Устройство формовочных ящиков для возведения шлаконабивных стен (село Старая Кашира, Коломенского уезда).
ких отделов выставок, указывает на жизненность данного дела в условиях сельской жизни.
Таковы, примерно, результаты, достигнутые в первый год практической деятельности Моссовета в области огнестойкого строительства.
Кратковременный опыт, конечно, не дает еще исчерпывающих данных, по которым можно было бы сделать те или иные определенные выводы о дальнейших путях развития огнестой
кого строительства в сельских местностях Московской губернии. Однако, быстрый рост культурного и экономического развития сельского населения говорит за то, что огнестой
кому и улучшенному сельскому строительству вполне обеспечено широкое развитие в пределах Московской губернии.
Столь же поспешно было бы делать в настоящее время выводы и о пригодности тех или иных типов огнестойких построек, как в отношении экономической целесообразности, так и в отношении их достоинств со стороны санитарно-технических условий.
В отношении же экономической целесооб
разности применения рекомендуемых сельскому
запоздалое возникновение целого ряда организаций, поставивших целью изготовление огнестойких строительных материалов, вследствие чего пропущена была возможность ис
пользовать зимний период для изготовления огнестойких строительных материалов и нако
пления их для нужд строительства 1926 года; несвоевременное получение кредитов на обо
рудование мастерских и заводов, а также и на развитие самого производства; маломощность организаций, не позволяющая развернуть в надлежащем масштабе работ той или иной отрасли производства; недостаток в цементе и дровах, замедляющий темп работ, как по изго
товлению цементно-бетонных изделий, так и по обжигу кирпича; опасения расширять производство из-за могущего быть застоя в сбыте изготовленных фабрикатов; отсутствие необходи
мого количества станков и неопытность членов организаций в новом для них деле.
Учитывая необходимость распространять среди сельского населения, кроме теоретических сведений, также и практические навыки, Отделением Огнестойкого Строительства были ор
ганизованы в г. г. Серпухове и Подольске краткосрочные полуторамесячные курсы по огнестойкому сельскому строительству, на которых 50 курсантов получили, кроме основа
тельной теоретической, также и солидную практическую подготовку.
Для выявления достижений в области огнестойкого строительства за отчетный год, а также в целях пропаганды его, Отделение Огне
стойкого Строительства принимало участие в ряде (26 шт.) сельско-хозяйственных выставок волостного и уездного значения, демонстрируя экспонаты и проводя лекции-собеседования.
Интерес, проявленный населением к экспонатам огнестойкого строительства, а также громадная посещаемость населением огнестой

(бетонные или кирпичные столбы, с заполнением между ними деревом, глиной и проч.). (См. таблицу № 1, на стр. 5).

Из 243 огнестойких крыш наибольшее количество падает на железные крыши (136 шт.), затем идут крыши, покрытые цементно-песочной черепицей (52 шт.), шифером (29 шт.) и, наконец, глино-соломой (26 шт.).
Огнестойкое строительство 1925 - 26 года протекало далеко не в нормальной обстановке и целый ряд причин отразился весьма невыгодно на достижениях его в этом году.

Приходилось считаться с недостатком на рынке цемента в первой половине строительного сезона, с затруднениями в получении лес

ного строительного материала, чем, главным образом, объясняется значительный процент незаконченных возведением построек, с отсутствием квалифицированной по огне
стойкому строительству рабочей силы и маломощностью строящихся огнестойко крестьян, в большинстве своем развертывающих работу в зависимости от времени получе
ния и размера назначенных им ссуд.
В столь же ненормальных условиях протекала работа кооперативных, общественных и правитель
ственных организаций в деле изготовления огнестойких строительных материалов.
Вот некоторые из самых существенных причин, неблагоприятно отразившихся на деятельности их: