Детские сады и ясли в застраиваемых МОССОВЕТОМ КВАРТАЛАХ

60 детей, разделенных на 5 групп по 12 в каждой. В 2 группы войдут грудные дети, а остальные 3 группы будут состоять из старших, от ползунков до 3-летнего возраста.
Спроектировано здание яслей так, что в 1-м этаже расположены комнаты для 3-х стар
ших групп, со всеми надлежащими для них вспомогательными комнатами, комнаты чисто административно-хозяйственного характера и кухня с подсобными помещениями.
Передняя часть первого этажа занята помещениями чисто административно-служебного характера: вестибюль, канцелярия, комната персонала, кабинет врача, изолятор с боксами [*)] с отдельным входом и выходом. Из вести
бюля дети попадают в большую приемную, площ.
21,88 кв. м., раздеваются и идут в ванную и
душевую комнату (рядом с ванной расположена комната чистого белья, грязное же белье по
ступает в подвал — в прачечную). Из ванной дети распределяются по своим группам. Каждая группа имеет свою игральную комнату, площ. 31 кв. м., спальню 24 кв. м., туалетную и горшечную, площ. 12 кв. метр. Ком
наты эти непосредственно сообщаются одна с
другой. Все три группы комнат изолированы так, что появление в одной из групп инфек
[*)] Отдельные кабинки из стеклянных перегородок.
Одна из первых и трудных задач при устройстве яслей — это подыскание подходящего для них помещения. В настоящее время у нас нет еще зданий, специально выстроенных для этой
цели, и обычно приходится использовывать и приспосабливать помещения, имевшие ранее другое назначение. Это часто создает различные затруднения, так как к предназначенному помещению Мосздрав и МОНО предъявляют весьма строгие требования.
В текущем строительном сезоне 1928 года Жилищно-Строительный Комитет Моссовета приступил к проектированию яслей и детских садов в зданиях специального назначения, дей
ствительно отвечающих всем обще-санитарным запросам.
Здания яслей и детских садов спроектированы не выше 2-х этажей, так как в противном случае прогулки с детьми делаются слишком затруднительными. Значение и расположение комнат как в поступательном порядке, так и в от
ношении к сторонам света тесно согласованы со всеми положениями и нормами, выработан
ными Мосздравотделом и МОНО. Ясли и дет
ский сад — учреждения мелкого типа, не следует устраивать их больше, чем на 40 — 60 детей, так как слишком большое скопление детей в одном здании повышает цифру заболеваемости. А по
тому спроектированное Жил. - Строительным Комитетом здание яслей рассчитано на комплект