а штат специалистов огнестойкого строительства был увеличен на 17 человек.
За строительный период 1926 года Земельному Отделу удалось выполнить следующую работу: приступлено было к возведению 213 жи
лых и 97 надворных построек; устроено 243 шт. огнестойких крыш; изготовлено 223.410 шт.
цементно - песчаной черепицы; изготовлено 150.270 шт. пустотелых бетонных камней; изготовлено 393.000 шт. самана; изготовлено
1.839 шт. бетонных стол
бов (заменяющих для де

ревянных построек —

стулья); изготовлено 115.695 шт. цементно
песочного кирпича; обожжено 13.000 пудов
извести; выработано 10.170 000 шт. красного строительного кирпича.
Кроме огнестойких построек, при непосредствен
ном участии технического персонала по огнестойко
му строительству, был возведен 81 жилой дере

стойкого строительства, дождливую осень и наступление ранних заморозков, в 1925 году

удалось закончить и заселить 4 огнестойких дома и 25 скотных дворов, начать возведением 57 огнестойких построек и организовать 10 товариществ огнестойкого строительства.
Кроме того, было изготовлено: 475.000 шт. красного кирпича, 50.300 шт. цементно-песчаной черепицы, 14.000 шт. пустотелого бетонного камня и 193.000 шт. самана.
Зимний период 1925 — 26 года был использован на уси
ленную пропаганду
идеи огнестойкого строительства, орга
низацию товариществ огнестойкого строи
тельства и вовлечение с.-х. кредитных това
риществ, общественных и правительствен
ных организаций в работу по изготовле

нию огнестойких строительных мате

риалов, и, наконец, на подготовительные работы по устройству мастерских и заводов.
Таким образом, было организовано 54 товарищества огнестойкого строи

☚Верхний рис.: изготовление шлакового пустотелого камня на станке системы инж. Прохорова и Смир
нова (дер. Малиновка, Федоровской вол., Орехово- Зуевского уезда). В овале: замочка снопняков для устройства глино-соломенной крыши. Слева: кресть
яне дер. Малиновки за работой по возведению
фундамента огнестойкой постройки.
вянный дом, с устройством фундамента и огнестойкой крыши, что служит показателем, что специалисты огнестойкого строительства втя
гивают в сферу своего влияния все больший круг сельского населения, способствуя тем са
мым распространению в сельских местностях улучшенного сельского строительства.

Наиболее распространенным типом огнестойких построек является постройка из необожжен

ной глины — 161 шт. (49%), затем идут постройки из пустотелого бетонного камня — 71 шт. и, наконец, кирпичные постройки по системе „Герарда в количестве 59 шт. Остальное количе
ство построек падает на постройки из камня, шлако-набивные и постройки смешанного типа
тельства, вовлечено 23 с.-х. кредитных товарищества и 12 общественных и правительственных организаций, проведено было 461 лекция-собе
седование и устроено было 37 мастерских по изготовлению цементно-бетонных изделий.
В связи с выяснившимся усиленным спросом со стороны сельского населения на огнестойкое строительство, Моссовет значительно увеличил размер помощи как предоставлением соответ
ствующего кредита на выдачу ссуд, так и в отношении технического обслуживания.
Так, на выдачу ссуд для нужд огнестойкого строительства в 1925 — 26 операционном году
Моссоветом было отпущено 300.000 рублей на льготных условиях (срок 5 лет, из 6% годовых),