Жилой дом под черепичной крышей сист. „Герард“
в с. Лутники, Каширского уезда.
Кооперативная лавка из пустотелого бетонного камня под черепичной крышей в селе Лутники, Каширского
уезда.
Жилой дом под черепичной крышей сист. „Герард“ в де
ревне Губкино, Десенской
вол., Бронницкого уезда.

Огнестойкое строительство.

Для борьбы с величайшим бедствием в сельских местностях — „красным петухом“, в Мо

сковской губ. уже издавна предпринимался ряд мер. Одна из самых основательных мер — это создание, так называемого, огнестойкого строи
С 1911 года в Московской губ., кроме того, начала развивать свою деятельность по огнестойкому строительству правительственная орга

низация - Отдел Сельского Строительства; она обслуживала, главным образом, хуторян, мало

обращая внимание на общинников.
Вскоре деятельность как земской, так и правительственной организации почти прекратилась вследствие начав
шейся мировой войны.
В период гражданской войны большинство мастерских по выра
ботке огнестойких материалов пришло в полный упадок, при чем станки, переходя из рук в руки, оказались ныне в распоряжении самых разно
родных организаций, зачастую не имеющих никакого касательства к строительству, вообще, и к огнестойкому строительству — в частности; технический персонал рассеялся по различным техническим организациям.
В настоящее время вопрос об огнестойком строительстве встал во весь рост, как один из главных факторов экономического возрождения деревни.
тельства. Распространением огнестойкого строительства, если не считать попыток со стороны отдельных пионе
ров его, занялось еще бывш. Московское Гу
бернское Земство,
однако, попытки его были очень неудачны.
Объясняется это тем, что земство весьма поверхностно отнеслось к принятой на себя задаче — ввести огнестойкое строительство в пределах Московской губ., ограничилось лишь приглашением мастеров по огнестойкому строительству, без достаточной теоретической подготовки их, и предоставило им возможность работать без всякого высшего технического надзора.
Результат такой работы быстро сказался, и возведенные огнестойкие постройки и крыши начали вскоре разрушаться, вызывая справедливые нарекания со стороны сельского населения.