Хроника московской жизни: 12–18 января 1940 года
Москвичи наблюдают необычную радугу, не могут найти струны для скрипки, жалуются на газ, радио и гололёд, но из приятного — булочные теперь работают до 12 ночи, хлеб точно будет.
«Электронекрасовка» читает оцифрованную прессу — новости, заметки, письма объявления — и рассказывает о событиях, произошедших в Москве и жизни москвичей в разные годы за эту неделю.
***
Сегодня москвичи могли наблюдать на небосводе интересное явление — как бы прерванную в нескольких местах радугу.
Как нам сообщили в Центральном институте погоды, разноцветные пятна на небе объясняются преломлением солнечных лучей в мельчайших ледяных иглах. Зимой в солнечную погоду такие явления наблюдаются нередко.
«Вечерняя Москва», № 10, 1940
***
Для скрипки мне нужна была металлическая квинта.
В магазинах в быв. здании ГУМ её не оказалось, предложили взамен балалаечную струну.
В пассаже на Петровке не согласились отпустить одну квинту, предлагали весь скрипичный аккорд стоимостью в 4 рубля 70 копеек.
В магазине Культторга в Столешниковом переулке объяснили, что таких струн нет у них уже три месяца. То же ответили и в магазине Культторга на улице Горького, 38.
Скрипичная квинта стоит всего 11 копеек, но её нигде не сыщешь.
К. Петров
«Вечерняя Москва», № 10, 1940
***
***
Московский уголовный розыск задержал крупного афериста Н.К. Мальковского. В течение долгого времени он «гастролировал» по городам и сёлам Советского Союза, устраивался по поддельным документам на работу, а затем, улучив удобный момент, похищал государственные деньги и скрывался. Последняя его «работа» — киномеханик в клубе села Чаплыгино, Одесской области, где аферист похитил 3.000 рублей. При аресте у Мальковского оказался поддельный паспорт.
«Вечерняя Москва», № 13, 1940
***
В нашей квартире Nº 192 в доме Nº 11 по Хавско-Шаболовскому переулку вот уже два месяца газ горит только по ночам. Загорается он в 6-8 часов вечера, а гаснет в 9 часов утра.
Варить пищу приходится ночью, когда люди спят.
Обращались мы в «Мосгаз», даже счётчик переменили, но положение так и не изменилось.
З. Ленькова
«Вечерняя Москва», № 13, 1940
***
Наш дом и даже квартира (переулок им. Горького, 3/4) радиофицированы.
Нет только радио у меня в комнате.
В ноябре прошлого года я уплатила 40 рублей абонементному отделу 2-го района радиотрансляционной сети, но радио до сих пор не установили.
Работа эта заняла бы несколько часов, а её затягивают на долгие месяцы.
М. Рязанцева
«Вечерняя Москва», № 13, 1940
***
Удлинение часов торговли. Во всех булочных Москвы удлинены часы торговли. Булочные будут торговать 6 часов утра до 12 часов ночи. Хлеб в магазины подвозится круглые сутки. Количество продавцов удвоено. Увеличен завоз и других товаров. Мяса, например, ежедневно доставляется значительно больше, чем предусмотрено по плану. В помощь автотранспорту мобилизован конный парк райпищеторгов и торговых организаций.
«Вечерняя Москва», № 14, 1940
***
С наступлением зимы некоторые мостовые превратились в сплошной лёд.
Автомашины не в состоянии, останавливаясь перед светофором, съехать с места, так как колёса буксуют.
Особенно скользко на площади Свердлова, в Охотном ряду, на Петровке, Кузнецком мосту и проезде Серова.
На шоссе Энтузиастов от заставы Ильича до новых домов вся дорога покрыта ледяными буграми. Здесь можно видеть сбитый светофор — результат того, что машину занесло в сторону. Необходимо посыпать проезды песком у перекрёстков, трамвайных остановок и в других многолюдных местах.
В. Лукашин
«Вечерняя Москва», № 10, 1940
***
***
Больше про книги и интересные находки вы найдете в telegram-канале «Электронекрасовка» (@electronekrasovka) и в нашем паблике «ВКонтакте». Подписывайтесь!