Рис. 3 Типовая секция четырехкомнатных квартир
в полной мере, соответственно с чем несколько затормозилась и детальная техническая проработка некоторых объектов.
Постройка домов коммунального типа, т.-e. таких общежитий, в которых вместо индиви
дуальных служебных устройств были бы устроены общие кухни, общие столовые, клубы, общие ванные комнаты и другие виды благоустройства,—должна обойтись значительно дороже на од
ного обитателя, чем постройка обыкновенного дома с индиви
дуальными квартирами, что в значительной степени парализует актуальность сооружения домовкоммун на ближайшее время.
Промежуточный тип зданий, а именно: зданий коридорной си
стемы, в которых все подсобные устройства для индивидуального обслуживания имеются при ка
ждой квартире, но в несколько урезанном масштабе, имеют применение в строительстве Моссо
вета в течение 2—3 последних лет, но опыт их применения нельзя признать особенно благо
приятным ни в смысле стоимости постройки, ни в бытовом отно
шении. Эти здания целесообразно строить в центральных участках города в целях лучшего исполь
зования свободных площадей, так как этот тип зданий допускает значительно большую пло
щадь застройки при одинаковой площади дворов.
К этому же роду домов нужно отнести попытку сконструиро
вать многоэтажные дома, каковые должны будут найти себе неизбежное применение при за
стройке центральных частей города, так как при этом получается гораздо больше возмож
ностей использования свободных участков земли.
План такого дома, с расчетом на высоту 12 —15 этажей, пред
ставлен на прилагаемом рис. 1 и характеризуется, главным об
разом, тем, что все подъемники, как это принято и в американских небоскребах, располагают
ся в центре, в одном месте, для большего удобства их обслуживания, а лестничные клетки скомбинированы таким образом, что
бы из каждой квартиры можно было пройти как по одной, так и по другой лестнице, что делается в целях пожарной безопасности.
Рис. 2 Типовая секция трехкомнатных квартир
Рис. 4 Типовая секция однокомнатных квартир