ДЕКЛАРАЦИЯ

АССОЦИАЦИИ ХУДОЖНИКОВ РЕВОЛЮЦИИ (АХР)

(Принята I Всесоюзным съездом АХР).
Великая Октябрьская Революция, раскрепостив творческие силы рабоче - крестьянских
масс, призвала художников к участию в классовой борьбе и социалистическом строительстве в рядах пролетариата и трудового крестьянства.
„Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понято этими массами и любимо ими . (Ленин)
На нас, художниках пролетарской революции, лежит обязанность художественно претворить в реалистических формах, понятных широчайшим массам трудящихся, доподлинную революционную действительность и своей художественно-о бщественной работой активно участвовать в социалистическом строительстве.
Задачи художественного оформления быта (архитектура, клуб, отдых, массовые празднества), а также художественной обработки предметов массового потребления (полиграфия, текстиль, керамика, обработка дерева, металла и т. д.) стоят перед художниками пролетарской революции, как неотложные актуальные задачи.
Героическая классовая борьба, великие будни строительства должны быть главнейшим источником содержания нашего искусства. Не только прошлое и настоящее борьбы, но и раскрываемые пролетарской революцией перспективы становятся предметом нашей очередной работы. Это глубокое содержание, облаченное в органически вызванную им художественно совершенную реалистическую форму, мы считаем признаком истинности современного произведения изобразительного искусства.
Активно осуществляя лозунги культурной революции на изофонте, организуя чувства, мысли и волю трудящихся масс своею художественной и общественной работой, мы ставим своей основной задачей содействовать пролетариату в осуществлении его классовых задач.
Октябрь создает в культуре национальностей многообразный, но единый поток революционного реалистического искусства всех республик и автономных областей СССР
щионных художников других стран; и мы, ставя своей задачей
.твия искусства освобожденных и освобождающихся народов,
шов революции всех стран в единую организацию ИНТЕРНАХР.
а не является выскочившей неизвестно откуда, не является зывают себя специалистами по пролетарской культуре .. пролеыкономерным развитием тех запасов знаний, которые общекапиталистического общества, помещичьего общества, чинов
енина, мы, на основе преемственности и критического усвоекультуры, придем к созданию пролетарского искусства.
эной работой, трудом совершенствуя формы нашего языка, ридем к созданию монументального стиля, выразителя эпохи, ia.