оперы и балета.
Бригада Малого театра, выехавшая в Енисейское Заполярье вслед за артистами Большого театра, долго готовилась к гастрольной поездке: сконструировала портативное оформление для выездных спектаклей и показала за полярным кругом
пьесы А. Н. Островского «На бойком месте» и «Без вины
виноватые», Островского и Соловьева «Женитьба Белугина», Тренева «Любовь Яровая». Среди двадцати двух участников поездки были народная артистка Союза ССР В. Н. Пашенная и народный артист РСФСР Н. Ф. Костромской. За пятьдесят дней работы на Севере театр дал тридцать шесть спектаклей и провел большую работу по инструктажу кружков художественной самодеятельности.
Бригада Московской консерватории в составе десяти человек пробыла четыре месяца в восточной части Советской Арктики, проделала путь в сорок тысяч километров и организовала шестьдесят семь концертов и тринадцать вечеров самодеятельности с участием чукчей и эскимосов, записала двадцать семь эскимосских и чукотских песен.
Заполярный театр прошел в 1936 году двадцать шесть с половиной тысяч километров, обслужил работников Севморпути Якутска, Кистеневки, Киренока, Пеледуя, четвертого Ленского каравана, Кангалаоских угольных копей, Сангар-хая. Жиганска, Булуна, Кюссюра и бухты Тикси. Провел девя
носто восемь выступлений, сорок семь кружковых занятий, двадцать громких читок, двенадцать занятий с пионерами и организовал два шахматных турнира, лекции, доклады и беседы на судах Пясинского каравана по пути в бухту Тикси.
Театр прочно вошел в быт Арктики и Заполярья. В 1937 году за полярным кругом снова появились концертные группы Большого театра и Московской консерватории и Заполярный театр.
Зимой 1936 года на Игарке начал работать стационарный театр. Организация первого стационарного Заполярног театра — результат гастрольной поездки Малого театра. Реп