Снова Художественному; театру предстоит встреча с еще незнакомым, но давно уже желанным зрителем, — зрителем города Горького, чье имя с гордостью носит наш коллектив.
Гастрольные поездки — всегда особенно значительное событие в жизни МХАТ, задолго до отъезда наполняющее (радостным возбуждением, настоящим подъемом каждый уголок театра. Так повелось еще со віремени первой поездки совсем тогда
молодого нового содружества «художественников» в Крым, к Чехову, и последующих ежегодных гастролей в бывш. Петер
бурге. Это — до революции. Что же сказать о наших поездках по Советской стране, дающих нам возможность так широко охватить массы зрителей, о которых мы мечтали, создавая Худо
жественный театр, и которые своим признанием, своим бурным откликом превращают в праздник каждую нашу новую встречу!
А на этот раз встреча особенно волнующая. Здесь, в Нижнем Новгороде, жил иод надзором полиции Алексей Максимович.
Сюда я приезжал к нему когда-то для разговоров о новых пьесах и уезжал окрыленный широтой и смелостью его замыслов, так отвечавших нашим заветным стремлениям. Здесь он искал и впервые гениально находил образы людей из народа, потрясающие правдой и болью былой каторжной российской действительности, теперь навсегда похороненной. Здесь, на гигантских заво
дах и фабриках, созданных народом под руководством партии большевиков, тысячи старых кадровых рабочих, осуществивших горьковские мечты, вспоминают его постоянно, как близкого друга, как самое дорогое из прожитого.
Для них, когда-то не знавших входа в театр и для их молодых товарищей из Сормова, из колхозов, из вузов и технику
мов, мы будем счастливы распахнуть занавес в спектаклях театра Максима Горького, им созданных или продиктованных его мировоззрением.