на

изо

ВЫСТАВКА ПРОЛЕТАРСКИХ ХУДОЖНИКОВ

ЯПОНИИ

Современная Япония представляет собою арену классовых боев. С 1928 г. и вплоть до последнего момента происходят большие перемены в экономической жизни страны. Обостряющаяся классовая борьба всколыхнула широкие массы рабочих и крестьян, заставив их организованно противопоставить себя атакам буржуазии.
Все это находит отклик в художественной жизни страны.
Осенью 1928 г. в Японии, наряду с выставками буржуазных школ, демонстрировались впервые произведения пролетарского искусства с ярко выраженной классовой идеологией.
Первая выставка собрала отдельные произведения рабочих, крестьян и революционной интеллигенции, создаваемые вразброд, как стихийная потребность выразить и найти себя.
Зарождение нового пролетарского воинствующего искусства весьма знаменательное явление, сигнализирующее о росте и укреплении пролетариата, как боевой единицы, и об осознании им своих классовых задач.
Буржуазия обслуживается целым рядом пригретых ею художественных направлений, а пролетариат только начинает худо
жественное отображение своего класса. И несмотря на то, что пролетарское искусство имеет только годичную историю, оно уже крепко забеспокоило рутинное дряхлеющее буржуазное творчество.
Поэтому сейчас идет общая мобилизация художественных сил буржуазии для борьбы с незваным пришельцем — пролетарским искусством.
Кирино Рютоку Фабрика
Начиная с 1927/28 г. между буржуазным и мелко-буржуазным художественным творчеством сгладилась рознь и в области оформления и в области тематики. Единому фронту буржуазного искусства ныне противостоит молодое, пролетарское
Исимура Миуансан Гвардия
творчество, крепко становящееся на ноги и закрепляющее свои позиции.
Доказательством роста может служить факт образования «Пуролетария видзюцука домой» (Лиги пролетарских художников, создавшейся в апреле 1929 г. из двух группиро
вок — «Дзокей» (Конструктор) и «Напбидзюцубу», (Отдел художеств при НАПъе).
Входящие в состав Лиги воинствующие художники ставят своей задачей идеологическое обслуживание художественным искусством пролетариата и революционного крестьянства.
Инициативной группе пришлось провести упорную борьбу в обстановке травли и всяческих препятствий, чинимых властью.
Усилиями невероятного напряжения, в условиях безденежья и отсутствия поддержки организована была в 1929 г. вторая
выставка пролетарского творчества в парке Цено, в здании Фубидзюцкан.
На выставке представлена 181 работа. Сюда входят живопись и скульптура, карикатура и плакат; кроме того, 21 произведение советских художников.
Выставка была рассчитана на массовое посещение нового зрителя — фабричного рабочего.
К сожалению, нет статистики посещений. Но по письмам из почтового ящика выставки, подписанным или «товарищ» или «рабочий», а чаще безыменным посетителем, виден восторг и удовлетворение: «Да здравствует пролетариат», «Близок наш день» и т. п.

ФРОНТЕ