в Англию, чтобы усовершенствоваться в мореходной науке. Крузенштерн пробыл на службе в английском флоте 6 лет, в те
чение которых он совершил плавания в Америку, Вест-Индию, Ост-Индию и к берегам Китая.
Когда Крузенштерн вернулся в Россию, правительство поручило ему купить в Англии два корабля для кругосветного пла
вания. 5 июня 1803 года Крузенштерн прибыл в Кронштадт с купленными судами—«Надеждой» и «Невой». 26 июня 1803. хода экспедиция была уже готова и отправилась в плавание. Согласно плану экспедиции Крузен
штерн должен был обогнуть мыс Гоорн и плыть затем на Сандвичевы острова. У Санд
вичевых островов корабли должны были разъединиться.
«Надежда» должна была нттп на Камчатку и оставить там свой груз, чтобы затем плыть в Японию и отвезти туда посла Резанова и его спутни
ков. Из Японии Крузенштерн должен был снова вернуться на Камчатку, нагрузить там свой корабль пушным това
ром и отвезти его в Кантон для продажи. Другому кораблю— «Неве», под коман
дой Лисянского, предписано было плыть с Сандвичевых островов к северо-западным берегам Америки, на остров Кадьяк, где находилась глав
ная контора Российско-Аме
риканской компании. После зимовки на Кадьяке, «Невадолжна была нагрузиться также пушным товаром и прибыть в Кантон, чтобы встретиться с «Надеждой». Из Кантона оба корабля, взяв груз чая, должны были отправиться вместе в Россию мимо мыса Доброй Надежды.
На корабле «Надежда», кроме командира Крузенштерна, находились: лейтенанты Ратманов, Ромберг, Головачев, мичман Белингсгаузен, два врача, два естествоиспытателя, художник, астроном и 50 человек матросов, не считая посланника и его свиты. Перейдя 26 ноября экватор, Крузенштерн направился вдоль берегов Бразилии к югу. 3 марта 1804 года корабли обогнули мыс Гоорн, и русские моряки вошли в Великий