изволению вашего величества.8 А что еще ко умножению оной фабрики принадлежит, о том той компании определено будет в Берг и Манифактур- Колегии.г К шерстяной фабрике овечьей шерсти в Росии за многими
ныне росходы еще не довольно и люди наши за овцами ходить обучаются. А той фабрики перед прежними годами в Росии ныне умножено и впредь умножается, а имянно: сукна, трипы, штофы, стамеды, каразеи, коламинки, подбои, шляпы, чюлки. Того ради надлежит дать позволение, чтоб оную шерсть ко оной суконной фабрике, пока наша шерсть придет в доброе состояние, на несколько лет покупать шленскую и польскую и турецкую, кроме аглинской и шпанской, а российскую б шерсть и овчины из госу
дарства не вывозить.л В Берг-Колегии гречанин объявил словесно, что он имеет у себя около 1600 пуд овечей турецкой шерсти; а оную де шерсть привез он тайно, потому что об оной от салтана запрещено, чтоб никуда ее не вывозить; а та де шерсть ныне в Польше от Киева в 15 милях и в Киев де оной без указу не пропущают. А о той шерсти Щеголин объявляет, что оная к суконому делу им зело удобна, и просит, чтоб повелено было оную в Росию пропустить и ему тое шерсть к суконому ^лу купить.е
У подлинного приписано тако: Яков Брюс. Генваря 29-го дня 1720-го году.ж
На полях пометы: а На подлинном доношении подписано собственною его и. в. рукою тако: 6 Сколько могут первой год поставить сукон, то число денег дать из Военной Колегии, а чего не достанет в 30000,
то додать из денег, которые у маэора Ушакова. В протчем быть по доношению Колегии. в Давать прибыли десятую долю против истинны. г Зело надлежит тщится оную умножить. А О покупке шерсти поговорить, а вывоз овчин запретить.е Только сию купить. ж Февраля в 7 день 1720 году в С. Питербурхе.
ЛОЦИА. Фонд Мануф.-Колл., св. 110138, кн. № 57, „Дела Комерц-Коллегии об овчарных заводах с 720 по 743 гг. ; на 420 листах, лл. 144-—145 об. Копия.
2. 1720 г. февраля 17.— Именной указ Петра I об отдаче Суконного Двора „компанейщикам“ В. Щеголину с товарищами.
Февраля 17. Именный, объявленный из Берг и Мануфактур- Коллегии, об отдаче Московской Суконной фабрики в частное
содержание компанейщикам, о поставке им сукон в Мундирную Канцелярию, о продаже оных в лавки, о разных преимуществах
чинов сей компании, о содержании им вольнонаемных учеников по 7 лет в обучении, о выписке иностранных суконных мастеров и о приискании в России красильных веществ.
К суконному заводу в Москве дворы, которые подле Каменнаго моста и мастеров и мастеровых людей, и что там ныне есть и ко оному заводу принадлежит, для умножения и делания сукон и прочаго, что там делалось, из купечества учинить компанию. А в компании быть Володимиру