ник-попутчик. Почетного звания художника революции достоин только тот художник, который не на словах, но всей своей художественно-творческой практикой (классовое содержа
ние и отвечающая ему форма) участвует в революции.
На фоне политической диференциации внутри художественных обществ (АХР, ОМХ, ОСТ, РОСТ), под руководством пролетарского ядра только и возможна консолидация всех близких революции художников для действенного участия их в социалистическом строительстве.
Для того, чтобы федерация превратилась в основной фактор революционного активизирования всего изо-фронта, следует еще очень много над этим пора
ботать, учтя «ошибки роста» литературной федерации (ФОСП). Главнейшим при этом будет борьба со стремлением кружков и групп к отстаиванию своих сепа
ратных интересов в будущих руководящих органах федерации и обеспечение ведущего влияния именно за пролетарским ее ядром. Поэтому, для противо
действия узко групповым тенденциям,
для противопоставления им единой ведущей, классово-выдержанной ли
нии, коммунисты, входящиевотдельные художнические общества, должны о бъединиться в единую фракцию федера
ции, которая и поведет политическивоспитательную работу среди художников. Многое в деятельности художественных объединений, в первую очередь в ахровском движении,
должно быть переключено по линии деятельности всей федерации, для того, чтобы она могла стать решающим орудием в деле всей художественной общественной реконструкции нашего быта.
Вот почему будущая федерация должна включить в свою орбиту все искусства, работающиенадхудожественнымоформлением нашего быта, и вести борьбу с хо
зяйственниками рутинерами, оказывающими сопротивление всякой свежей инициативе, разрушающей ме
щанские традиции прошлого. Федерация вместе с тем может уничтожить и ту стену, которую воздвигают между производственником-художником и потребите
лем всякого рода хозяйственные и не хозяйственные организации, имеющие обыкновение говорить и судить от имени широкого массового потребителя.
Было бы вопиюще неправильным, если бы федерация пошла только по линии развития станкового искусства. Мы вступаем в решающий период на изо
фронте, когда станковая картина только один, далеко не единственный, из элементов целостного художе
ственного оформления клубов, дворцов труда и т. д. наряду с фреской, монументальным искусством, текстилем, полиграфией и другими родами производ
ственных искусств, — все это должно составить единое художественное целое. Художникам революции надо перевооружиться для того, чтобы ответить назревшей задаче осуществления теснейшей связи с клу
бами, фабрично-заводскими предприятиями как по линии художественного оформления, так и по линии постоянной и плановой культработы в клубах и предприятиях.
Федерация должна будет повести решительную борьбу за перестройку на изо-фронте всех форм и методов работы художественных обществ (выставочное дело и т. д.). Применение социали
стического соревнования на изо-фронте, борьба за повышение политической грамотности изо-работников должны стать одними из основных орудий федераций.
Внедрение изо-искусства во все области нашей гигантски растущей индустрии силами и средствами отдельных художественных обществ обречено на неуспех. Только федерация, как боевой рычаг художе
ственной реконструкции всего нашего быта, может разрешить эти гигантские проблемы. Только таким путем изо-искусство превратится в мощный рупор культурной революции.
В связи с этим предстоит пересмотреть и самые задачи создания новых художественных кадров (про

блема художественного образования, самодеятельное искусство и пр.) и методы переподготовки уже существующих кадров.

Боевая задача федерации — выявить и отмести от широкой дороги революционного искусства классововраждебные нам элементы, прикрывающие свое творчество «советскими декларациями».
В состав федерации поэтому должны быть включены, как это и подчеркнуто I Всесоюзным съездом АХР, в качестве членов учредителей только художе
ственно наиболее активные объединения, стоящие на четких советских позициях.
Легко понять, что создание федерации художественных обществ окажет чрезвычайную помощь и литературному фронту, в частности в области разработки социологии, теории и практики искусства. Орга
ническая связь между уже существующей ФОСП и будущей художественной федерацией может оказать
решающее воздействие на весь фронт литературы и искусств.
Ведя борьбу с другими группировками и внутри себя за отмежевание революционных художников от правых элементов, АХР призывает всех художников, советских по идеологической установке, а не только по территории, всех, кому дороги завоевания рево
люции, поднять голос за создание федерации!