Место действия

«Место действия» — лекторий, в рамках которого театроведы, театральные критики и ведущие театральные деятели познакомят слушателей с театральным миром Москвы, рассматривая его через призму различных политических и социокультурных событий в стране и мире. 

МХАТ. Часть I. От МХОТ до МХАТ

Лекция 1

МХАТ. Часть I. От МХОТ до МХАТ

Появление и первые годы Художественного театра, уникальное здание в Камергерском переулке. Главные действующие лица в становлении МХАТа. Искания и направления развития театра в период с 1904 по 1917 год, влияние революции на его жизнь, заграничные гастроли и 30-летний юбилей МХАТа. Лекция Марии Полкановой.

МХАТ. Часть II. От Булгакова до Табакова

Лекция 2

МХАТ. Часть II. От Булгакова до Табакова

Жизнь МХАТа в советский (1920–1990-е годы) и постсоветский период. Поиск новых современных авторов и роль М.А. Булгакова в истории МХАТа, творческие находки К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, всемирно известная система Станиславского и изменения в жизни театра после смерти Немировича-Данченко, о том, как пережил МХАТ Великую Отечественную войну. Эпоха О.Н. Ефремова и О.П. Табакова. Лекция Марии Полкановой.

Малый театр. Традиции и современность

Лекция 3

Малый театр. Традиции и современность

В XIX веке Малый театр стал для Москвы значимым местом, его называли «вторым университетом», говорили: «Ходил в гимназию, и учился в Малом театре». Лекция о подлинных традициях Малого театра, и о том, как он реагировал на события, происходившие в стране и обществе, с одной стороны, и на поиски и открытия в современном искусстве, с другой. Лекция Веры Тарасовой.

Театр на Таганке. Рождение новой Таганки

Лекция 4

Театр на Таганке. Рождение новой Таганки

История Театра на Таганке, ставшим «глотком свободы» для советских граждан, о том, как менялся театр со временем, и о том, как стал возрождаться в последние годы. Лекция Елены Груевой.

Театр сатиры. Смех сквозь время

Лекция 5

Театр сатиры. Смех сквозь время

Театра сатиры продолжал традиции театров миниатюр и кабаре, постепенно приучая публику к спектаклям большой формы. В чем феномен Театра сатиры, почему все 95 лет его активно посещала публика и поругивала критика? Лекция Нины Карповой.