Ѵкают смотреть сверху бниЗ, способны украшать Грешную землю такими памятниками, которые нашим врагам и не снились» 1.
В результате конкурсов с участием лучших советских и заграничных архитекторов и двух закрытых соревно
ваний на лучший проект дворца, за основу был принят проект, представленный архитектором Б. М. Иофаном. Окончательный проект разработан Б. М. Иофаном, академиком архитектуры В. А. Щуко и профессором архитектуры В. Г. Гельфрейхом.
Общая высота Дворца Советов будет равняться 416 м.
Во Дворце Советов проектируется сооружение двух грандиозных залов: Большого и Малого.
Залы предназначаются для с’ездов, конгрессов, митингов и собраний, а также для показа художественной самодеятельности.
Большой зал будет вмещать 21 тыс. человек. Высота зала будет 100 лі, а его диаметр — 140 м. Античные греческие и римские театры, в которых тоже по
мещались десятки тысяч зрителей, не имели крыши.
Самые же крупные крытые помещения нашего времени, выстроенные в Америке, не носят характера монументальных произведений архитектуры, а представляют со
бою стадионы, выставочные залы или же постройки коммерческого характера.
При отделке внутренних помещений Дворца Советов будут широко применены монументальная живопись, скульптура, барельефы. Стены фойе, окружающего Большой зал, покроются большими панно.
Перед главным входом Дворца Советов будут воздвигнуты памятники Марксу и Энгельсу.
К главному входу ведет парадная лестница шириной в 113 м (несколько меньше, чем ширина площади Свердлова в Москве). С верхней площадки этой лестницы и из галлереи главного входа откроются прекрас
ные виды на Кремль, на проспект Дворца Советов по направлению к площади Свердлова и на Москва-рекѵ с ее новыми мостами и гранитными набережными.
Дворец Советов будет облицован светлосерым гра
1 Киров, Избранные статьи и речи, стр. 84 и 85,
Партиздат, 1937 г.