населению огнестойких построек, надо отметить, что итоги уже первого года намечают довольно благоприятные перспективы, если при рассмотрении этого вопроса учитывать нижеследующие данные:
а) Строящийся огнестойко имеет возможность бесплатно использовать строительный материал, находящийся у него под руками
Глино-хворостный дом крестьянина Пашкова дер. Котово Наро-Фоминской вол., Звенигородского уезда.
Для выполнения программы строительства
следующего года будут предприняты дальней
(глина, песок, гравий, камень, а вблизи заводов и шлаки).
б) Строящийся огнестойко имеет полную возможность применить при возведении боль
шинства огнестойких построек свой труд, а также труд своей семьи (глинобитные, саман
ные, глино-хворостные, шлако-бетонные), конечно при условии надлежащего инструктирования его со стороны специалистов огнестойкого строительства.
в) Строящийся огнестойко имеет возможность самостоятельно изготовить для собственных нужд кустарным способом такие ходовые
огнестойкие строительные материалы, как кирпич, саман, пустотелые бетонные камни, цементно-песчаную черепицу, известь.

Насколько удешевляет стоимость постройки возможность пользоваться местными строитель

ными материалами, а также применить труд крестьянской семьи, строящейся огнестойко, видно из приводимой таблицы, при чем над
лежит отметить, что для огнестойких построек, возводимых из необожженной глины, применением труда крестьянской семьи и местных строи

тельных материалов достигается наибольший экономический эффект. (См. таблицу № 1).

Учитывая опыт строительного сезона 1925— 1926 года, Моссовет значительно расширил программу своей деятельности на предстоящий строительный сезон 1926 — 27 года, при чем, на ряду с возведением огнестойких построек, предполагает в значительной мере перенести центр тяжести на распространение в сельских местностях огнестойких крыш (см. таблицу № 2),
заменяя ими ныне существующие драночные и соломенные крыши, являющиеся, как известно, главной причиной опустошительности деревенских пожаров.
шие шаги к организации товариществ огнестойкого строительства и вовлечения возможно большего числа кооперативных и общественных организаций по работе в этой области.
Инж. В. Жейц.
Воскресенский уезд. Постройка глино-хворостного дома в дер. „Зеленково“.
Таблица № 2.
Таблица № 1.