Новые планировки в жилстроительстве Моссовета

Работа по проектированию новых типов жилых зданий сводится, главнейшим образом, к их удешевлению и к изысканию бо
лее удобных в бытовом отношении планов и конструкций. Если принять за исходную позицию современную практику муници
пального жилищного строительства, то дальнейшие изыскания необходимо направлять в трех направлениях:
1) по усовершенствованию конструкций существующих домов; 2) по изысканию типов зданий еще более укрупненных, и 3) но проектированию типов зданий более мелких и упрощен
ных для пригородного и поселкового строительства, при чем предусматривается, что поселковое строительство, — если бы для него нашлась возможность строить дома значительно дешевле, чем это принято для города,—смогло бы перетянуть к себе значительную долю городского строительства, в местности с хорошо налаженным пассажирским сообщением по жел. дорогам, в особенности по тем из них (Ярославская и Казанская), при
городные участки которых в ближайшем будущем будут электрифицированы.
В бытовом отношении изыскания сводятся также к двум про
тивоположным направлениям: с одной стороны, по направле
нию коммунального быта, а с другой—к обеспечению всех необходимых удобств для быта индивидуального.
В текущем году, в виду общего стесненного положения с креди
тами на жилищное строительство, предполагавшиеся перво
начально наметки относительно довольно широкого развертыва
ния опытного строительства и, в частности, относительно постройки дома коммунального типа не могут быть осуществлены
Проект многоэтажного (12—15 этажей) жилого дома Первый этаж

Н
О
В

Ы

Е
П
Л
А
Н
И
Р
О
В
К
И
И
К
О
Н
С
Т
Р
У
К
Ц
И
И
Рис. 1
Жилой этаж