гораздо проще, нежели в области искусства. Дело в том, что, по меткому выражению одного из участников того же диспута о судьбах русской интеллигенции, „в искус
стве вы можете любую область так разработать и под таким соусом подать и такие нюансы, такие тональности развести, что гамма получится эстетически стройная, но об
щий исход — гнилье“. Это и понятно, ибо перенимать у буржуазии технику—одно, а перенимать идеологию, — искусство область идеологии, — совсем другое. Чисто механическое подражание художественным приемам, например, французских мастеров, к чему тяготеют некоторые наши „левые художественные группировки, нередко приводит к буржуазному пленению и самой целеустремленности художника.
В правильной постановке и разрешении всех этих вопросов немаловажную роль могло бы сыграть пролетарское искусствоведение, революционно-марксистская критика. К сожа
лению, ленинизм не одержал еще решительных побед на искусствоведческом фронте, хотя работа по созданию основ пролетарского ленинского искусствоведения уже начата. Пока же „командные высоты в значительной мере заняты доставшимся нам по наследству буржуазным искусствоведением. Способствовать всемерно победе пролетарского ленинского искусствоведения, беспощадно бороться с буржуаз
ными, мелкобуржуазными, искусствоведами, какой бы „левой якобы „марксистской защитной терминологией они не прикрывались, — такова одна из главных задач нашего журнала.
Развитие индустриализма и связанных с ним новых форм искусства ставит перед нами проблему правильного взаимоотношения станковизма, монументальной картины, фрески и всех вообще видов искусства, могущих найти себе применение в художественном оформлении нашего быта и в агитации за социалистическое переустройство жизни. Первый Всесоюзный с‘езд революционных художников, созванный АХР, ясно высказался в том смысле, что „не противопоставление и игнорирование всех этих форм искусства, а творческое использование их создаст стиль эпохи . Способствовать практическому претворению в жизнь столь огромного значения задачи — наш ответственный долг.
В заключение мы должны отметить, что Ассоциация художников революции при единой целеустремленности все же не есть однородное целое. На ряду с борцами за революционное
пролетарское искусство, на ряду с попутчиками, честно ищущими новых путей, в
ней нашли временное пристанищр и некоторые обломки прошлого, не желающие
или не умеющие итти в ногу с рабочим классом. Помогая тем художникам,
которые искренне хотят стать на службу пролетариату, мы в то же
время берем на себя задачу разоблачить классово-чуждые эле
менты, проникшие в среду художников - общественников.
Критика и самокритика, беспощадное вскрытие своих
ошибок в целях их исправления и выпрямления
классовой линии — вот путь для оздоровле
ния наших рядов и сплочения под
знаменем АХР всех преданных
пролетарской революции
художников.