«Молот», 1905 г., № 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Печатаемые здесь документы — точно вышли из - под пера Щедрина. Это — подлинные плоды творчества вицмундирных цензурных и судебных сатириков, не подозревавших, конечно, что их произведения будут вызывать смех читателя и своим стилем, и своим содержанием, своей логикой и своей психологией. Документы эти не только объясняют, но и дополняют ту гротескную драму, которую зафиксировали наши сатирические журналы.
Их прочтет «с удовольствием» не только специалист историк, но и обыкновенный читатель. А художник-беллетрист найдет здесь для своей картины богатейшие и яркие краски.
Это — великолепные негативы, ждущие,—когда их проявит какой нибудь подлинный художник.

Вл. Б.

I.
ПИСЬМО Д. Ф. ТРЕІІОВА. 1
ТОВАРИЩ
МИНИСТРА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Заведывающий Полицией.
В начале июня нынешнего года в Петербурге стал издаваться еженедельный иллюстрированный журнал «Зритель». До сих пор вышло в свет всего четыре нумера этого нового органа периодической печати, но уже при рассмотрении трех первых его выпусков, от 5-го, l2-го и 19-го июня, обнаруживается, с полной несомненностью, что это издание задается целями анти-правительсгвенной пропаганды и развития революционного настроения в народной массе.
Несмотря на усвоенную редакцией означенного журнала систему постоянных недомолвок, вследствие чего читатель лишь «наводится» на ту или иную мысль революционного характера, которая никогда не договаривается ни в тексте рассказов, ни в под
писях к иллюстрациям журнала; проводимые им идеи настолько понятны и выражаются столь образно, что не оставляют места сомнениям даже в мало развитом уме. Так, наприм., в № 1-м журнала, на наружной его странице, изображен человек в темнице, смотрящий в окно, где видна загорающаяся красная заря. В первой же статье, имеющей
руководящее значение и озаглавленой «Она прозрела», говорится о немоіі и слепой, которая стала говорить и видеть, когда «ее поводыри покинули ее в лесу». Рядом же
1 Дело Главн. Упр. но делам печати, № 119/1904 г.