Щеголину, да с ним гостиной сотни москвитину Ивану Култыгину, из Вязьмы Кириле Болотину, из Казани Борису Пушникову, из Симбирска Осипу Твердышеву, из Серпухова Федору Серикову, да санктпетербургским жителям Петру Соколовскому, Сергею Щеголину, Ивану Мушникову, из Ярославля Федору Волкову, кадашевцу Прохору Докучаеву, из Вязни
ков Ивану Рукавишникову, из Курска Андрею Скорнякову, из Волхова Ивану Макарову. И содержать им оной завод со всем на собственных своих деньгах, и приложить ко оной фабрике тщание и труд, дабы умно
жить, не токмо к Коммисарству на мундир, но и на продажу и прочие расходы, чтоб из за моря в несколько лет вывоз сукнам был пресечен.
И для того шерстяной фабрики умножения вывоз овчинам и овечьей шерсти из России в другия государства запретить под штрафом. А отдать им оной завод и дворы, и что на оном есть материалов и прочаго (кроме сделанных сукон и прочих парчей) порознь с оценкою. Да для перваго случая и на завод онаго суконнаго дела, дать им взаимно денег на 3 года без процента 30 ООО руб., за которыя данныя деньги, также и за материалы, которые у них будут в приеме, заплатить им по покупной настоящей цене в Мундирную Канцелярию сукнами и каразеями и стамеды, годными на полевые армейские полки, по прошествии 3-х лет; да сверх того им же делать косматых сукон по скольку в Адмиралтейство в год оных надобно; и те сукна и прочее отдавать в Мундирную Канцелярию, а косматыя
в Адмиралтейство, по настоящей же цене. А для умножения, и их компанейщиков к тому охоты, за те сукна как у Коммисарства за солдатския, так и за косматыя в Адмиралтействе, первые 3 года давать им прибыли, против истины 10 долю, а по прошествии 3-х лет ставить им в Мундир
ную Канцелярию, или продавать купечеству немалым числом повольною ценою, им же компанейщикам, которыя сукна и прочее в Мундирную Канцелярию у них принято не будет, то оное купечеству в ряды продавать
5 лет безпошлинно. И сверх того обнадежить, что оной завод не возмется
у них и у жен их и детей, покамест они станут содержать его в добром состоянии. Также и в службы государевы, кроме онаго, никуда их компанейщиков и детей и братий их, кои с ними в одних домах живут, не отда
вать, и судом и расправою ведать в Берг-Коллегии, и в домах их компанейщиков, где они сами живут, постою не ставить. И того губернаторам и прочим начальствующим смотреть, дабы оных заводов и промыслов
никому никакими мерами не останавливать, под опасением его царского л величества гнева и пени, и платежа им за убыток, которой тою остановкою учинится, денежной платы. Також де им губернаторам и воеводам оной фабрике чинить всякое вспоможение, чтоб к тому вступающие люди вящшую охоту имели и деньги в компанию складывали без опасения.
И когда тою компаниею сукон умножат, так что можно будет оными удовольствовать в России и без вывоза из других государств, и им в Берг- Коллегию о том подавать ведомости. В ученики в Москве принимать им Свободных, а не крепостных; а о платеже с оными учениками соглашаться
1*