Не позднее 15 июля строящие организации должны оформить с коммунальными органами отвод земельных участков иод намеченное строительство с отбивкой красных линий.
До оформления отвода земельные участки должны быть исследованы с точки зрения пригодности их под застройку. Необходимо знать качество грунта отводимого участка, рельеф местности, режим грунтовых вод, положение уча
стка в отношении затопляемости его и т. д. С точки зрения организации производства, на том или ином участке сле
дует проработать вопрос о подъездных путях к нему, о спуске канализационных и сточных вод; установить способ снабжения водой для хозяйственных и производ
ственных нужд; выяснить наличие местных строительных материалов, которые можно использовать в данном строительстве, а также выяснить размеры рабочей силы и возможность обслуживания ее жилищем, культурно-бытовыми учреждениями и т. д.
По мере получения земельных участков должны разрабатываться эскизные проекты. Желательно об ем эскиз
ного проекта расширить настолько, чтобы он мог заменить собой окончательный проект. Это возможно, по нашему Мнению, в том случае, когда задание прорабатывается с особенной тщательностью, исключающей большие изменения в процессе разработки эскизного проекта.
При разработке проектов следует принять все меры к тому, чтобы избежать в плане, конструкциях и в фасадах тех или иных излишеств и усложнений, вызывающих удорожание строительства. Наименьшее употребление дефи
цитных материалов и замена их местными строительными материалами—задача, которую проектировщик должен всегда стремиться разрешить.
Необходимо принять меры к тому, чтобы большая часть чертежей окончательных проектов могла заменить собой рабочие чертежи. Следует стремиться к сокращению коли
чества последних, допуская рабочие чертежи только лишь для конструктивных частей, а там, где возможно, заменяя их кроками, которые должны составляться техническим пер
соналом на постройках. Рабочие же чертежи должны быть составлены ясно, так, чтобы их могли читать и квалифици
рованные рабочие. Необходимо до приступа к работам ознакомить младший и средний техперсонал с разработанными чертежами.
Параллельно с разработкой проектов должно итти составление производственных смет, на основе которых ис
числяется точная потребность в строительных материалах и рабочей силе. Этой работе необходимо уделить особое внимание. Правильное определение потребности строитель
ных материалов даст возможность своевременно сделать в регулирующие органы заявку на дефицитные материалы,
и что облегчит им распределительную работу. То же самое необходимо отметить и относительно регулирования рабочей силы.
На основе всей подготовительной работы должен быть составлен общий план строительства, в котором надлежит конкретно устанавливать даты финансирования, начала и окончания работ, снабжение строительными материалами, рабочей силой и т. д.
В разворачивании работ по плану необходимо стремиться к тому, чтобы максимально уплотнить первую половину строительного сезона; там, где это окажется возможным,
ввести двухсменную работу и т. д. Параллельно с общим календарным планом развертывания работ в нормальных условиях следует иметь вариант на случай возможных перебоев в области снабжения материалами, рабочей силой, транспорта.
Основная задача подготовки к строительному сезону будущего года — это добить
ся того, чтобы не позднее 1 марта 1930 г. вся подготовительная работа была за
кончена, календарный план развертывания работ соста
влен; основные строительные материалы на застроенные земельные участки завезены; до
говоры па стандартные части,
материалы, рабочую силу с профсоюзом строительных ра
бочих и отделом труда заключены и т. д.
Само собой понятно, выполнение такой работы возможно лишь в условиях надлежащего финансирования. Необхо
димо за счет строительства 1930 года сейчас же добиться отпуска средств на подготовку этого строительства, хотя бы в размере одного процента от предполагаемых расходов на него.
Таковы лишь самые главные моменты работы по подготовке к строительству
1930 года. В настоящее же время параллельно следовало бы уже принять меры по подготовке и к строительству
1931 г. При этом мы должны иметь в виду, что в 1931 году необходимо будет уже перейти на производство работ в тече
ние круглого года, а не шести— семи месяцев. Эту серьезную
задачу мы должны перед собой не только поставить, но и разрешить. Разрешение же ее предполагает своевременность подготовки к строи
тельству, бесперебойность в финансировании средствами, снабжении материалами, ра
бочей силой и транспортом. Бесперебойность, в свою очередь, достигается точным уче
том материальных ресурсов и правильным их распреде
лением, — плановостью, которая в строительном про
изводстве до сих пор, к сожалению, хромает «на обе ноги».
Надо начать в самое ближайшее время действительно плановую подготовку к строи
тельному сезону не только 1930, но и 1931 года.
Н. ПОПОВ-СИБИРЯК.