Заграничную технику в наше строительство

Во второй половине 1928 года состоялись международные конгрессы по жилищному строительству в Мюнхене и Париже. На этих конгрессах СССР был представлен особой делегацией. Время между конгрессами предложено было делегации исполь
зовать для изучения жилищного строительства в странах Западной Европы. Делегация ознакомилась со строительством Германии, Франции, Австрии и Швеции. Это ознакомление выдвинуло ряд мероприятий, которые, по мнению делегации, следовало бы провести в нашем строительстве. Здесь мы коснемся лишь некоторых вопросов из этой области.
Начнем с планировки квартиры. Многоэтажные жилые блоки (не ниже 3-х этажей), осуществляемые в настоящее время в муниципальном и кооперативном строительстве крупнейших городов СССР, при наличии всех видов благоустройства, являются типом наиболее приемлемым в экономическом отноше
нии. Это обстоятельство подтверждается переходом от домов с малым числом квартир к многоквартирным блокам почти во всех странах Западной Европы.
При разработке проекта жилого здания за границей уделяется большое внимание освещению жилой площади. Вспомогательные помещения и лестницы, обыкновенно, группируются по одну сторону фронта, а жилые комнаты—по другую;
это дает возможность правильно ориентировать жилую площадь всего застраиваемого участка по сторонам света. В целях большего освещения площади косыми лучами, применяются широкие окна, ширина которых увеличивается за счет высоты. Коридор-передняя, при отсутствии прямого освещения, получает свет через светлые двери, а не через фрамуги, располо