Рис. 1. Лобов и Кокорев—Конторские стол и стул
Рис. 2. Соколов—Шкаф, обслуживающий одновременно кухню и столовую
Мебель факультета по обработке дерева и металла ВХУТЕИН‘а
Нарождающийся новый быт совершенно отказывается от мебели, которая сейчас имеется на рынке, и, несмотря на то, что Запад уже имеет сравнительно хорошие образцы, наши мебельные фабрики до сих пор продолжают выпускать мебель старого типа, как выпускали много лет назад. Характерно то, что все эти устаревшие типы мебели, будучи поставленными
в жилую комнату, совершенно игнорируют человека, отнимая у него и без того мизерную площадь. Наше новое строительство жилищ требует от мебельного
производства более рациональной эстетики мебели не только в отношении внешней отделки, но и в точном учете функций и условий работы отдельных предметов мебели на основе изучения качества материала, спо
собов изготовления и т. п. Тот опыт, который имеется в этом отношении на факультете по обработке дерева и металла ВХУТЕИН’а, должен быть использован нашими мебельными предприятиями, ибо в моделях,
разработанных на факультете, сказывается новый тип современной мебели.
Факультет по обработке дерева и металла имеет целью подготовить инженеров-художников для художественного-технического оформления бытовых задач социалистического строительства. В задачи факультета входит внутреннее оборудование жилых помещений и зданий общественного назначения (клубов, библиотек, общежитий, изб-читален и проч.), оборудование транспортных средств (вагонов, автобусов, пароходных
кают, кабинок самолетов), передвижных мастерских, а также помещений, обслуживающих транспорт (вокзалов, пристаней, центральных касс и проч.).
К внутреннему же оборудованию относится конструктирование, изготовление и лицевая обработка осветительной арматуры, разработка художественных стандартов мебели на основе массового производства и организация самого производства. При осуществлении этих задач факультет ставит целью всемерно способствовать развитию промышленности и производственного искусства.
При факультете имеется специальный кабинет проектирования мебели, где разрабатываются вопросы, связанные с типизацией и стандартизацией мебели применительно к нашим современным бытовым условиям.
Помещенные здесь снимки мебели являются курсовыми и дипломными работами студентов. Большин
ство этих работ сделано в моделях, некоторые же из них выполнены в натуральную величину.
На рис. 1 показаны конторский стол и стул, выполненные из массива. Стул сконструирован таким образом, что спинка его дает удобное и правильное положение для спины сидящего. Стол сконструирован с учетом удобств для работающего и с соблюдением гигиенических требований. Авторы проекта—Лобов и Кокорев.
При разработке проектов жилых ячеек муниципаль
ного строительства Моссовета была спроектирована ☚Рис. 3.Соболев—Откидная кровать

М

Е

Б

Е

Л

Ь

Н

А

П

О

М

О

Щ

Ь

С

О

Ц

И

А

Л

И

С

Т

И

Ч
Е

С

К

О

Й

П

Е

Р

Е

С

Т

Р

О

Й

К

Е

Б

Ы

Т

А