Кроме стадиона, на участке будут расположены: 4 теннисных корда, 3 баскет- и волейбольных площадки, 4 — для иг
ры в городки, детская площадка, гимнастический городок. Одна из площадок для тенниса будет углублена на 3 метра, при чем на откосах будут устроены трибуны на 2.000 зрителей.
Кроме этого, запроектирована также углубленная круглая площадка с трибунами, предназначаемая для бокса, фехтования, борьбы и проч.
85% выполненных работ были сделаны к спартакиаде 1928 г. за период времени с апреля по 15 августа с. г. За этот пе
риод времени было уложено около 6.000 м^3 железо-бетона, 2 млн. кирпича, 1.500 м^3 бута, 7,5 километр, деревянных сидений и сделано около 10.000 м^3 земляных работ. Что
бы уложиться в такой краткий срок при большой длине сооружения (500 метр.) — работы производились форсированным темпом. Бетонирование было механизировано, для чего
были установлены 4 аггрегата бетономешалок с подъемниками, каковые были частично обору
дованы конвейерами. По всему участку были уложены рельсовые пути для перемещения материалов.
Составление проекта стадиона и наблюдение за выполне
нием его производились под руководством арх. А. Я. Лангмана при ближайшем участии арх. Л. 3. Чериковера и инж.- конструкт. Энтина. Работы про
изводит стройконтора «Стройдомбюро». Производитель работы — инж. Г. М. Коган.

Арх. Л. 3. ЧЕРИКОВЕР. Из ПОСЛЕДНИХ РАБОТ АРХИТЕКТУРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ВХУТЕИН′А [*]

1. Проблема нового города. 2. Научно-исследовательская работа

кой оценки явлений», вызывающих неумение построить перспективы.
Поэтому Архитектурный факультет ВХУТЕИН ’а в настоящем учебном году, помимо заданий, ориентирующихся на удовлетворение потребностей, диктуемых «текущим моментом» в строительстве, посчитал необходи
мым предложить в качестве темы для дипломной работы разрешение «проблемы нового города».
Центр внимания строителей все решительнее поворачивается в сторону решения не только индивидуального дома, но и целого комплекса сооружений, составляющих город. Без сомнения, градостроительство ста
новится в первый ряд вопросов, занимающих архитектора. Практика дела, в интересах рационального раз
вития, требует законодательной регламентации, но до этого вопросы градоустройства, имеющие объектом своего исследования сложный и длительно складывающийся организм, должны быть всесторонне проработаны и широко освещены с обще-теоретической стороны.
Найти принципы планировки современного городского комплекса, учитывая типовые возможности его роста, оформить влияние социально-экономических особенностей, присущих новому городу, наконец, проработать вопрос архитектурно-художественного его оформления — вот те главные положения, которые легли в основу программы на составление проекта «нового города», предложенной факультетом. Исчерпывающе от
ветить на данные вопросы какими-либо конкретными формулировками, конечно, нельзя, но во всяком слу
чае при решении задачи необходимо совершенно ясно представлять себе возможные тенденции развития.
Выясняя вопрос о характерных признаках нового города, о его «стиле», следует прежде всего учесть две основных силы, направляющие и определяющие формы города: 1) социальную конструкцию общества, ди
ктующую те или иные задачи и 2) уровень техники, в зависимости от развития которой определяется возможность осуществления этих задач.
Правильный учет путей социального развития общества, реальный учет степени технических возмож
ностей данного времени позволяет, с одной стороны, не впадать в беспочвенный утопизм и мечтания, а с дру
гой — своевременно освобождаться от традиционных, атрофирующихся форм.
Сохраняя в планировке современного города те системы, выкристаллизовавшиеся на основании особенностей старого города (централизованного, концен
трического и сжатого), мы являемся свидетелями целого ряда ненормальностей, выражающихся в затруднительном и часто невозможном росте отдельных районов города, в неравномерности условий городской жизни и т. д.
Учитывая эти ненормальности, которые можно до бесконечности иллюстрировать примерами, взятыми из существующей русской и иностранной литературы по градостроительству, можно наметить сле
ЛАВРОВ
Проект нового города.
Схема генерального плана
В настоящий переходный период, когда реконструкция хозяйства и его технической базы является основ
ным требованием, борьба за повышение уровня знаний специалистов приобретает особое значение.
Узкая специализация, проповедуемая некоторыми «практиками», порождает опасность культурной непо
движности, неспособности чутко реагировать и активно участвовать в творческом разрешении разнообразных и многочисленных вопросов, выдвигаемых нашим временем.
Широта вопросов, в связи с требованием придать нашему строительству социалистический характер, под
сказывает потребность своего рода «деспециализации», необходимость кроме узких знаний иметь еще достаточно глубокую обще-теоретическую базу.
Молодые архитекторы, которым в ближайшие годы предстоит активно применять свои знания в поднятии общего культурного уровня строительного дела, должны быть чужды «злободневного практицизма», «близору
[*] Некоторые положения статьи редакция считает
спорными.