Стоимость такого дома, считая и неизбежное оборудование его подъемниками и учитывая необходимость несгораемых между
этажных перекрытий, получается значительно выше по сравнению
со сборными домами, почему в ближайшее время едва ли пред
ставится возможность произвести соответственные опыты.
Основным типом муниципального строительства являются дома с индивидуальными квартирами по 3 комнаты в каждой, с от
дельной кухней, уборной, а в 50% квартир также и с ванной.
В строительстве 1928/29 года в эти типы зданий были введены поперечные светлые коридоры для освещения передней и, глав
ным образом, для возможности вентилирования ее непосред
ственным притоком воздуха с улицы. Кроме того, этот коридор
чик дает добавочное протяжение стены в помещениях общего пользования для размещения разного рода вещей, в особенности если под потолком его устроить соответственные полки.
При дальнейшей проработке планов квартир коридоры эти имеется в виду непременно со
хранить, хотя во многих других строительствах их не применяют в целях экономии в жилой пло
щади. Однако же, возможность непосредственного вентилирования центральной части квар
тиры имеет столь существенное значение в санитарном отношении, что сохранение этого кори
дора необходимо. Из этого же коридора делается и выход на служебный балкончик, доступный для всех обитателей квар
тиры. В строительстве 1930 г. предполагается ввести лишь изменение в расположение кори
дора, отодвинув его от кухни в конец передней для лучшей изоляции подсобных помещений от жилых, для лучшего освещения передней и большего удобства расположения входов в ком
наты. Такие планы показаны на рис. 2, 3. Настоятельной задачей конструктивного улучше
ния муниципальных зданий, по сравнению со строящимися ны
не, является бесспорно введение
железобетонных междуэтажных перекрытий, которые, помимо чисто конструктивного улучшений зданий и помимо придания
☛ Проект круглого дома каморочного типа План 5-го этажа
Рис. 5
Рис. 6
☛ Типовая секция двухкомнатных квартир