Что показать ленинградцам? Оглядываясь назад, убеждаемся, что в ос
новном ленинградцы нашу продукцию последних лет знают достаточно пол
но. Естественно поэтому их желание видеть наши новые работы. Мы показываем ряд наших новых постановок,
датированных 1934 —1935 гг.: «12-я ночь» В. Шекспира (в новой сценической редакции), «Испанский священник» Дж. Флетчера, «Часовщик и ку
рица» И. Кочерги, «Хорошая жизнь» С. Амаглобели, «Свидание» К. Финна
(премьера в Москве 3 апреля) ; из ста
рых работ — «Униженные и оскорбленные» по роману Достоевского.
Минувший 1934 год сьгграл в жизни нашего театра самую решающую роль. Ощущая себя, как никог
да, полнокровным и творчески здоровым организмом, театр приложил всю волю для того, чтобы выйти из той несколько изолированной атмосферы, в которой он до сих пор жил. Была постав
лена задача мобилизации всех сил, об’единения всего коллектива театра, началось кропотливое изучение своих методов, развернулись во всю ширь задачи создания репертуара.
Оглядываясь іна весь наш большой, трудный и сложный путь, трезво рассматривая ошибки прошлого и имеете с тем признавая и свои достижения, МХТ-2 не мог эту проблему решить ина
че, как только в обязательстве для себя стать нужным и ценным для своей великой родины театром. Чтобы стать таким театром, нужно начать прежде всего с выработки репертуарного плана, ибо репертуар театра определяет его лицо. Репертуар не может быть случайным,
----он должен быть заранее предопределен. Поэтому мы выработали свою репертуарную трехлетку и, вступая в 1934 год, знали вполне точно, вплоть до сро
ков выпуска премьер, не только то, что мы будем играть в этом году, но и то, что мы поставим в 1933 и в 1936.
Для нас приобрела огромную значимость та или иная тональ
ность репертуара.