ТЕКСТИЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

В

данной заметке освещается работа ткацкого отделения. В дальнейшем будут освещены набивное и трикотажное отделения.
Целевая установка текстильного факультета выражается в подготовке художников-инженеров по ткацкому и трико
тажному производствам, художников-технологов и художников-колористов по набивному производству.
Ткацкое отделение дает специалистов художников высшей квалификации не
только для художественной обработки и переплетения ткани, но и в смысле уме
ния претворить рисунок, композицию в
ткань того или иного назначения. Кроме того, отделение дает специалистов, способных сознательно распоряжаться выбором волокнистых материалов и в зависимости от свойств и характерных признаков последних применять их для ткани.
Факультет увязывает художественное образование с научно техническим, посредством введения в учебный план, на
ряду с художественными дисциплинами— рисунком, живописью, композицией — предметов технологического-цикла; тех
нологии ткацкого производства, анализа и строения ткани, теоретической механики, машиноведения и т. д.
Подготовляя конструкторов сложных тканей, начиная с рисунка и переплете
ния до заправки на станке, факультет выпускает новый тип специалиста, нуж
ный для современной промышленности. Текстиль, являющийся массовой продукцией, проникающей в самые глухие уголки нашего Союза и попадающей в зару
бежные восточные страны в качестве экспортного товара, должен играть ко
лоссальную роль в деле культурного и политического влияния на массы трудо
вого крестьянства и рабочих. Влияние идет через рисунок, изображающий наш новый строй и быт, через изображение отдельных сцен, отражающих наше социалистическое строительство.
Участие факультета в художественном совете ВТС (Всесоюзный текстильный синдикат) создает твердую основу для правильного направления в работе текстильного факультета Вхутеина.
Сочетание индивидуального творчества — композиции студентов с коллек
тивным руководством художественного совета факультета определяет созна
тельный и углубленный подход к той или иной композиции ткацкого рисунка. Если в недавнем прошлом ткацкое отде
ление не имело возможности, за редким исключением, претворять в ткань курсовые, не говоря о дипломных, композиции, то сейчас мы видим большой сдвиг
Декоративная ткань
в преодолении всех трудностей на пути практического осуществления композиций в тканях.
Последний выпуск дипломников ткацкого отделения, состоявшийся 1 /XI—29 г.- подтверждает Это. Впервые за существование ткацкого отделения композиция
ткацкого рисунка была представлена в материале.
На защите дипломов были представлены четыре художественные композиции
байковое одеяло, две мебельные ткани,
гобелен «Песнь о соколе» и композиции тканей массового утилитарного харак
Носкова А. А.
Эскиз одеяла
Жупикова Д. М.