при решении во-
проса о приеме новых членов в организацию
0б’единенных наций. Эти делегаты демато-
тически противопоставляли Совет Безопас-
ности Генеральной Ассамблее.

Советский делегат Вышинский обоено-
ранно протестовал против того, что указан-
ная группа делегатов самочинно навязала
комитету дискусеню о деятельности Сове-
та Безопасности в отношении приема новых
членов уже после того, как по вопросу о
триеме новых членов в организацию 06’-
единенных наций было принято решение.
Он указывал, что развертывать вновь пре-
ния ло указанному вопросу можно было бы
только в том случае, если бы комитет отме-
нил только что принятое решение.

«Конечно,— сказал  Вышинский,— со-
ветская делегация нисколько не возражала
бы против обсуждения деятельности Совета
Безопаености в отношении принятия новых
членов. Подобное обсуждение не уронило
бы, а, наоборот, укрепило бы авторитет
Совета Безопасности. Но такую дискуссию
следовало провести в свое время, пока обсу-
Жждалея вопрос о приеме новых членов, а
не поднимать её заново после тото,. как, ре-
птение уже принято. Вопрос о деятельности
Совета Безопасности в связи с приемом но-
вых членов можно было бы и специально
поставить на повестку дня комитета, но он,
как известно, выполняет лишь поручения
Генеральной Ассамблеи и не вправе само-
стоятельно включать новые вопросы в свою
повестку. Чтобы не путаться в юридическом
крючкотворстве— я не сторонник такого
крючкотворства в отличие от тех, кто, не
являясь тористами, страдает этой слабо-
стью,— советская делегация не будет воз-
ражать против обсуждения поднятого во-
проса, но она решительно возражает про-
тив грубейших нарушений установленного
порядка работы, предпринимаемых ради
кон’юнктурных требований и в силу слу-
чайных юридических соображений, пороч-
ных в своей основе».

Касаясь существа выступлений лелега-
	тов, которые настаивали На всяческих
отраничениях функций Совета Безопасно-
сти в отношении приема новых членов в
организацию 0б’единенных наций, Вышин-
ский заявил:

«Советская делегация не может согла-
ситься с тем, что Совет Безопаеноети дол-
жен стать автоматом, механически штам-
пующим свои решения. Он вправе решать
вопрос о рекомендациях в члены организа-
ции 0б’единенных наций, всесторонне рас-
сматривая его и оценивая все условия. ко-
торые должны быть приняты во внимание».

Вышинский подчеркнул, что выступле-
ния указанной группы делегатов продикто-
ваны желанием лишний раз обстрелять
деятельность Совета. Безопасности, атако-
вать его.

Навязанная комитету дискуссия не за-
кончилась. Она будет продолжена на сле-
	дующем заседании.
Заседание комитета № 6 (юридический
комитет) было носвящено выборам доклад-
чика и обсуждению порядка . дальнейшей
работы. Докладчиком избран представитель
Австралии Бэйли. Для ускорения разработ-
ки вопросов, стоящих на повестке дня, со-
здано два подкомитета.

На заседании комитета № 3 (по соци-
ально-гуманитарным вопросам и вопросам
культуры) обсуждалось решение Экономи-
ческого и Социального Совета о заключе-
Hun международной конвенции по контро-
лю над торговлей наркотическими сред-
ствами. Предложение Совета не встретило
возражений у делегатов, однако на заседа-
нии возникла бурная дискуссия в связи е
тем, что делегация Аргентины внесла пред-
ложение не принимать рекомендации 06
исключении франкистской Испании из числа
стран-участников конвенции. Известно, что
британская делегация внесла аналогичное
предложение при обсуждении этого вопро-
са в Экономическом и Социальном Совете.
бно было отвергнуто Советом. В комитете
британская делегация не рептилась выету-
пить с ним. Представитель СССР Феонов в
своем выступлении ‘категорически выска-
зался против предложения делегации Арген-
тины.

Выступление представителя СССР было
поддержано делегатами Чили, Чехословакии
и Франции. Представители Венецуэлы,
Южно-Африканского Союза и Гватемалы
предложили отложить обсуждение вопроса.
о заключении международной конвенции о
торговле наркотиками до того, как комитет
№ 1 рассмотрит вопрос об отношении 06’-
едивенных наций к франкистскому режиму
в Испании. Комитет принял предложения
Экономического и Социального Совета.

Комитет № 5 (по административным и
бюджетным вопросам) обсуждал проект
бюджета организации 06’единенных наций
на 1946—47 г. В ходе обсуждения этого
вопроса выступил представитель делегации
CCCP Tyces, который указал, что расходы
организации должны проводиться с макси-
мальной экономией и не должны быть
тяжелым бременем для членов организа-
ЦИИ.

Гусев напомнил, что штат сотрудников
организации па 15 октября составляет
2.992 человека.

Разбухший аппарат Генерального секре-
тариата подготовляет в отромных количе-
ствах различные документы, затрачивая
много труда и средств на их составление
и рассмотрение. В прессе упоминается, что
секретариат изготовляет миллион страниц
различных документов. Правда, при этом
не указывается, какое количество страниц
содержит в себе что-либо полезное для на-
родов 0б’единенных наций. Этот бумаж-
ный поток может захлестнуть организа-
ЦИЮ.

«В качестве примера, — сказал Гу-
сев, — я хотел бы указать на доклад ко-

миссии по разоренным районам. Она пол-
года изучала вопрос о помощи разоренным
районам и составила доклад на 446 стра-
ниц. Этот доклад будет изучаться. Пови-
димому, потребуется еще полгода, чтобы
разобраться в нем, и может, появится но-
вый доклад по этому вопросу. Между тем
разоренные территории пока не получили
реальной помощи в результате работы
этой комиссии. Такая практика, не давая
никакой помощи  разоренным районам,
приносит разорение самой организации
0б’единенных наций.

Вот почему советская делегация пред-
лагает обратить самое серьезное внимание
на штаты, структуру и организацию всей
работы секретариата © тем, чтобы сокра-
тить непроизводительные расходы, сэконо-
мить труд‘и направить внимание Генераль-
ного секретариата на выполнение основных
задач, стоящих перед организацией. Со-
ветская делегация предлагает сократить
аппарат Генерального секретариата на
30—40 процентов. Когда будет действи-
тельная необходимость, можно будет рас-
смотреть вопрос об увеличении штата.

Проектом бюджета предусматривается
финансирование специальной программы
по общественной информации. Предпола-
гается учредить 10 отделений департамента
информации, создать радиостанцию и при-
обрести радиостанцию Лиги наций в Же-
неве. Советская делегация считает, что
такая широкая программа не может быть
принята, так как она отвлекает внимание
организации на другие, не свойственные
ей функции. Народы ожидают от организа-
ции 06’единенных наций практической,
полезной работы, а не пропаганды».

Советская делегация внесла также ряд
других предложений, осуществление кото-
рых позволит значительно сократить
проект бюджета на 1947 год прежде всего
путем сокращения аппарата Генерального
секретариата и уменьшения затрат на
различные мероприятия, не свойственные
деятельности организации 0б’единенных
наций.

Немецкие военнопленные на строительстве английских
военных сооружений в Египте
	КАИР, 3 ноября, (ТАСС). Вак сообщает
журнал’ «Апипола», в настоящее время в
Египте находятся 200 тысяч немецких во-
еннопленных, которые используются ан-
глийскими военными властями для пост-
	  роики военных сооружений в зоне Суэцкого
	канала и на всевозможных других работах.
Немецкие военнопленные получают такой
же рацион, как и английские солдаты.
	Перед выборами в РУМЫНИИ
	Котда едешь по дорогам Румынии, не-
вольно обрашаешь внимание на попадаю-
щиеся среди леса, деревья с голой, высохшей
кроной. Ствол их могуч, ветви раскинулись
широко, во они уже мертвы. Подойдешь
поближе, и раскрывается причина гибели
дерева. Тонкие длинные плети растения-
паразита обвили его ствол, оплели его кру-
том и щупальцами своими высосали из не-
то соки, высосали жизнь. Это растение-
паразит называется в Румынии BBICK.
Слово это сейчас, в дни горячей предвыбор-
ной борьбы в Румынии, получило и другое,
политическое значение. Народная молБа
приклеила эту меткую кличку «историче-
ским» партиям Румынии, с их бесславным
антинародным прошлым и гнусным насто-
ящим. Всеми дозволенными, а главным 0б-
разом недозволенными методами, © по-
мощью провокаций, вооруженных вылазок,
клеветнических слухов, пользуясь систе-
матической поддержкой  англо-американ-
ской теаклий, они ведут непримири-
мую борьбу против блока демократи-
ческих партий. И хотя «исторические»
партий He об’единены и продолжают
трызться между собой, народ; определив
свое к ним отношение, наградил их общей
БЛИЧКОЙ — ВЫСК.

В блок демократических партий Румы-
нии входят коммунистическая, социал-де-
мократическая партии, крестьянский фронт
	плугарей и национал-либдеральная пар-
тия Татареску, а также. небольшие по
численному составу национальная народная
партия и национал-царанистская партия
Александреску.

Блок демократических партий сложился
задолго до избирательной кампании. Все
они сотрудничали в правительстве Петру
Гроза и немало потрудились для того, что-
бы утвердить Румынию на ее новом, демо-
кратическом пути.

То положительное, что сделано правги-
тельством Гроза, каждый румын видит соб-
ственными глазами на каждом шагу. Аг-
рарная реформа, осуществленная уже по-
чти: по всей стране, обеспечила землей 660
тысяч безземельных и беднейших хозяйств.
Почти вдвое возроело количество уча-
щихся в высших учебных — заведе-
ниях. В столице и уездах организо-
вано 1.507 так называемых  «еди-
ных гимназий», где впервые в истории
Румынии получили возможность учиться
дети неимущих. На одну треть выросло ко-
личество больниц, что имеет огромное зна-
чение в этой стране, тде раньше целые
уезды не имели медицинского обслужива-
ния. Удвоилось количество кооперативов,
сеть их покрыла страну. Возобновили ра-
боту профессиональные союзы, разогнан-
ные правительством Маниу в 1929 году.
	Профсоюзное движение быстро растет, и
	румынская конфедерация труда уже of’-
единяет около полутора миллионов человек.
Гнусные расистские законы давно отмене-
ны, государственный аппарат постепенна
очищается от фашистских элементов.

Сбросившая цепи диктатуры Румыния
впервые за много лет расправила плечи, и
каждый честный румын чувствует это из
себе.
	Ho выск не хочет сдавать своих позя-
ций. У «исторических» партий нет заслуг
перед румынским народом. Их прошлое
очернено сотрудничеством с фашистекими
режимами, о которых народ Румынии вепо-
минает с содроганием. Настоящее их позоз-
но. Национал-царанистская партия, воз-
главляемая старым волком Юлиу Маниу,
исстари продававшая свои голоса за порт-
фели в кабинетах самых различных анти-
народных правительств, особенно скомпро-
метировала себя в годы войны. В день на-
падения Румынии на Советский Союз. Юлиу
Маниу обратился к Антонеску с подхалим-
ской телеграммой, в которой поздравил его
	е «решительным историческим шагом”.
Еще раньше Маниу заключил блок с a-
шистской организацией легионеров, а позд-
нее открыто пригласил их вступить в ряды
своей партии. Лидеры этой партии, как,
например, Ион Михалаке, демонстрировали
свою преданность Антонеску и немцам В
дни войны и принимали активное участие
в военных действиях против Советского
Союза.

Не лучше прошлое и национал-либераль-
ной партии, возглавляемой представителя-
ми семьи известных румынских банкиров
и дельцов Братиану. Им принадлежит боль-
шая часть акций крупнейшего румынекого
банка—Банк ромыняска, который контро-
лирует значительную часть румынской эко-
номики. Формально во главе партии стоит
80-летний старец Дину Братиану. Но это
чисто декоративная фигура, и делами вер-
шит его племянник Георг Братиану, из-
вестный реакционер, в качестве офицера и
«политического деятеля» активно участво-
вавший в оккупации Одессы и Крыма.

Георг Братиану — одна из самых одиоз-
ных фигур в Румынии. Когда формирова-
лось правительство Антонеску, он был по-
средником между предательскими партия-
ми и гитлеровскими сатрапами в Румынии.
Он не раз ездил в гитлеровскую ставку,
где получал инструкции от «фюрера», ко-
торый наградил его за верную службу
«Железным крестом».

Антинародная сущность «исторических»
партий определила их отношение к новой
демократической Румынии. В избиратель-
ной кампании они идут по пути террора,
клеветы, провокации. Их органы-тазеты
«Дрептатя» и «Либералул» доходят до пря-
мой фашистской пропаганды. Перед нача-
лом предвыборной кампании румынская
полиция раскрыла вооруженные террори-
стические групны, организованные «исто-
рическими» партиями:

Газета «Скынтейя» недавно сообщила,
что руководством «исторических» партий
Manny и Братиану издана тайная инструк-
ция 0 перестройке террористических ор-
танизаций на «боевые группы» по 16 че-
ловек. Во главе этих групп оно рекомен-
довало ставить «наиболее дерзких» офице-
ров, а подгруппы формировать под руко-
водством унтер-офицеров, доказавших свою
«преданность»...

Конечно, «выск» слишком немногочислен
п изолирован для того, чтобы мечтать
о попытке вооруженного переворота. Но
он возлагает большие надежды на под-
держку зарубежных реакционных сил.
Известно ведь, что именно «исторические»
партии пользуются покровительством вли-
ятельных англо-американских кругов.
	Избирательный знак блока демократи-
ческих партий — солнце. Этот знак можно
видеть сейчас на каждом шагу. Он нарисо-
ван на асфальте улиц и площадей столицы,
на стенах, на афишных тумбах, на газо-
вых фонарях, освещающих столицу по но-
чам своим бледным, призрачным светом, на
корпусах трамваев и автобусов, на кресть-
янских фурах, приезжающих на столичные
базары. Его можно видеть на черных выш-
ках Плоешти, на заводских трубах в Вон-
станце. Он заботливо выписан на стенах
аккуратнейших крестьянских хаток. Его
вышивают на полотенцах и платках кресть-
янские рукодельницы.

Хоропие слова сказал старый плугарь
на митинге в тородке Олтеница на Дунае,
куда собрались сотни крестьян со всей
округи целыми ‘семьями:

— Эти господа из «исторических» пар-
тий хотят опять обвить наш народ и заду-
INT его, как выек ‘душит дуб, который
он обвивает. Не выйдет это у них. Скоро
	поднимется наше солнце.
Б ПОЛЕВОЙ.
	Бухарест.
	(От специального корреспондента «Правды»)
	Соглашение
о предоставлении Англией
	займа Чехословакии
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Вак переда-
&г агентство Рейтер, вчера представитель
английского министерства иностранных дел
заявил, что в принципе достигнуто согла-
шение между правительствами Англии и
Чехословакии по®вопросу о предоставлении
Англией кредита Чехословакии на закупку
оборудования в размере 2,5 млн. фунтов
стерлингов. До сих пор соглашение не под-
писано.

В официальных лондонских кругах с00б-
шили, что’ государственный департамент
США сделал запрос относительно Условий
	соглашения. В этих кругах подчеркивают,
что запрос не был представлен в такой фор-
ме, которую можно было бы букзально по-
HATh Kak протест, но в то же самое время
	не отрицают, что этот запрос носят харав-
тер протеста.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Как, с00б-
щает лондонский корреспондент тазеты
«Чикаго сан» Ву, некоторые круги выска-
зывают мнение, что США ответственны за
задержку в предоставлении Англией Чехо-
словакии кредита в 10 млн. долларов, о ко-
тором было недавно об’явлено чехословац-
ким. министром внешней торговли Рипка.
Указав, что американское посольство немед-
ленно запросило о заявлении Рипка англий-
ское министерство иностранных дел, кото-
рое позже отрицало сообщение о заключе-
нии соглашения о кредите, Ку пишет, что
американский запрое интерпретировался
как «намек» на неодобрение США предо-
ставления кредита Чехословакии,
	—O—-
Муниципальные выборы’ в Англии
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Рейтер, во время муници-
пальных выборов, происходивших 1 нояб-
ря в 360 городах Англии, лейбориеты по-
лучили 252 места; консерваторы — 135
мест; либералы — 16 мест; коммуниеты—
1 место и независимые — 61 место.

—о—-
	¢
Провал новой попытки создать
коалиционное правительство
в Греции
	АФИНЫ, 3 ноября. (ТАСС). Цосле про-
вала переговоров о создании коалиционного
правительства в Греции, о котором уже
сообщалось, король созвал 31 октября ко-
ролевский совет и рекомендовал лидерам
парламентских партий «договориться, не
выходя из рамок конституции», т. е. сохра-
няя пост премьер-министра за Цалдарисом.
Переговоры возобновились, но без участия
лидера либеральной партии Софулиса, ко-
торый счёл это условие неприемлемым.

Вчера было опубликовано заявление ли-
дера «Демократическо-социалистической
партии» — Шапандреу, Канеллопулоса —
литера партии «национального единства»
и Венизелоса — лидера правого крыла ли-
беральной партии, в котором говорится, что
они считают своё участие в правительстве
Цалдариса бесполезным, поскольку Цалда-
рис хочет сохранить за своей партией все
важнейшие министерства. Таким образом,
и новая попытка расширить основу монар-
хического правительства провалилась.
		Итоговый показ народных дарований
	продолжается. Сегодня —^ третий концерт.
Он состоится в Колонном зале Дома союзов.
	—О—-

ЧЕСТВОВАНИЕ
		МИНСК, 3. (Корр. «Правды»). В Минске
состоялся литературный вечер, посвящен-
ный сорокалетию литературной и обще-
ственной деятельности основоположника бе-
лорусской советской поэзии Якуба Коласа.
Чествовать юбиляра пришли руководи-
тели коммунистической партии большеви-
вов Белоруссии, члены белорусского
правительства, деятели литературы, театра,
науки, преподаватели вузов и школ, уча-
Щаяся молодежь, рабочие заводов.
	Доклад о 40-летнем творческом пути
Якуба Коласа сделал поэт Петро Глебка.
	Стихи, посвященные юбиляру, про-
читали поэты Сергей Городецкий, Петрусь
Бровка, Пимен Панченко, Филипи Пестрак,
Максим Танк, Эди Огнецвет.
	Oe
В АКАДЕМИИ
МЕДИЦИНСКИХ НАУК СССР
	Состоялось первое заседание нового со-
става президиума Академии медицинских
наук СССР, на котором состоялись выборы
вице-президентов и  академика-секретаря
академии. Первым вице-президентом избран
действительный член Академии медицинских
наук СССР академик, А. И. Абрикосов, вице-
президентами— действительные члены Ака-
демии медицинских наук СССР Il. A. ky-
приянов и И. В. Давыдовский. Академиком-
секретарем академии избран действительный

член Академии медицинских наук CCCP
В. В. Парин.
—C)-—
	Последние дни навигации
на Средней Волге
	КУЙБЫШЕВ, 3. (Корр. «Правды»). На
Волге, под Куйбышевом, сплошной ледо-
ход. Навигация идет к концу. Буксиры-
плотоводы заканчивают последние рейсы и
направляются в места зимней стоянки — В
затоны. Известный на Средней Волге пло-
товод «Вацлав Воровский» доставил в
Сталинград последний караван плотов в
13.000 кубометров древесины.
	Много леса стройкам Сталинграда, Астра-
хани, Саратова доставили  плотоводы
«С. Киров», «Федосеенко». Сейчас в ниж-
нем плесе Волги в трудных осенних усло-
	виях заканчивают рейсы 17 плотокарава-
НОВ.
	a иене
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Заявление Роджа
представителям печати
	_ НЬЮ-ИОРК, 3 ноября. (ТАСС). После
того, как министр юстиции Кларк недавно
уволил в отставку своего специального по-
мощника Роджа за то, что тот сделал до-
стояннем гласности связи ряда видных
американцев с гитлеровцами, Родж пред-
принял поездку по стране, выступая с тре-
бованием полного расследования деятельно-
сти американских фашистов.

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Прессе из Сан-Франциско,
Родж заявил представителям печати, что у
него имеется информация о связях некото-
рых крупнейших американских промыш-
ленных фирм с видными гитлеровцами.
Родж выразил сомнение, что немецких про-
мышленников будут судить как военных
преступников, так как это векрыло бы их
связи с американскими промышленниками.
	——O—
Освобождение генерала Арфа
	ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). Васаязь
освобождения правительством генерала Ар-
фа, газета «Рахбар» указывает, что Арфа
является главным виновником тото терро-
ра и свирепых расправ с рабочими и демо-
кратическими организациями, которые име-
ли место во время правления Садра и Ха-
кими, так как именно он вооружал реак-
ционные банды.

Газета задает вопросы — был ли Арфа
предан суду, были ли, по крайней мере, от
него запрошены об’яснения по поводу его
преступлений? Или его арест преследовал
цель временно ‘успокоить общественное
мнение, а затем выпустить на свободу это-
го врага пранекого народа?
	—()_——
	Па митинге Общества друзей
республиканской Испании в Лондоне
	ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДИИ.
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). 1 ноября
в Лондоне на митинге Общества друзей рес-
публиканской Испании член парламента

г-жа Мэннинг зачитала письмо, полученное
ею от испанца, который провел несколько
лет в Англии и теперь находится в Испанин.

В письме говорится, что испанцы © не-
терпением ждали победы лейбористов в Ан-
глии, веря, что будут предприняты какие-
либо положительные шаги с целью помочь
Испании избариться от франкистекого ре-
жима. Однако они узнали, что лейборист-
ское правительство было прежде всего ан-
глийским, то-есть капиталистическим и алч-
ным. Можно было сгореть от стыда, слыша
вымученные и лживые аргументы, к кото-
рым прибегал в Совете Безопасности англий-
ский делегат Александр Кадоган во время
обсуждения испанского вопроса.

Вритикуя политику английского прази-
тельства, автор письма пишет далее: «Мы
не нуждаемся и не хотим никакой помощи
от вашего правительства. Мы только тре-
буем, чтобы оно не помогало и не поддержи-
вало франкистский режим так, как оно
делает это сейчае, поддерживая с ним все-
возможные отношения». Автор письма обви-
няет английское правительство во вмеша-
тельстве во внутренние дела Польши, Гре-
ции, Египта и Ирана. Он пишет: «Ваше пра-
вительство утверждает, что вопрос об Испа-
пии должны решать сами испанцы. Но как
это может быть так, если Испания была ме-
стом испытания германской военной маши-
ны и Франко был поставлен у власти в ре
зультате  иностраныого вмешательства?
Слишком трудно представить основания,
раз`ясняющие, почему испанский вопрос яв-
ляется делом не только самих испанцев, но
вашим делегатам на заседании организации
0б’единенных наций следует читать и вни-
мательно слушать выступления русских ип
польских делегатов и, положа руку на
сердце, признать, что в своей позиции ан-
тдийское правительство вдохновляется от-
нюль He справедливостью. Пусть режим
	ДЕЛИ, 3 ноября. (ТАСС). Как передаёт
радло Дели, 1 ноября в Калькутте произо-
ло семь инцидентов. Войска открыли
	Франко, пишет автор письма, будет изоли-
рован и тогда он падет из-за отсутствия
базы».
	Мэннинг присоединилась к чувствам, вы-
раженным в письме, и, обращаясь к аудито-
рни, заявила: «Я надеюсь, что’ вы согласи-
тесь с этим письмом».

Кроме Мэннинг, на митинге ‘выступали
сокретарь лондонского совета профсоюзов
Джекобс и члены женской делегации, ездив-
шей в Испанию, Моника Уотли и Нэн Грин.
	Усиление террора во франкистской
Испании у
	ПОВДОН, 3 ноября. (ТАСС). Дипломатиче-
ский обозреватель газеты «Ньюс кроникл»
Роберт Уэйтмэн в статье под затоловком
«Кампания по уничтожению испанского
подполья» комментирует сообщение мадрид-
ского корреспондента агентства Ассошиэйтед
Пресс об аресте 200 человек политических
противников Франко. Уэйтмэн заявляет, что
это «повидимому является новым решитель-
ным шатом Франко предотвратить POsHEKHO-
вение затруднений внутри страны в тот мо-
мент, когда Ассамблея организации 0б’еди-
ненных наций начинает обсуждать вопрос о
режиме Франко». Сообщения из Испании за
последние несколько дней, указывает кор-
респондент, ясно показывают, что полиции
Франко были даны указания разыскать и
арестовать как можно больше подозритель-
ных республиканцев. Крупные отряды во-
оруженной полиции были направлены _B
различные районы и особенно в Барселону,
где, как полагают, укрываются члены под-
польных республиканских вооруженных
групи. Сообщают, что 200 заключенных бы-
ли отправлены на Балеарские острова. Шо
имеющимся сведениям, во время этой кам-
пании имели место перестрелки. Три чело-
века, которых власти называют коммуни-
стами, были убиты во время стычки в райо-
не между Толедо и Racapec.
	эгонь, полиция произвела восемь арестов.
В Патне 50 ‘раненых отправлено в госпи-
таль. В Бомбее произошло одно столкновение.
	Пропаганды — Д 3-33-88; с
Отдел выездных редакций
	9-00: Dicnennnae eo on a массовой работы
Отдел .об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция -- Л 3-39-80.
	Вступление бывших сеидовцев
В «демократическую партию»
Ирана

ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Рахбар», в Туркменской сте-
пи все бывшие сепдовцы и дадалятовцы
вступили в «демократическую партию».
Руководство партии обещало им выдать в
случае необходимости оружие.

В Верамине помещики — члены «демо-

кратической партии» принуждают крестьян
вступать в эту партию.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ >
(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера),
TOC, БОЛЬШо

Й ТЕАТР — Бахчисарайский
фонтан. 5/ХГ и 6/ХГ спектаклей нет,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 4/ХТ{ в
5/Х! — Закрытые спектакли,

ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый с 5

МУЗ. ТЕАТР им, СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ:
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон,

TEATP им. МОССОВЕТА — Встреча в тем:
ноте.
	КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Раскинулось море ши.
роко.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Лёнушка,

ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького, 5)-
Далеко от Сталинграда.

гос. ОПЕРНО-ДРАМ, ТЕАТР им. ОТАНИ:
СЛАВСКОГО — Три сестры,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Веселый грешник,

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Закрытый
спектакль. Производится продажа бил, на спек-
такли с 6 ноября. Касса открыта с 12 ч, до 3ч,
и © 4 ч. до 8 ч.

веч. .
MOCK, TEATP ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Ка.
нтирская старина.
ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»—Грушенька,
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Vise
Рубан со смешанной группой хищных зверей
и цирковая программа, Нач. в 3 ч. дняив8 +,

вечера, Ал
МООК, ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — МАЛЫЙ ЗА:
КОНСЕРВАТОРИИ — Скрипичная музыка,

прогр.: Тартини, Бах, Гендель, Бетховен, Пага-
лини, Лало, Сен-Санс, Иен, Леовид КОГАН. Нач,
mm O - San”

Д 3-10-85: Экономического —
	— Д 3-33-15; Местных газет =

Возмещение убытков редакции
органа компартии
Южно-Африканского Союза
орган компартии Южно-Африканскоге Сою-
за «Гардиэн» (выходит в Кептауне) выиг-
рал судебный процесс против министра
юстиции и трех полицейских офицеров, ко-
торые в сентябре месяце произвели налет
на помещение редакции этой газеты. При-
говор вынесен в пользу «Гардиэн» с воз-
мещением убытков.
	ЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное
ции — Д 3-15-80; Литературы
1-75; Пресс-бюро — д 3-33-67;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 80, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛ?
Д 3-36-82; Транслортного — Д 3-10-82; Ипостранного — Д 337-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информа:
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Л 3-31
		бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни Д 3-39-16; Пропаганды
и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Отдел выез
	Секретариат — Д 3-15-63;
	Сельскохозяйственного —