fi
``

29 АПРЕЛЯ 1935 Г., № 118 (6364)

ПРАВДА

`` ОРГАНИЗАЦИОННО-ПАРТИЙНЫЕ ВОПРОСЫ

План быстрейшего под‘ела

_ ВУЛЕЛ ОСПАРИВАТЬ ПЕРВЕНСТВО

(Беседа по телефону с секретарем Одесского`обкома

кивотноводства

Cua товарища  Оталина о том, что
«1934 год может и должен стать годом
перелома к под’ему во всем животновод-
чежюм хозяйстве», полностью подтверди-
лкь. Приостановлен значительный падеж
молодняка, наблюдавшийся в прошлые то-
ды, укреплены колхозные товарные фер-
Хы, миллионы колхозников © помошью
пролетарского государетва обзавелись коро-
вами. У нас уже есть свыше 200 тысяч
толхозных товарных ферм и свыше % ты-
Ч крупных животноводческих совхозов.
Настало время действовать по-большевист-
кн и сделать 1935 год годом дальнейшего
н решительного под’ема животноводства.

Опубликованное вчера в «Правде» поста-
повлене Совета Народных Комиссаров
(ССР и Центральном Комитета ВКП(б)
«( государственном плане развития жи-
вотноводства по СОСР на 1935 тол» пели-
зом отвечает поставленной задаче.

Новое мощное орудие под’ема животно-
зодотва должно быть быстро двинуто в ход.

ли внимательно прочесть постановле-
ние, о котором идет фечь, можно убедить-
Cf, с каким величайшим зниманиюм и кон-
кретностью разработан этот план. Колонки
цифр раосказывалот о том, какими путями
большевики птгурмуют самый отсталый и,
несомненно, самый трудный участок народ-
Oro XO:

(трутегия наступления проста и ясна.
Газьное и решающее —— это укрепление
колхозных товарных ферм и жизвотноводче-
ских совхозов. Здесь сосредоточено нам-
большее количество скота, отсюда поступа-
ет значительное количество товафтюй про-
дукщии. Колхозная форма — один из
ясточЕиков заиточной жизни колхозников
я богатства колхоза.  Животноводческие
совхозы, помимо своего товарного значения,
холжны стать рассадниками улучшенных
порох племенного скота, оказать помощь
холхозным товарным фермал продажей им
взрослого скота и молодняка, показать об-
разцы культурного хозяйствования. И в
разрешении животноводческой проблемы
WN лем нопытанным, социалистическим
путем, путем развития и укрепления ©0в-
х030в и колхозов.

Но вредно было бы. сбрасьгвать со счетов
индивичуальное животноводство колхозни-
хов и единоличников. Сельскохозяйствен-
ная артель сильна именно тем, что она
правильно сочетает общественное и личное.
Новый Примерный устав артели точно оп-
ределил размеры индивидуального живот-
зоводства, всемерню облегчает колхознику
обзавестись скотом. Государство предоста-
рляет ряд льгот колхозникам и единолични-
кам, законтрактоваютиям молодняк. Следо-
вательно, индивидуальное животноводство
колхозников и единоличников также яв-

‚  ляется средством к быстрейшему фазреше-

№
lat

I

mi

ВЕ

ет
pi
yi

вю яливопновохческой проблемы.

(кнювное звено государственного плана,
развития животноводства на 1935 год—
9% выращивание молодняка. Молодняк —
золотой фонд животноводства; OT того, как
ны его вырастим и сохраним, зависит все
дальнейшее. Общеизвестен ненормальный
состав стада. Хищнический убой скота в
прошлые годы коснулся главным образом
молодняка. Вплоть до 1934 года сохранялась
лишь треть приплюда. Отсюда и все каче-
ства, отсюда такие медленные темпы вос-
производства. В прошлом ‚году  случная

‘кампания прошла лучше, чем раньше. Ве-

еенние отелы, окоты дали и далот большое
количество молодняка. Надо его сохранить.
Тосуларственный план намечает вырастить
к 1 января 1936 тода из приплода 1935
7048 в  совхозах, колхозных товарных
фермах, у колхозников и единоличников

11.288 тысяч телят, 16.965 тысяч поро-

свят и подевинков, 16.212,2 тысячи ягнят

КПсб)У тов.

Вчера редакция «Нравды» соединилась
по телефону с Одессой и беседовала с се-
кретарем Одесского обкома КП(б)У тов. Ве-
гером относительно весеннего сева,

— Когда вы предполагаете закончить
сев?

— Думаю, что в первой пятидневке мая.
Дело ‘в том, что у нае остались’ поздние
культуры, а сев некоторых из них мы до
сих пор не форсировали; Известно, что
Одесская облазть имеет‘ наибольший” хлоч-
ковый клин — 111 тысяч гектаров, Kpome
того, мы сеем 250 тысяч тектаров куку-
рузы. Хлопок и кукуруза — это то, что нам
осталось для успешного выполнения плана.

головье скота в совхозах пи колхозных т0-
варных фермах. В совхозах всех систем к
концу 1935 года поголовье крупного рога-
того скота составит 3.784,9 тык. голов, из
них 1.688,3 тыс. голов — коровы; коли-
чество свиней будет доведено почти до
3 миллионов голов; свыше 7 миллионов
толов будет овец и коз; больше миллиона
толов должно быть лошадей. Решительно
внедряется животноводство в зерновые сов-
XO3H.

В колхозных товарных фермах количе-
ство крупного рогатого скота должно быть
доведено ло 11.100 тысяч голов, включая

сюда покупку в совхозах 280 тысяч голов
скота и контрактацию телят у колхозников
в размере 1 млн голов. Потоловье сви-
ней должно составить 5,15 мли голов,
включая покупку 250 тысяч поросят в
совхозах. Количество овец и коз должно
быть доведено до 14 млн голов, включая
покупку 250 тысяч голов в совхозах. На-
конец, количество лошадей на коневодче-
оких фермах доллюно быть доведено до 478
тысяч голов.

Для того, чтобы лучше судить © разме-
рах предстоящей работы и © том пути, ко-
торый проделалют колхозные фермы, укд-
жем, что к 1 января 1935 года на кол-
хозных товарных фермах было: крупного
рогатого скота — 7,4 мли голов, овец —
10,2 млн голов, свиней — 3,5 млн roms
и лопюдей — 276 тысяч голов. Разница
исчисляется миллионами голов!

Правительство и Центральный Коми-
тет партии предоставляют льготы колхоз-
никам и единоличникам, у которых ‘кон-
трактуются и закупаются телята для кол-
хозных товарных ферм, такие же, как и
колхозникам и единоличникам, контракту
ющим телят в порядке помощи бескоров-
ным колхозникам. Предоставляется скидка
в 20 процентов с нормы едачи мяса и 25
процентов с нормы сдачи молодняка. Кроме
того, правлениям колхозов разрешается на-
числять колхозникам, у которых  зажон-
трахтованы телята для колхозных товар-
ных ферм, 10—15 трудодней за каждого
В енного и сданного теленка.

тем, для оказания помощи колхозни-
кам в обзаведении коровой и мелким ско-
том в личном пользовании утвержден план
продали колхозникам скот» с колхозных
товарных ферм. Таким образом, наглядно
видно, как укрепление и рост колхозных
ферм помогают колхознику в его подсоб-
ном хозяйстве.

Крупнейшее значение имеет план кормо-
добывания. Увеличение посева трав, кле-
котения-——54.870 тью. гектаров, размеры
силосбвания-— вое ото требует немелухенной
работы. В этом году надо добиться реши-

Растиряется сеть государственных пле-
менных рассадников, племенных товарных
ферм, увеличивается количество зоотехни-
ческих и ветеринарных животноводческих
кадров. Наше животноводство должно ско-
рее освободиться от бескультурья, низкой

Таковы основные положения  государ-
ственного плана развития  животновод-
ства на 1935 rox. Упадок  животновод-
отва — пройденная полоса. Ho работы впе-
реди еще много, есть еще уйма недостат-
ков. В животноводческих  совхозах из-за
бездеятельности Наркомоовхозов  безобраз-
но велик отход молодняка. Плохо с ветери-
наджным обслуживанием и в 608хозах и
особенно на фермах, нет достаточной забо-
ты о постоянной животноводческой  бри-
гаде.

Мы находимся в начале пути. Но путь
этот верный и ведет к победе. Государ-
ственный План развития животноводства,
на 1935 год может быть не только выпол-

— Вы знаете, что Днепропетровская об-

ласть собирается раньше вас закончить

сев, приблизительно к 1 мая?

— Да, но мы будем оспаривать первен-
ство. Те культуры, которые надо было по-
сеять рано, мы посеяли в сроки, одинако-
вые с Днепропетровской областью. Что ка-
сается поздних культур, то мы не видели
никаких оснований для спешки, И хлопок
и кукуруза требуют’ определенного тепла,
& у нас его пока не было.

— Кстати, как с погодой и видами на
урожай?

— Вот уже семь дней, как по области
идут дожди. Это в свою очередь не могло
не отразиться на темпах сева. В последние
два дня прошли. обильные, теплые дожди.
Начали сеять хлопок. Перспективы на уро-
жай если не блестящие, то во всяком слу-
чае самые хорошие. Это мнение не только

МНИМАЯ ОПЕРАТИВНОСТЬ

«Кто при звездах и при луне так поздно
едет на коне? Чей это конь неутомимой бе-

жит в степи необозримой?» Не заглядывая в

хрестоматии, бывалые саратовцы отвечают:

—- Гонец с ежедневной сводкой о севе.

Это уже вошло в систему. С тех пор. как
саратовские краевые организации, вопреки
решениям правительства, обязали колхозы
ежедневно представлять сводки о ходе се-
ва, тысячи нарочных скачут со сведениями
из колхозов в сельсоветы, из сельсоветов—
в райисполкомы, откуда длинные статисти-
ческие сводки © лихорадочной поспешно-
стью передаются уже в Саратов.

Вводя ежедневную отчетность вместо
пятидневной, краевые организации, ве-
роятно, руководствовались лучшими на-
мерениями. Однако получилось не то,
чего ожидали. Ни оперативности, ни
контроля над качеством сева краевые орга-
низации н6 достигли. В спешке колхозы
грубо, на-глаз замеряют засеянные площа-

—^——

Berepom)

мое, но и колхозников и всего нашего рай-
онного актива. Да вот, только-что закон-
чилея пленум обкома: все выступавиие
рассказывали о большом под’еме колхозни-
ков в связи с определивлямися видами на
урожай. у

— Не скажете ли, чему был посвящен
пленум обкома?

— Мы обсуждали три вопроса: о нар-
тийной работе, о подготовке к уборочной и
обработке пропашных культур.

— Чем отличается нынешний год от
прошлого, если говорить о сельёкохозяй-
ственном производстве? ‘

— Прежде всего организованностью кол-
хозников. У нас, в Одесской области, весна
наступила в этом году на 5—10 дней
(в зависимости от районов) позже, чем в
прошлом году. Однако колосовые и подсол-
нух мы посеяли на несколько дней раньше
срока, требуемого агротехникой. Думаю, что
не будет никакой задержки с севом позд-
них культур.

Как с семенами?

— Скажу только о кукурузе. Кукурузу
мы получаем из Крыма и Ростова-на-Дону.
До сих пор тормозилась отгрузка. Однако
сейчас получены сведения) что семена от-
гружают.

— Вак у вас протекает весна?

— Сначала погода была очень неблаго-
приятной; было холодно. Теперь дело по-.
правилось: дожди прошли хорошие, стало
тепло. Повторяю, виды на урожай очень
хорошие. Будем за него бороться. ,

ди, сельсоветы «округляют» эти данные,
райисполкомы вносят свои «поправки», и
в конце концов получается извращенная
картина, не дающая точного представления
0 ходе сева.

Достаточно сослаться на отыт Республи-
ки немцев Поволжья; чтобы показать, к че-
му приводит такая лжеоперативность и ви-
димость контроля над качеством. Армия
гонцов и нарочных педантично доставляла
«инстанциям» ежедневные сводки © севе.
Олнако за этим внешним статистическим
благополучием краевые организации, 0че-
видно, проглядели грубое нарушение атро-
техники в Немреспублике. Ссылаясь на
мнимый недостаток рядовых сеялок, здесь
ухитрились сверх всех и всяких планов
засеять вразброс 80 тысяч гектаров!

Мнимая оперативность и видимость кон-
троля над качеством никогда еще не ха-
вали хороших результатов.

М. ИВАНОВ.

гого времени имели место факты извраще-
ния о уставных
исключения из партии.

люди исключалиеь без утверждения общими
партийными собраниями. Отдельные райко-
мы проводили исключение заочно. Во мно-
гих случаях райкомы свои решения 60 ис-
ключениях не опубликовывали в печати и
не доводили эти решения до сведения пи-
роких партийных масс.

Нарушение устава партии.
(От северокавказского корреспондента «Правды»)

просмалривает все протоколы райкомов. Ои
доследует причины исключения, вызывает
исключенного в крайком для беседы. После
детального разбора дела вопрос 0б исклю-
чении коммунистов первой и второй кате-
торий ставится на заседание бюро крайко-
ма партии,

Бюро крайкома уже отменило отдельные
постановления райкомов. Вак пример при-
ведем дело члена партии с 1919 т. И. По-
пова. Попов работал на мельнице Виноде-
ленского района. Получив распоряжение
мельничного треста, он выехал в Невинно-

В Северокавказоком крае в течение доя-
положений © порядке

В некоторых первичных организациях

Устав требует, чтобы исключение комму-

Муромского уезда,
ционное собрание эсеровской группы, на
котором
Скворцова. Протокол этого собрания сохра-
нился. Он невелик. На повестке дня: вы-
боры руководителей организации и вопрос
о сборе средств.

и козлят, 2.055 тысяч жеребят. Это и <0-
‘ставит прочную основу расптиренного в06-
производства стада.

нен, но и значительно перевыполнен. Для
этого нужна большевистская мобилизация
всей пафтии, всего наллего актива.

Третья комсомольская бригада Прасковьи Зарудной, колхоза им. Ленина, Кала-
чеевского района, Воронежской области, первая в области закончила. сев яровых.
На снимке (слева ваправо): тт. Сверидова, Зарудная (бригадир), Рассказов и
Коваяев возвращаются посяе работы в село с полевого стана. Фото Н. Колли,

Значительно должно вырасти общее по-

Детей привезли в колясочках. Очутив-
пись на гладком, каж зеркало, полу, они
потянулись к игрушкам. Это были Книги,
прекрасные, как радуга, это были благо-
ухающие цветы — красные, голубые, жел-
THe:

Дети радостно схватили эти прекрасные
вещи... Но вдруг раздался отвралительный,
зловещий вой сирены. Дети испутанно 9Г-
лячывались. Вой усилился. Ребятишки 32-
плакали, судорожно сжав красивые игруш-
кн, И в это мгновенье через пол был. пу-
щен электрический ток. Дети в смертель-
YOM ужасе хрипели, они извивались и BAP
чиливь на блестящем лажированном полу.

А когда ток остановили, когда переста-
18 выть сирена, дети бросили книги Я
цветы, они в испуге поползли от этих Kpa-
сивых вещей, ставитих для них сразу
страшными и отвратительными.

И тогда главный контролер оказал посе-
тителям:

— Kpacora привлекательна,
хотим, чтобы такие aes вещи,

привлекали людей.
tang описывает английский писатель
Олдос Хекели будущее воспитание тех де-
тей, чьи родители не принадлежат к ПРЕ-
вилегированному меньпитеству. «Прокрах-
ный новый мир» —— так иронически назвал
Хексли свой роман © страшном будущем.

Жуткая правда есть. в ЭТОМ. романе.
Вопоиним слова Энгельса: и

«буществовалие гослюдотвующего at
C4 в каждым днем становится все b
шим препятствием к Развитию наукя,
нскусства, а в культурных

м общежития.
ка дубья, как наи a
буржуа, и не бывало» («К жилищ
чому вопросу»). 4

в ЗИ пзпориаляона BERCOTS oe
стого под’ема в буржуазном искусстве

a MBI He
как кра-

eu B sTOM

С. ДИНАМОВ

© СТИЛЕ СОВЕТСКОГО ИС!

залельно, что писатель фалтистекой Гер-
мании Ганс Фаллада в романе «Ато похле-
бал тюремной баланды» убедительно дока-
зывает, что в Гормании лучше жить в
тюрьме, чем на воле: герой романа, осво-
бодивигись, возвращается обратно в тюрь-
му, как в родной дом, так страшна
жизнь з& ее стенами. Е

Лучшие художники современности поры-
ваЮТ с этим обреченным миром, их темы—
это прощание с прошлым и борьба 3a H0-
poe («Дневники» Андрэ Яшда, «Очарован-
ная душа» Ромэн Роллана, «Условия че-
ловеческого существования» Мальро,
«Семья Отиенгейм» Фойхтвангера, «Днев-
ник сорокалетнего» Тееняо, «Семь крах-
ных воскресений» Рамона Сендера ит. д.).

Победоносное учение Маркса — Энгель-
са — Ленина — Сталина вдохновляет луч-
ших художников всех стран, насыщает их
силой. страстностью и убежденностью.
Вще в 1856 г., на юбилее чартистекой

«Народной  тазеты», Марке _ предеказал,
что придет новый клаос, ый в03ро-
дит культуру и искусство. Этот класс

пришел. Пролетариат создает искусство
настоящей красоты, подлинной человечно-
сти, искусство совершенной формы и ог-
ромных, как мир, идей,

Пролетариат, как твореп и хозяин во-
вого мира, строит свою социалистическую
культуру, свое искусство, он создает И
свою теорию искусства. свою сониалисти-
ческую эстетику. Пролетариал опирается

ech на все учение Maprca—dareapca—
енина— Сталина, на высказывания клас-
сяков марксизма о Бальзаке, Гете, Шек-
спире, на их понимание античного,
дального и буржуазного искусства, на л6-
нинское истолкование ‘творчества Т®летого
и других писателей, ва учение Сталина ©
национальной культуре, на его указания
лгисателям, архитехторам и художникам
театра и кино, налиедших свое’ обобщен-
ное выражение в историческом лозунге ©9-
циалистического реализма.

Великое искусство нужно Еклаюзу, с0з-
дающему новый мир. Творчество лучшего

J

*

УССТВ
художника мирового пролетаряата М. Горь-
кого является именню иску глубокого
мышления и подлинной красоты.

А футуристьт и мелкобуржуазные
калы призывают подражать Прусту,
cy, кубистам и футуристаи!

Формализм в живописи искажает реаль-
ные очертания жизни, формалисты-хухож-
ники создают мрачные и гнетущие лолот-
на. Вместо живых людей-—у них какие-то
ископаемые, вместо пейзажа — нагромо-
ждение хаютических обломков, вместо ра-
достной и героической действительности—
скучные и унылые схемы.

Художник Филонов (имеющий, к сожа-
лению, ло сих пор последователей в Ле-
нинграде) создает издевательские картины,
как, например, «Формула ленинтрадюкого
пролетариата» и др., предотавляющие №-
замку Из частей тела, с которого, снята

рати
Джой-

кожа, и каких-то мистических кристаллов.

Il. Кончаловский, этот, казалось бы, умею-
щий вилеть «плоть жизни» художник, вы-
ставляет в 1935 г. портрет женщины ©
двумя детьми, изображая нарочито только
внешнюю, подчеркнутую, уродливость на-
туры. И прекрасная идея  материн-
ства становител отталкивающей, ибо ху-
дожник ‘формалистови  смакует уродство.
Под влиянием формалистов один художник
ухитрился иллюстрировать «Чапаева» Фур-
манов» исключительно странными  уро-
дали.

Кое-кло наивно думает, что формализму
противостоит метод искусства, который без
всякого обобщения, без всякой взволнован-
ности чувств попросту копирует действи-
тельность. А на самом деле такое HaTy~
ралистическое искусство является сейчас
тем OCHOBHEIM руслом, по которому проса-
чиваются влияния, опотляющие вкусы
зрителей, читателей, слушателей.

Натуралиэм, передавая чисто внешнюю
вилимость жизни, выдает это внешнев за
всю правду действительности. А внешняя
п одобность есть только один из 9ле-
уептов создания художественного и идей-
но насыщенного образа. В картине С. Луп-

пова «В лагерях» мы, например, видЕм
группу красноармейцев. Внешне все обсто-
ит хорошо: ремни у них на месте, гим-
‘настерки заютегнуты, но картина не Вол-
нует, не трогает, в ней не показаны н0-
вые люди в военных гимнастерках. Ёрас-
ная Армия не. вскрыта, Kak гигантская
школа переделки людей. Еще один при-
мер — картина В. Ишеничникова «Пере-
ход краонознаменнюго ‘отдельного узбек-
ского кавполка через пустыню Кара-Кум».
Автор увлекся передачей вихря пыли —
боевые красные кавалеристы пропали, они
еле видны за смерчем,— героическая тема
оказалась по ту сторону мелкой, незначи-
тельной детали.

Налурализму подвержены _ некоторые

вполне советские хуложники. Нужно под-
нималь их вкус и художественный  Уро-
вень.
Имеется и еще одна группа, именующая
себя конотруктивистской. Она блатополуч-
зо скончалась в литературе, почила от дел
своих в кино, но задержалась в театраль-
но-декораливном искусстве и в архитекту-
pe. в искусстве — это
беднение краски, уничтожение  сочности
линии, превращение жилого здания в без-
радостную, серую казарму. Конструктивиз-
му нехватает радостного взмаха в00браже-
ния. Выставка советских теалральных ху-
дожников это блестяще доказывает.

Посетивитий эту выставку Гордон [par
внимательно расематривал конструктивиет-
comme макеты. От вынул о часы, открыл
крышку и показал на их механизм: вер-
телись какие-то колесики, блестели пру-
жинки. Крэт показал присутствующим этот
механизм и сказал: «Я хочу видеть, Ro-
торый час, д мне показывают только т9-
лый механизи».

Крэг очень ‘верно вскрыл сущность
конструктивистов. Они кричат о практиче-
ском и. Уобном искусстве, а на самом деле
актеру трудно играть на их взхыбленных
площадках, зрителю скучно смотреть на их
«колесики» и «пружинки», их декоралий
не’ радуют тлаз, а выстроенные ими дома
придают улице мрачный вид крепости
(лом Корбюзье на улипе Кирова).

Конструктивисты об’являют музыку чи-
стой математикой и пытаются ` созлавать
«музыку без эмоций», точно это учебник
арифметики. ,

В нашем искусстве есть и другая группа
художников, распинающихея 34 красоту.

HHCTOB, принятых в партию по первой и
второй категориям, утверждалось област-
HEIM
Но во многих районах исключены десят-
ки коммуниетов, относящихся к первой и
второй категориям, и ни обкомы, ни край-
ком партии ни одного из этих исключений
не разбирали и не утверждали. Апелляции,
которые посылали исключенные в крайком
партии, тоже не разбирались. 4

или краевым о комитетом  парупии.

И лишь недавно крайком выхелил ome-

циалыного инотруютора для разбора дел об
исключениях из партии.

Этот инотруктор

мысокий район Ha новую работу. Райком
счел этот от’езд дезертирством и исключил
Попова из партии. Инструктор
обнаружил это неправильное решение после
просмотра протоколов бюро райкома.
дожидаясь апелляции от Попова, инетрук-
тор поставил вопрос © пересмотре непра-
вильного исключения. Бюро крайкома вос-
становило Попова в правах члена партии.

‘крайкома

Не

Сейчас в крайкоме разбирается 133 де-

Za 06 исключениях, имеющих давность от
1 о 3 лет.

П. МАКРУШЕННО.

Прошлое и настоящее „коммуниста“

Николаева

(От горьковского корреспондента «Правды»)

30 июля 1917 года в селе Булатникове,
состоялось организа-

председательствовала  попадья

Из этого протокола мы узнаем, что пред-

седателем булатниковекой эсеровской груп-
пы была выбрана Скворцова, a секрета-
рем — местный учитель, только-что вер-
нувшийся ©
История не сохранила документов © дея-
тельности булатниковской группы, но надо

фронта писарь Николаев.

сказать, что муромекие эсеры в то время
не сидели сфожа руки. Они подготовили
почву для захвата в 1918 году Мурома

одним из отрядов белогвардейской добро-

вольческой армии.

Конечно, ни в послужном списке, пи
тем более в партийном деле ныне коммуни-
ста и председателя Муромского горсовета
Николаева 060 всем этом не говорится ни
слова. При чистке в 1934 году ‘на вопрос
комиссии, принадлежал ли Николаев к
партии эсеров и была ли эсеровская орга-

низация в селе Булатникове, он катего-
рически заявил: «Нет».

И Николаев до сих пор благополучно
пребывает на посту председателя Муром-
ского горсовета. За последнее время ему
вынесены два выговора за нарушение ре-
волюционной законности и 3a бюрокра-
тизм. Николаев окружил себя чуждыми
ЛЮДЬМИ.

Заместителем заведующего городским от-
делом коммунального хозяйства до послед-
него времени работал родственник Нико-

лаева Сельцов, спекулянт, аферист, ис-
ключенный из партии за пьянство ип
скрывший это. Когда это выяснилось,

Сельцова потихоньву убрали, а на его ме-
сто приняли Пименова, сына крупного ку-
лака. Чтоб скрыть свое происхождение,
Пименов. подделал в личных документах
cb0e отчество, превратившись из Феофано-
вича в Федоровича. .
Райком прекрасно знает как Николаева,
так и Нименова, знает 06 их прошлом, но
почему-то эти «коммунисты» пользуются
доверием райкома и остаются на своих

постах.
Г. ФЕДОРОВ.

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

„ЛЬСТЕЦЫ И

13 апреля 1935 г. в «Правде» был
напечатан фельетон Г. Рыклина «Аьете-
цы и подхалимы».

В связи с этим бюро Таларского обла-
стного комитета ВКП(б) 16 апреля поста-
новило:

1) Снять с работы инструктора обха-
стного комитета ВЕЛ(б) тов. Журавлева и
об’явить ему выговор за то, что он сов-
кестно с Наумовым, выдававшим себя 33
«уполномоченного» и, «представителя» 96-
ластного комитета ВАС ‚ явно подхалим-
ски организовал встречу в Бугульме
вразрез со всей линией практической рабо-
ты областного комитета.

‚Торьковокий краевой комитет партии
признал корреспонденцию «Кооптированный
райком», напечатанную в «Правде» oT 21
апреля, совершенно правильной. Крайком
отменил решение пленума Атфзамасского
райкома о коопталии в состав районното
комитета 18 членов и кандидатов и 1и3-
брании ревизионной комиссии.

За то,что Арзамасский райком и 90

ПОДХАЛИМЫ “

2) Предложить всем районным коми-
тетам партии и первичным нарторганиза-
циям повседневно бороться с малейшими
элементами подхалимства.

3) Принять в сведению, что в Бугуль-
ке, как только стало известно о непар-
тийных поступках тов. Журавлева, была
назначена и 3 апреля зажончена провер-
ка этих фактов. В результате тт. Журав-
лев и Наумов, не имеющий определенных
занятий и механически выбывиий из ор-
ганизации  ВЛЕСМ в 1933 г., были 4 an-
реля отстранены от работы по организа-
пионному ни хозяйственному  обслужива-
нию совещания колхозных бригадиров;
носившего строго ‘деловой характер.

«КООПТИРОВАННЫЙ РАЙКОМ»

секретарь тов. Кирсанов проявили незнание
устава партии и нарушили внутрипартий-
ную демократию, бюро райкома поставлено
на Вид.

Заведующему отделом руководящих парт-
ортанов крайкома тов. Хайме также поста-
влено на вид за то, что им своевременно
не была исправлена грубая оптибка Афза-
массокого райкома.

Но их понимание красоты годится в самом
лучшем случае для посетителей модных
ателье. Это фабриканты «конфетной Kpa-
соты». В их картинах, в их стихах все чи-
стенько, все на своем месте, все пригла-
жено, заутюжено, отлакировано, их «твор-
чество», точно «барьниня», украшено вся-
ческими завитутками, фестончиками и лен-
точками. ‘

Эт» «конфетная красота» опасна тем,
что прививает зрителю и читателю вкус к
пошлой «изящности».

Пролетариату чужды хмурые и скучные
люди, боящиеся смеха, шутки, веселья и
радости. На с’езде писателей Мих. Кольцов
очень верно поставил вотцое © юморе, .са-
тире и бодрости в нашем искусстве. Но
«конфетные» бодрячки и смехачи тянут к
мещанству и пошлости, проповедуя свое-
образную «жирную эстетику».

Маркс считал античное искусство непрев-
зойденным этапом в развитии культуры.
Спокойное величие античного искусства не
есть результат безмятежного покоя. Это —

радостное творчество, непосредственное, как,

улыбка ребенка, и мудрое, как опыт здо-
ровой и бодрой старости. Это — искусство,
насыщенное силой и мужеством. Сорока-
летнее. господство Перикла правильно счи-
тается временем наибольшего расцвета
искусств древней Греции. Но это было ‚вре-
мя и наибольшей политической и о©бще-
ственной активности.

Шекспир потому стал самым гениальных
художником своей эпохи (и не только сво-
ей!), что пламя его гениальности раздува-
лось историческими бурями ето времени.
Великая красота в искусстве всегда была
отражением великой борьбы за переустрой-
ство мира.

Красота сопизлистического искусства —
это красота борьбы, которую ведут миллио-
ны под руководством мудрого Сталина. Это
мужественная и героическая красота, когда
бурное течение событий не отрокидывает
художника, но оттачивает ето мысль, дает
силу руке и мужество сердцу:

Фадеев в «Разгроме», Шолохов в «Тихом
Доне», бр. Васильевы в «Чапаеве», Дов-
женко в «Арсенале», Пудовкин в «Матери»,
Эйзенштейн в «Потемкине», отчасти компо-
зиторы Белый («Голодный поход»), ЯЖивото-
ров («Запад»), Шаторин («Симфония») ото-
бразили трудные моменты в революционной
борьбе,—и всё же их произведения про-
никнуты бодростью и силой, ибо художники

поняли эти трудности, как эталы к победе,
и подошли к ним с революционных пози-
ЦИИ.

Прекрасны жизнь и борьба людей, созда-
ющих новый мир. Но как же должно быть
прекрасно искусство, берущее лучшее пз
лучшего: из мужества — самое мужествен-
ное, из героическомо — самое героическое,
из прекрасного — самое прекрасное! Под-
линное, великое ‘искусство — это обобще-
ние, ставшее краской, словом, гартиной,
сверкающим образом и разящей мыслью.

Пафос Гегель считал глазной чертой ха-
ралстера. И это глубоко верно. Страстность
налего художника — это сила и ярость его
атаки против старого мира, это сила его
преланности социалистической родине.

Мыель художника не должна ползать:
для муравья всякая ветка — дремучая ча-
ща, всякий бугорок — Казбек. Видеть мир
в его единстве — это значит видеть его с
высокой точки, с больпюй высоты, сехра-
‘няя вместе с тем всю живую коякретность
ощущения и попимания всего, что охваты-
ает глаз, что слышит ухо, ‘что понимает
азум, что чувствует сердце.

Мих. Шолохов в «Поднятой пелине» по-
тому сумел с такой художественной убеди-
тельностью и конкретностью показать 90-
разы крестьян, становящихея честными
колхозниками, что как бы выделил из гу-
стого и стремительлого потока дейстзитель-
ности самюе главное, не растворился в ©0-
бытиях, но взял в них основное, суще-
ственное.

Пафос гражданской войны горит в «Ча=
паеве». Он влит в сильный характер, мнб-
жество героев стало слним образом, разно-
образие эпохи зазвучало в нескольких го-
лосах, и эпоха стала живой через чело-
века, и человек стал живым через эпоху.

Чтобы передать лучшую из эпох. нужно
стать в рядах преданнейших бооцов социа-
листической родины. Нужно мужественно и
красиво жить, чтобы рассказать паекоаеную
повесть о днях, когда рождался повый мир.

Строители нашей страны будущим поко-
лениям будут казаться титанами. Но боль-
шевики, рабочие, колхозники, инженеры,
ученые — это живые люди, творящие ти-
таническое дело, И художники должны
уметь видеть простое в великом, реликое в
простом. Будущие поколения будут зазихо-
вать современному советскому поколению;
начавшему самый фадостный этап истории
человечества.

Е ОЕ