«Знаешь, Ванечка, какие красивые материи для платьев имеет Ефимов?» Пришли по объявлению

В новом выпуске рубрики «Пришли по объявлению» обзор нативной рекламы в литературно-юмористическом журнале «Развлечение». Издание было основано в 1859 году Федором Миллером, поэтом и автором бессмертного стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять…». В разные годы с журналом сотрудничали Владимир Даль и Антон Чехов. Журнал часто менял издателей и внешний вид, но всегда за ним сохранялась репутация издания с самыми злыми карикатурами. Несмотря на смену владельцев «Развлечения», журнал оставался прибыльным и закрылся в момент революционных событий. Одной из коммерческих фишек журнала были нативные рекламные объявления, когда в обычных на вид иллюстрациях и заметках сообщалось, где лучше пообедать, купить дамскую шляпку или куда зайти за табаком.

«Развлечение» № 3 за 1902 год.

«Развлечение» № 11 за 1902 год.

«Развлечение» № 20 за 1902 год.

«Развлечение» № 37 за 1896 год.

«Развлечение» № 47 за 1896 год.

«Развлечение» № 49 за 1896 год.

«Развлечение» № 49 за 1896 год.

«Развлечение» № 50 за 1896 год.

«Развлечение» № 50 за 1896 год.

«Развлечение» № 50 за 1896 год.

«Развлечение» № 50 за 1896 год.

«Развлечение» № 50 за 1896 год.

Больше про книги и интересные находки вы найдёте в telegram-канале «Электронекрасовка» (@electronekrasovka) и в нашем паблике «ВКонтакте». Подписывайтесь!

 

Электрокино
«Наилучший аргумент оформления». Лекция, посвященная художнику Соломону Телингатеру
Книжные памятники
Theatrum architecturae civilis