ІІРЕДИСЛОВИЕ

В литературе, посвященной вопросам театра и его прошлого, зачастую можно встретить ни на чем не основанные легенды, а иногда и утверждения, яе соответствующие действительности, которые благодаря постоян
ному повторению приобрели видимость непреложных истин, вновь и вновь повторяемых не только в газетных и журнальных статьях, но под
час и в отдельных исследованиях. Каждый, занимающийся изучением театра, не раз сталкивался с значительными противоречиями, существую
щими в печатных работах, как в датах, так и в установлении отдельных событий, часто весьма существенных для правильного понимания какоголибо исторического факта. Наконец, целый ряд творческих биографий сценических деятелей еще не разработай и даже не собран1 материал к ним. Знакомство с первоисточниками приобретает существенное значение, и все более и более осознаваемой ближайшей задачей театроведения становится собирание и публикация различного рода документов, в боль
шинстве своем ставших доступными для широкого круга исследователей лишь после революции. Гос. Центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина в ряде опубликованных им трудов посильно стремился выполнить данную задачу.
Вместе с тем и текущая работа Музея, направленная на освоение его богатств, рукописных и иллюстрированных, часто приводящая к выяснению опорных вопросов и к установлению неизвестных фактов или к новому их освещению, также должна стать доступной не только для его посе
тителей, но и для всех, кто занимается историей театра. С этой целью Музей приступает к печатанию своих записок, отображающих выполнение отдельных заданий его производственного плана.
Разнородность публикуемого характеризует основные русла его работ, сгруппированных в предлагаемой вниманию читателей книге в три раздела.
Первый является результатом обработки его хранилищ и содержит архив П. В. Васильева, позволивший восстановить существенные моменты творческой биографии этого большого и до сих пор мало наученного мастера реалистического театра.
Второй раздел включает материалы к истории театра. Собирание их является, естественно, одной из обязательных задач Музея, и в первую очередь необходима публикация из них тех, которые касаются или мало затронутых в литературе вопросов, ікак сценическая история «Бориса Годунова» Пушкина, или совсем не освещенных, как история прнфрои