Этот ценный опыт мы недостаточно решительно используем в наших условиях.
Необходимо немедленно приступить к постройке целой серии строительных заводов. Надо, наконец, решительной рукой стандартизировать наше строительство. В этом отношении мы, к сожалению, до последнего времени результатов больших не имеем.
В наиболее благополучном жилищном строительстве—и то стандартного чрезвычайно мало.
Необходимо превращать наши места производства строительных работ лишь в сборочные отдельных готовых стандартных частей сооружений.
Надо просмотреть существующие заводы металлои деревообделочной промышленности для использования их под строительные заводы.
Все, что может быть сейчас изготовлено заводским путем, не должно изготовляться на месте постройки.
Только решительным поворотом мы добьемся индустриализации строительства, а с этим и сверхамериканских темпов.
Однако, здесь мы упираемся в «психологическоенастроение нашего инженерно-технического коллектива.
Надо мысленно себя перестроить. Старинные методы производства работ должны отойти в область истории. Каждый строитель, на каком бы посту он ни находился, должен стремиться к тому, чтобы каждая вложенная в социалистическое строительство копейка дала чем скорее большую эффективность.
Внимание к срокам строительства! Не только качественно хорошее строительство, но и возможно скорое должны дать строители.
ЗА НЕПРЕРЫВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Одна из реальных возможностей, ускоряющих темп строительства, это—переход на непрерывную ра

бочую неделю. На этот счет имеется целый ряд директивных постановлений как правительственных, так и партийных органов.
Необходимо не только использовать оставшееся время сезона для перехода на непрерывную рабо

чую неделю, но и производственные планы на сезон 1930 г. разработать с учетом 100% непрерывного производства.

Директивы ЦК партии требуют всесторонней проработки совместно с инженерно-техническим коллек
тивом и рабочими кадрами вопросов перехода на непрерывную рабочую неделю.
Все должно быть продумано. Решительно и немедленно надо перейти на непрерывное производство, используя максимально его выгоды.
Через индустриализацию строительства и переход на непрерывное производство мы достигнем сверх
американских темпов, ибо в нашей социалистической стройке заинтересованы массы трудящихся, от которых, по существу, и зависят темпы.

Опытное строительство Моссовета

В. В. КОНДРАТЬЕВ

Экспериментальное строительство должно привлечь к себе надлежащее внимание хозяйственных и общественных организаций. Необходимо ши
ре, чем до сих пор, поставить у нас опытное строительство.
Сейчас идет составление контрольных цифр. В них и пятилетке строи
тельства Московской области надо предусмотреть на опытное строительство соответствующие средства.
На 1929/30 г. Стройком Моссовета намечает значительное углубление ра
боты в области искания путей к удешевлению и улучшению постройки рабочих жилищ. Практическая программа опытного строительства намечена следующая:
1. Возведение одного жилого корпуса (из программы муниципального строительства первой очереди 1930 г.) объемом в 3—4 секции по конструк
тивным и рабочим чертежам, раз
работанным в Бюро рационализации Мосстроя.
2. Возведение одного корпуса (по типу 1930 г.) объемом в 4—6 секций, с проведением в некоторой части постройки экспериментов по рацио
нальной организации трудовых процессов, применению рационализированного оборудования, инструментов.
3. Возведение корпуса второй очереди 1930 г., или части его, объемом в 3 секции по проекту, разра
ботанному Бюро рационализации в целом (возможно изменение типовой секции в соответствии с принятыми конструкциями и материалами).
4. Возведение нескольких небольших построек: трансформаторных будок, котельных и т. п. с применением опытных конструкций и приемов исполнения работ.
5. Проведение в условиях непрерывной рабочей недели образцовой организации работ и их учета, про
работанных во всех деталях Бюро рационализации на постройке одного корпуса по программе муниципаль
ного строительства второй очереди 1930 г.
6. Постройка типового дома от 3 до 5 секций со стенами из мас
сивных камней (шлакобетон и туф) и сборными железобетонными междуэтажными конструкциями с исполь
зованием подъемных лесов и механического оборудования, применяв
шегося при сооружении первого и второго домов Милиции.
7. Постройка такого же дома и с подобной же системой механизации, но с возведением стен из кир
пичной кладки с механизированной подачей кирпича.
8. Постройка, подобная предыдущим, но с применением упрощенной конструкции подъемных лесов с со
хранением, однако же, продольного механического транспорта материалов.
9. Постройка по проекту Бюро рационализации Мосстроя, но с обыкновенной конструкцией междуэтажных перекрытий (деревянные балки).
Все эти работы предполагается выполнить силами Мосстроя, под осо
бым наблюдением со стороны Стройкома Моссовета.
Кроме этого крупного муниципального строительства, предполагается в
округах, в порядке опыта, построить трехэтажных домов до 30.000 м^3, зе
мляных и глинобитных—до 5.000 м^3 и деревянных сборных—5.000 м^3.
Одно голое перечисление объектов опытного строительства строителю говорит уже о многом. Нет никакого сомнения в том, что намеченная экспериментальная работа поможет найти новые пути улучшения и удешевления строительства.
Мы надеемся, что нам удастся ход опытных работ и их результаты широко осветить в печати.