Больше внимания строительству

Строительное производство является отсталой отраслью нашего хозяйства. За послед
ние годы хотя и наметилось улучшение в строительстве, но этот сдвиг далеко недоста
точен для обеспечения полного выполнения пятилетнего плана.
Несвоевременность подготовки к строительству из года в год повторяется. Вопросы финансирования разрешаются с большим запозда
нием. Разработка проектов выполняется наспех, что является причиной многочисленных и до
рого стоящих переделок. Порядок снабжения строительными материалами не обеспечивает бесперебойного ведения строительных работ. Сроки поставки материалов зачастую безнаказанно поставщиками нарушаются. Производ
ственные планы по выпуску уже запроданных материалов заводами иногда не выполняются. Качество и ассортимент материалов не всегда удовлетворяют требованиям строительства.
Устранение перечисленных недостатков в значительной степени облегчило бы строитель
ным организациям выполнить задачу снижения стоимости строительства. Планирующим и ре
гулирующим органам как центральным, так и местным, необходимо эти недостатки изжить как можно скорее.
Организация работ на постройках не подчинена стремлению удешевить строительство. Неэкономное расходование материалов— на каждом шагу. Хищения материалов прини
мают иногда большие размеры. Механическое оборудование имеет недопустимо высокие про
стои. Административно-хозяйственные расходы в строительных организациях еще высоки.
При таких условиях работы трудно удешевить строительство. Строительные организации на этот участок работы должны обратить особое внимание.
Немало затруднений испытывает строительство и в отношении рабочей силы. В общей массе квалификация строительных рабочих, а также и производительность труда их,—низкие. Ка
чество работ заставляет желать много лучшего. Перед строительными организациями стоит за
дача добиться повышения качества работы путем поднятия квалификации рабочих. Необходимо принять все меры к тому, чтобы вве
денные на постройки расценки применялись правильно.
Все увеличивающиеся размеры строительства выдвигают неотложную задачу—обслужить строительных рабочих в культурно-бы
товом отношении. Развитие сети общежитий, столовых, продуктовых палаток, красных уголков и т. д.—вот путь для выполнения этой за
дачи. Но этого мало. Необходимо на бытовых нуждах рабочих-строителей сосредоточить осо
бое внимание. Больше чуткости к рабочим, и многие недостатки в обслуживании их будут устранены даже без больших расходов средств.
Строительство наше пополняется до сих пор рабочей силой, прибывающей на сезон из деревни. Потребность в рабочей силе по пятилет
нему плану строительства настолько велика, что встает вопрос о подготовке постоянных кадров рабочих-строителей. В связи с этим, необходимо принять меры к переходу на производство работ в течение круглого года.
Инженерно-технического персонала на постройках недостает. Необходимо усилить под

готовку его и решительнее выдвигать молодых специалистов. Кроме того, нам думается, что на время сезона инженеров-строителей из кан

целярий всяких планирующих и регулирующих органов в том или ином проценте следовало бы направить на постройки. Это было бы полезно самому инженеру-строителю и в значительной